Анкеты для родителей.
материал по теме

Фадеева Мария Ивановна

анкеты для изучения мнения родителей, взаимоотношений в семье

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Анкета для родителей

                « Вы и ваши дети»

1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?

а) всегда;

б) иногда не соблюдается;

в) чаще не соблюдается, чем соблюдается;

г) не соблюдается.

    2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ребенку?

        а) да;        б)   нет;     в)  не всегда.

    3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?

        а) пытаетесь убедить ребенка в чем- то;

        б) воздействуете личным примером;

        в) даете поручение и требуете его исполнить;

        г) вовлекаете в общий труд;

        д) учите, как поступить в том или ином случае;

        е) поощряете;

        ж) наказываете.

    4. Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?

        а) дети вас не понимают;

        б) дети не принимают ваших требований;

        в) у вас не хватает времени на общение;

        г) вы не знаете, как поступить в том или ином случае;

        д) вы не знаете, как осуществить рекомендации учителя.

5. Какое общественное поручение выполняет ваш ребенок в школе?

6. Какую работу выполняете вы в школе?

        а) участвуете в работе родительского комитета;

        б) руководите кружками или секциями;

        в) помогаете в организации внеклассных мероприятий;

        г) помогаете в работе с трудными детьми;

        д) выполняете полезную для школы работу дома;

        е) не выполняете ни какой работы.

7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?

        а) является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом;

        б) является примером для детей и объектом их любви и заботы;

        в) практически не принимает участие в воспитании детей, занят своими делами;

        г) нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами;

        д) груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками;

        е) считает, что главная его забота – материальное обеспечение семьи, а вопросами воспитания должна заниматься мама и школа;

        ж) прививает любовь и уважение к родному дому, селу, сельскохозяйственному труду.

8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?

        а) все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя;

        б) является примером для детей и объектом их особой любви и заботы;

        в) старается повысить авторитет отца в глазах детей и опирается на его мнение в решении вопросов воспитания;

        г) считает, что главная её забота – накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а воспитанием должен заниматься отец и школа;

        д) в свободное от работы и домашних дел время учит детей полезным делам;

        е) не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми;

        ж) переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку;

        з) практически не принимает участие в воспитании детей, занята своими делами;

        и) излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отрицательно влияет на них;

        к) прививает любовь и уважение к родному дому, селу и сельхозтруду.

                                                                                                                                                               

Анкета для родителей                                                                     « Вы воспитатель»

  1. Какой стиль воспитания детей преобладает в вашей семье?

а) авторитарный;

б) либеральный;

в) демократический.

2. Как вы поощряете своих детей?____________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы наказываете своих детей?____________________________________________________________________________________________________________________

4. Возникают ли у вас конфликты с детьми?____________________________________________________________________________________________________________________

5. Понимаете ли вы друг друга?____________________________________________________________________________________________________________________

6. Проводите ли праздники для своих детей?____________________________________________________________________________________________________________________

7. Рассказывают ли вам дети о школьной жизни?____________________________________________________________________________________________________________________

8. Увлечения вашей семьи?____________________________________________________________________________________________________________________

9. Какую помощь вы могли бы оказать классу?____________________________________________________________________________________________________________________

10. Предложите, пожалуйста, тему классного часа.________________________________________________________________________________________________________________

11. Предложите, пожалуйста, тему для родительского собрания.____________________________________________________________________________________________________________

                        

Анкета для пап

1.Для чего человеку нужен отец?______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Знаете ли вы друзей своих детей? Бывают ли они у вас дома?______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах, семейных праздниках?______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Проверяете ли, как они учат уроки?______________________________________________________________________________________________________________________________

6. Обсуждаете ли вы прочитанные книги  с ребенком?________________________________________________________________________________________________________________________                                                                  7. Участвуете ли вместе в прогулках, походах? Проводите ли вместе с семьей отпуск?________________________________________________________________________________________________________________________

« Семейные отношения»

                         Анкета 1

  1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?
  2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье ( подчеркните):

- доброжелательность, взаимоуважение;

- бодрость, радостное настроение, юмор;

- спокойствие, уравновешенность;

- нервозность, отчуждённость, грубость.

3.  Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?______________________________________________

4.  Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются? ____________________________________________________

5.  Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей?________________________________

6.  Какие черты вы хотите воспитать в своем ребенке прежде всего?______________________________________________

7.  Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто? ______________________________________

8.  С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?____________________________________________

9.  Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?_______________________________________________

10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что даёт вам основание для такого вывода?___________________________________________________________________________________________________

11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится или не нравится в нашей школе?_______________________________________________

                

«Семейные отношения»

                Анкета  2

  1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

а) Хорошей организации быта.

б) радости общения

в) покоя и защищенности.

2.  Что более всего заботит вас в семье?

          а) здоровье детей;

        б) хорошая учеба;

        в) трудовое участие детей в жизни семьи;

        г) настроение детей и причины его изменений.

3.  Одинок ли ваш ребенок в семье?

        а) да                     б) нет                в)      не знаю.

4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

        а)  да;              б)   нет;               в)  не знаю.

5.  Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

        а)  быть материально обеспеченным человеком;

        б)  встретить любовь;

        в)  иметь много друзей;

        г)  реализовать свои интеллектуальные возможности.

6.  Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

        а) да;                  б)  нет;                в) не знаю.

7.  Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?

        а)  да;                  б)  нет;                в)  не знаю.

8.  Что для  вашего ребенка вечер дома?

        а) радость общения;

        б) возможность быть самим собой;

        в) мучение и пытка.

                

« Семейные отношения»

                        Анкета  3

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли дети вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

7. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

8. Есть ли вас с ними общие занятия и увлечения?

9. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

10. В «детские праздники» дети предпочитают, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?

11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи и фильмы?

13. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

15. Предпочитаете ли проводить отпуск :

        а) с ними                б)    без них.

                                                                                                                                                                         

« Здоровье вашего ребенка».

Анкета для родителей

  1. Бывают ли у вашего ребенка головные боли: беспричинные, при волнении, после физической нагрузки.

