Сценарий праздника: "Ради счастья", посвященный всероссийскому празднику - День семьи, любви и верности.
план-конспект

Ахметжанова Диана Миратовна

Активное участие родителей в жизни подростка в данном случае улучшает  качество организации учебной работы, совместное проведение мероприятий, выставок, концертов. Такие изменения, на мой взгляд, происходят за счет усиления дружеских связей между ребенком и родителем, и формирования личной заинтересованности родителей в деятельности детей. Дети ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками. Мотив идентификации играет существенную роль в подростковом возрасте. Стремление быть похожим на родителя побуждает работать, развиваться и совершенствоваться. Этот мотив является одним из самых важных условий эффективного процесса социализации.

 От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни подростка, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx43.33 КБ

Предварительный просмотр:

 «Взаимодействие с родителями»

Выполнила:

Ахметжанова Диана Миратовна

Музыкальный руководитель ДС №77 «Эрудит»

Пояснительная записка

«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

К сожалению, многие родители убеждены, что именно образовательное учреждение призвано осуществить основной вклад в дело формирования личности подрастающего поколения. Необходимость организовать взаимодействие педагога с родителями вызвана не столько потребностью в оказании какой-либо помощи со стороны мам и пап, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимой для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка. 

Особенно остро эта проблема стоит в подростковой среде, так как именно данный социальный слой общества наиболее подвержен внешним воздействиям в силу своих возрастных особенностей. Активное участие родителей в жизни подростка в данном случае улучшает качество организации учебной работы, совместное проведение мероприятий, выставок, концертов. Такие изменения, на мой взгляд, происходят за счет усиления дружеских связей между ребенком и родителем, и формирования личной заинтересованности родителей в деятельности детей. Дети ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками. Мотив идентификации играет существенную роль в подростковом возрасте. Стремление быть похожим на родителя побуждает работать, развиваться и совершенствоваться. Этот мотив является одним из самых важных условий эффективного процесса социализации.

 

Данное мероприятие проводится для родителей обучающихся объединений «Музыкальная капель» и «Элегия», с целью  От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни подростка, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения.

Основная часть

Сценарий праздника "Ради счастья", посвященного Всероссийскому Дню семьи, любви и верности.

Дата проведения: 8 июля

          Цель мероприятия: 

формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к своей семье, способствовать формированию нравственной культуры детей, уважительного отношения к родителям.

Задачи:

1.Познакомить с традицией празднования Всероссийского Дня семьи, любви и верности.

2.Способствовать установлению взаимопонимания между детьми и их родителями в процессе подготовки и проведения праздника.

3.Познакомить с семейными традициями, семейным творчеством.

1.активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе;

2.формировать знания о своей семье, доме, традиции, знакомить с традициями других семей;

3.объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки;

4.установить партнерские отношения с семьей ребенка;

5.научить родителей жить и быть счастливыми вместе с детьми в современных условиях социума.

Оборудование: мультимедийный проектор, выставочные стенды, световое и звуковое оборудование, микрофоны, фортепиано.

Оформление зала: зал украшен разноцветными шарами, цветами, на стендах фотографии семей, выставочные работы семей «Делаем вместе с детьми»

Жанр мероприятия: музыкально-художественная, беседа, обсуждение.

Метод: совместная познавательно - творческая деятельность.

Этапы проведения:

Подготовительный:

Обучающиеся активно участвуют на всех стадиях подготовки праздничного мероприятия:

на занятиях знакомятся с народными традициями, пословицами, поговорками о семье на тему «Семейные традиции, что это?»;

разучивают тематический исполнительский репертуар;

составляют сценарий, слайдовую презентацию, распределяют роли;

разучивают и участвуют в инсценировке на тему «С любимыми не расставайтесь», «Воспоминание с детства;

изготавливают для родителей пригласительные открытки на праздничное мероприятие;

совместно с педагогом изготавливают венички-обереги;

оформляют зал;

организуют фотовыставку «Вместе весело шагать» (семейный отдых, традиции, увлечения).

На подготовительном этапе педагог информирует родителей о предстоящем мероприятии, сообщает  о его целях и планах проведения, обсуждает возможности и формы участия родителей. Предлагается на выбор принять участие в выставке семейного творчества или предоставить выпечку по семейным рецептам. На данном этапе важно отслеживать «обратную связь» с родителями, вносить коррективы в сценарий.

