Беседа с родителями Сексуальная культура. Кто несёт за неё ответственность.
материал по теме

Голенцова Наталья  Васильевна

Беседа с родителями

Сексуальная культура. Кто несёт за неё ответственность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seks.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями

Сексуальная культура. Кто несёт ответственность за её формирование.

"Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым – это значит научить уважать самого себя, человеческому достоинству".

А. С. Макаренко.

                                           Ход беседы.

Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на  беседу.   Я хочу, чтобы наше общение сегодня было диалоговым и позитивным. Данная тема является очень актуальной в наше время. Сексуальная культура. Кто несёт ответственность за её формирование?

И сразу задаю вопрос вам,  «Необходимо ли уделять время половому воспитанию детей?» ( Выслушать ответы родителей).

Самый нужный и самый главный воспитатель – личный пример нравственности родителей. ( Примеры из жизни).

Некоторые родители пытаются избегать вопросов полового воспитания. Они остаются на позиции: мал еще, вырастет – все поймет. Обычно свое нежелание заниматься этим они объясняют тем что им трудно или неудобно говорить с детьми на эту тему.

Физиологические изменения, происходящие в организме подростков, нередко пугают их, вызывают стыд, недоумение, раннюю половую жизнь.

Кто должен заниматься половым воспитанием детей. (большинство родителей признают, что половое воспитание должно происходить в семье.) 

Вывод один: функцию воспитания детей в сексуальной сфере должны брать на себя родители.

 Как сказал один мальчик: «В детстве, когда я бы  ни задал вопрос о сексе, родители говорили: «Подожди, пока не подрастёшь». Сейчас мне 18 лет и когда я спрашиваю их о чём-нибудь, они отвечают «Ради Бога, тебе уже 18 лет, ты должен это знать!»

            -  В каком возрасте нужно начинать половое воспитание?

(дошкольный и школьный младший возраст, которые наиболее благоприятны для развития навыков общения мальчиков и девочек)

Вопрос к родителям: «Разговариваете ли вы со своими детьми на тему полового воспитания?» (Провести обсуждение)

Задачи бесед с ребенком. Нужно расположить к себе ребенка, уменьшить его стеснительность, настроить его так, чтобы он, не стесняясь, мог задавать вопросы своим родителям, а не друзьям, получая от них неправильную информацию.

Существуют условия успешности таких бесед.

· полное доверие и уважение подростка в отношениях с родителями;

· необходимо вести разговор наедине с подростком. При этом с мальчиком должен вести разговор отец,а с девочкой – мать;

· начиная беседу, не нужно пытаться сразу выложить всю физиологию полового созревания. Это может насторожить ребенка. Предложите ему поговорить о возникших проблемах; дать совет и разъяснения.

Ситуации для имитационной игры

Хорошим вариантом общения с ребенком на тему первой юношеской влюбленности является рассказ родителей о фактах из собственной жизни друзей, знакомых, из литературных произведений. Представьте варианты такой беседы.

Ситуация 1. К вам квартиру ворвалась мама одноклассницы вашего сына и с возмущением поведала о том, что ваш сын, коварный искуситель, сбивает ее девочку с пути и это безобразие следует немедленно пресечь. Смоделируйте вариант вашего диалога с рассерженной женщиной.

Ситуация 2. Ваш ребенок с трагизмом в голосе поведал вам о том, что  (ее) не любит, а человек , (ей) нравиться,  и абсолютно  (ее) не замечает. Каким будет ваше общение с ребенком в этой «безысходной» для его ситуации?

Ситуация 3. Ваш ребенок вдруг ни с того ни с сего заявляет, что родить в юном возрасте — это замечательно: молодая, красивая мама и взрослый ребенок, это так прекрасно. Приведите ваши аргументы в беседе с ребенком.

Подростки в период полового созревания могут проявлять любопытство к сексуальной сфере. Родителям необходимо контролировать, что смотрит, что читает их ребенок. Это позволит ограничить доступ детей к недостоверным знаниям.

Есть подростки, которых тревожат мнимые отклонения в их физическом развитии. Эти тревоги у тех подростков, у которых половое созревание происходит либо быстрее, либо запаздывает. Родителям здесь необходимо проявить чуткость в разговоре с ребенком.

Подростки, особенно девочки, начинают большое внимание уделять одежде. Известно, что определенный стиль одежды имеет сексуальное значение. Поэтому чрезмерное обнажение тела девочками может стимулировать юных представителей противоположного пола не только к ухаживаниям, но и к сексуальному поведению. Родителям необходимо следить, как одеваются девочки.