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли слезливость?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли слабость, утомляемость после занятий (в школе, дома)?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли часто кашель?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли часто потеря голоса?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывают ли боли в животе?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывают ли боли в животе после приема пищи?
  2. Бывают ли боли в животе до еды?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли тошнота, отрыжка, изжога?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывают ли нарушения стула (запоры, поносы)?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Была ли дизентерия?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Была ли болезнь Боткина (желтуха)?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывают ли боли в пояснице?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспускании?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли реакция на какую-либо пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отеки, затруднённое дыхание)?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отёки, затруднённое дыхание)?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Имелись ли проявления диатеза (покраснение кожи, шелушение кожи, экзема)?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

« Ребенок глазами родителей» Анкета для родителей младших школьников

  1. Как ребенок относится к родителям, сестрам, братьям и другим членам семьи (с любовью, уважением, равнодушно, грубо)?__________________________________________________________
  2. Какие постоянные обязанности выполняет дома? Охотно ли выполняет?__________________________________________________________
  3. Есть ли у ребенка друзья? Часто ли они меняются? Разрешаете ли вы ему приводить друзей домой? Как они проводят время?____________________________________________________________________________________________________________________
  4. Ссорится ли ваш ребенок с товарищами? Часты ли эти ссоры? Ссорится ли со взрослыми? Из-за чего?____________________________________________________________________________________________________________________
  5. Наказывают ли ребенка дома? Кто? Как?__________________________________________________________
  6. Что на него больше действует: ласка, просьба, требование, угроза, наказание?________________________________________________
  7. Какие качества характера ребенок проявляет особенно ярко: общительность, отзывчивость, доброту, правдивость, чувство товарищества, ответственность или др.?__________________________________________________________
  8. Как ребенок относится к школе? Охотно идет в школу? Охотно ли готовит уроки? Охотно ли посещает внеклассные мероприятия? Как относится к общественной работе, отзывается о ней?____________________________________________________________________________________________________________________
  9. Рассказывает ли вам о школе? Что именно? Что ему нравится и что не нравится в школе?____________________________________________________________________________________________________________________
  10. О чем обычно спрашиваете его по возвращении из школы?__________________________________________________________
  11. Рассказывают ли домашние ребенку о своей работе?__________________________________________________________
  12. Каков ваш ребенок (подчеркните): послушный, непослушный, уравновешенный, неспокойный, нераздражительный, плаксивый, смелый, пугливый, ласковый, неласковый, открытый, замкнутый. В коллективе: общительный, необщительный, добрый, жадный, обидчивый, необидчивый, драчливый, недрачливый.
  13. Развито ли у вашего ребенка чувство стыда? Чего он стыдится?__________________________________________________________
  14. Какова, по-вашему, главная черта его характера?__________________________________________________________

«Ребенок глазами родителей»                                                        Анкета для родителей подростка

  1. Какова обстановка в семье, характер семейной жизни, кто занимается воспитанием ребенка? Какие трудности есть в воспитании?
  2. Есть ли у сына (дочери) постоянные трудовые обязанности. Каковы они? Как он (она) относится к их выполнению?
  3. С кем дружит? Как относится к товарищам? Склонен больше руководить или подчиняться? Ссорится ли с товарищами? Причины ссор?
  4. Как относится к родителям и другим членам семьи? К чьему мнению прислушивается? Наказывают ли его (её)? За и что и как? Какие формы одобрения и поощрения используете?
  5. Как ваш ребенок относится к школе? Охотно ли идет в школу, готовит уроки? Рассказывает ли о школе? Что именно? Что нравится и что не нравится в школе?
  6. Какие качества характера присущи ему в наибольшей мере?
  7. Что действует на него больше: ласка, просьба, совет, требование, угроза, наказание и др.?
  8. Что вас особенно беспокоит в поведении и характере ребенка?

Анкета для родителей старшеклассников

  1. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам основание для такого вывода?
  2. Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему людей?
  3. Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? Каковы они?
  4. Как ваша семья помогает сыну (дочери) формировать позитивное отношение к себе, окружающим людям, учебе, труду, жизни?

  1. Кто оказывает на вашего сына (дочь) наибольшее влияние: друзья, учителя, родители, другие члены семьи или др.?
  2. Что действует на вашего сына (дочь) больше всего: требование, убеждение, совет, пример, наказание или др.?
  3. На какие особенности вашего ребенка, на ваш взгляд, следует обратить особое внимание?

« Трудовое воспитание».

Вопросы родителям

  1. Как ваши дети участвуют в домашнем труде? Перечислите их постоянные обязанности по дому.
  2. Предполагаете ли дать детям новые поручения, связанные с домашним трудом? Какие именно? Когда?
  3. В чем, по вашему мнению, состоит значение труда для ваших детей в семье, их помощи взрослым членам семьи?
  4. Ощущается ли перегрузка вашего ребенка учебными занятиями? Как вы помогаете ему справляться с нехваткой времени, рационально распределять свое время?
  5. Как организовать полноценный, воспитывающий детей труд? Что для этого может сделать школа, а что родители?

Анкета для родителей подростков

  1. Какие формы поведения вы назвали бы отклоняющимися от нормы?
  1. нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);
  2. побеги из дома;
  3. грубость, сквернословие;
  4. употребление алкоголя, пьянство;
  5. курение;
  6. раннее начало половой жизни;
  7. хулиганство;
  8. унижение других;
  9. воровство;
  10. неподчинение, критика взрослых;
  11. ношение вызывающей одежды;
  12. отрицательное отношение к учебе;
  13. драки, нанесение телесных повреждений;
  14. употребление наркотиков;
  15. что-то еще.
  1. Какие из них вы считаете самыми распространенными среди сверстников ваших детей или вашего ребенка (перечислите, пожалуйста, соответствующие номера ответов из первого вопроса)?

_______________________________________________________________

  1. Сколько, примерно, времени в день ваш ребенок (или ваши дети) предоставлен самому себе?
  1. не более 1часа;
  2. 2-3 часа;
  3. 4-5 часов;
  4. 6-8 часов;
  5. Более 8 часов;
  6. Затрудняюсь ответить.
  1. Что обычно делает ваш ребенок в свободное от учебы время?__________________________________________________________
  2. Что, с вашей точки зрения, является основными причинами отклоняющегося от нормы поведения?
  1. стремление получить сильные впечатления;
  2. заболевание ребенка;
  3. повышенная возбудимость детей, неумение контролировать себя;
  4. неблагополучная ситуация в семье;
  5. стремление к самостоятельности и независимости;
  6. недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями;
  7. отставание в учебе;
  8. пренебрежение со стороны сверстников;
  9. непонимание взрослыми трудностей детей;
  10. недостаточная уверенность ребенка в себе;
  11. отрицательная оценка взрослыми способностей детей;
  12. стрессовые жизненные ситуации;
  13. напряженная социально-экономическая ситуация в жизни ребенка (плохая обеспеченность, безработица родителей и т.д);
  14. примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации;
  15. чрезмерная занятость родителей;
  16. конфликты с родителями;
  17. что-то другое_______________________________________________
  1. К кому из специалистов вы обратились бы в первую очередь за помощью, если бы у вашего ребенка появились проблемы в поведении?
  1. классному руководителю;
  2. школьному психологу;
  3. социальному педагогу;
  4. психотерапевту;
  5. инспектору по делам несовершеннолетних;
  6. врачам;
  7. справились бы самостоятельно;
  8. к кому-то ещё;
  9. затрудняюсь ответить.
  1. Возникают ли у вас опасения, что ваш ребенок может попасть в плохую компанию?

