конкурс "Василиса"
материал (5 класс) по теме

Бернадских Татьяна Анатольевна

"Сегодняшний конкурс посвящен вам, милые дамы!

Приглашаю конкурсанток занять свои места за столами. Как часто в сказках мы читаем «Василиса прекрасная», «Василиса премудрая», «Василиса – искусница». И сегодня нашим милым дамам предстоит показать себя Василисами: и прекрасными, и премудрыми, и искусными..." - так начинается конкурс "Василиса".

Конкурс "Василиса"  для учащихся 5-7 классов и их родителей можно провести к 8 марта. В конкурсе участвуют девочки, мамы, бабушки по желанию, если взрослые не пожелали участвовать, конкурсантками могут быть только девочки, остальные будут зрителями. Задания конкурса веселые и несложные, выпоняются быстро. Зрителям тоже не придется скучать, и для них найдутся интересные игры, к тому же зрители выступают в роли жюри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_vasilisa.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс  «Василиса»

Ф.И.О.                 Бернадских Татьяна Анатольевна

Место работы: МБОУ ДОД «ДДТ» СП«Дом пионеров и школьников «Кудесник»

                             г. Сосногорск, Республика Коми

Должность:       педагог дополнительного образования детей

Цель:  способствовать доверительным отношениям между родителями и детьми, развитию познавательной активности, творческих способностей.

Организация:

- подготовка к конкурсу.

  • выбрать ведущего (желательно, чтобы конкурс вел мужчина) и помощников ведущего;
  • подготовить реквизит для конкурса;
  • подготовить призы и ленты («Василиса Прекрасная», «Василиса Премудрая» и т. д.) для награждения;
  • оформить зал;
  • подготовить магнитофон и аудиокассеты.

Задания конкурса «Василиса».

Буква

Шифровка  (в капсуле)

расшифровка

В

ЖАСИНРЕВ

Вернисаж

А

Официальная бумага  +  крупа  +  А

Актриса

С

ладСкокаеж  

Сладкоежка

И

Исмекумеснимеца

Искусница

Л

Пепел  / П на Т/

Лепет

И

В капсуле лежит настоящая изюминка

Изюминка

С

ААЕККЛМС

Смекалка

А

р

а

к

Аттракцион

Этот «рак» любит играть

«Вернисаж» - написать картину или сделать аппликацию на тему... например, «Весна»;

«Актриса» - прочитать стихи с заданной интонацией;

«Сладкоежка» - определить названия конфет по вкусу;

«Искусница» - сотворить чудо, «из ничего» сделать что-то;

«Лепет» - прочитать детские стишки, пропуская буквы или заменяя одну букву на другую;

«Смекалка»  - ответить на вопросы – шутки (вопросы на сообразительность);

«Аттракцион» - исполнить танцы с цветами, с воздушными шарами, на газете.

Реквизит:

  •  «Вернисаж» - краски, кисточки, бумага, карандаши, цветная бумага, клей, ножницы и т.д. (по желанию и возможностям организаторов);
  • «Актриса» - карточки со стихами и заданием, как эти стихи продекламировать;
  • «Сладкоежка» - 8  тарелок с конфетами, 8 видов конфет, наиболее известных, номера, листки бумаги, ручки, булавки, салфетки, стаканы, графин с водой;
  • «Искусница» - ткань, иглы, нитки, ножницы, веревочки, булавки, мулине, спицы, крючок, пуговицы, бисер, ленты, подушечка, кукла;
  • «Лепет» - 4 открытки с детскими стихами Агнии Барто;
  • «Смекалка» - листки бумаги, ручка;
  • «Аттракцион» - 8 альбомных листов с нарисованными на них цветами, булавки, 8 воздушных шаров, веревки или нитки, 8 старых газет.

Сценарий конкурса.

Перед началом конкурса звучат песни о любви и женщинах.

Ведущий:  

        Я верю, что женщины прекрасны

        И добротой своею, и умом.

        Еще весельем,         

        Если в доме праздник.

        И верностью,

        Когда разлука в нем.

