Родителям
материал

Полякова Татьяна Алексеевна

Как облегчить жизнь современного ребёнка, так загруженного уроками, мероприятиями, экзаменами? Помочь могут элементарные памятки, советы, рекомендации, от которых мы часто "отмахиваемся".

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Компьютер без вреда для здоровья

Компьютер без вреда для здоровья

  Знаете ли вы, сколько времени проводят в компьютерных развлечениях дети основателя Microsoft Билла Гейтса? Не более 45 минут в день. В выходные дни – 1 час 45 минут. Если при этом дети прерываются каждые 15-20 минут, то это вполне отвечает принятым в нашей стране санитарно-гигиеническим нормам. Что еще необходимо учесть, чтобы занятия на компьютере не повредили здоровью детей?

  Неприятностей для здоровья со стороны компьютера можно ожидать (а значит, и предупредить) с четырех сторон:

  1. Электромагнитное излучение.
  2. Нагрузка на мышцы и суставы.
  3. Нагрузка на зрение.
  4. Психологическая нагрузка.

Электромагнитное излучение

  Это самая распространенная причина, по которой родители боятся за здоровье детей. Правда, до сих пор данные о патогенности этого излучения не однозначны: в основном подозрения. От монитора исходит очень слабое рентгеновское излучение, радиоактивных частиц он совсем не испускает. А вот электромагнитное излучение компьютера и электростатическое поле сопоставимо с влиянием тостера или микроволновки. Другое дело, что рядом с этими приборами во включенном состоянии человек проводит несколько минут, то есть существенно меньше, чем рядом с компьютером. Доказанным можно считать лишь понижение содержания отрицательных ионов в воздухе вокруг компьютера – именно из-за этого после работы за компьютером может быть резь в глазах и сухость кожи. Однозначно можно рекомендовать самые простые меры:

  • ставить системный блок подальше: в угол, под стол, за защитный экран;
  • приобрести современную модель монитора с минимальным излучением, соответствующую госстандартам безопасности ТСО-95 и ТСО-99;
  • не оставлять компьютер включенным, когда он не нужен (например, на ночь), использовать «спящий» режим монитора (чтобы он временно гас, если к компьютеру не прикасаются несколько минут);
  • использовать ионизатор воздуха («люстру Чижевского»), насыщающий воздух полезными отрицательно заряженными частицами.

Нагрузка на мышцы и суставы

   Помните, как еще в первом классе нас учили правильно сидеть за партой? Все это справедливо и для позы, в которой ребенок сидит за компьютером. Неудобное кресло, слишком высокий или слишком низкий стол, отсутствие спинки – все это может привести взрослого пользователя к остеохондрозу, а ребенка – к сколиозу. Приходится только мечтать о нормальных стульях в школьных классах, значит, тем более важно, чтобы домашнее рабочее место ребенка отвечало всем требованиям:

  • Спинка должна быть такой, чтоб на нее можно было слегка откинуться (буквально на несколько градусов) – это разгружает позвоночник.
  • Подлокотники должны располагаться так, чтобы на них можно было свободно опустить руки, расслабив локти и запястья, а кисти во время работы находились на одной оси с предплечьем (не загибаться к верху и не опускаться).
  • Бедра должны располагаться под прямым углом к туловищу, колени должны быть согнуты тоже под прямым углом.
  • Ноги должны плотно стоять на полу или на подставке.
  • Монитор должен быть расположен так, чтобы его середина находилась чуть ниже уровня глаз (примерно под углом 10 градусов), чтобы не уставала шея.
  • Если ребенок много работает с клавиатурой, возможно, понадобится подставка под запястья (чтобы они не висели в воздухе) или эргономичная клавиатура из двух половинок, которые можно разместить, как удобно пользователю.

