Главные вкладки

    Родительское собрание "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"
    материал на тему

    Мингалёва Марина Михайловна

    Родительское собрание

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания

    Тема: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

    (для родителей учащихся среднего звена)

    Форма проведения собрания - "круглый стол"

    План собрания.

    1. Вступительное слово учителя.

    2. Анализ анкет родителей.

    3. Анализ анкет школьников.

    4. Свободная дискуссия по вопросам: "Что для человека означает дом? Что особенно люди ценят в своем доме? Мы, наши дети и наш дом. Общение и досуг вместе с детьми. Семейные традиции и праздники".

    5. Обмен опытом проведения семейных праздников.

    Подготовка к родительскому собранию:

    разрабатываются анкеты для учеников и родителей по теме родительского собрания;

    продумывается форма приглашения родителей на родительское собрание (конкурс среди школьников на лучшее приглашение);

    готовится выставка семейных альбомов, фотографий по теме "Наши семейные праздники";

    подбираются для оформления классной комнаты пословицы и поговорки о дружной семье и ее влиянии на воспитание;

    продумывается музыкальное сопровождение при просмотре выставки.

    Материалы к проведению собрания

    Анкета для родителей

    1. Довольны ли вы своими детьми?

    2. Есть ли между вами и детьми взаимопонимание?

    3. Бывают ли друзья вашего ребенка у вас дома?

    4. Помогают ли вам дети в домашних и хозяйственных делах?

    5. Обсуждаете ли вы вместе с детьми прочитанные книги?

    6. Обсуждаете ли вы вместе с детьми просмотренные телепередачи, кинофильмы?

    7. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, походах?

    8. Проводите ли вы вместе с детьми отпуск?

    9. Сколько времени ежедневно вы уделяете своему ребенку?

    10. Какое семейное мероприятие больше всего запомнилось вашему ребенку?

    Анкета для школьников

    1. Доволен ли ты своими родителями?

    2. Есть ли у тебя взаимопонимание с родителями?

    3. Бывают ли твои друзья у тебя дома?

    4. Помогаешь ли ты родителям в домашних и хозяйственных делах?

    5. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?

    6. Обсуждаешь ли ты с родителями просмотренные телепередачи, кинофильмы?

    7. Как часто ты ходишь на прогулки вместе с родителями?

    8. Был ли ты с родителями вместе во время их отпуска?

    9. Сколько времени ежедневно ты общаешься со своими родителями?

    10. Какое семейное мероприятие (праздник) тебе особенно запомнилось?

    Обмен опытом родителей ( можно за чашкой чая)

    Заповеди для родителей

    Относитесь к ребенку как к личности.

    Не унижайте ребенка.

    Не морализируйте.

    Не вымогайте обещаний.

    Не потакайте.

    Умейте слушать и слышать.

    Будьте строгими с детьми.

    Будьте справедливыми к своим детям.

    Наиболее распространенные ошибки родителей в воспитании детей:

    неумение родителей учитывать возрастные изменения в психике ребенка;

    ограничение активности, самостоятельности подростка в авторитарной форме;

    уклонение от контакта с детьми, чтобы избежать конфликта;

    принуждение при предъявлении требований вместо объяснения необходимости их

     выполнения;

    убежденность, что наказание приносит пользу, а не вред;

    непонимание потребностей детей;

    игнорирование личных интересов ребенка;

    запрещение ребенку заниматься любимым делом;

    нетерпимость родителей к различиям темпераментов своих детей;

    убежденность в том, что все заложено природой и что домашняя среда не влияет на

     воспитание ребенка;

    бездумное удовлетворение потребностей детей при полном отсутствии

     представления о цене труда;

    поглощенность только миром "земных" потребностей.

    Необходимо помнить:

    анкетирование школьников проводится в классе, причем анонимно. Никакие

    фамилии не называются, чтобы не создавать конфликтные ситуации в семье;

    родители заполняют анкеты дома, и учитель собирает их за неделю до начала

    собрания, чтобы сделать анализ и обобщение;

    на основе данных анкет родителей и школьников выявляется общее и

     отличительное в каждой возрастной группе;

    расстановка акцентов должна быть корректной, что позволит вызвать родителей на

     откровенный разговор во время "круглого стола", в противном случае дискуссия

    не получится.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание: "Ребенок учится тому что видят у себя в дому"

    Родительское собрание: "Ребенок учится тому что видят у себя в дому". Презентация....

    выступление педагога-психолога на родительском собрании "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

    Помочь родителям  преодолеть трудности в решении конфликтных ситуациях в семье; способствовать осмыслению конфликтных ситуаций и путей выхода из нее...

    Родительское собрание «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

    Задачи собрания: 1.     Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.2.     Способствов...

    Родительское собрание "Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому!"

    Родительское собрание. Текст к презентации "Ребенок Учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!"...