        

         Не их наряды

        И не профиль римский –

        Нас покоряет женская душа.

        И молодость её.

        И материнство.

        И седина,

        Когда пора пришла.

                Андрей Дементьев.

Мужчины, поэты они или нет, возносящие женскую красоту души и тела, всегда пользуются особой любовью женщин.

Я тоже хочу порадовать наших милых дам комплиментом.

Еще метут метели, еще зима не сдает своих позиций, но здесь, в этом зале, уже во всю царит весна. Потому что сегодня 8 Марта, и все самые прелестные солнышки мира собрались здесь.

Поздравляю наших милых, прелестных, любимых бабушек, мам и девочек с Женским Днем 8 Марта. Всех земных благ вам, наши любимые!

        
Сегодняшний конкурс посвящен вам, милые дамы!

Приглашаю конкурсанток занять свои места за столами. Как часто в сказках мы читаем «Василиса прекрасная», «Василиса премудрая», «Василиса – искусница». И сегодня нашим милым дамам предстоит показать себя Василисами: и прекрасными, и премудрыми, и искусными.

В конкурсе могут принять участие все желающие: и бабушки, и мамы, и дочки.

Ведущий: Желаю всем участницам конкурса «Василиса» приятного настроения и успехов в нашем состязании.

        В этой вазе находятся капсулы с заданиями. В названии нашего конкурса «Василиса» 8 букв и капсул в вазе тоже 8. На каждую букву слова «Василиса» начинаются названия заданий конкурса. Но задания зашифрованы. Способы шифровки для всех заданий разные. Время на расшифровку 1 минута. Жетон получает тот, кто первым правильно произнесет задание конкурса.

Как же мы поступим? Вы можете доверить доставать капсулы из вазы мне, а можете доставать капсулу с заданием вы, милые дамы, по очереди. Как же мы решим?

Конкурсантки решают, кто будет доставать капсулы с заданием.

Ведущий:  Прежде чем мы начнем наш конкурс «Василиса» хочу рассказать о том, как и за что мы будем оценивать участниц. Жетоны вы, милые дамы, будете получать не только за быстрый ответ, но и за оригинальное выступление, за смекалку и творчество, проявленные вами в конкурсе. Те из вас, кто наберет больше всех жетонов, будет объявлен главной Василисой нашего клуба.

Из вазы достают капсулу с заданием, расшифровывают.


Задание «Вернисаж».

Ведущий:         В женщине есть что-то от пейзажа,

        От степей, холмов, лесов и неба,

        От реки, от озера и моря,

        От дождей, восходов и закатов –

        От всего, что окружает нас.

Так решил поэт, не будем с ним спорить. Задание конкурса называется «Вернисаж», и будем надеяться, что вы оправдаете эти слова поэта хоть в малой доле.

Задание выполняют все конкурсантки, учитывается оригинальность и красота.

На столиках вы найдете все необходимое для выполнения этого задания. Время создания шедевра  5 (10) минут.

По желанию организаторов – зрители могут наблюдать за работой конкурсанток или участвовать в организованных для них играх. Звучат песни о любви, весне, женщинах. На задание – 1 – 2 песни, не больше. Если есть мольберты, то они могут служить не только подставкой для картины, конкурсантки могут использовать их для работы. Зрители оценивают картины, помощник ведущего вручает жетоны.

Задание «Актриса»

Если расшифровка задания вызвала затруднение, то ведущий может подсказать ответ одной из загадок.

1.         Роли я играл на сцене,

Выступал я на арене.

Буквы видно подшутили –

В утварь взяли превратили.

И теперь на кухне ловко

Натираю я морковку.

                (актер – терка)

2.         Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез,

В прошлый раз был педагогом,

После завтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ...              (артист)

Ведущий:  Женщина в любом возрасте выдающаяся актриса. И чем талантливее актриса в женщине, тем быстрее мы, мужчины, попадаем под её влияние. Вспомните, как трудно бывает нам устоять против нежных взглядов, слов и действий. А если всё это от чистого сердца, я готов поклоняться вам, женщины, вечно!