Нагрузка на зрение

  За годы учебы в школе зрение ребенка может пострадать весьма существенно, поэтому важно, чтобы монитор компьютера не создавал лишних проблем. Здесь играют роль и характеристики самого оборудования, и то, как обустроено рабочее место, и гигиенические привычки ребенка – вам нужно научить его автоматически следить за определенными правилами:

  • Расстояние до экрана должно быть не менее 60–70 сантиметров, а его центр должен располагаться чуть ниже уровня глаз (на 10–15 см, или 10 градусов).
  • На поверхности монитора не должно быть бликов света – ни от окна, ни от светильников.
  • Хотя монитор сам светится, на рабочем столе должна быть включена лампа мощностью не более 60 Вт, и лучше, чтобы свет был слегка рассеянным. В поле зрения прямо за монитором не должно быть источников света (например, нельзя сидеть за монитором лицом к окну, если оно не закрыто плотной гардиной или ширмой).
  • Если нужно сочетать работу на экране с работой с печатным текстом, текст должен находиться по левую сторону от экрана и на расстоянии не менее 33 см от глаз (ребенок может поставить на стол локоть, и до кончиков пальцев выйдет примерно требуемое расстояние).
  • В работе надо делать перерыв каждые 15–20 минут (для школьников 5–7 классов) или 40–45 минут (для старшеклассников).
  • Во время перерывов лучше встать, подвигаться, а также сделать разминочную гимнастику для глаз: посмотреть поочередно на ближние и отдаленные предметы (например, на точку на окне, а потом на то, что за окном). Для этого можно приобрести специальную линейку-тренажер.
  • Используйте монитор, программное обеспечение и настройки, безопасные для зрения: изображение не должно мигать, быть слишком мелким или слишком ярким. Для этого нужно, чтобы возможности видеокарты (частота, цветность и т. д.) соответствовали характеристикам монитора. ЖК-мониторы лучше подойдут для работы, поскольку они не мигают, как электронно-лучевые, хотя четкость изображения у них может быть поменьше. Их угол видимости невелик, поэтому важно ставить монитор прямо перед ребенком, а не сбоку. Размер монитора – 17 дюймов (в расчете на него сегодня создается большинство прикладного программного обеспечения и интернет-сайтов). Программы и их настройки, принтеры и мышь должны быть отрегулированы так, чтобы ими было удобно пользоваться.
  • Поверхность экрана нужно раз в неделю очищать специальными салфетками, пропитанными особым средством для мониторов: малейшие пылинки или пятнышки увеличивают нагрузку на зрение.

Психологическая нагрузка

   Чаще всего пользователям приходится нервничать из-за потери информации. Для профилактики таких случаев приобретите устройство, позволяющее безопасно сохранять данные при неожиданном отключении питания (UPS). Научите ребенка делать резервные копии важных документов (например, при подготовке доклада, реферата).

   Позаботьтесь узнать сами и разъясните ребенку, как будет устроен доступ к компьютеру введите пароли на вход и на доступ к отдельным папкам. Так можно быть уверенным, что важную информацию не увидит кто попало.

  Объясните, что если к электронному письму прилагается файл с расширением .exe, то это абсолютно точно зашифрованный вирус, несущий неприятности компьютеру и его пользователям. Кто предупрежден, тот вооружен.

  Тема компьютерной зависимости очень сложна, и пока специалисты не пришли к единому мнению о том, почему и как она формируется и формируется ли вообще. Пока имеет смысл рассматривать ее как одну из разновидностей зависимого поведения, такого как зависимость от азартных игр, курения или алкоголя. За этими явлениями чаще всего стоят причины глубокого психологического порядка и связаны они могут быть в том числе с отношениями в семье.

   Компьютерные игры могут сильно различаться по своим характеристикам, а значит, и по тому, как они влияют на психику ребенка. Обращайте внимание на то, во что играет ребенок и как это меняет его состояние, настроение, образ жизни. Если возникают малейшие подозрения, что игры плохо влияют на него (ребенок становится раздражительным, устает, злится, тратит на игры время, которое обычно проводил с друзьями, хорошо себя чувствует только во время этих игр и т. д.), примите меры: уделите ребенку больше внимания, предложите другие, более здоровые отвлекающие занятия.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

ОСТРЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ У ДЕТЕЙ,

ИХ ПРОФИЛАКТИКА

                             

hello_html_m41a976c2.jpg

   Острые кишечные инфекционные заболевания  являются самыми массовыми заболеваниями детей дошкольного и школьного возраста, особенно в летний период.

   Возбудителями кишечных инфекций могут быть: бактерии (сальмонеллез, дизентерия, холера), их токсины (ботулизм), а также вирусы.

