Главные вкладки

    Тематика родительских собраний в 6 классе.
    методическая разработка (6 класс) по теме

    В 6 классе классному руководителю уместно поднять на родитель­ских собраниях вопросы взросления детей, содержания учебной дея­тельности, взаимодействия ребенка с окружающим миром и людьми.

    Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в ше­стом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо рань­ше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Помимо этого, в самом начале книги мы говорили, что проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением, которое проходит иногда очень болез­ненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить с роди­телями о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematika_rod._sobraniy.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематика родительских собраний в 6 классе.

    Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Помимо этого, в самом начале книги мы говорили, что проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением, которое проходит иногда очень болезненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить с родителями о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.

    В 6 классе классному руководителю уместно поднять на родительских собраниях вопросы взросления детей, содержания учебной деятельности, взаимодействия ребенка с окружающим миром и людьми.

    Первые проблемы подросткового возраста

    Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.

    Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...

    Ж. П. Сартр

    Задачи: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание

    на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

    Форма проведения: круглый стол.

    Вопросы для обсуждения: статистика проблемы, отношение к ней родителей; пути возможной помощи учащимся в период полового созревания; значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.

    Подготовительная работа: подготовка различного статистического материала по проблеме, выпуск родительской газеты (см. приложение); диагностика детей и родителей (см. приложение); классный час «Кто я? Какой я?»; памятка для родителей по теме собрания; ситуации для обсуждения во время собрания (см. комментарии).

    Роль домашнего задания в самообразовании школьника

    Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

    Д. И. Писарев

    Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

    Н. Г. Чернышевский

    Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.

    Форма проведения: встреча с учителями-предметниками.

    Подготовительная работа: опрос учителей-предметников, анкетирование учащихся класса (см. приложение); изучение проблем дозировки домашних заданий учителями-предметниками; программа посещения уроков учителями-предметниками.

    Комментарии для учителя. Перед началом собрания классный руководитель предлагает родителям ознакомиться с выставкой тетрадей учащихся с домашними заданиями. На каждой парте, за которой сидит родитель ученика, лежит школьный дневник. Родители имеют возможность его полистать и обратить внимание на пометки напротив отметок учащихся, где карандашом выделено: за домашнее задание.

    Компьютер в жизни школьника

    Компьютер — мясорубка для информации. Компьютер — это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается.

    В. Г. Кротов

    Цель:  ознакомить родителей с компьютерными возможностями з заведения; показать возможности использования компью-1ебной деятельности в домашних условиях.

    Форма проведения: встреча. Родители встречаются с учителем информатики и старшеклассниками, занимающимися в кружках и клубах.

     Вопросы для обсуждения: опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитии интеллекта; использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам. подготовительная работа: опрос учащихся и родителей по теме собрания (см. приложение); выставка учебных пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках; выставка книг по обучению работы на компьютере; подготовка презентации использования компьютера на школьных уроках; подготовка памятки для родителей по использованию компьютера в домашних условиях; сочинение учащихся Ода компьютеру».

    комментарии для учителя. Родительское собрание проходит в  кабинете информатики. Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке компакт-дисков учебных программ и обучающих игр, которые можно использовать в домашних условиях, Учитель информатики не только рассказывает об учебных программах запускает их фрагменты для показа родителям. Помимо этого может показать родителям фрагменты компьютерных игр, которые родители не должны покупать ребенку. Это игры, проповедующие насилие, агрессию, стимулирующие уход в себя, уход от общения со   сверстниками и другими людьми.

    Положительные эмоции и их значение в жизни человека

    Жить — значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь — смерть.

    В. Г. Белинский

    Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся. Форма проведения: обучающий семинар.

    Вопросы для обсуждения: значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности; роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

    Н.И. Двреклеева.  Новые родительские собрания. 5-9 классы

    Подготовительноя работа: выставка рисунков «Радости и горести окружающего мира»; создание учащимися-шестиклассниками рассказа «Счастье»; оформление родителями таблицы «Эмоциональные реакции родителей на взаимодействие с собственным peбенком»; анкетирование учащихся и родителей; полезная информация; сочинения  учащихся «Счастье моей семьи».

    .

    Физическое развитие школьников

    О, спорт! Ты — мир!