1) да;                        2) нет;               3)  затрудняюсь ответить.

8.  Если вы опасаетесь, что вызывает ваши опасения?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                



Предварительный просмотр:

        Анкета № 1

        (знакомство классного руководителя с семьей)        

  1. Фамилия, имя, отчество    ребенка___________________________________________________________________________________________________________________
  2. Число, месяц, год рождения _____________________________________________________________
  3. Домашний адрес _____________________________________________________________
  4. Телефон _____________________________________________________________
  5. Мать: Фамилия, имя, отчество, место работы, телефон __________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Отец: Фамилия, имя, отчество, место работы,  телефон __________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Сколько в семье детей? _________________________________________________
  8. Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие игры предпочитает? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие кружки посещает? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2.  С кем чаще играет (с девочками или мальчиками)? _____________________________________________________________

  1.  Как ведет себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив и т.д.)? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие обязанности имеет дома? (эпизодические, постоянные) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть при вхождении его в новый

          коллектив?  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, бабушка, отец, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра? (подчеркнуть).

  1.   Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, в кино, туристических походах? (подчеркнуть)

  1. Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей? (да, нет)

  1. Приходят ли к вам в гости приятели сына (дочери)? _______________________________________________________

  1. Что вас затрудняет в воспитании ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие методы воспитания вы предпочитаете: уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.? (подчеркнуть, добавить) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Есть ли у ребенка отдельная комната или специальный  уголок? _____________________________________________________________

  1. Какие болезни, травмы перенес ребенок? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Особенности поведения ребенка: настроение, сон, аппетит ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Особенности общения со взрослыми: в контакт вступает легко со всеми, только с близкими, отказывается от контакта (что – то еще)                      __________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Отношение к оценке взрослого: положительно, отрицательно, реагирует на замечания взрослого, не реагирует вообще, ждет похвалы (что – то еще). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   В каких мероприятиях класса вы бы хотели участвовать?
  • в проведение бесед с родителями на специальные темы (врач и т.д.);
  • изготовление наглядных пособий, раздаточного материала (уметь рисовать и набирать на компьютере);
  • ремонт мебели;
  • в организации походов в кино, театр и т.д.;
  • дежурства;
  • другое ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 2
(Ответьте сами себе как можно искренне)

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.

А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.

Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 3
Допишите,  пожалуйста, фразы:

 1. Когда родился ваш ребенок, то____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3. О его здоровье мы можем сказать следующее________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 4. Когда встал вопрос  подготовке к школе, то мы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5. Его отношение к школе было______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6. Первые годы  он учился в основном______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 7. Ему больше нравились такие предметы, как_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 8. Отношения с первой учительницей были_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 9.Общаясь с одноклассниками______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Трудности в его воспитании сейчас связаны с_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Мы бы хотели, чтобы педагоги обратили внимание на______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 4

«Семейные отношения»

Предлагаемые ниже анкеты (1, 2, 3) позволяют педагогам изучить положение ребенка в своей семье, особенности семейного воспитания, атмосферу, царящую в домах школьников.

 Главное в семейном воспитании.

1.   Что вы считаете главным в семейном воспитании?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):

  • доброжелательность, взаимоуважение;
  • бодрость, радостное настроение, юмор;
  • спокойствие, уравновешенность;
  • нервозность, отчужденность, грубость.

3.   Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.   Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.   Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.   Какие   черты   вы   хотите   воспитать   в   своем   ребенке   прежде   всего?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.   Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.   С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.   Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам основание для такого вывода?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится и не нравится в нашей школе?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чего ребенок ждет от семьи?

 Уважаемые родители, отвечая на вопросы анкеты, выберите одно приоритетное качество.

1.   Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

а)  Хорошей организации быта.

б)  Радости общения.

в)  Покоя и защищенности.

2.   Что более всего заботит вас в семье?

а)  Здоровье детей.

б)  Хорошая учеба.

в) Трудовое участие детей в жизни семьи.

г)  Настроение детей и причины его изменений.

3.   Одинок ли ваш ребенок в семье?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

4.   Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

5.   Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

а)  Быть материально обеспеченным человеком.

б)  Встретить любовь.

в)  Иметь много друзей.

г)  Реализовать свои интеллектуальные возможности____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.   Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

7.   Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

8.   Что для вашего ребенка вечер дома?

а)  Радость общения.

б)  Возможность быть самим собой.

в)  Мучение и пытка.

Взаимопонимание в семье.

1.   Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2.   Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным вопросам?

3.   Интересуются ли дети вашей работой?

4.   Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.   Бывают ли они у вас дома?

6.   Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

7.   Проверяете ли вы, как они учат уроки?

8.   Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

9.   Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

10. В «детские праздники» дети предпочитают, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?

11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи и фильмы?

13. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

15. Предпочитаете ли проводить отпуск с ними или без них?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 5

«Здоровье вашего ребенка»

Данная анкета поможет  получить информацию о состоянии здоровья и особенностях физического развития своих учеников.

1.   Бывают ли у вашего ребенка головные боли: беспричинные, при волнении, после физической нагрузки?

2.   Бывает ли слезливость?

3.   Бывает ли слабость, утомляемость после занятий (в школе, детском саду, дома)?

4.   Бывают ли нарушение сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам)?

5. Отмечается ли при волнении повышенная потливость и появление красных пятен?

6. Бывают ли головокружения?

7. Бывают ли обмороки?

8. Отмечалось ли когда- нибудь повышенное артериальное давление?

9. Бывают ли боли, неприятные ощущения в области сердца?

10. Бывает ли часто насморк?

11. Бывает ли  часто кашель?

12. Бывает ли часто потеря голоса?

13. Бывают ли боли в животе?

14. Бывают ли боли в животе во время приема пищи?

15. Бывают ли боли в животе до еды?

16. Бывают ли тошнота, изжога, отрыжка?

17. Бывают ли нарушения стула (запоры, поносы)?

18. Была  ли дизентерия?

19. Была  ли болезнь Боткина?

20. Бывают ли боли в пояснице?

21. Бывают ли когда  - нибудь боли при мочеиспускании?

22. Бывает ли реакция на какую – то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отеки, затрудненное дыхание)?

23. Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание)?

24. Имелись ли проявления диатеза (покраснения кожи, шелушение кожи, экзема)?

25. Состоит ли ваш ребенок на учете у врача (по причине…)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 6
«Первые уроки школьной отметки»

  1. Допишите предложения:

Я знаю, что школьная отметка – это_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я___________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка:

Что ты получил сегодня?

Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

Я так и знал! И в кого ты такой родился!

Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!

Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится.

Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?

Кто еще в классе получил двойки?

Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!?

1. Ваш ребенок при получении оценки по учебному предмету, как правило:
а) переживает, волнуется, реагирует эмоционально;
б) спокоен в своих реакциях, не переживает;
в) переживает только тогда, когда оценки связаны с любимыми и нелюбимыми предметами;
г) совсем равнодушен.

2. Оказывают ли влияние оценки Вашего ребенка на:
а) Ваше собственное настроение
          ДА                        НЕТ
б) на отношения в семье
           ДА                       НЕТ

3. Как Вы реагируете на полученные Вашим ребенком оценки: «5» «4» «3» «2»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как реагируете на «плохие» оценки? Наказываете ли Вы его в этом случае?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как поощряете за успехи в учении и «хорошие» оценки?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка»

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.

Поддерживайте собственного ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 7

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!

Вот и закончился первый учебный год для вашего ребенка. Каким он был для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, Что радовало Вас, а что огорчало? Я прошу Вас ответить на вопросы анкеты, что позволит нам в новом учебном году сделать жизнь наших ребят более яркой и интересной.

  1. Как Вы можете назвать свои отношения со школой:

а)хорошие;

б) нормальные;

в) посредственные;

г) плохие.

  1. Как часто вы бывали в школе в этом учебном году:

а) каждую неделю;

б) один раз в месяц;

в) один раз в четверть;

г) два раза в год;

  1. С какой целью Вы приходите в школу:

а) на родительское собрание;

б) для участия в мероприятиях класса;

в) для  оказание помощи учителя;

г) по вызову учителя или администрации школы.

  1. В чем Вы видите трудность в воспитании ребенка: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Хотелось бы , что педагоги  обратили внимание на: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие темы вы бы хотели обсудить на родительском собрании в следующем году: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 8

«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка»

Продолжите фразы, приведенные ниже:

Наш ребенок проявляет застенчивость, если________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наш ребенок неуверен в себе, если________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наш ребенок стесняется, если________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наш ребенок испытывает страх, когда ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка для родителей
«Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе»

Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера ребенка, как застенчивость. Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

Поощряйте игры своего ребенка с младшими по возрасту детьми. Это придаст ему уверенности в своих силах.

Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, не критикуйте его и не насмехайтесь над ним, наоборот, вселяйте в него уверенность в свои силы.

Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, чаще приглашайте их в дом. Не сравнивайте качества характера своего ребенка с качествами детей, которые бывают у Вас дома.

Поощряйте инициативу ребенка в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

Не мешайте своему ребенку ошибаться и не подменяйте его жизненный опыт своим.

Говорите с ребенком по душам, дайте ему возможность выговориться, поделиться наболевшим. Спрашивайте его, если он сам ничего не говорит. Делайте это тактично и тепло. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 9

Уважаемый родитель!

Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.

  1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
  2. Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
  3. В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
  4. При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
  5. Я имею возможность в любое время  по присутствовать в группе.
  6. Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.

7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 10
 «Общение в семье»

 При заполнении анкеты поставьте знак «+» в соответствующей графе.

 

Вопросы

Ответы

да

нет

иногда,

отчасти

1

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с ребенком?

2

Говорит ли с вами ребенок «по душам», советуется ли по личным делам ?

3

Интересуется ли он вашей работой?

4

Знаете ли вы друзей вашего ребенка?

5

Бывают ли они у вас дома

6

Участвует ли ребенок в домашних делах вместе с вами?

7

Есть ли у вас с ним общие занятия и увлечения?

8

Проверяете ли вы, как он учит уроки?

9

Участвует ли он в подготовке к семейным праздникам?

10

Предпочитает ли ребенок, чтобы вы были с ним в детские праздники или хочет проводить их «без взрослых»?  

11

Обсуждаете ли вы с ним прочитанные книги?

12

А телевизионные передачи и фильмы?

13

Бываете ли вы вместе с ним на прогулках, в тур.походах ?

14

Бываете ли вместе на концертах, выставках?

15

Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с ним или нет?

За каждое

«да» ставится -  2 балла

за каждое «иногда, отчасти» - 1 балл

за «нет» - 0 .

Далее подсчитывается количество набранных баллов.

Оценка результатов анкеты.

Более 20 баллов: Ваши отношения с ребенком в основном можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов:  Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов:  Ваши контакты с ребенком явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 11
«Воспитательных возможностей семьи»

 В начале учебного года целесообразно предложить родителям школьников вот такую анкету. Анкета анонимная. С её помощью мы надеемся определить пути повышения эффективности взаимодействия семьи и школы.

I. К какому типу можно отнести вашу собственную семью?

  • полная семья;
  • неполная семья;
  • семья с ребёнком – дошкольником;
  • семья с подростком;
  • расширенная семья ( родители, дети и другие родственники);
  • многодетная семья;
  • семья с ребёнком – инвалидом;

II. Какого рода трудности наиболее остро стоят сейчас в вашей семье?

  • жилищные проблемы;
  • рациональное питание;
  • взаимодействие между членами семьи;
  • болезнь одного члена семьи;
  • образование подрастающих детей;
  • необходимость подработать;

III. С какими проблемам в семье вы сталкиваетесь в настоящее время? (социально – политические, экономические, нравственные)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Какую помощь в воспитании детей вам оказывает школа?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

V.Удовлетворены ли вы сотрудничеством с классным руководителем, учителями – предметниками?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Предложите свой план укрепления сотрудничества семьи и школы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Какие организации и учреждения, кроме школы, могут помочь вашей семье решить насущные проблемы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 12

Уважаемые родители!

      Мы хотим поближе познакомиться с вашей семьей, ее педагогической позицией и    

     взглядами на образовательные услуги, с тем, чтобы более плодотворно и адресно

     сотрудничать с вами.