  • В.А.Сухомлинский говорил: «Хорошо воспитанные дети -  эта наша счастливая старость, плохо воспитанные дети – это наше горе, наши слезы…»
  • 3Вы хорошо знаете своих детей: чем они любят заниматься, что у них больше всего получается
  • Упражнение «Вот это да!», «Здорово!»
  • Назовите одно умение или талант, которым обладает ваш ребенок (быстро бегать, быстро читать, хорошо петь, танцевать и т.д.)Остальные участники в ответ произносят «Вот это да!», «Здорово!»
  • Упражнение «Если мой ребенок…, то я…» Продолжить предложение.
  • - « Если мой ребенок огорчен, то я...»
  • - «Если мой ребенок пришел из школы с синяком и в рванной куртке, то я...»
  • - «Если мой ребенок проявляет жестокость по отношению к одноклассникам, то я...»
  • - «Если мой ребенок не реагирует на мои просьбы, все забывает, то я...»
  • Из ваших ответов видно, что вы используете разные методы воздействия  на ребёнка для решения ситуаций.

Решение родительского собрания

  • Половое воспитание необходимо, и большую роль в нем играют взрослые. Родителям необходимо проявлять тактичность в разговорах на эту тему. Именно семья формирует нравственность подростков. Ребенок должен видеть взаимную любовь родителей, ибо стиль внутрисемейных отношений, усвоенный в детстве, взрослые дети могут повторять в жизни. В заключение я хотела, чтобы вы посмотрели причту.
  • Уважаемые родители всё в ваших руках.

Рекомендации родителям:

О трудных вопросах лучше говорить как можно чаще. Одного разговора недостаточно.

        Слушайте, что говорит ребёнок. Если ребёнок задаёт вам вопросы о половом поведении  или названии наркотика, то лучше спросить, что он сам думает об этом. Это поможет вам оценить уровень знаний вашего ребёнка и продумать оптимальный ответ.

        Научите ребёнка говорить «нет». Предложите ребёнку проиграть ситуацию, когда нужно отказать в чем-то своему другу (подруге). Обсудите с ним, что он чувствовал при этом, легко или трудно было отказать в просьбе (продолжить прогулку допоздна, попробовать табачное изделие, пиво, алкоголь и т.д.). Не менее важно обсуждать с подростком, кто такой друг, что значит, «дружба», может ли друг (подруга) уговорить сделать то-то опасное.

Не избегайте разговора с детьми противоположного пола. Мнение представителя другого пола  поможет подростку лучше разобраться в вопросах отношений.

Спасибо за активное участие. Всего Вам доброго!

Любви к детям и терпения в воспитании и общении.

Рекомендации родителям:

О трудных вопросах лучше говорить как можно чаще. Одного разговора недостаточно.

        Слушайте, что говорит ребёнок. Если ребёнок задаёт вам вопросы о половом поведении  или названии наркотика, то лучше спросить, что он сам думает об этом. Это поможет вам оценить уровень знаний вашего ребёнка и продумать оптимальный ответ.

        Научите ребёнка говорить «нет». Предложите ребёнку проиграть ситуацию, когда нужно отказать в чем-то своему другу (подруге). Обсудите с ним, что он чувствовал при этом, легко или трудно было отказать в просьбе (продолжить прогулку допоздна, попробовать табачное изделие, пиво, алкоголь и т.д.). Не менее важно обсуждать с подростком, кто такой друг, что значит, «дружба», может ли друг (подруга) уговорить сделать то-то опасное.

Не избегайте разговора с детьми противоположного пола. Мнение представителя другого пола  поможет подростку лучше разобраться в вопросах отношений.

Рекомендации родителям:

О трудных вопросах лучше говорить как можно чаще. Одного разговора недостаточно.

        Слушайте, что говорит ребёнок. Если ребёнок задаёт вам вопросы о половом поведении  или названии наркотика, то лучше спросить, что он сам думает об этом. Это поможет вам оценить уровень знаний вашего ребёнка и продумать оптимальный ответ.

        Научите ребёнка говорить «нет». Предложите ребёнку проиграть ситуацию, когда нужно отказать в чем-то своему другу (подруге). Обсудите с ним, что он чувствовал при этом, легко или трудно было отказать в просьбе (продолжить прогулку допоздна, попробовать табачное изделие, пиво, алкоголь и т.д.). Не менее важно обсуждать с подростком, кто такой друг, что значит, «дружба», может ли друг (подруга) уговорить сделать то-то опасное.

Не избегайте разговора с детьми противоположного пола. Мнение представителя другого пола  поможет подростку лучше разобраться в вопросах отношений.

Рекомендации родителям:

О трудных вопросах лучше говорить как можно чаще. Одного разговора недостаточно.

        Слушайте, что говорит ребёнок. Если ребёнок задаёт вам вопросы о половом поведении  или названии наркотика, то лучше спросить, что он сам думает об этом. Это поможет вам оценить уровень знаний вашего ребёнка и продумать оптимальный ответ.

        Научите ребёнка говорить «нет». Предложите ребёнку проиграть ситуацию, когда нужно отказать в чем-то своему другу (подруге). Обсудите с ним, что он чувствовал при этом, легко или трудно было отказать в просьбе (продолжить прогулку допоздна, попробовать табачное изделие, пиво, алкоголь и т.д.). Не менее важно обсуждать с подростком, кто такой друг, что значит, «дружба», может ли друг (подруга) уговорить сделать то-то опасное.

