Тест для родителей
консультация (6 класс) на тему

Сыпливчак Анна Сергеевна

Тест "Какой вы родитель?" и "Хорошо ли я занимаюсь воспитанием?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_rekomendatsii1.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тест № 1 для родителей: «Какой вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые вы часто используете в своей семье.

  1. Сколько раз тебе повторять!
  2. Посоветуй мне, пожалуйста.
  3. Не знаю, чтобы я без тебя делал(а).
  4. И в кого ты только такой(я) уродился(ась)!
  5. Какие у тебя занимательные друзья!
  6. Ну на кого ж ты похож(а)!
  7. Вот я в твое время!
  8.  Ты моя опора и помощник(ца)!
  9.  Ну что за друзья у тебя!
  10.  О чем ты только думаешь!
  11.  Какая ты у меня умница!
  12.  А ты как считаешь, сынок(доченька)?
  13.  У всех дети как дети, а ты?
  14.  Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в № 1,4,6,7,9,10,13 и 1 балл за все остальные ответы.

7-8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Тест № 1 для родителей: «Какой вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые вы часто используете в своей семье.

  1. Сколько раз тебе повторять!
  2. Посоветуй мне, пожалуйста.
  3. Не знаю, чтобы я без тебя делал(а).
  4. И в кого ты только такой(я) уродился(ась)!
  5. Какие у тебя занимательные друзья!
  6. Ну на кого ж ты похож(а)!
  7. Вот я в твое время!
  8.  Ты моя опора и помощник(ца)!
  9.  Ну что за друзья у тебя!
  10.  О чем ты только думаешь!
  11.  Какая ты у меня умница!
  12.  А ты как считаешь, сынок(доченька)?
  13.  У всех дети как дети, а ты?
  14.  Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в № 1,4,6,7,9,10,13 и 1 балл за все остальные ответы.

7-8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени

Тест №  2:  «Хорошо ли  я  занимаюсь  воспитанием  своего ребенка?»

1. Сколько   новых   учебных   предметов   у   вашего    ребенка

добавилось в этом учебном году?

а) 4, 6)3, в) 2.

2. Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе,

 где учится ваш ребенок?

а) знаю всех,

б) знаю половину,

в) знаю лишь некоторых.

3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка

ради интереса?

а) постоянно,

б)1-2 раза в четверть,

в) ни разу.

4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по

одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы

будете делать?

а) обращусь за помощью к учителям,

б) пойду к завучу,

в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.

5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

а) да, знаю,

б) частично,

в) догадываюсь, но точно не знаю.

6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

а) да,

б) иногда,

в) нет, но догадываюсь.

Подсчитайте количество высказываний а, б, в.

Если лидирует ответ а, Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей

помощи, и оказываете эту помощь своевременно.

Если лидирует ответ б, Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой

могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка.

Если лидирует ответ в, Вы и другие члены вашей семьи должны

помочь ребенку.

Тест №  2:  «Хорошо ли  я  занимаюсь  воспитанием  своего ребенка?»

1. Сколько   новых   учебных   предметов   у   вашего    ребенка

добавилось в этом учебном году?

а) 4, 6)3, в) 2.

2. Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе,

 где учится ваш ребенок?

а) знаю всех,

б) знаю половину,

в) знаю лишь некоторых.

3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка

ради интереса?

а) постоянно,

б)1-2 раза в четверть,

в) ни разу.

4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по

одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы

будете делать?

а) обращусь за помощью к учителям,

б) пойду к завучу,

в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.

5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

а) да, знаю,

б) частично,

в) догадываюсь, но точно не знаю.

6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

а) да,

б) иногда,

в) нет, но догадываюсь.

Подсчитайте количество высказываний а, б, в.

Если лидирует ответ а, Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей

помощи, и оказываете эту помощь своевременно.

Если лидирует ответ б, Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой

могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка.

Если лидирует ответ в, Вы и другие члены вашей семьи должны

помочь ребенку.

 


Рекомендации.