  1. Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие семейные традиции вы соблюдаете?
  • Дни рождения;
  • Дни поминовения усопших;
  • Коллективные посещения кино;
  • Религиозные обряды  посещение церкви, посты, праздники…);
  • Гражданские праздники (Новый год, 1 Мая, 8 Марта, День Победы);
  • День создания семьи;
  •  Школьные праздники (начало учебного года , окончание школы…);
  •  Профессиональные праздники;
  • Воскресные семейные обеды, ужины, проведение семейных советов;
  • другое __________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
  • Спорт;
  • Рыбалка;
  • Шитье;
  •  Вышивка;
  • Сочинение стихов, рассказов, сказок;
  •  Поделки;
  • Пение;
  • Вязание;
  • Шахматы;
  •  Чтение;
  •  другое  _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметьте, к каким из ваших увлечений вы подключаете вашего ребенка: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой труд объединяет вашу семью?
  • Общего труда нет;
  • У каждого свое дело;
  • Уборка квартиры;
  • Ремонт квартиры;
  • за домашними животными;
  • Уход за скотом;
  •  Работа в огороде;
  • другое __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Собираете ли вы семейные советы?
  • Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов;
  • Собираем совет для того, чтобы:
  • распределить бюджет семьи;
  •  планировать покупки;
  • планировать отпуск;
  • распределять работу по дому; ответственность;
  •  обсуждать поступки членов семьи;
  • обсуждать проблемы воспитания детей;  
  • другое __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие материально – бытовые условия и средства воспитания есть в вашей семье?
  • Отдельная комната для ребенка;
  • Уголок в общей комнате;
  • Электронные игры;
  • Компьютер;
  • Видеокамера;
  • Фонотека;
  •  Аквариум;
  •  Швейная машина;
  • Развивающие игры;
  • Велосипед/мотоцикл;
  • еще __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли в вашей семье не работающие взрослые, занимающиеся воспитанием детей?
  • Мама;
  • Бабушка;
  • Прабабушка;
  • Няня;
  • Папа;
  • Дедушка;
  • Прадедушка;
  • Родственница;
  • другие ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что хорошего /плохого приносит ваш ребенок из школы ?
  • умственное развитие;
  • эстетическое развитие;
  • культуру общения; самостоятельность;
  • интерес к знаниям;
  • желание учиться;
  • внимание к близким;
  • страх перед оценками;
  • страх перед педагогами;
  • сквернословие;
  • непослушание;
  • грубость;
  • нервозность;
  • усталость;
  • измотанность;
  • возбуждение;
  • нежелание ходить в школу;
  • другое __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. За какие образовательные услуги вы готовы платить уже сегодня?
  • кружок;
  • секция;
  • репетиторство;
  • обучение иностранному языку;
  • психологическая консультация;
  •  факультатив;
  • экскурсии по городам;
  • пост МВД в школе;
  • группа продленного дня;
  • другое ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как складываются ваши отношения с педагогами нашей школы?
  • постоянное деловое взаимопонимание;
  • теплые дружеские отношения;
  • сами периодически приходим в школу;
  • приходим, в основном по вызову;
  • бывает, что пропускаем родительские собрания;
  • педагоги чаще информируют нас о плохих поступках ребенка, плохой учебе;
  • хороших контактов пока не удалось наладить;
  • с отдельными педагогами мы, пожалуй, в конфликте;

  1. Чем вы удовлетворены в работе школы?
  • качество обучения;
  • безопасность ребенка;
  • общая спокойная обстановка;
  •  качество питания;
  • отношение учителей к детям;
  • порядок, требования к дисциплине;
  • условия для развития способностей, (кружки, секции и т.п.);
  • другое ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Напишите, чем вы не удовлетворены в работе школы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Как вы организуете деятельность ребенка?
  • помогаем выполнять д\з;
  • следим за их выполнением;
  •  читаем книги;
  • водим детей в кино;
  • обучаем бытовому труду (шитье, кулинария, ремонт квартиры и т. д.);
  • играем в развивающие игры;
  • организуем спортивные занятия;
  • выезжаем с детьми на природу;
  • ходим на прогулки;
  • наш ребенок самостоятельный и сам находит себе дело, специально не занимается детьми, но всегда и везде привлекаем ребенка к тому, что делаем сами;
  • другое____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каким вы представляете жизненный сценарий вашего ребенка?
  • будет рабочим;
  • специалистом с высшим образованием;
  •  будет специалистом со средним профессиональным образованием;
  • будет иметь свое дело;
  • займется коммерцией;
  • свою дорогу выберет сам, мы вмешиваться не будем;

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 13

«Общественная оценка и поддержка школы родителями»

Данную анкету можно предложить родителям с целью выяснения их представлений о школе, о том, какие задачи она должна решать, по их мнению. Анализ этой анкеты поможет соотнести цели школы и цели родителей по поводу воспитания детей. Несовпадение или рассогласование целей родителей и школы может быть поводом для обсуждения на совместном заседании родительского комитета и педагогического совета.

  1. Какие качества личности должна воспитывать школа? (отметьте одно – три качества)
  • самостоятельность;
  • интеллектуальное совершенствование;
  • коммуникативность;
  • доброта;
  • трудолюбие;
  • честность;
  • целеустремлённость;
  • ответственность;
  • уважение;
  • доверие;
  • дисциплинированность;
  • гуманность;
  • милосердие;
  • любознательность;
  • объективность;
  • что-то ещё____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. К чему должна подготовить школа Вашего ребёнка?

К ЧЕМУ ГОТОВИТ ШКОЛА?

в первую очередь

во вторую очередь

в третью очередь

1

к продолжению образования

2

к трудовой жизни

3

к самостоятельной деловой жизни

4

к семейной жизни

5

к профессиональной карьере

6

к общественно – политической деятельности

7

к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности

8

к бережному отношению к своему здоровью

9

к сотрудничеству с другими людьми

  1. Какое жизненное отметьте одно – три правила)

  • быть самостоятельным;
  • быть всегда порядочным;
  • уметь брать ответственность на себя;
  • быть справедливым;
  • надеяться только на себя;
  • быть уверенным в себе;
  • образование можно купить;
  • быть внимательным к людям;
  • за всё надо платить;
  • трудности впереди;
  • были бы связи – остальное купишь;
  • выход всегда есть;
  • честность – вершина добродетели;
  • ничего не даётся даром;

  1. В какой степени школа решает следующие проблемы:

ПРОБЛЕМЫ

хорошо решает

решает частично

не решает

1

обеспечивает высокое качество знаний

2

предлагает различные программы дополнительного образования

3

чётко организует жизнь детей в школе

4

бережно относится к ребёнку

5

учитывает запросы и интересы детей

6

уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей

7

способствует развитию дружеских, товарищеских отношений среди учащихся

8

участвует в общественной жизни села и района

  1. Как складываются ваши отношения с педагогическим коллективом школы?

педагогический коллектив

доброжелательно

нейтрально

напряжённо

классный руководитель

учителя – предметники

администрация школы

  1. Кем Вы ощущаете себя в школе? (выберите один вариант или допишите свой)
  • партнёром;
  • зависимым человеком;
  • влиятельным человеком;
  • кем – то ещё____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Если Вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме:
  • в организации отдельных культурных и спортивных мероприятий;
  • в работе Попечительского совета;
  • в руководстве кружком или секцией;
  • в посильном финансировании некоторых мероприятий;
  • в обеспечении учебными пособиями, книгами;
  • в работе родительского комитета класса;
  • в хозяйственных вопросах;
  • как – то ещё___________________________________________________

  1. ли Вы участвовать в создании образовательной программы школы?
  • да;
  • нет;

  1. Скажите, что Вы вкладываете в понятие «хорошая школа»?

