Родительское собрание «Психологические особенности подросткового периода»
материал на тему

Конушкина Ирина Геннадьевна

Родительское собрание «Психологические особенности подросткового периода»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Психологические особенности

подросткового периода»

Человеку необходимо  не менее

10 прикосновений за день

У  наших детей наступает новый этап развития – подростковый.

Каждый возраст – своеобразная динамическая система, в которой отмирают остатки прошлого, развивается настоящее и будущее и возникают новые качества – это психические новообразования, которые нельзя не учитывать.

«Подросток» - это дитя на подросте, что подразумевает внешний облик и внутренний мир. Возраст 10-15 лет характеризуется:

- интеллектуальным развитием;

- духовным психологическим  развитием личности;

- овладением культурой данного общества.

Суть подросткового возраста в наличии трёх несовпадающих между собой точек созревания.

Половое созревание начинается и завершается раньше, чем наступит окончательное общеорганическое развитие, и раньше, чем  подросток, достигает окончательной ступени своего социально-культурного формирования. Это связано с акселерацией. Акселерация – явление биологическое и социальное. На не влияют сразу несколько факторов: и солнечное излучение, и темп нашей жизни, и витаминизированная пища и многое, многое  другое. Акселерация приводит к некоторым физиологическим особенностям организма. Это:

- подростковая гипертония (сосуды отстают от роста сердца);

- мышцы отстают от роста костей;

- слабо развиты имунно-реактивные свойства организма.

Ребенок школьного возраста большую. часть времени проводит сидя или лежа ~ 18 ч.  На двигательную активность  затрачивается ~ 6 ч , что приводит к гиподинамии.

Защитой организма являются «физиологическая лень» (бросает книгу, лопату и т.п.), нет усидчивости.

Признаки переутомления

Физиологические

  1. бледность кожных покровов
  2. расслабленность
  3. сгорбленность позы
  4. вялость, не уверенность в движении

Со стороны психики:

  1. замедление темпов работы
  2. увеличение количества ошибок
  3. появление мрачности, апатичности, раздражимости и угрюмости

У подростков все  заостряется, все имеет свои причины, все, что когда-то  дремало, дает о себе знать. Это возраст  тревог и непредсказуемости. Он уникален, не похож ни на предыдущий, ни на последующие, он таит в себе массу сюрпризов и отклонений.

Надо сказать, что реакция мальчиков и девочек на события, на обстоятельства, на окружающий их мир отличаются. Это связанно с тем, что у девочек развитие функций левого полушария осуществляется быстрее, а у мальчиков  правое полушарие головного мозга является действенным. Отсюда отличия.

Мальчики

+ более прямолинейны, более определенны, их легче понять, они спокойнее в плане эмоционального возбуждения, преобладает абстрактное, внесловное (отвлеченное) мышление, склонны отделять существенное от второстепенного, лучше обобщают, знают больше общих понятий, больше глаголов, междометий в речи, больше бескорыстности,  

-  недостает старания, низкий уровень учебных достижений (в основном из-за поведения),чаще пропускают занятия без уважительной причины, менее усердны, стремятся дело довести до конца, до результатов, отклонения в поведении больше заметны, демонстрируют свое негативное отношение к правилам.  

Девочки

Более физически зрелы, лучше видят, тоньше различают запахи. У них более развит слух, особенно звуки высокой частоты, более внимательны к вкусу пищи, чувствительнее к прикосновениям, раньше развивается восприятие цвета и его оттенков. Легкая походка, пластичные движения, сочетание внешней пассивности и внутренней собранности. Чуткость и мягкость, ценят доверительность и откровенность, умеют привлечь внимание противоположного пола, яркое стремление прикоснуться к косметике, плачут от физического дискомфорта (в 7-10 лет это усиливается), раньше начинают читать, более аккуратны, точны, слишком увлекаются деталями, преобладает интуиция; в бытовой сфере преобладает стремление к порядку, чистоте;

Корыстны, склонны поучать, наставлять, стремятся к лидерству, стремятся к получению более высокой оценки, лучше выполняют распорядок дня; бросают начатое на половине. Неприятие норм замаскировано. Осторожнее, послушнее.

Подростковый период

Этот этап  судьбоносный, богат критическими моментами, трудностями, это своеобразный эскиз будущей взрослой личности, очертания которой всегда будут присутствовать на законченном портрете.

Всё что посеем, то и пожнем

Это испытание на прочность, ниспосланное самой природой, всё это необходимейшие условия для становления творческой личности. Здесь необходимо сказать, что часто наше поведение оказывает огромное влияние на становление личности наших детей.

Например: (рассказать о реакции родителей на какой-то поступок ребенка, и о последствиях этой реакции).

ИТОГ

Вы хотите, чтобы ваш ребенок слушался вас?

Тогда:

1) Старайтесь как много реже произносить слово «нельзя».

2) Запрещайте только то, что грозит опасными последствиями.

3) Чаще предлагайте ребенку то, что он хочет (если догадываетесь, что он захотел, например, покататься на велосипеде, скажите: «Иди, покатайся»)

4) Если надо, чтобы ребенок сделал что-то нужное, обязательно объясните ему значение, цель этого дела – зачем?

5) Никогда не применяйте силу, чтобы заставить его что-то сделать.

6) Лучшее наказание -  не выполнять просьбы своего ребенка.

Их сейчас нет? Обязательно появятся!

Хотелось бы закончить нашу тему собрания стихотворением С.Михайлова «Раздумья»

Не надо обижать мальчишек:

Их жизнь и без этого сложна.

Ведь, кроме синяков и шишек,

Мужская ласка им нужна.

Мальчишке, что в глаза не глядя,

Соврал или хотел соврать,

Ты ради правды, чести ради

Попробуй больше доверять.

Не надо обижать девчонок:

Их жизнь и без того сложна.

У них не только голос тонок

Душа у девочек нежна.

Чтобы в саду плоды увидеть,

Ты должен дерево растить,

Того, кого легко обидеть,

Не лучше было бы простить?

Чтоб сын гордился отчим кровом,

Не рвался из него бежать

Его не надо грубым словом

Перед другими обижать.

Чтоб дома не было обмана,

Ты честно сам себя веди-

Не шарь у дочки по карманам,

За письма друга не стыди.

Ребячий мир… - он прост и сложен

К познанью рвутся малыши!

Так будь же с ними осторожен

И упрекать их не спеши.

Не лезь в те маленькие тайны,

Что им положено хранить.

Иначе ты порвешь случайно

Доверия и дружбы нить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Психологические возрастные особенности подростка"

Презентация к родительскому собранию, в которой говорится об особенностях поведения старших подростков, даются рекомендации родителям....

Родительское собрание «Психологические особенности подросткового периода»

Разработка предназначена для родителей учащихся 7 класса...

Родительское собрание "Психологические возрастные особенности подростков"

Материал родительского собрания предназначен для родителей учащихся 7-8 классов и будет полезен для классных руководителей.  Материал  состоит из  конспекта собрания и мультимедийнуой п...

Родительское собрание «Психологические возрастные особенности подростков: проблемы и пути решения» (8 класс).

Конспект мероприятия, задачи котрого:–        оказать помощь родителям в общении с подростком;–        побудить родителей задумать...

Родительское собрание «Психологические возрастные особенности подростков: проблемы и пути решения» (8 класс).

Задачи:способствовать просвещению родителей восьмиклассников;оказать помощь родителям в общении с подростком;побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка;научить н...

Родительское собрание «Психологические возрастные особенности подростков: проблемы и пути решения»

Развитие подростка - это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. В психологии этот период времени называют периодом «брожения психики...