Тренинг "Педагоги и родители"
методическая разработка на тему

тренинг направлен на определение общих задач воспитания, стоящие перед родителями и педагогами в настоящее время

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг - игра: «Педагоги и родители»

Цель: определить общие задачи воспитания, стоящие перед родителями и педагогами в настоящее время.

Задачи: 

  1. Ближе познакомить родителей и педагогов друг с другом.
  2. Создать благоприятную атмосферу в группе и сплотить участников.
  3. Установить доброжелательные отношения между участниками игры.
  4. Обобщить опыт семейного воспитания.

Продолжительность: 1 час 15 минут.

Приветствие участников.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и сотрудники! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.

Цели нашей работы следующие:

– определить общие задачи воспитания, стоящие перед родителями и педагогами в настоящее время;

– ответить на вопрос: “Каковы должны быть отношения между родителями и педагогами?”.

Участникам предлагается встать в общий круг.

 Упражнение «Давайте познакомимся»

(время проведения: 10 минут)

Участники по очереди представляются и говорят качество, которое их охарактеризует, передают друг другу массажный мяч по кругу.

Упражнение «Поздороваемся локтями»

(время проведения: 5 минут)

Участникам предлагается  познакомиться друг с другом, коснувшись локтями.

Упражнение «Слово – ассоциация»

(время проведения: 10 минут)

Ведущий. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, которая поможет настроиться на совместную работу”.

Всем вместе предлагает подобрать к слову «мороженое»  слово – ассоциацию (например, «жара»). Далее к «жаре – море».Ведущий начинает игру, произнося слово «семья», рядом стоящий участник берет массажный мяч и проговаривает свое слово – ассоциацию. Упражнение проводится по кругу.

 Упражнение «Сочинение коллективного рассказа»

(время проведения: 15 минут)

Ведущим предлагает составить коллективный рассказ по кругу. Каждый участник должен добавить по 1 слову.

 Упражнение «Наши общие задачи»

(время проведения: 20 минут)

Ведущий предлагает участникам разделиться на 2 группы - родители и педагоги, и ответить на вопрос «На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и в Доме детского творчества?» Группы подходят к планшету с вариантами ответов на данный вопрос. Каждый участник должен выбрать пять вариантов ответов, и сделать отметку на том листке, которое будет совпадать с его точкой зрения:

Соблюдение режима дня.

Рациональное и калорийное питание.

Достаточное пребывание на свежем воздухе.

Здоровая гигиеническая среда.

Благоприятная психологическая атмосфера.

Наличие спортивных площадок, физкультурного оборудования. Закаливающие процедуры.

Создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуального, речевого, эмоционального, социального развития.

Проблемы семьи и детского сада.

Эффективные способы наказания и поощрения.

Регулярное выполнение домашних заданий.

Развитие позитивных межличностных отношений со сверстниками, родителями и сотрудниками детского центра.

Внимательное отношение к проблемам ребенка, его успехам и неудачам.

Использование активных форм проведения досуга.

Обобщение опыта семейного воспитания.

Привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Одна из групп представляет список. Участник последовательно зачитывает каждый пункт. В том случае, если у второй группы есть схожий тезис, то он записывается  на планшете «Наши общие задачи».

 Упражнение «Экспресс-опрос»

(время проведения: 3 минуты)

Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения, посвященным вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?

– если «да», то хлопните в ладоши;

– если «нет», то топните ногою.

Единодушны ли вы с супругой/супругом в вопросах воспитания ребенка?

– если «да», то помашите рукой;

– если «нет», то дотроньтесь до кончика носа.

Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребенка?

– если «семью», то улыбнитесь;

– если «окружение, среда, социум», то вытяните руку вперед.

Упражнение «Спасибо за приятный тренинг»

(время проведения: 10 минут)

Ведущий говорит участникам: «Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет выразить нам дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятный тренинг!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный тренинг!» – таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...