________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 14

«Режим дня в жизни школьника»

Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?

  • Ваш ребенок встает сам или вы его будите?___________________________________________________________________________________________________________________
  • Он встает охотно или с трудом?___________________________________________________________________________________________________________________
  • Как вы на это реагируете?_______________________________________________________________________________________________________________
  • Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребенка?__________________________________________________________________________________________________________________
  • -Делает ли ваш ребенок зарядку?__________________________________________________________________________________________________________________
  • Являетесь ли вы для него в этом примером?________________________________________________________________________________________________________________
  • Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?______________________________________________________________________________________________________________
  • Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?__________________________________________________________________________________________________________________
  • Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?________________________________________________________________________________________________________________
  • Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?__________________________________________________________________________________________________________________
  • Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка для родителей №1.

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка

Папы и Мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка – первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  • Приучать ребенка своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.
  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
  • Включать веселую и ритмичную музыку.
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
  • Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
  • Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №2.

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.
  • Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.
  • Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.
  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

  • После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.
  • Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.
  • Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

Упражнения при подготовке домашних заданий

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

  • Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.
  • Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
  • Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.
  • Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем опустить руку.
  • Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.
  • «Рисование картины». Наитии в комнате какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ

Такого рода рисуночные тесты показывают, кто из членов семьи наиболее близок ребёнку, с кем он проводит, и хотел бы проводить больше всего времени.

«Обеденный стол»

тест для ребёнка

Где бы ты хотел(а) сидеть за семейным обеденным столом?

        

        

        

        «Прогулка по лесу»

тест для ребёнка

Всей семьёй вы совершаете прогулку по лесу. С кем рядом ты будешь находиться? Обозначь это место.

        

ТЕСТ

«ПЫТАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА?»

  1. Ребёнок капризничает. Не ест суп, который всегда ел. Вы:

а) дадите ему другое блюдо;

б) разрешите ему выйти из – за стола;

в) не выпустите его из – за стола до тех пор, пока он не съест всё.

  1. Ваш ребёнок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Вы:

а) идёте во двор и «разбираетесь» с детьми;

б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;

в) предлагаете ему остаться дома.

  1. ваш ребёнок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки. Вы:

а) начнёте его ругать, кричать;

б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядет с ним рядом и разберёте вместе домашнее задание;

в) без слов выключите телевизор.

  1. Ваш ребёнок скрыл от вас полученные двойки:

а) вы в гневе за двойки и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков;

б) пытаетесь помочь исправить положение;

      в) физически или как – нибудь иначе наказываете подростка.

  1. Ваш ребёнок гораздо позже назначенного времени вернулся домой. Вы:

а) не выяснив причину, начинаете ругать;

б) обсудите случившееся, выясните. почему о задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;

в) накажете.

           Из трёх ответов на вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В. Под каждой буквой прочтите мнение о себе.

А – Это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребёнку, мало понимает его потребности.

      Б – Это тип родителя, понимающего, признающего право ребёнка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки. 

     В – Тип родителя, не пытающегося понять ребёнка. Основным методом воспитания является порицание и наказание.

ТЕСТ

для определения степени проявления заботы
родителей по отношению к собственному ребенку

Описание теста
Вам необходимо проанализировать 15 утверждений и высказать свое суждение по каждому из них, проставив нужные баллы:
1 – категорически не согласен;
2 – мне трудно с этим согласиться;
3 – может быть, это и верно;
4 – я с этим согласен.

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.
2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.
3. Маленького ребенка следует держать всегда при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.
5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к увечьям.
6. воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую неблагодарный.
7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.
8. Eсли мать не уделяет время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.
9. Любовью родителей ребенка не испортить.
10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.
11. Главное, чем должен заниматься ребенок, - это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.
12. Мать – главное лицо в доме.
13. Семья должна жить под девизом: «все лучшее – детям!»
14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.
15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.

Обработка и интерпретация результатов
40 баллов и выше. Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако, это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его собственных интересов, самооценки. У него не развито умение самостоятельно принимать решения и нести груз ответственности за них.
25-40 баллов. Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом имеет возможность проявлять свою независимость и взрослость.
Менее 25 баллов. Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.

ТЕСТ  - ПРОГНОЗ

«Способности ребенка. Как их распознать»

Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:
- ясно мыслит, хорошо рассуждает, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;
- обладает хорошей памятью, легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов;
- любит читать книги не только по школьной программе, имеет обширные знания в любых областях не по возрасту;
- рассудителен и расчетлив, обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
- остро реагирует на все новое и доселе неизвестное.

Если у ребенка преобладают способности к технической области, то он:
- интересуется разными механизмами и машинами;
- любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;
- пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов;
- использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей;
- любит и умеет рисовать, чертить;
- читает специальную техническую литературу, заводит друзей с близкими ему интересами.

Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:
- обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;
- умеет четко выражать словами чужую мысль;
- любит читать «взрослые» книги и словари, научно-популярные издания и отдает им предпочтение;
- задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями окружающего мира;
- часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям;
- создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая его интересует.

Если у ребенка литературные способности, то он:
- любит фантазировать и придумывать;
- старается использовать изобразительные возможности языка для передачи любой информации;
- любит писать рассказы, стихи, ведет личный дневник;
- не стесняется демонстрировать свои литературные способности;
- увлекается чтением художественной литературы.

Если у ребенка художественные способности, то он:
- пытается выражать свои эмоции или чувства с помощью рисунка или лепки;
- любит рассматривать произведения искусства, посещает художественные выставки;
- умеет видеть необычное и прекрасное в окружающем, создает что-либо интересное и необычное в доме.

Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:
- любит музыку, часами может ее слушать, приобретает музыкальные записи;
- с удовольствием посещает концерты;
- легко запоминает мелодии и ритмы, может их воспроизвести;
- с удовольствием играет, поет или хочет научиться играть на музыкальном инструменте;
- пытается сочинять свои собственные мелодии;
- хорошо разбирается в различных областях музыкальной культуры.

Если у ребенка спортивные способности, то он:
- энергичен и все время хочет двигаться;
- смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
- любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;
- хорошо развит физически, имеет хорошую пластику, координирован в движениях;
- легко управляется с лыжами, коньками, велосипедом;
- имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;
- с удовольствием посещает уроки физкультуры и спортивные секции.

ТЕСТ

«Я И МОЙ РЕБЁНОК»

  Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблемы воспитания детей.

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ?

могу и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

не могу

1

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

А

Б

В

2

Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

А

Б

В

3

Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

А

Б

В

4

Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

А

Б

В

5

Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

А

Б

В

6

Поставить себя на место ребёнка?