  Причиной острых кишечных инфекций являются несколько групп микроорганизмов: бактерии, вирусы и простейшие.
   Источником инфекции является человек или животное.
                               Ведущие пути передачи:

  • контактно-бытовой (через загрязненные предметы обихода, игрушки, соску, грязные руки)
  • пищевой (при употреблении в пищу недостаточно обработанные, недоброкачественные продукты питания)
  • водный (при питье некипяченой воды, купании в открытых водоемах).

   В организм здорового человека возбудители кишечной инфекции попадают через рот: вместе с пищей, водой или через грязные руки. Например, дизентерия может начаться, если попить воду из-под крана, парное (некипяченое) молоко. Кишечную палочку можно съесть вместе с некачественным кефиром или йогуртом. Возбудители сальмонеллеза попадают к человеку через любые зараженные продукты: куриное мясо и яйца, вареную колбасу, плохо промытые или вымытые грязной водой овощи и зелень.
  Изо рта микробы попадают в желудок, а затем в кишечник, где начинают усиленно размножаться. Причиной заболевания становятся яды, токсины, которые выделяют микроорганизмы, и повреждения пищеварительного тракта, которые они вызывают. Кишечные инфекции могут протекать как острый гастрит (с рвотой), энтерит (с поносом), гастроэнтерит (и с рвотой, и с поносом), энтероколит (с поражением всего кишечника). После попадания микробов в организм заболевание начинается через 6-48 часов.

Предрасполагающими факторами для возникновения кишечных инфекций являются:

  • летнее время года — повышенная температура воздуха способствует размножению возбудителей в воде, почве, продуктах;
  • иммунодефицитные состояния у детей;

Кишечными инфекциями чаще болеют летом.

   Это связано с тем, что в жару мы пьем  больше жидкости, а, значит, желудочный сок, убивающий вредные микробы, разбавляется. Кроме того, летом мы чаще пьем некипяченую воду (из родников и из-под крана).

   Входными воротами и органом - «мишенью» является желудочно-кишечный тракт.

Итак, чтобы избежать острых кишечных инфекций у детей следует:

  • строго соблюдать правила личной гигиены, чаще и тщательно мыть руки с мылом, особенно - перед едой и после посещения туалета;
  • использовать кипяченую, бутилированную или воду гарантированного качества;
  • овощи, фрукты, ягоды тщательно мыть перед едой;
  • не приобретать продукты питания у случайных лиц или в местах несанкционированной торговли;
  • тщательно прожаривать или проваривать продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты;
  • скоропортящиеся продукты и готовую пищу следует хранить только в холодильнике;
  • не давать маленьким детям некипяченое разливное молоко, сырые яйца, использовать для приготовления пищи только свежие продукты.

     Если, несмотря на все меры предосторожности, все же появляются первые признаки острых кишечных инфекций (тошнота, многократная рвота, понос, схваткообразные боли в животе, боли в области желудка), необходимо сразу обратиться за медицинской помощью. Только врач может правильно назначить лечение и определить необходимые меры профилактики болезни для лиц, контактирующих с больными. Самолечение опасно для самого больного, т.к. в результате несвоевременного, неправильного лечения развиваются хронические формы болезни.

Желаем здоровья Вам и Вашим детям!!!



Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся «Правила поведения в период летних каникул»

Летние школьные каникулы — самая желанная пора для всех учащихся, каждый ждет их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, веселых развлечений и новых знакомств.

Чтобы летний отдых пошел на пользу будь предельно внимательным и соблюдай правила личной безопасности.

1. Соблюдайте правила дорожного движения, правила пользования общественным транспортом, выполняйте правила поведения в общественных местах.

Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги.

2. Соблюдайте правила пользования бытовыми приборами: будьте осторожным при контакте с электрическими и газовыми приборами. Соблюдайте временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

3. Будьте осторожными в обращении с домашними животными.

4. Соблюдайте правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

Запрещается

  • o разжигать костры на территории города и территории лесного массива;
  • o использовать в пищу незнакомые грибы и ягоды;
  • o купаться в водоемах без сопровождения взрослых и в не отведенных для этого местах;
  • o находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.

Необходимо заботиться о своем здоровье.

Желаем Вам приятного и безопасного летнего отдыха!

 

Памятка для родителей по обеспечению безопасности несовершеннолетних в период летних каникул.

Уважаемые родители!

