логопедическая викторина с родителями "Нас ждёт школа"
план-конспект занятия на тему

работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped._viktorina_s_rodit-i_pod.gr_._2014.docx482.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Виловатовский детский сад «Петушок»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ детский сад «Петушок»

_________  М. Ю. Шестакова 

Конспект

логопедической викторины «Нас ждёт школа»

для родителей воспитанников

 подготовительной к школе группы «Рябинка»

 

Подготовила учитель-логопед  

Фадеева Наталия Георгиевна

 

 

Виловатово,

16.11.2014 год


Цели: Организация совместной работы детского сада, и семьи по формированию речевой готовности ребенка к школе и благополучной адаптации  его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке етей к школе.

Задачи: Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников круглого стола, зарождению основы взаимного  доверия; дать родителям и педагогам дошкольного учреждения опыт игрового  взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения, формирование речевых навыков, закрепление речевых игр и приемов.

Ход мероприятия:

Уважаемы родители, школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти, мышлению. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности, к учебной, существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Что такое речевая готовность ребёнка к школе? Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.C:\Users\1\Pictures\фото\PA160502.JPG

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.C:\Users\1\Pictures\фото\PA160501.JPG

4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных. 

5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.

6.Связная речь: пересказывать небольшие тексты, составлять рассказы по предметным , сюжетным и по серии сюжетных картин.

7. Формировать основные психические процессы.

Сегодня мы с вами проведем логопедическую викторину. И вместе научимся играть, заниматься, вовлекать и заинтересовывать в домашних условиях  детей разученными речевыми приемами.

Итак: Объявляется логопедическая викторина!

Для этого нужно разделиться на две команды, выбрать капитана и придумать название команды. Игру команд будет оценивать жюри: Воспитатель группы, старший воспитатель (Выставляется стол, надпись –жюри, и две пирамидки, для подсчета баллов). Жюри будет ставить только две оценки: «4» и «5». Если команда получит «4»- то кольцо в пирамидку не надевается, если «5» - получает кольцо. В конце определяется, чья пирамидка выше, та команда победила.

Логопед: Уважаемы родители, какие психические процессы должны быть сформированы в полном объеме у будущих первоклассников? (память,внимание, мышление, воображение и. т. д).

Остановимся на 3-х основных направлениях:

 1.Память – это совокупность процессов запоминания (фиксации информации, сохранение или забывание её, а также последующее восстановление).

2. Внимание – это сосредоточенность психической активности на определенном объекте при отвлечении от других.C:\Users\1\Pictures\фото\PA160509.JPG

3. Мышление отражает предметы и явления действительности в их существенных признаках, связах и отношениях.

Итак: Три основных вида психических процессов, над которыми нужно работать и развивать у будущих первоклассников.

ЗАДАНИЕ 1C:\Users\1\Pictures\фото\PA160508.JPG

Посмотрите на картинки (10 предметных картинок), запомните их, и воспроизведите (это зрительная память). Жюри оценивает.

ЗАДАНИЕ 2

Послушайте слова (10 слов – объём для детей 7 лет, 23 – объём для взрослых), запомните,а потом воспроизведите (предлагается желающему родителю).

Слова: дом,  ваза, велосипед, ручка, кенгуру, скатерть, дерево, ведро, шинель, гладиолус. Еще один набор слов для другой команды.

Жюри оценивает.

ЗАДАНИЕ 3

Игра «Четвертый лишний». Посмотрите на карандаши, сосчитайте, сколько их, каких они цветов, а теперь скажите, какого цвета карандаша не стало. Жюри оценивает.

Логопед: Необходимо научить ребенка сравнивать, обобщать, анализировать, организуя наблюдения, экспериментирование, ознакомление с художественной литературой.

Для этого необходимо решать логические задачи.

ЗАДАНИЕ 4

Нужно ответить на вопросы: 

- Дима посмотрел в окошко и сказал: «Вчера был дождь … Как он узнал? (ответы родителей).

- Из чего лучше построить башню, из кубиков или шариков? Почему?

- Что из дуба можно сделать, если спилить? Доски, дрова. А еще из зеленых веток вяжут веники для бани. Веник какой — дубовый. Какие будут дрова – дубовые дрова. Доска из дуба – дубовая доска.и т.д.

Жюри оценивает.

Связная речь-это главный показатель речевой готовности ребенка. Этому процессу педагоги детского сада уделяют самое большое внимание. C:\Users\1\Pictures\фото\PA160510.JPG

ЗАДАНИЕ 5

Чья команда быстрее составит рассказ по серии сюжетных картин.

Оценивается: - соблюдение структуры рассказа, - сюжет, - построение распространенных предложений.

Жюри оценивает и подводит итоги.

Правильная речь — это заслуга не только воспитателя и логопеда, а, прежде всего, Вас — родителей, тех, кому подражают Ваши крохи, для кого Вы — пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь. Ребёнок  дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать.  Помогите ему развивать и реализовывать свои возможности. Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением, будьте терпеливы, доброжелательны.  Хвалите,  подбадривайте ребёнка  и  вместе с ним радуйтесь его успехам. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая викторина "Люби и знай родной язык"

Итоговое логопедическое занятие в 7 классе для учащихся VII вида....

Логопедическая викторина

Логопедическая викторина...

Логопедическая викторина для дошкольников "Весеннее настроение"

Предлагается конспект "Логопедической викторины" для детей подготовительных групп с ОНР III уровень, как итога коррекционно-развивающей работы ( в условиях ДОУ общеразвивающего вида)....

сценарий логопедической викторины "Незнайка идет в школу"

Данный материал предназначен в рамках логопедической недели для учащихся 3 классов  коррекционной школы VIII вида....

Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”.  Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...