А

Б

В

7

Поверить, хотя бы на минутку, что вы – добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8

Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9

Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

А

Б

В

10

Пообещать ребёнку выполнить его желание за хорошее поведение.

А

Б

В

11

Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как хочет?

Б

В

А

12

Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

А

Б

В

КЛЮЧ К ТЕСТУ

Ответ «А» оценивается в 3 очка;

Ответ «Б» оценивается в 2 очка;

Ответ «В» оценивается в 1 очко;

 ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 27 до 36 ОЧКОВ – значит, ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 13 до 27 ОЧКОВ – забота о ребёнке – для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в иных случаях – чересчур мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ  МЕНЕЕ 13 ОЧКОВ – у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, ни того, ни другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всего понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом,

Сердце навеки останется в нём!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей – взаимоотношения в семье.

  1. Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье:
  • Очень хорошими
  • Хорошими
  • Не очень хорошими
  • Не очень плохими
  • Плохими
  1. Считаете ли Вы свою семью дружным семейным коллективом?
  • Да
  • Не совсем
  • Нет
  1. Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи? (перечислите эти традиции) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как часто Ваша семья собирается вместе?
  • Ежедневно
  • По выходным дням
  • Редко
  1. Что делает Ваша семья, собравшись вместе?
  • Решаете сообща жизненные проблемы
  • Занимаетесь семейно-бытовым трудом
  • Работаете на приусадебном участке
  • Вместе проводите досуг, смотрите телепередачи
  • Обсуждаете вопросы учебы детей
  • Делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах
  • Каждый занимается своим делом
  • Допишите ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?
  • Часто
  • Иногда
  • Редко
  • Не бывают
  1. Чем обусловлены ссоры, конфликты?
  • Непониманием членами семьи друг друга
  • Нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.)
  • Отказом участвовать в семейных делах, заботах
  • Разногласиями в вопросах воспитания детей
  • Злоупотреблением алкоголем
  • Другими обстоятельствами (укажите какими) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в Вашей семье?
  • Примирение
  • Обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения
  • Прекращение конфликтов на некоторое время
  • Обращение за помощью к другими людям (родителям, соседям, друзьям, учителям, специалистам)
  • Конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер
  1. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми
  • Часто
  • Иногда
  • Редко
  • Не бывают

  1. Как реагируют дети на семейные конфликты?
  • Переживают, плачут
  • Становятся на сторону одного из родителей
  • Пытаются помирить
  • Уходят из дома
  • Замыкаются в себе
  • Относятся безразлично
  • Становятся озлобленными, неуправляемыми
  • Пытаются найти поддержку в других людях
  1. Что Вы делаете для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в Вашей семье? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?

Да  _________________________________________________________  

Нет _________________________________________________________

  1. Единодушны ли вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка?

Да __________________________________________________________

Нет _________________________________________________________

  1.  Как вы считаете, кто ответственен за воспитание ребёнка?

Семья _______________________________________________________

Социальная среда ____________________________________________

Школа _______________________________________________________

  1.  Ваш ребёнок именно такой, о каком вы мечтали, или вам хочется во многом его изменить?

Да ___________________________________________________________

Нет __________________________________________________________

Не знаю ______________________________________________________

  1.  Часто ли вы реагируете "взрывом" на поступки ребёнка, а потом жалеете об этом?

Да ___________________________________________________________

Нет __________________________________________________________

Иногда _______________________________________________________

  1.  Вам случается просить прощение у ребёнка за своё поведение?

Да ___________________________________________________________

Нет __________________________________________________________

Иногда _______________________________________________________

  1.  Считаете ли вы, что понимаете внутренний мир ребёнка?

Да (поясните) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нет (поясните)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли у Вас вопросы, ответы на которые Вы бы хотели получить? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2.  Какие проблемы Вы хотели бы решить в ходе наших последующих занятий? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

АНКЕТА РОДИТЕЛЕЙ 
(нужное подчеркнуть)

Цель: выяснить характер семейного уклада

 

  • Выполняют ли Ваши дети постоянный режим дня? Да, нет, не всегда, иногда
  • Согласованы ли у Вас в семье требования взрослых к детям? Да, нет, не всегда, иногда.
  • Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления? Хвалю, даю деньги,
  •  не замечаю, иногда замечаю, обращаю внимание на хорошее.
  • Знаете ли Вы друзей своих детей? да, нет, не всех.
  • Чем занимаются Ваши дети в свободное от уроков время? Помогают по дому,
  •  смотрят телевизор, читают, не знаю, гуляют на улице, смотрят кино.

6. Знаете ли Вы интересы своих детей?
да, нет, не все, не интересуюсь, нет времени интересоваться.

  • Имеют ли Ваши дети постоянные обязанности по дому? Да, нет, не всегда, не все.
  • Какие отношения у Вас в семье между родителями и детьми? Ровные, спокойные,
  • требовательные, не терпящие возражения.

Тест "Взаимоотношения в семье"

1. Как вы считаете взаимоотношения в семье: 
очень хорошими 
хорошими 
не очень хорошими
плохими 
не очень плохими
2. 
считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом
да
не совсем нет
3. какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи_____________________ 
4. как часто ваша семья собирается вместе
ежедневно
по выходным дням редко
5. что делает ваша семья, собравшись вместе
решает сообща жилищные проблемы
занимается семейно-бытовым трудом
работает на приусадебном участке
вместе проводит досуг, смотрит телепередачи обсуждает вопросы учёбы детей
делится впечатлениями о прожитом дне

каждый занимается своим делом
допишите________

6. бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты
да
часто иногда редко не бывают
7. 
чем обусловлены ссоры, конфликты в семье
непониманием членами семьи друг друга;
нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);
отказом участвовать в семейных делах, заботах;
разногласием в вопросах воспитания детей;
злоупотреблением алкоголем;
другое__________________________________ 
8. каковы способы разрешения конфликтов в семье
примирение
обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения
прекращение конфликтов на некоторое время
обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям и др.) 
конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер
9. бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми 
да 
нет
иногда
10. как реагируют дети на семейные конфликты
переживают, плачут
становятся на сторону одного из родителей пытаются помирить уходят из дома

замыкаются в себе относятся безразлично становятся обозлёнными, неуправляемыми

 пытаются найти поддержку в других людях
11. что вы намерены делать для укрепления семенно-бытовых отношений

 и улучшения микроклимата в семье?

Tecт "Я - родитель, я - приятель?!"

На вопросы этого теста предлагается ответить родителям. 
1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует переключить

на другую программу: там выступают рок-музыканты.
Как вы поступите?
 