В целях профилактики несчастных случаев среди несовершеннолетних в период летних каникул просим Вас обратить особое внимание на следующие факторы и действия, обеспечивающие безопасность детей:

  1. Не оставляйте несовершеннолетних на долгое время без присмотра, контролируйте их местоположение.
  2. Запретите детям играть на проезжей части, вблизи строек, заброшенных колодцев, разрушенных домов., залезать в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.
  3. Объясните детям, что опасно ходить по парку, безлюдным и неосвещенным местам.
  4. Внушите ребенку, что купание в водоемах без присмотра взрослых категорически запрещено.
  5. Учите детей соблюдать Правила дорожного движения, наблюдать и ориентироваться на дороге.
  6. Не позволяйте детям ездить на такси или в общественном транспорте без сопровождения, не разрешайте детям «голосовать» на дороге.
  7. Учите детей пользоваться телефоном в случае чрезвычайной ситуации. Они должны знать, кому и куда следует звонить с просьбой о помощи.
  8. Учите детей не разговаривать с незнакомыми людьми, не принимать то них никаких подарков. Объясните, что посторонним является любой взрослый, которого он не знает, даже если он будет говорить, что знает ребенка или его родителей.
  9. Научите детей действиям в различных экстремальных ситуациях (пожар, затопление, проблемы с электропроводкой, газоснабжением, телефоном, попытке проникновения в квартиру и т. п.).
  10. С раннего возраста объясните детям пагубность курения, алкоголя, наркотиков. Никогда не предлагаете алкогольные напитки несовершеннолетним, не курите и не употребляйте алкоголь в присутствии детей!
  11. Если ребенок вовремя не возвратится домой, звоните в полицию. Если ребенок подвергся сексуальному насилию: немедленно вызывайте полицию, «Скорую помощь» и заявляйте о случившемся. Во всех случаях, когда вам стало известно о совершенном или готовящемся преступлении, особенно в отношении малолетнего, несовершеннолетнего незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы.
  12. Соблюдайте областной закон № N 3237/760-IV-ОЗ, согласно которому лица, не достигшие возраста 16 лет, не могут находиться в ночное время (с 23 часов до 6 часов следующего дня в период с 1 апреля по 31 октября) без сопровождения родителей в общественных местах.

Помните, безопасность ваших детей во многом зависит от вас!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей  для подготовки детей к экзаменам.

     Для вас и ваших детей наступила ответственная и волнующая пора – пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьёзно вы к ним отнесётесь, во многом зависит итог участия вашего ребёнка в экзаменационном марафоне.

  • Создайте в своём доме уютную тёплую атмосферу.
  • Составьте расписание рабочего времени своего ребёнка на период экзаменов.
  • Учтите в расписании 15-20-минутные перерывы после работы.
  • Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.
  • Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребёнком.
  • Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.
  • Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.
  • Не позволяйте своему ребёнку впустую тратить время. В день сдачи учеником экзаменов не забудьте: вовремя его разбудить; приготовить одежду, соответствующую торжественности случая; положить необходимые учебные принадлежности; пожелать ему удачи и успехов.

  Памятка родителям «Как поддержать ребенка в период подготовки и сдачи ЕГЭ»

