Воспитательный проект "Единое педагогическое пространство – сотрудничество семьи и школы»
проект (5 класс) на тему

Калюжная Валентина Владимировна

 

Цель проекта:  Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала; развитие сотрудничества между родителями и школой; 

В проекте разработаны цели и задачи, этапы реализации, ожидаемые результаты и мероприятия по реализации проекта на примере Пушкинской общеобразовательной школы Советского района республики Крым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya_i_shkola.rar2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный проект

Пушкинской общеобразовательной школы  I – III ступеней

Пушкинского сельского совета Советского района

 Республики Крым

«Единое педагогическое пространство – сотрудничество семьи и школы»

     

     Педагогика должна стать наукой для всех:

                     и для учителей, и для родителей

В.А. Сухомлинский

 

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Социальный мир семьи - сильнейший фактор формирования личности ребенка.

           Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”

Очень важно для современной школы тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учащихся. Учителя не могут не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителя, осуществления воспитательного процесса и других школьных проблем. Поэтому вопросы: Как привлечь родителей в школу? Каким образом воздействовать на систему взаимоотношений в семье? – вечная проблема педагогов. Учителя всегда в поиске, какие создать условия, чтобы родители желали сотрудничать со школой, с удовольствием посещали ее, чтобы их визиты приносили пользу для педагогов и детей. В связи с этим перед педагогическим коллективом стоит важная и ответственная задача – сделать родителей соучастниками всего учебно-воспитательного процесса.

Цель проекта:

  Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала; развитие сотрудничества между родителями и школой;

Задачи проекта:

  1. Создание условий для эффективной совместной деятельности учащихся и их родителей в школе и дома, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье;
  2. Психолого-педагогическое просвещение семей учащихся через систему педагогических тренингов, родительских чтений, консультаций;
  3. Сплочение семейных коллективов, развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;
  4. Обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Ожидаемые результаты:

* создание семейных электронных альбомов;

     * создание генеалогического древа каждой семьи;

     * знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение;

     * создание сценариев, творческих отчетов, выставок, презентаций, для передачи приобретенного опыта коллегам;

     * сплочение детского коллектива самовыражение личности на основе творческого сотрудничества и взаимопонимания;

     * сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций;

      * приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;

      * повышение эффективности и активности сотрудничества педагогов и семьи.

Новизна разработки: 
заключается в создании в школе инновационного опыта социально-полезной проектной деятельности, обеспечивающей сотворчество коллектива учащихся школы, педагогов, родителей и общественности села Пушкино и Маковка
Проектная деятельность позволяет:
       * Включить максимальное количество учащихся в социально-полезную деятельность
       * Осуществить успешно связь школы с жизнью, с личным опытом ребенка
       * Стимулировать инициативу, самостоятельность, ответственность как самые востребованные качества личности в условиях современного общества
       * Обогатить учащихся опытом социализации и создать ресурс их гражданского становления в будущем
       * Проявить учащимся и педагогам лидерские качества

 Этапы реализации проекта: 

Этап I.(сентябрь-октябрь 2012 года)

Исследования начинаем  до поступления в 1-й класс, в подготовительном классе необходимо привлечь родителей в школу, создать условия для непринужденного общения. С помощью анкетирования выявляется уровень образованности родителей.

Этап II. ( ноябрь-декабрь2012 г.) 

Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики Формирующее, оценивание и планирование: эвристическая беседа в ходе демонстрации вводной презентации; «мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.

Этап III. (2012-2015 гг.) 

Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательному пространству (знакомство с традициями школы, ее достижениями в обучении и воспитании, требованиями предъявляемыми к ученикам, традициями проведения школьных уроков, внеклассных мероприятий; таким образом, формирую у учащихся и родителей культуру принадлежности к образовательно-воспитательному пространству школы). Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту руководителем.

Этап IV. (2014-2015 г.) 

Диагностическая работа (предварительные диагностики, констатирующие, итоговые).

В системе сотрудничества с семьей опираемся на принципы:

– организация совместного творчества учителя, учащихся и родителей;

– обеспечение субъективной позиции всех участников педагогического процесса.

Создание презентаций, публикаций, рефератов, вики - статей. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Заполнение контрольных листов продвижения по проекту руководителем.

Этап IV. (март-апрель 2015 г.) 

Презентация проекта на классном родительском собрании. Защита проекта на общем собрании в форме учебной научно-практической конференции. Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей.

Мероприятия по реализации проекта:

  1. Рассмотрение проекта на педагогическом совете – сентябрь 2012г.
  2. Заседание МО классных руководителей разработка проекта – сентябрь 2012 г.
  3. Общешкольное родительское собрание – октябрь 2012 г.
  4. Отдельные показательные мероприятия по классам в рамках проекта 2012-2013гг.
  5. Классные часы «Мы из славного рода» - 2013-2014гг.
  6. Итоговое общешкольное мероприятие «Мы из славного рода» апрель 2014 г.
  7. Совместные мероприятия с родителями по классам - 2012-2015 гг.
  8. Проведение родительских собраний с использованием  современных технологий, методик - 2012-2015гг
  9. Заключительное общешкольное мероприятие «Триумф года» с награждением самых активных семей и классов по работе над проектом – ежегодно
  10.  Выпуск школьной газеты по освещению результатов проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Оборудование: Фотоаппарат,  компьютер, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование,   сканер.

Технологии – программное обеспечение

программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Периодические издания:

Журналы «Позаклассный час», «Классный руководитель», «Завуч»

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

- proШКОЛУ.ru

- Учительский портал

- Teacherjournal.com.ua

- Pedsovet.su


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые особенности сотрудничества семьи и школы.

Работа посвящена анализу взаимоотношений родителей, педагогов и обучающихся в рамках современного образовательного процесса....

Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика

“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”В.А.Сухомлинский        Я часто размышляю о связи школы и с...

Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей

Презентация к родительскому собранию...

Проблемы сотрудничества семьи и школы

Практикум, который можно организовать на педагогическом совете или заседании методического объединения классных руководителей с целью обсуждения проблемы сотрудничества семьи и школы....

Выступление на педагогическом совете "Сотрудничество семьи и школы".

Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье ». Семья- это опора, крепость, нач...

Педагогический совет "Взаимодействие семьи и школы в учебно воспитательном процессе"

В данном материале представлены формы работы, взаимодействия семьи и школы....

Педагогический совет «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ЗАЛОГ УСПЕХА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Цель: наметить конкретные меры по организации взаимодействия семьи и школы, перестройке содержания, форм и методов работы с родителями....