Задание «Актриса», надеюсь, не покажется вам, милые дамы, сложным. Всего-то надо прочитать стихи с определенной интонацией.

Приглашаю четырех участниц. На карточках всё записано. На подготовку задания 5 минут.

Карточки:

- произнести растерянно с болью.

        Уж если ты разлюбишь, - так теперь,

        Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.

        Будь самой горькой из моих потерь,

        Но только не последней каплей горя!

        Оставь меня, но не в последний миг,

        Когда от мелких бед я ослабею.

        Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,

        Что это горе всех невзгод больнее.

                        Вильям Шекспир.


- смущенно и грустно.

        Без вас хочу сказать вам много,

        При вас я слушать вас хочу;

        Но молча, вы глядите строго,

        И я в смущении молчу.

        Что ж делать? Речью неискусной

        Занять ваш ум мне не дано...

        Всё это было бы смешно,

        Когда бы не было так грустно.

                        Михаил Лермонтов.

- возмущенно.

        Совсем не тем, что снег пошел,

                        я возмущён...

        Но как твоих волос посмел коснуться он!

        Я ветер не виню, что дует он, трубя,

        Но как обидно мне, что обнял он тебя!..

                                Расул Гамзатов.

- восторженно.

        Я за родство по душам, не по крови,

                хотя в моей крови пожар сейчас.

        Возьми на счастье синие подковы

                из-под моих, давно не спавших глаз.

        Пусть счастье будет ливнем и лавиной,

                водоворотом, омутом, рекой...

        А что такое счастье? Быть любимой.

                Да, быть любимой, как никто другой.

                                Инна Кашежева.

Пока конкурсантки готовятся, зрителям можно предложить произнести фразу «Иди ко мне» с пятью интонациями: с радостью, с гневом, с обидой, с испугом, с удивлением.

Жетоны вручаются тем конкурсанткам, которые больше всех понравились зрителям.

Задание «Сладкоежка».

Во время выполнения задания «Сладкоежка» звучит спокойная нежная музыка.

Ведущий: Это задание выполняют все конкурсантки. Вам, милые дамы, предстоит определить по вкусу название конфеты (помощники ведущего выносят всё необходимое). Как вы видите, на тарелках находятся конфеты без фантиков, но под номерами. Вы должны попробовать каждую конфетку и записать на листке бумаги номер и название конфеты. Когда все участницы выполнят задание, я зачитаю правильный ответ, а вы сверите с ним свои  записи. Та из вас, которая угадала названия всех конфет получает жетон.

Можно облегчить задание. Дать список названий конфет, конкурсантки

 должны только расставить номера.


Задание «Искусница».

Ведущий:  Нежные, чуткие, искусные, ловкие, безотказные, быстрые, добрые, золотые, проворные, заботливые, теплые – сколько хороших, ласковых слов хранит русский язык о женских руках!

Сейчас, милые дамы, вам предстоит доказать насколько искусны, проворны ваши руки.

Пожалуйста, выберите материал, из которого вы будете творить чудеса. Вы можете вязать, плести, вышивать, шить на куклу, делать украшения из бисера и пуговиц, всё, что вы умеете, Время на сотворение чудес ограничено, всего 10 минут. Пусть музыка вдохновляет вас на чудеса.

Зрители наблюдают за тем, как работают конкурсантки или ведущий

 может задать им несколько вопросов-шуток.

Задание «Лепет».

Ведущий:         Когда в час веселья, моя баловница,

        Начнешь лепетать, ворковать, щебетать.

        Твой лепет, твой щебет так сладко

                        струится,

        Что я пропустить и словечко не смею,

        Что я замираю тогда и немею,-

        Хочу лишь внимать, и внимать,

                        и внимать.

                                Адам Мицкевич.

Это задание будут выполнять только четыре участницы. Вам, милые дамы, придется вспомнить детский лепет и прочитать стихи Агнии Барто так, как это пролепетали бы малыши. Стихи вам знакомы, поэтому время на подготовку не даю. Начинайте.