Накануне праздника проводится инструктаж по технике безопасности, беседа о правилах поведения, этикете.

Практический

Проведение праздничного мероприятия. Родители на данном этапе не являются пассивными слушателями, а выступают активными участниками, что также благоприятно влияет на взаимодействие всех участников мероприятия.

Аналитический

Подведение итогов предусматривает диагностику удовлетворенности родителей через оформление экрана настроения, выполненной в форме открытки, размером А2. По окончании мероприятия, родителям предлагают украсить открытку цветами разного цвета, это своеобразные оценки за праздник. Красный – «отлично», голубой – «хорошо», желтый - «удовлетворительно». Далее сладкий стол, обмен рецептами, беседа о мероприятии.

Ход мероприятия сопровождается показом слайдовой презентации.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые. Я рада приветствовать вас на нашем семейном празднике «Ради счастья», посвященный  Всероссийскому Дню семьи, любви и верности – который отмечают с 2008 года 8 июля.

Ведущий 2: Днём нового праздника выбрано число, когда все вспоминают святых благоверных князей Петра и Февронию Муромских - святых, чья супружеская любовь и верность преодолела все житейские преграды.

Ведущий 1: Идеал супружеской любви Святые Петр и Феврония, благодаря их неординарному житию, воспевающему "союз любви, мудрый брак", известны всему миру. "Повесть о Петре и Февронии Муромских" была любимым чтением русских людей от царей до простолюдинов, а ныне это произведение называют "жемчужиной древнерусской литературы.

Ведущий 2: Как повествует житие, молодого князя Петра поразила некая тяжёлая болезнь, от которой всё его тело покрылось язвами - возможно, проказа. Никакие лекари и снадобья не могли ему помочь. До князя дошёл слух о том, что некая премудрая дева Февронии, дочь простого бортника, славится искусством лечить травами. Князя привозят к дивной лекарке, и она берется его исцелить. Исцеленный Пётр ведёт Февронию под венец, несмотря на сословное различие.

Ведущий 1: Муромская знать не желает принимать Февронию в качестве княгини и чинит благоверным супругам разные козни. Петра ставят перед выбором: либо он разводится с незнатной Февронией и берёт себе другую, родовитую жену, либо ему придется отказаться от власти и покинуть Муром. Пётр выбирает верность супруге и отправляется вместе с любимой в изгнание.

Но лишения благоверных князей не продлились долго: Петра снова позвали княжить, чтобы прекратить наступившую в Муроме смуту.

До преклонных лет Пётр и Феврония правили Муромским княжеством, а перед смертью удалились в разные монастыри и приняли там постриг.

После смерти, пришедшей к ним в один день, их тела нашли чудесным образом оказавшимися в общей гробнице.

Ведущий 2: Пётр и Феврония были прославлены в лике святых на церковном соборе 1547 года. Сегодня их святым мощам можно поклониться в Троицком монастыре города Мурома.

В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.

Ведущий 1: Семейный очаг, сколько тепла и доброты в этом слове, от него веет древностью, и в то же время, он такой родной, такой необходимый. Женщина — хранительница очага, именно она поддерживает в нем огонь, для того, что бы вся семья была сыта и согрета.  

Со всех сторон на сцену сходятся дети, участники мероприятия, с горящими фонариками в руках.

В исполнении детей звучит песня

«Молитва за родителей» (слова К.Губина,  музыка С.Павлиашвили )

Ведущий 3:  «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Сегодня мы затронем тему семейных традиций. Семейные традиции — это не только праздники,  но и традиционный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе. Как правило, семейные традиции возникают постепенно, в процессе совместного проживания. Семейные традиции это семейное творчество и семейные рецепты, передающиеся из поколения в поколение.

Ведущий 4:  Сегодня на нашем празднике представлены две выставки семейного творчества и выпечка по семейным рецептам.

Поочередно каждая семья представляет свое творчество, свою семейную выпечку.

Уважаемые родители, а нужно ли организовывать праздники для семьи? Могут ли они помочь в воспитании положительных черт характера у ребенка?

                                         Обмен мнениями

В праздники мы дарим своим детям подарки, они любят и всегда с нетерпение ждут. Какие подарки вы предпочитаете дарить детям?

Ответы родителей

         Для вас уважаемые родители дети с огромной любовью, от всей души дарят музыкальный подарок.

