Главные вкладки

    Консультация по теме:
    Мир комнатных растений

    Хамматова Фаина Сафуановна

         image

    Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают нам о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками. Что может быть прекраснее комнаты, роскошно убранной цветами? Какие искусственные ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Особенно хороши комнатные растения зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, а ледяные узоры покрывают стекла окон.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nashi_zelenye_druzya.docx15.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Наши зеленые друзья»

    Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают нам о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками. Что может быть прекраснее комнаты, роскошно убранной цветами? Какие искусственные ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Особенно хороши комнатные растения зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, а ледяные узоры покрывают стекла окон.

    Мы с удовольствием наблюдаем за их ростом и радуемся, когда наши прекрасные зеленые растения цветут. В эти минуты окончательно забывается вся дневная суета и проблемы, отдыхаешь душой и узнаешь что-то для себя новое. Растения переносят нас в детство, напоминают об ароматах лета.

    Зеленый мир комнатных растений заинтересует и ребенка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

    Но не каждый ребенок обращает внимание на растения, не каждый стремится принять участие в уходе за ними. И привлечь к такой деятельности удается далеко не каждого. Но попытаться все-таки можно и нужно. Как?

    Наблюдая, ребенок учится распознавать совершенно иную форму жизни, начинает видеть в растении особое  живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, полили его или нет, много полили или мало, водой комнатной температуры или холодной, чистой водой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребенок может понять, насколько жизнь растения зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы, а также от правильного ухода.

    Ребенок будет больше интересоваться растениями, если узнает от взрослых об их происхождении. Одни – родом из влажных тропических лесов (у таких растений широкие листья, яркая зеленая окраска) – их следует обильно поливать и опрыскивать, ведь они плохо переносят комнатный воздух. Другие – родом из засушливых мест и даже пустынь, где воды совсем мало. Они привыкли «запасать» ее в толстых листьях или стеблях. Такие растения следует поливать умеренно и не часто.

    Интересны опыты с комнатными растениями, можно их размножить листочками. Так, сенполия (фиалка) размножается листьями: в воде листок дает корешки, а потом легко и надежно укореняется в почве. Многие декоративные бегонии (рекс, металлика, вечноцветущая) от одного листа могут дать 5—15 растений. Положите лист на стекло и лезвием перережьте те места, где три жилки сходятся в одну, поместите лист на чистый влажный песок в какой-нибудь лоточек и накройте стеклом. Не забывайте поливать и ежедневно проветривать парничок — отодвигать стекло. Первые побеги появляются через 20 дней. Еще через месяц каждое растение можно пересаживать в отдельный горшок. Перечень исследований можно продолжить. А можно и придумать вместе с детьми разнообразные игры с живыми растениями.

    Игра «Какого растения не стало?»: на столик выставляется четыре или пять растений. Ребенок  их запоминает. Взрослый предлагает закрыть глаза и убирает одно из растений. Малыш открывает глаза и вспоминает, какое растение стояло ещё. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

    Игра «Назови растение»: взрослый предлагает назвать растения (Какое растение стоит между геранью и фиалкой, справа от фиалки, слева от герани и т. д.).

    Игра «Найди по описанию»: взрослый загадает растение, рассказывает о нём, не называя его. А ребенок по рассказу называет это растение.

    Можно задавать вопросы: «Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?», «На что похожи листья фиалки? На что похожи листья фикуса» и т. д.

    Усвоенное в результате наблюдений вызывает новые вопросы: что? как? почему? Не торопитесь отвечать, лучше помогите ребенку самостоятельно найти ответ. И обязательно похвалите за догадливость. Успехов вам и все новых и новых открытий!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Мир комнатных растений"

    Конспект урока для учителей профессионально-трудового обучения школы VIII вида....

    Урок "Мир комнатных растений"

    Конспект урока для учителей профессионально-трудового обучения школы VIII вида....

    Конспект НОД по ФЦКМ и ИЗО «Мир комнатных растений» в средней группе

    Закрепление знаний о комнатных растениях и уходе за ними...

    Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".

    Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...

    Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".

    Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...

    Реализация экологического проекта «Мир комнатных растений»

    С 2006 года по 2014год наша школа стала экспериментальной площадкой по внедрению инновавационной модели образовательно - воспитальной программой по экологии. За этот период школа участвовала в слеующи...

    Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

    Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...