Вариант 1

Сделайте так, чтобы ребенку захотелось рассказать о том, что они изучают в школе. Расскажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать, по какому учебнику он занимается. Сравните вместе с ним, что вы изучали раньше и что он изучает сейчас. Заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа. Докажите личным примером, что уметь решать трудные уравнения интересно.

Вариант 2

Могут помочь заповеди доктора Добсона:

  1. Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т. д.
  2. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь - ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя.

Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны - от них поведение не улучшится, а результатов не прибавится.

3)        Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к
будущему. Слово - это одно, а дело - совсем другое.

Вариант 3

У психологов есть понятие «тактильного голода». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат толчком к решению проблемы.

Вариант 4

Воспользуйтесь советами Карнеги - «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».

  1.  Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
  2.  Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
  3.  Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  4.  Задавайте вопросы вместо приказаний.
  5.  Дайте возможность человеку спасти свое лицо.

Рекомендации.

Вариант 1

Сделайте так, чтобы ребенку захотелось рассказать о том, что они изучают в школе. Расскажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать, по какому учебнику он занимается. Сравните вместе с ним, что вы изучали раньше и что он изучает сейчас. Заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа. Докажите личным примером, что уметь решать трудные уравнения интересно.

Вариант 2

Могут помочь заповеди доктора Добсона:

1)  Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т. д.

2) Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь - ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя.

Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны - от них поведение не улучшится, а результатов не прибавится.

3)  Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к
будущему. Слово - это одно, а дело - совсем другое

Вариант 3

У психологов есть понятие «тактильного голода». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат толчком к решению проблемы.

Вариант 4

Воспользуйтесь советами Карнеги - «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
  2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
  3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  4. Задавайте вопросы вместо приказаний.
  5. Дайте возможность человеку спасти свое лицо.

6) Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

7) Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8) Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.

9) Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите.

Вариант 5

Проблема, как снежный ком: если ее не решить, она будет расти. Рано или поздно она все равно разрешится, но неприятных последствий будет больше. Составьте с ребенком план решения проблемы.

1. вижу  свою проблему (этот этап выполнили в классе);

2. знаю  про свою проблему все;

3.хочу  решить свою проблему (осознание этого желания вместе с родителями);

4.составляю план действий (вместе с родителями составляют письменный план своих действий: сходить к 5.учителю, договориться о возможности ликвидации пробелов, составить распорядок дня, посоветоваться с психологом и т. п.);

6.действую (здесь важно деликатное родительское сопровождение ребенка в том, где он что-то не сможет сделать сам);

7.изучаю результат (получили ли то, что ожидали);

8.даю оценку того, что сделано (возможно учитывать не
только свое мнение, но и мнение педагогов и, обязательно, родителей).

6) Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

7) Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8) Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.

9) Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите.

Вариант 5

Проблема, как снежный ком: если ее не решить, она будет расти. Рано или поздно она все равно разрешится, но неприятных последствий будет больше. Составьте с ребенком план решения проблемы.

1. вижу  свою проблему (этот этап выполнили в классе);

2. знаю  про свою проблему все;

3.хочу  решить свою проблему (осознание этого желания вместе с родителями);

4.составляю план действий (вместе с родителями составляют письменный план своих действий: сходить к 5.учителю, договориться о возможности ликвидации пробелов, составить распорядок дня, посоветоваться с психологом и т. п.);

6.действую (здесь важно деликатное родительское сопровождение ребенка в том, где он что-то не сможет сделать сам);

7.изучаю результат (получили ли то, что ожидали);

8.даю оценку того, что сделано (возможно учитывать не
только свое мнение, но и мнение педагогов и, обязательно, родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какой вы родитель?"

Тест для родителей "Какой вы родитель?"...

Тест для родителей "Хорошие ли вы родители?"

Тест для родителей "Хорошие ли вы родители?"...

Тест для родителей "Какие мы родители?"

Быть родителями - самая трудная  профессия из всех существующих на Земле! К сожалению, этой профессии не учат. А жаль! О том, как воспитывать своих люби...

Тест для родителей: " Какой Вы родитель?"

Тест " Какой вы родитель?"...