В исполнении детей

«За тихой рекою» (слова и музыка С.Трофимова)

На экране свадебные фото родителей

Ведущий 3:  С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад. Мудрость, накопленная в народе веками, выражается в пословицах, поговорках. Особенно много таких народных изречений на тему семьи, брака,  взаимоотношений между мужем и женой. То, что проверено временем, нельзя отрицать или забывать, а стоит прислушаться, понять и может быть применить в своей жизни. А существуют ли в ваших семьях любимые пословицы. Пословицы, отразившие ваш семейный быт.

Ответы родителей и детей

  • Семья в куче – не страшна туча
  • Дети не в тягость, а в радость.
  • Дом вести – не рукавом трясти.
  • Не нужен клад, когда в семье лад.
  • Когда семья вместе, так и душа на месте.

         Ведущий 4:  ребята, а скажите, пожалуйста, как вы понимаете смысл пословицы: Когда семья вместе, так и душа на месте.

Рассуждения детей

          А теперь у меня к вам вопрос, наши мамочки, как вы понимаете смысл пословицы: Не нужен клад, когда в семье лад.

Ответы мамочек

Ведущий 3:  Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя! Писал о женщине Максим Горький.

Ведущий 4:  Мама… Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, пять, пятнадцать или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.

И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Для вас Милые мамы музыкальный подарок.

В исполнении девочек и мам танец  «Мама и дочка» (слова Е. Плотниковой, музыка Г. Шайдуловой)

Ведущий 3:  Говоря о настоящей крепкой семье, нельзя не сказать особого слова о наших папах. Мужчина – защитник семьи и страны. Он – глава семьи, пример для детей. Недаром говорят: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца»

Ведущий 4:  А сейчас, небольшой тест для наших пап. Перед вами лежат 2 вида мимики лица. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, поднимая «лицо» с соответствующим выражением.

1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?

2. С каким лицом чаще всего ваш ребёнок общается с вами?

3. С каким лицом вы воспринимаете известие о плохой оценке?

4. С каким лицом ваш ребёнок воспримет известие о вашей встрече с учителем?

        Ведущий 3:  чаще улыбайтесь своим детям, а дети улыбались вам. Хочется вспомнить высказывание великого педагога Антона Семёновича Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

Любите друг друга искренне сердцем,

Любите друг друга открытой душою,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.

Ведущий 4: С любимыми не расставайтесь! Вы, как молитву, повторяйте - «Я люблю!».

А сейчас для всех влюбленных семей, прозвучит вальс. Вальс по праву называют самым романтичным танцем. Его часто исполняют на светских вечерах, приемах. Сменялись поколения, а вальс продолжал жить. И вот он, никогда не покидавший танцзалов, дошел до нас. Сколько за это время появилось и отшумело танцев? А вальс живет и смеется над всеми модами века. Итак, для вас в исполнении детей звучит вальс. Просим кавалеров закружить прелестных дам в вальсе.

В исполнении детей  танец «Вальс» Петров А.П.

Монолог «Воспоминания из детства» перед сценой в исполнении мамы Петровец Ксении По.мню... Темно. Напротив окно, в котором качается ветка дерева. Из глубины комнаты, где прячется тишина, появляется мама. Она несет кружку молока. Молоко теплое, сладкое. Я пью молоко, а мама поправляет одеяло и садится на край кровати. Сразу становится спокойно, и наваливается дрема. А мама поглаживает меня по волосам и напевает: «Баю, бай! Баю, бай! Ты собачка не лай!». Рука мамы спускается на спину и начинает в ритм песне похлопывать меня. Незаметно уходят обида и огорчения. Перестает пугать качающаяся за окном ветка, глаза закрываются... «Ай, люли, ай, люли! Прилетели к нам гули. Стали гули ворковать, как Аленку укачать. Качи-качи, качи-качи. Ты, Аленка, не кричи! Глазки крепко закрывай, поскорее засыпай...». А дальше ... не помню, потому что наступал сон..., а следом за ним шел новый день. Сколько мне было тогда лет? Не знаю, может, три, а, может, пять... Только от этого воспоминания мне тепло по сей день. Колыбельные песенки знакомы каждому. Однако, у каждого они свои, родные, милые. В них запах детства. В них запах родного дома...

В исполнении детей и родителей

звучит песня «Цветные сны» ( слова Олева Н., музыка Дунаевского М.)