  • Старайтесь осуществлять ненавязчивый контроль над режимом сна и бодрствования ребенка, не допуская перегрузок. Объясните ребенку , что во время подготовки к экзамену он регулярно должен делать короткие перерывы. Отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Целесообразнее сохранить привычный режим для вашего ребенка либо придерживаться следующей схемы: 8 часов – сон; 8 часов – подготовка к экзамену с перерывами; 8 часов – активный отдых( прогулки на свежем воздухе, занятия спортом благотворно влияют на работоспособность)
  • Необходимо свести к минимуму просмотр телевизионных передач(особенно триллеров, боевиков, вестернов) компьютерных игр. Это позволит избежать нервно- психического напряжения, повышенной утомляемости, снизит агрессивность, раздражительность.
  • Постарайтесь минимизировать в данный момент стрессовые ситуации(упреки, конфликты, развод, призыв мальчиков в армию и т.д.) Для детей очень важна Ваша эмоциональная поддержка. Причем, подлинная поддержка ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей – его положительных сторон. Это позволит укрепить самооценку, уверенность в своих силах, повысить мотивацию достижений.
  • Необходимо формировать позитивное отношение ребенка к ЕГЭ посредством трансляции ему собственного опыта, собственного положительного взгляда. Обсудите с ребенком плюсы и минусы данной формы итоговой аттестации. Начните с себя – измените собственное отношение к ЕГЭ.
  • Предоставьте детям возможность сдавать пробные экзамены. Ведь одним из факторов, провоцирующих стресс является неизвестность, неожиданность.
  • Питание должно быть трёх-четырёх разовым, калорийным, небольшими порциями. Пища – богата клетчаткой, белками, полиненасыщенными кислотами, витаминами группы В,С,D, микроэлементами(кальций , фосфор).Следует исключить из рациона фастфуд. Не заставляйте ребёнка есть непосредственно перед экзаменом, если он не хочет. Это позволит избежать последствий, связанных с расстройством желудка и кишечника.
  • Старайтесь следить за здоровьем и поведением детей. Никто, кроме Вас, не сможет заметить вовремя и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Появление таких черт как инертность, рассеянность, забывчивость, замедленность речи, тревожность, беспричинные страхи, немотивированная агрессия, раздражительность, эмоциональные вспышки или ,наоборот, излишнее спокойствие должны Вас встревожить. Помните, все успокаивающие препараты оказывают тормозящее действие на нервную систему.
  • Дети с неврологическими проблемами нуждаются в данный период в медикаментозной поддержке.
  • Не преувеличивайте для детей значимость ЕГЭ. Напротив, стремитесь помочь ребёнку сформулировать индивидуальную цель сдачи экзамена(Для чего? Что тебе это даст? Сколько нужно тебе получить баллов, чтобы достичь цели?) Это способствует снижению уровня тревожности, выработке эффективной индивидуальной стратегии деятельности, успеху на ЕГЭ.
  • Чтобы снизить тревожность ребёнка относительно ЕГЭ, нужно знать все нюансы процедуры проведения экзамена в данной форме. Ведь все мы боимся больше всего неизвестности. Поэтому зайдите на сайты: www.fipi.ru; www.mcko.ru;www.ege.edu.ru и получите пошаговую информацию.
  • При подготовке к ЕГЭ очень полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причём обязательно это делать не в уме, а на бумаге. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой. Такая фиксация на бумаге делает ответ чётким и точным, позволяет выделить главное.
  • Порекомендуйте ребенку в домашних условиях выполнять различные варианты тестовых заданий по предмету. В решении тестов тренаж имеет большое значение, ведь эта форма отличается от привычных письменных и устных диагностических работ. Демоверсии тестов есть на сайтах www.fipi.ru; www.mcko.ru.
  • Не повышайте тревожность выпускника накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результатах тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то юноши и девушки в силу возрастных особенностей могут «сорваться».
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Если ребёнок по уважительной причине не может присутствовать на экзамене, то нужно вовремя проинформировать об этом классного руководителя, представить соответствующие документы (справку, заявление).


Предварительный просмотр:

"В помощь родителям"

Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как нежелание ребенка идти в школу. Причины такого поведения ребенка могут быть разными.

  1. Отсутствие положительных эмоций и удовлетворения от учебы и внеучебной деятельности;
  2. Неумение общаться и находить контакт со сверстниками;
  3. Отставание в учебе, трудности в усвоении материала;
  4. «Смысловой барьер» между учителем и учеником;
  5. Переход из одного класса (школы) в другой;
  6. Непринятие одноклассниками в свой коллектив (негативные межличностные отношения в классе);
  7. Отсутствие заинтересованности родителей в делах ребенка;
  8. «Мнение компании» - влияние друзей, приятелей во дворе;
  9. Осознание ребенком того, что он учится в не совсем обычной школе (коррекционной);

Что же делать родителям, если ребенок не желает идти в школу и любыми способами уклоняется от учебы?