    Пьер де Кубертен

    Задачи: познакомить родителей с результатами посещения родительским комитетом уроков физкультуры в классе; проанализировать вместе с родителями результаты физической подготовки учащихся.

    Форма проведения: дискуссионный клуб.

    Вопросы для обсуждения: так ли важен урок физической культуры в школе; что делать, если семья считает этот урок не главным в школьном расписании; как помочь ребенку стать успешным на уроке физкультуры, не потерять интерес к физическим упражнениям; нужно ли заниматься дома физическими упражнениями?

    Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей ; посещение родительским комитетом уроков физкультуры; подготовка плаката с нормативами, рисунков учащихся ; подготовка памятки (см. приложение).

    За страницами твоего учебника

    Вариант собрания 6. За страницами твоего учебника

    Учиться на ЧЕЛОВЕКА надо всю жизнь.

    В.А. Сухомлинский

    Задачи: сделать родителей союзниками в расширении кругозора учащихся, в воспитании потребности в знаниях, создании базы для интеллектуального развития; привлечь родителей к организации экскурсионной работы; рекомендовать родителям сочетать системный контроль за результатами учебы с активизацией познавательной деятельности ребёнка.

    Форма проведения: творческий отчёт учащихся.

    Подготовительная работа: экскурсионная работа класса; творческие работы учащихся (подборка лучших сочинений, рефератов, докладов, сообщений, рисунков, чертежей и т.д.); организация выставки; выездные уроки (уроки, проводимые в музеях на выставках, в театрах, на природе), конспекты уроков; выпуск устного или рукописного журнала «Наше творчество»; фотоальбом «Мы путешествуем»; традиции нашей семьи (семейные зарисовки); подготовка концерта.

    Мы говорим о нашей Родине

    Патриот - это человек, служащий своей Родине.

    Н. Г. Чернышевский

    Как ни говори, а родной язык всегда останется родным...

    Л. Н. Толстой

    Задачи: демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье; дать возможность родителям познакомиться с рассуждениями детей по нравственным проблемам; формировать нравственную культуру семьи.

    Форма проведения: разговор взрослых и детей по душам.

    Вопросы для обсуждения: с чего начинается Родина для взрослых и детей; может ли человек жить без Родины; традиции и обычаи Родины; которыми можно и нужно гордиться; как сделать так, чтобы Родина могла гордиться тобой.

    Подготовительная работа: карта-путеводитель памятных мест Родины; конкурс стихов и песен под девизом «Обращаюсь к тебе, Родина; конкурс сочинений «Фамилии, которыми гордится моя страна >; игра-путешествие «Пролетая над моей страной»; сбор материала для альбома «Традиции и обычаи моей Родины».

    Как стать хорошими родителями

    Ты, отчий дом, являешься основой всякого истинного естественного воспитания человека. Отчий дом, ты — школа нравов и государства.

    И. Песталоцци

    Отцы и матери! Вам басни сей урок. Я рассказал ее не детям в извиненье... Но если выросли они в разлуке с вами, И вы их вверили наемничьим рукам, Не вы ли виноваты сами, Что в старости от них утехи мало вам?

    И.А. Крылов

    Задачи: помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей; способствовать формированию культуры общения родителей и детей; тренировать коммуникативные умения родителей.

    Форма проведения: круглый стол.

    Вопросы для обсуждения: как нужно выстраивать отношения с подрастающими детьми; как нужно разговаривать с детьми; чего нужно избегать в общении с собственными детьми; как нужно поступать, I предупреждая детские глупости?

    Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей ; памятки для родителей ; ситуации для обсуждения .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематика родительских собраний для 8 класса

    Тематика родительских собраний для 8 класса...

    Примерная тематика родительских собраний (5-11 классы)

    Примерная тематика родительских собраний с 5 по 11 класс. Темы родительских собраний носят рекомендательный характер и  могут меняться с учетом различных факторов....

    тематика родительских собраний для 1-11 классов на 2014-2015 учебный год

    тематика родительских собраний для 1-11 классов на 2014-2015 учебный год...

    Тематика родительских собраний в 6 классе

    Родительские собрания в 6 классе...

    Тематика родительских собраний в 7 классе

    Подборка родительских собраний для 7 класса...

    Тематика родительских собраний в 7 классе

    В данной разработке представлены темы родительских собраний на время учебного года в 7 классе....