Ведущий 3: Вот и подходит к концу наше праздничное мероприятие, посвящённое Дню семьи, любви и верности, в этот удивительный день, дети хотят преподнести для вас подарок сделанный своими руками.

Дети выносят подарок в виде веничка-оберега

Ведущий 4: На веничке-обереге или веничке-домовушке размещены природные символы здоровья, долголетия и любви, а вешают его, обычно, на кухне или у порога.

В завершении нашего мероприятия хотелось бы сказать самое главное

Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте

Здоровья, счастья и успехов вашим семьям.

В исполнении детей и родителей звучит песня

«Мы желаем счастья вам» (слова И. Шаферана, музыка С.Намина)

Ведущий 3: Уважаемые родители для вас оформлена открытка настроения Вам предлагается украсить открытку цветами, это своеобразные оценки за праздник.

Родители оформляют открытку

А сейчас просим всех пройти за сладкий стол, где вы можете поделиться семейными рецептами и тонкостями кулинарного искусства.    

Список источников

  1. Педагогический интернет портал «О детстве»
  2. Леон Батиста Альберти «Книги о семье»
  3. «Умом и сердцем. Мысли о воспитании» (составитель Н. И. Монахов)
  4. «О воспитании» В.А.Сухомлинского
  5. http://densemyi.ru/page/istoriya-prazdnika
  6. http://www.ecology.md/section.php?section=history&id=2337
  7. http://pishi-stihi.ru/ballada-o-prokurennom-vagone.html
  8. http://x-minus.org/search/ 

Приложение 1

Исполнительский репертуар

1. «Молитва за родителей» (слова К.Губина, музыка С.Павлиашвили )

2. «За тихой рекою» (слова и музыка С.Трофимова)

3. «Мама и дочка» (слова Е.Плотниковой, музыка Г. Шайдуловой)

4. «В горнице моей светло» (слова Н.Рубцова, музыка А.Морозова)

5. «Баллада о прокуренном вагоне» А.Кочеткова

6. «Вальс о вальсе» (слова Е. Евтушенко, музыка Э. Колмановский)

7. Монолог «Воспоминания из детства»

8. «Колыбельная Светланы» (музыка Т. Хренникова, слова А. Гладкова)

9. «Цветные сны» (сл.Олев Н., муз.Дунаевский М.)

10. «Мы желаем счастья вам» (слова И. Шаферана, музыка С.Намина)

Педагог ДО ________________Ахметжанова Д.М.

«05» марта 2015г.

Самодиагностики по рефлексии

Межсубъектные отношения педагога и родителей представляют значительную ценность. Они обеспечивают сложение сил, единство действий и взаимосвязь педагога, родителей и детей. В этих условиях раскрываются как силы и возможности родителей обучающихся, так и педагогическое мастерство педагога, достижение более высоких результатов. Результатом отношений в рефлексивной деятельности становятся взаимопонимание и сотрудничество.

Для более глубокого познания собственных индивидуально-психологических особенностей с помощью самоанализа, самоосмысления и переосмысления, разработала самодиагностику по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках данного мероприятия. Рефлексивные умения разработаны в соответствии со структурой деятельности, представленной в виде следующих элементов: цель – способ – результат. Каждый структурный элемент деятельности обеспечивается соответствующими рефлексивными умениями. 

Структура деятельности

Рефлексивные умения

Цель деятельности

- оценить требования к данному мероприятию;

- оценить поставленную цель на основе диагноза – анализа – прогноза;

- корректировать цель в соответствии с ценностными требованиями к мероприятию.

Способы деятельности

- оценить логические пути деятельности;

- оценить логические возможности деятельности;

- проявить готовность к пересмотру своих действий

Результат деятельности

- оценить эффективность своей деятельности;

- прогнозировать конечный результат проведенного мероприятия;

- осмысление собственного сознания и своих действий, самопознание;

- оценить значимость данного мероприятия;

- оценка родителей по результатам проведенного мероприятия;

- оценка взаимопонимания и согласованности действий в условиях совместной деятельности педагога и родителей;

- оценка эффективности взаимодействия родителей с целью включения в активную деятельность;

- принять ответственность за свою деятельность.

Рефлексия полученного опыта взаимодействия с родителями в рамках мероприятия направлена на более полное осознание, понимание и структурирование полученного опыта, затрагиваются предпосылки, мотивы, условия, этапы и результаты мероприятия. Эта форма может служить для выявления возможных ошибок, искать причины собственных неудач и успехов.