  1. Постарайтесь выяснить причину. Если ребенок не идет на контакт, то обратитесь к специалисту, который поможет решить данную проблему.
  2. Если Ваш ребенок расположен к разговору и принимает Вашу помощь, поддерживайте его желание общаться своим одобрением, согласием со всем, что он говорит. Не спорьте, не критикуйте, не давайте советов.
  3. Найдите общие интересы с ребенком. Подчеркните в нем положительные качества. Обсудите то, что представляет трудности. Разработайте общий план действий по изменению ситуации. Распределите роли и обязанности.
  4. В случае неуспеваемости ребенка в школе, следует укреплять его веру в свои способности, возможности.
  5. Приобретите союзников среди одноклассников.
  6. Избегайте конфликтов с учителями, постарайтесь больше рассказывать им о положительных сторонах Вашего ребенка.
  7. В случае негативного влияния на ребенка со стороны сверстников необходимо мягко пресекать данное общение – покажите непривлекательные стороны и последствия такого общения
  8. Во всем принимайте сторону ребенка и решительно поддерживайте его.

Если ваш ребенок уходит из дома.

Чаще всего подростки уходят из дома в возрасте 9-15 лет.

Причинами этого могут быть семейные проблемы:

  1. Отсутствие внимания к детям и их проблемам со стороны родителей;
  2. неумение находить контакт с ребенком или нежелание общаться с ним;
  3. несправедливое наказание и нарекание в адрес ребенка;
  4. отсутствие контроля над ребенком в связи с занятостью родителей, вынужденных совмещать несколько рабочих мест;
  5. переживание ребенком ссор или разводов в семье;
  6. появление новых членов семьи;
  7. социальное неблагополучие в семье (алкоголизм, наркомания. насилие);
  8. отсутствие у ребенка уверенности в его поддержке родителями.

Проблема ухода ребенка из дома не исчезнет сама собой, если на неё не обращать внимания и вовремя не отреагировать, наоборот добавятся другие более сложные проблемы.

Если вы заметили, что ваш ребенок стал замкнутым, агрессивно реагирует на ваши просьбы или замечания и часто уходит из дома, то ему необходима помощь и, в первую очередь, именно с вашей стороны.

  1. постарайтесь поговорить с ребенком и выяснить, что же произошло;
  2. обратитесь за помощью к специалистам (психологу, неврологу, детскому психиатру);
  3. создайте благоприятные условия в семье, окружите ребенка заботой и вниманием, чтобы он не чувствовал себя одиноким или обделенным в чем- либо, чтобы знал, что его любят, понимают, сочувствуют и готовы защитить;
  4. чаще доверяйте ребенку ответственные задания и хвалите его за выполнения, даже если у него не получилось.

ЕСЛИ:

  1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
  2. Ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
  3. Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
  4. Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
  5. Ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого;
  6. Ребенка хвалят, он учится быть благородным;
  7. Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;
  8. Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
  9. Ребёнка поддерживают , он учится ценить себя;
  10. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Семь правил для всех

  1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни
    психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПО ЛЕЗНЫМ. Однако наказывающий ЗАБЫВАЕТ ПОДУМАТЬ...
  2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на вся кий случай»!
  3. За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души!

НАКАЗАНИЕ - НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ.

НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было - НИКОГДА!

Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на вас руку, но сегодня же помог больному, защитил слабого...

НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ БЫТЬ РАЗНЫМ.

  1. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.

Необходимо оставить и простить.

Запоздалые наказания ВНУШАЮТ ребенку прошлое, не дают стать другим.

  1. Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
  2. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
  3. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения. Хотя ребенок, не будучи совершенным, не может не огорчать любящих его. Не может и жить в постоянном страхе причинить огорчение. Он защищается от этого страха.   

Когда нельзя ругать

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

  1. когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не со всем оправился после болезни - психика особо уязвима, реакции не предсказуемы;
  2. когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы;
  3. сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) - нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать);
  4. когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ;
  5. когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;
  6. когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

Помнить о внушаемости

  Вот одна из самых обычных, самых нелепых ошибок. Ругая ребенка, то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, то все это мы внушаем - ребенок ВЕРИТ.

Слова для ребенка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимается однозначно: никакого переносного смысла. Взрослая игра «Пони май наоборот» усваивается не сразу, а подсознанием никогда не усваивается. Оценивая - внушаем самооценку.

Если:

  1. ничего из тебя никогда не выйдет! ты неисправим! ненормальный!
  2. самый настоящий предатель!
  3. тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери), то не удивляйтесь, если так оно и окажется. Это самое настоящее ПРЯМОЕ ВНУШЕНИЕ, и оно действует.