Не избегайте разговора с детьми противоположного пола. Мнение представителя другого пола  поможет подростку лучше разобраться в вопросах отношений.

Рекомендации родителям:

О трудных вопросах лучше говорить как можно чаще. Одного разговора недостаточно.

        Слушайте, что говорит ребёнок. Если ребёнок задаёт вам вопросы о половом поведении  или названии наркотика, то лучше спросить, что он сам думает об этом. Это поможет вам оценить уровень знаний вашего ребёнка и продумать оптимальный ответ.

        Научите ребёнка говорить «нет». Предложите ребёнку проиграть ситуацию, когда нужно отказать в чем-то своему другу (подруге). Обсудите с ним, что он чувствовал при этом, легко или трудно было отказать в просьбе (продолжить прогулку допоздна, попробовать табачное изделие, пиво, алкоголь и т.д.). Не менее важно обсуждать с подростком, кто такой друг, что значит, «дружба», может ли друг (подруга) уговорить сделать то-то опасное.

Не избегайте разговора с детьми противоположного пола. Мнение представителя другого пола  поможет подростку лучше разобраться в вопросах отношений.

                            Рекомендации родителям:

О трудных вопросах лучше говорить как можно чаще. Одного разговора недостаточно.

        Слушайте, что говорит ребёнок. Если ребёнок задаёт вам вопросы о половом поведении  или названии наркотика, то лучше спросить, что он сам думает об этом. Это поможет вам оценить уровень знаний вашего ребёнка и продумать оптимальный ответ.

        Научите ребёнка говорить «нет». Предложите ребёнку проиграть ситуацию, когда нужно отказать в чем-то своему другу (подруге). Обсудите с ним, что он чувствовал при этом, легко или трудно было отказать в просьбе (продолжить прогулку допоздна, попробовать табачное изделие, пиво, алкоголь и т.д.). Не менее важно обсуждать с подростком, кто такой друг, что значит, «дружба», может ли друг (подруга) уговорить сделать то-то опасное.

Не избегайте разговора с детьми противоположного пола. Мнение представителя другого пола  поможет подростку лучше разобраться в вопросах отношений.

                                Рекомендации родителям:

О трудных вопросах лучше говорить как можно чаще. Одного разговора недостаточно.

        Слушайте, что говорит ребёнок. Если ребёнок задаёт вам вопросы о половом поведении  или названии наркотика, то лучше спросить, что он сам думает об этом. Это поможет вам оценить уровень знаний вашего ребёнка и продумать оптимальный ответ.

        Научите ребёнка говорить «нет». Предложите ребёнку проиграть ситуацию, когда нужно отказать в чем-то своему другу (подруге). Обсудите с ним, что он чувствовал при этом, легко или трудно было отказать в просьбе (продолжить прогулку допоздна, попробовать табачное изделие, пиво, алкоголь и т.д.). Не менее важно обсуждать с подростком, кто такой друг, что значит, «дружба», может ли друг (подруга) уговорить сделать то-то опасное.

Не избегайте разговора с детьми противоположного пола. Мнение представителя другого пола  поможет подростку лучше разобраться в вопросах отношений.

Рекомендации родителям:

О трудных вопросах лучше говорить как можно чаще. Одного разговора недостаточно.

        Слушайте, что говорит ребёнок. Если ребёнок задаёт вам вопросы о половом поведении  или названии наркотика, то лучше спросить, что он сам думает об этом. Это поможет вам оценить уровень знаний вашего ребёнка и продумать оптимальный ответ.

        Научите ребёнка говорить «нет». Предложите ребёнку проиграть ситуацию, когда нужно отказать в чем-то своему другу (подруге). Обсудите с ним, что он чувствовал при этом, легко или трудно было отказать в просьбе (продолжить прогулку допоздна, попробовать табачное изделие, пиво, алкоголь и т.д.). Не менее важно обсуждать с подростком, кто такой друг, что значит, «дружба», может ли друг (подруга) уговорить сделать то-то опасное.

Не избегайте разговора с детьми противоположного пола. Мнение представителя другого пола  поможет подростку лучше разобраться в вопросах отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с учащимися ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

рассказ социального педагога об ответственности несовершеннолетних учащихся за  поступки....

Беседа для родителей "Права,обязанность, ответственность, несовершеннолетних"

Родители не должны ждать,когда ребенок обратиться за помощью или советом, а создаватьв своем доме тепло, понимание, соблюдение прав всех членов семьи,воспитывать ответственность за слово и дело....

Беседа "Ответственность за драку в школе"

Краткая беседа об ответственности за драку, в том числе в школе. Использую в рамках индивидуальной работы с учащимися, участвоваших в драке, а также на класных часах....

Беседа на тему: "Культура поведения"

ГБОУ школа - интернат им.И.Е. Егорова            Беседа на тему: «Культура поведенияв общественных...

Беседа с трудными подростками "Что такое свобода и ответственность"

В беседе стоит цель выяснить, какую ответственность люди несут друг перед другом; познакомить с законом  и какую ответственность понесет подросток за нарушение закона ....