А) выполните просьбу и будете смотреть передачу вместе;
 
б) просите подождать, так как фильм скоро закончится;
в) не обращаете внимания на просьбу ребенка;
г) злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.
2. Вы видите в своих детях: 
а) людей, равных себе;
б) людей, копирующих вас в молодости;
в) маленьких взрослых;
г) благодарных слушателей.
3. Какую прическу вы предпочитаете?
А) которая больше всего вам подходит; 
б) которая отвечает последней моде;
в) которая копирует чью-то прическу;
г) которая копирует стиль ребенка.
4. Немного о возрасте родителей: 
а) знают ли дети ваш возраст;
б) вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;
в) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;
г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.
5. Какого стиля в одежде вы придерживаетесь? 
А) стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля; 
б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;
в) стараетесь надевать ту одежду, которая вам подходит;
г) следуете своему пониманию стиля.
6. 
Представьте, что ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или дочь
сделала пирсинг. Как вы поступите?

А) посчитаете это личным делом ребенка; 
б) станете подшучивать над его (ее) поступком;
в) признаете, что это стильно;
г) сделаете то же самое.
7. 
Если музыка звучит в доме на полную громкость:
а) вы затыкаете уши ватой;
б) уменьшаете громкость;
в) миритесь с увлечением своего ребенка;
г) включаете еще громче.
8. 
Если вы спорите со своим ребенком, то:
а) стараетесь ему не возражать;
б) признаете его правоту;
в) спорите до полной победы;
г) уходите от спора.
9. 
Ваш ребенок празднует день рождения:
а) вы вместе с ним за одним столом;
б) оставляете ребят одних;
в) обслуживаете детей за столом;
г) уходите из дома.
10. 
Ребенок идет на дискотеку:
а) вы идете вместе с ним;
б) вы не разрешаете ему идти;
в) вы выясняете, с кем идет ваш ребенок;
г) вы ограничиваете его во времени.
11. 
В общении со своими детьми Вы:
а) откровенны,
б) закрыты,
в) сдержанны,
г) открыты.
12. В отношениях со своими детьми Вы: 
а) ведете себя как приятель;
б) как строгий судья;
в) как друг;
г) как родитель.
Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он наглядно

 выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми-подростками.
На основе данной диагностики можно провести с родителями учащихся вечер вопросов

и ответов, в ходе которого обсудить каждое положение данного теста, его "за" и "против".

Такой тест заставляет многих родителей иначе посмотреть на результаты своего воспитания,

увидеть себя глазами других родителей, определить характерные черты положительного

и отрицательного стиля поведения родителей.
В ходе встречи с родителями необходимо не только говорить с ними об их ребенке,

обсуждать проблемы детей, но и предлагать им конструктивные решения появившихся проблем.

Анкета для родителей 2

Уважаемые родители!
Нам важно узнать, что вы считаете наиболее значительным для своего ребёнка.

  • Ф.И.О. родителей ______________________________________________________
  • Имя ребёнка, возраст ___________________________________________________
  • Есть ли еще дети в семье (их возраст)

Да ________ Нет __________

  • Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам
  •  воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?

Да ________ Нет ___________

  • Единодушны ли вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка?

Да ________ Нет ___________

  • Кто, как вы считается, ответственен за воспитание ребёнка?

Семья ______ Социальная среда _______ Школа ______

  • Ваш ребёнок именно такой, о каком вы мечтали, или вам хочется во многом его изменить?

Да _______ Нет _________ Не знаю _______

  • Часто ли вы реагируете "взрывом" на поступки ребёнка, а потом жалеете об этом?

Да _______ Нет ________ Иногда ________

  • Вам случается просить прощение у ребёнка за своё поведение?

Да _______ Нет ________ Иногда ________

  • Считаете ли вы, что понимаете внутренний мир ребёнка?

Да _______ Нет ________
Спасибо.

Анкета для родителей 3

  1. Ф.И.О. ________________________________________________________________
  2. Возраст _______________________________________________________________
  3. Адрес проживания ______________________________________________________
  1. Место работы __________________________________________________________
  2. Количество детей в семье, имена, возраст, занятость _________________________

____________________________

  1. Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье:
  • Очень хорошими
  • Хорошими
  • Не очень хорошими
  • Плохими
  • Не очень плохими
  1. Считаете ли Вы свою семью дружным семейным коллективом?
  • Да
  • Не совсем
  • Нет
  1. Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи?

 (перечислите эти традиции) __________________________________________________________

______________

  1. Как часто Ваша семья собирается вместе?
  • Ежедневно
  • По выходным дням
  • Редко
  1. Что делает Ваша семья, собравшись вместе?
  • Решаете сообща жизненные проблемы
  • Занимаетесь семейно-бытовым трудом
  • Работаете на приусадебном участке
  • Вместе проводите досуг, смотрите телепередачи
  • Обсуждаете вопросы учебы детей
  • Делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах
  • Каждый занимается своим делом
  • Допишите _______________________________________________________
  1. Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?
  • Да
  • Часто
  • Иногда
  • Редко
  • Не бывают
  1. Чем обусловлены ссоры, конфликты?
  • Непониманием членами семьи друг друга
  • Нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.).
  • Отказом участвовать в семейных делах, заботах
  • Разногласиями в вопросах воспитания детей
  • Злоупотреблением алкоголем
  • Другими обстоятельствами (укажите какими) _________________________
  1. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в Вашей семье?
  • Примирение
  • Обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения
  • Прекращение конфликтов на некоторое время
  • Обращение за помощью к другими людям (родителям, соседям, друзьям, учителям)
  • Конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер
  1. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми
  • Да
  • Нет
  • Иногда
  1. Как реагируют дети на семейные конфликты?
  • Переживают, плачут
  • Становятся на сторону одного из родителей
  • Пытаются помирить
  • Уходят из дома
  • Замыкаются в себе
  • Относятся безразлично
  • Становятся озлобленными, неуправляемыми
  • Пытаются найти поддержку в других людях
  1. Что Вы делаете для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения

микроклимата в Вашей семье? ______

  1. Есть ли у Вас вопросы, ответы на которые Вы бы хотели получить сегодня? ______________
  1. Какие проблемы Вы хотели бы решить в ходе наших последующих занятий? ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Школа глазами родителей"

Анкета для родителей "Школа глазами родителей"Работа с родителями - Анкеты для родителей Автор: Рябова Т.Н.10.11.2012Анкета для родителей "Школа глазами родителей"  Вопросы Да Нет Не совсем 1. ...

Анкета для родителей "Изучение характера отношений между педагогами и родителями"

Анкета для родителей "Изучение характера отношений между педагогами и родителями" . 1. Нравится ли вам наша школа? ДаНе совсемНет2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери?...

Анкета для родителей "Отношения родителей и детей в семье"

Данную анкету можно провести с родителями....