Поэтому, наказывая своих детей, прежде всего, подумайте: А ЗАЧЕМ?



Предварительный просмотр:

Грипп: важная информация для каждого 

    Грипп – это острое вирусное заболевание, поражающее преимущественно дыхательную систему.

Как происходит заражение? 

   Источником заражения при гриппе является больной человек, и лишь в редких случаях некоторые животные – свиньи, птицы. 

   Передается грипп воздушно-капельным путем. Больной человек при кашле, чихании и просто при дыхании образует вокруг себя зараженное "облако" – взвешенные в воздухе частицы мокроты, слизи, отделяемого из носа. Вдыхание этих частиц – и есть путь проникновения вируса гриппа в организм пока еще здорового человека.

                                                                  Симптомы гриппа  

  Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни.  

  При благополучном течении заболевания на 5-6 день самочувствие улучшается, температура падает до нормальных показателей. Как правило, на 7-10 день наступает выздоровление. Однако нередки остаточные явления в виде слабости, утомляемости, снижения работоспособности, которые могут продолжаться 2-3 недели.

                                                Грипп: осложнения 

   Грипп – заболевание само по себе неприятное, однако наиболее опасны его осложнения, которые развиваются при слабости иммунной системы (например, у пожилых людей и у детей), при отсутствии лечения или неадекватном лечении, при нарушении режима. Это:

1.Бронхит. 

2.Пневмония.

3.Менингит и энцефалит.

                                                       Профилактика гриппа

1. Вакцинация – основной медицинский метод профилактики гриппа. Вакцину вводят за 1-3 месяца до предполагаемого начала эпидемии.

2. Ношение ватно-марлевой повязки.

3. Прием поливитаминов и витамина С.

4. Избегание многолюдных мест во время эпидемии.

5. Регулярная влажная уборка помещения.

6. Применение оксолиновой мази: регулярно смазывать полость носа, особенно перед посещением людных мест. 

     Грипп – заболевание серьезное и опасное. Однако не будем паниковать и бояться наступления осенне-зимнего периода: полноценная профилактика и здоровый образ жизни помогут если и не предотвратить грипп, то по крайней мере избежать его тяжелых форм. Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

                             Памятка родителям выпускников 11 класса по ЕГЭ

1.     К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI классы не ниже удовлетворительных.

- Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.

2. Г государственная (итоговая) аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года.

3. При проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ используется стобалльная система оценки.

        Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации (набранные минимальные баллы) по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования – аттестата о среднем (полном) общем образовании.

        Минимальные баллы  в 2016г.  по русскому языку для получения аттестата– 24,

для поступления в ВУЗ – 36,  по математике – 27.

4. В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), по решению Государственной экзаменационной комиссии он допускается повторно к ЕГЭ по данному предмету в дополнительные сроки.

5. Выпускники  XI  класса сдают не менее 2 экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и математике (обязательные, в форме ЕГЭ);

   -   Экзамены по литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку, информатике выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 февраля текущего года они подают в образовательное учреждение заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов.

6. Выпускники, которые не преодолели минимальный порог по русскому языку или математике на повторном экзамене, и которые не набрали минимальные баллы в основные сроки по двум обязательным предметам не получают аттестат.  Вместо аттестата им выдается справка об обучении и предоставляется право сдать ЕГЭ на следующий год.

7. Родители могут самостоятельно ознакомиться с нормативными документами, регулирующими проведение ЕГЭ, и демонстрационными версиями КИМов:

- на официальном информационном портале ЕГЭ www.ege.edu.ru; на сайте Федерального государственного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ)   www.fipi.ru; на сайте Федерального государственного учреждения «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ) www.rustest.ru.

8. В день проведения экзамена выпускник приходит в пункт приёма экзамена обязательно имея при себе 2 ручки с черными гелевыми  чернилами, паспорт, пропуск  и не позже 9.30 часов. ЕГЭ начинается в 10.00 ч.

9. Золотой медалью "За особые успехи в учении" награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки "отлично" по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования.

10. Серебряной медалью "За особые успехи в учении" награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки "отлично" и не более двух отметок "хорошо" по общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования.

Советы родителям

        Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

        В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

        Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

        Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

        Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый (ая) любимый (ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

        Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

        Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

        Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
        В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

        Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

        Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

        Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

        Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

        Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

        С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...