Родительское собрание «Проблемы внутри семейных отношений, обусловленных трудностями в общении»
консультация по теме

Саул Екатерина Григорьевна

Родительское собрание

«Проблемы внутри семейных отношений, обусловленных трудностями в общении»

Цели:

1.     Расширить знания родительского коллектива об общении.

2.     Раскрыть значение общения.

3.     Стимулировать полноценное общение родителей и детей за счет повышение уровня знаний жестового языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Проблемы внутри семейных отношений, обусловленных трудностями в общении»

Цели:

  1. Расширить знания родительского коллектива об общении.
  2. Раскрыть значение общения.
  3. Стимулировать полноценное общение родителей и детей за счет повышение уровня знаний жестового языка.

(СЛАЙД 1)

Здравствуйте! Сегодня родительское собрание в рамках «Школы для родителей» проведем мы, сотрудники социально-психологической службы: социальный педагог Зайченко Ирина Вячеславовна и педагог-психолог Саул Екатерина Григорьевна.

 Вступительное слово

    Уважаемые родители! У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов Антон Семёнович Макаренко говорил,

(СЛАЙД 2) что «дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы».

    Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и то, что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.

     Тема:  «Общение родителей и детей» (СЛАЙД 3)

(СЛАЙД 4) Вы знаете, что жизнь в семье невозможна без общения (между мужем и женой, между родителями и детьми) общение в семье демонстрирует отношения членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией, духовный контакт.

     Все мы с вами прекрасно знаем, что дети особенно нуждаются в полноценном общении, поскольку общение является одним из основных факторов формирования личности ребёнка. А для полноценного развития наших детей нам необходимо знать жестовый язык, так как дети общаются между собой, и знать и использовать устную речь, так как, выйдя из стен школы, они вынуждены общаться с окружающими их людьми.

Диалог:

Уважаемые родители, сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми?          (возможны ответы родителей)

   Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

 

   Давайте посмотрим, что об этом думают дети, при подготовке к беседе я провела опрос среди ваших детей и пришла к такому выводу: (СЛАЙД 5,6),

Вопрос

Количество ответов в %

  1. Как часто с вами общаются родители

(читают книги, играют в разные игры, ходят в театры и музеи)

50 %

2) Часто ли вас ругают, наказывают  родители

70%

3) Что вместе вы делаете с родителями по дому (убираемся, моем посуду, готовим обед)  

30%

4) Часто ли хвалят тебя родители

25%

5) Помогают родители при подготовке домашних заданий  

75%

Вопрос

практически всегда

иногда

никогда

Меня почти во всем поддерживают.

10

15

1

У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.

 2

16

8

Мне бывает трудно дома.

5

10

11

Родители заняты только собой.

8

 10

8

Дети иногда уходят от реального общения в виртуальный мир, мир игр и мир интернета.

А что их там ждет?  (просмотр видео) (СЛАЙД 7)

2. Работа над понятием — общение.

Так, что же такое общение? Как вы думаете? (Ответы родителей)

Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.

Роль общения в жизни человека велика. Для этого достаточно вспомнить примеры из жизни, лишения общения. Это  когда девочка росла в волчье стае и не смогла в дальнейшем иметь нормальное развитие.

(СЛАЙД 8) Итак, общение — это главное условие для развития и жизни человека.

В связи с этими высказываниями хочу вам напомнить, что    (ЧИТАТЬ)

 (СЛАЙД 9,10)  Помните! (Дороти Нолт (американская писательница и консультант по семейным вопросам))

Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.

Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.

Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.

Ребенка хвалят — он учится быть благородным.

Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.

Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.

Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

4. Обучение жестовому языку (практические курс Зайченко И.В.)

Родительская любовь – это солнце, которое необходимо каждому живому существу;

это бескрайний океан, где плавают и наслаждаются нежностью и теплотой дети….

 это источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?

Главное любить своего ребёнка. И проявлять свою любовь. Напомню, как мы можем проявить свою любовь к нашим детям. (СЛАЙД 12)  

- контакт глаз, (СЛАЙД 13)  

- физический контакт, (СЛАЙД 14)  

- пристальное внимание. (СЛАЙД 15)  

А чтобы понять и выслушать своего ребёнка, помочь ему и поддержать его, нам просто необходимо знать жестовый язык.

И я передаю слово социальному педагогу Зайченко Ирине Вячеславовне. (СЛАЙД 16)  

 

Рефлексия. (СЛАЙД 17) Теперь давайте постараемся ответить на эти вопросы: (ПРОЧИТАТЬ ВОПРОСЫ СРАЗУ 3)

С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?

С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок?

Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?

   - Ведь очень часто мы не замечаем, а ребёнок нас копирует. И как мы разговариваем с ребёнком, так и он с нами. Повторяет вас интонацией, мимикой.

   - (СЛАЙД 18)  Давайте сделаем вывод,  как же мы должны общаться с ребёнком?

Вывод. Учить и использовать жестовый язык для общения и понимания детей.  Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению.

  И чтоб Вы не забывали о своих любимых и дорогих детках, мне хочется раздать Вам памятки.  РАЗДАТЬ ПАМЯТКИ

(СЛАЙД 19)  Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».

-  Закончить нашу встречу мне хотелось бы словами.

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем  нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

 (СЛАЙД 20)  И уважаемые родители, так как наше мероприятие приурочено к приближающемуся празднику. Дню матери. Ребята подготовили Вам видеоподарок. Внимание на экран.

(СЛАЙД 21)  Спасибо за внимание. Здоровья, терпения и успехов вам, хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: Проблемы молодежи. Проблемы подростка. 8 класс

Цель родительского собрания: привлечь внимание родителей к проблемам старших подростков, научить способам повышения уровня самооценки подростка...

Родительское собрание «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье»

Презентация «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье» - отличная возможность привлечь внимание родителей к проблемам в воспитании детей. В презентации идет речь о ...

Родительское собрание "Проблемы семейного досуга. Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"

Для возникновения нравственной потребности ребенка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного окружения. Об этом и пойдет речь в предоставленном материале....

Родительское собрание: «Проблемы и трудности родителей в воспитании младшего школьника».

  Некоторые родители  приходят порой в отчаяние при воспитании ребёнка примерно в период от 6 до 12-летнего возраста сына или дочери. Начинает казаться, что ребёнок забыл  правил...