Тест для родителей
консультация (6 класс) на тему
Тест "Какой вы родитель?" и "Хорошо ли я занимаюсь воспитанием?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 1 для родителей: «Какой вы родитель?»
Отметьте те фразы, которые вы часто используете в своей семье.
- Сколько раз тебе повторять!
- Посоветуй мне, пожалуйста.
- Не знаю, чтобы я без тебя делал(а).
- И в кого ты только такой(я) уродился(ась)!
- Какие у тебя занимательные друзья!
- Ну на кого ж ты похож(а)!
- Вот я в твое время!
- Ты моя опора и помощник(ца)!
- Ну что за друзья у тебя!
- О чем ты только думаешь!
- Какая ты у меня умница!
- А ты как считаешь, сынок(доченька)?
- У всех дети как дети, а ты?
- Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!
Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в № 1,4,6,7,9,10,13 и 1 балл за все остальные ответы.
7-8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.
11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.
Тест № 1 для родителей: «Какой вы родитель?»
Отметьте те фразы, которые вы часто используете в своей семье.
- Сколько раз тебе повторять!
- Посоветуй мне, пожалуйста.
- Не знаю, чтобы я без тебя делал(а).
- И в кого ты только такой(я) уродился(ась)!
- Какие у тебя занимательные друзья!
- Ну на кого ж ты похож(а)!
- Вот я в твое время!
- Ты моя опора и помощник(ца)!
- Ну что за друзья у тебя!
- О чем ты только думаешь!
- Какая ты у меня умница!
- А ты как считаешь, сынок(доченька)?
- У всех дети как дети, а ты?
- Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!
Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в № 1,4,6,7,9,10,13 и 1 балл за все остальные ответы.
7-8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.
11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени
Тест № 2: «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»
1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка
добавилось в этом учебном году?
а) 4, 6)3, в) 2.
2. Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе,
где учится ваш ребенок?
а) знаю всех,
б) знаю половину,
в) знаю лишь некоторых.
3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка
ради интереса?
а) постоянно,
б)1-2 раза в четверть,
в) ни разу.
4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по
одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы
будете делать?
а) обращусь за помощью к учителям,
б) пойду к завучу,
в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.
5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?
а) да, знаю,
б) частично,
в) догадываюсь, но точно не знаю.
6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?
а) да,
б) иногда,
в) нет, но догадываюсь.
Подсчитайте количество высказываний а, б, в.
Если лидирует ответ а, Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей
помощи, и оказываете эту помощь своевременно.
Если лидирует ответ б, Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой
могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка.
Если лидирует ответ в, Вы и другие члены вашей семьи должны
помочь ребенку.
Тест № 2: «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»
1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка
добавилось в этом учебном году?
а) 4, 6)3, в) 2.
2. Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе,
где учится ваш ребенок?
а) знаю всех,
б) знаю половину,
в) знаю лишь некоторых.
3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка
ради интереса?
а) постоянно,
б)1-2 раза в четверть,
в) ни разу.
4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по
одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы
будете делать?
а) обращусь за помощью к учителям,
б) пойду к завучу,
в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.
5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?
а) да, знаю,
б) частично,
в) догадываюсь, но точно не знаю.
6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?
а) да,
б) иногда,
в) нет, но догадываюсь.
Подсчитайте количество высказываний а, б, в.
Если лидирует ответ а, Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей
помощи, и оказываете эту помощь своевременно.
Если лидирует ответ б, Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой
могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка.
Если лидирует ответ в, Вы и другие члены вашей семьи должны
помочь ребенку.
Рекомендации.
Вариант 1
Сделайте так, чтобы ребенку захотелось рассказать о том, что они изучают в школе. Расскажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать, по какому учебнику он занимается. Сравните вместе с ним, что вы изучали раньше и что он изучает сейчас. Заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа. Докажите личным примером, что уметь решать трудные уравнения интересно.
Вариант 2
Могут помочь заповеди доктора Добсона:
- Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т. д.
- Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь - ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя.
Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны - от них поведение не улучшится, а результатов не прибавится.
3) Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к
будущему. Слово - это одно, а дело - совсем другое.
Вариант 3
У психологов есть понятие «тактильного голода». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат толчком к решению проблемы.
Вариант 4
Воспользуйтесь советами Карнеги - «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».
- Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
- Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
- Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
- Задавайте вопросы вместо приказаний.
- Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
Рекомендации.
Вариант 1
Сделайте так, чтобы ребенку захотелось рассказать о том, что они изучают в школе. Расскажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать, по какому учебнику он занимается. Сравните вместе с ним, что вы изучали раньше и что он изучает сейчас. Заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа. Докажите личным примером, что уметь решать трудные уравнения интересно.
Вариант 2
Могут помочь заповеди доктора Добсона:
1) Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т. д.
2) Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь - ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя.
Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны - от них поведение не улучшится, а результатов не прибавится.
3) Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к
будущему. Слово - это одно, а дело - совсем другое
Вариант 3
У психологов есть понятие «тактильного голода». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат толчком к решению проблемы.
Вариант 4
Воспользуйтесь советами Карнеги - «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».
- Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
- Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
- Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
- Задавайте вопросы вместо приказаний.
- Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
6) Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
7) Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8) Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
9) Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите.
Вариант 5
Проблема, как снежный ком: если ее не решить, она будет расти. Рано или поздно она все равно разрешится, но неприятных последствий будет больше. Составьте с ребенком план решения проблемы.
1. вижу свою проблему (этот этап выполнили в классе);
2. знаю про свою проблему все;
3.хочу решить свою проблему (осознание этого желания вместе с родителями);
4.составляю план действий (вместе с родителями составляют письменный план своих действий: сходить к 5.учителю, договориться о возможности ликвидации пробелов, составить распорядок дня, посоветоваться с психологом и т. п.);
6.действую (здесь важно деликатное родительское сопровождение ребенка в том, где он что-то не сможет сделать сам);
7.изучаю результат (получили ли то, что ожидали);
8.даю оценку того, что сделано (возможно учитывать не
только свое мнение, но и мнение педагогов и, обязательно, родителей).
6) Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
7) Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8) Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
9) Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите.
Вариант 5
Проблема, как снежный ком: если ее не решить, она будет расти. Рано или поздно она все равно разрешится, но неприятных последствий будет больше. Составьте с ребенком план решения проблемы.
1. вижу свою проблему (этот этап выполнили в классе);
2. знаю про свою проблему все;
3.хочу решить свою проблему (осознание этого желания вместе с родителями);
4.составляю план действий (вместе с родителями составляют письменный план своих действий: сходить к 5.учителю, договориться о возможности ликвидации пробелов, составить распорядок дня, посоветоваться с психологом и т. п.);
6.действую (здесь важно деликатное родительское сопровождение ребенка в том, где он что-то не сможет сделать сам);
7.изучаю результат (получили ли то, что ожидали);
8.даю оценку того, что сделано (возможно учитывать не
только свое мнение, но и мнение педагогов и, обязательно, родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-173448-1378662545.jpg)
Тест для родителей "Какие мы родители?"
Быть родителями - самая трудная профессия из всех существующих на Земле! К сожалению, этой профессии не учат. А жаль! О том, как воспитывать своих люби...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873842-1483978143.jpg)
Тест для родителей "Кто Вы своему ребенку: родитель или приятель?"
Материал к родительскому собранию...
Тест для родителей "Какие Вы родители?"
Диагностика родителей...