Можно заранее определить какие буквы пропустить в стихах, а какие заменить одну на другую. Например, “произнести, пропуская букву «Р» и заменяя «Ш» на «Ф»” или разрешить конкурсанткам импровизировать самим.

 

        Уронили мишку на пол,

        Оторвали мишке лапу,

        Всё равно его не брошу –

        Потому, что он хороший.

                Идет бычок качается,

                Вздыхает на ходу:

                - Ох, доска кончается,

                Сейчас я упаду!

        Я люблю свою лошадку,

        Причешу ей шерстку гладко,

        Гребешком приглажу хвостик

        И верхом поеду в гости.

                Зайку бросила хозяйка,

                Под дождем остался зайка,

                Со скамейки слезть не мог

                Весь до ниточки промок.

Задание «Изюминка»

Ведущий:          Все  веселятся, вы видите сами,

        Но здесь «Изюминка» нашей программы.

        Не нужно скучать и без дела сидеть,

        «Изюминку» нашу спешите смотреть.

Как вы догадались, милые дамы, «изюминка» программы – ваше выступление. Мы просили вас подготовить один номер художественной самодеятельности, то, что вы умеете лучше всего. На подготовку вам 5 минут.

Пока конкурсантки готовятся можно провести игру с залом или загадать загадки.

Зрители аплодисментами оценивают выступления конкурсанток,

 лучшим вручаются жетоны.

Задание «Смекалка».

Ведущий: Это задание выполняют все участницы. Я буду задавать вам вопросы на смекалку. Тот из вас, кто быстро и правильно ответит, получает жетон.

  1. Что делает человек, когда не лежит, не бежит и не идет?                     (Сидит)
  2. Что бежит без повода?                         (Вода)
  3. Первое не помню, другое не видел, а третье – не знаю?            (Когда родился, рос, умру)
  4. Что делает часовой, когда на его винтовке сидит воробей?             (Спит)
  5. Что будет завтра и было вчера?                          (Сегодня)
  6. Какого камня нет в море?                          (Сухого)
  7. Сколько шагов сделает воробей за семь лет?          (Ни одного)
  8. Как написать число 31 пятью тройками?                         (33 -3) + (3:3)
  9. Сколько раз надо написать 9, чтобы было 100?                                 (четыре – 99 + (9 : 9)        
  10. Пользуясь всеми действиями, напишите число 100 пятью единицами.  (111 – 11)

Задание «Аттракцион».

Ведущий:  Задание «Аттракцион» для участниц будет очень сложным, а вот для зрителей веселым. Так всегда и бывает, смотреть легче, чем участвовать в состязаниях.

Аттракционом для вас, милые дамы, будут танцевальные игры. Перед каждой игрой внимательно слушайте условия, чтобы выиграть.

Танцевальные игры:

-  «Угадай, какой цветок». На спину каждой участницы прикрепляется листок с нарисованным цветком. Названия всех цветов объявляет ведущий. Во время танца участницы должны угадать, какой цветок прикреплен к их спине.

-            «Танец с воздушными шарами». Участницы должны удерживать свой шар в воздухе пока звучит музыка.

-           «Танец на газете». Участницы раскладывают свои газеты (полный разворот). Пока звучит музыка, участницы танцуют (именно танцуют, а не топчутся) на газете, оступаться нельзя. Во время остановки музыки газеты складывают пополам и участницы продолжают танцевать на газете. Затем ещё раз складывают газету пополам, участницы танцуют на газете. Та участница, которая ступила ногой мимо газеты, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока не останется одна участница.

Ведущий:  Спасибо вам, милые дамы! За удовольствие, которое вы нам доставили своими выступлениями. Вы показали себя самыми прекрасными, самыми мудрыми, самыми искусными, спасибо вам большое!

Как не печально, но пришла пора подводить итоги. Конкурс есть конкурс! Посчитайте свои жетоны.

Главной Василисой нашего клуба стала _____________________________________________

Можно наградить участниц по номинациям:

«Василиса прекрасная» , «Василиса премудрая» и т. д.

Ведущий: Наш конкурс закончен, но вечер продолжается. Приглашаю всех танцевать.