Дети в интернете.
статья на тему

Клюева Елена Петровна

Материал для проведения родительских собраний в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_v_internete.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему:        «Наши дети в интернете»

        Современную жизнь сложно представить без информационных технологий и школа тоже не исключение.  Сегодня это не только привычные уроки информатики,

- это  участие наших ребят в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах, видеоконференциях;

- это электронная почта и школьный сайт;

- дистанционные курсы и вебинары для педагогов;

- это использование  учебно-лабораторного оборудования в рамках введения ФГОС. Включает в себя рабочее место учителя, нетбуки или ноутбуки для учащихся,  документ-камера, электронный микроскоп, интерактивная доска, лего-конструкторы,  оборудование, с помощью которого можно измерять влажность воздуха и т.д

Информационные технологии наши дети используют и работая в научном обществе учащихся «Альфа»

- с 1 февраля вы сможете пользовать электронным журналом

Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!".

Мы провели анкетирование учащихся 5-8 классов.

Анкетирование проводилось анонимно с целью получения достоверных данных. В процессе анкетирования были опрошены  учащиеся 5 - 8-х классов – 131 человек.

Полученные результаты:

Подростки 11 – 14 лет предпочитают проводить свободное время у экранов телевизора или компьютера, слушая музыку.

При этом 129 детей из опрошенных 130 пользуются интернетом, играют в компьютерные игры, общаются на сайтах. Вот примерный список сайтов

К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.

  1. Подростки проводят за компьютером от 30 мин до 5-6 час в день.

Так 41 человек (31%) проводят за компьютером от 30 мин до 1 часа, 33 подростка (25%) ежедневно проводят за компьютером от 1,5 до 2 часов, 34 человека (26%) – 2,5 – 3 часа, 16 человек (13%) – по 4-5 часов и 7 человек (5 %) проводят за компьютером всё свободное от школы время.

  1. Многие подростки не замечают, как проходит время, когда они находятся перед экраном монитора.

Так 86 человек (66%) не могут осуществлять самостоятельный контроль времени у компьютера.

  1. Есть дети, чей ночной сон зачастую составляет менее 6 часов, так как они допоздна играют в игры или общаются на сайтах. По результатам опроса таких подростков 17 (13%).

  1. 22 человека (17%) отмечают снижение зрения за последнее время. 

К тому же наши дети пользуются возможностями Всемирной паутины почти бесконтрольно.

По данным опроса чаще всего дети выходят в Интернет в своей комнате (более 70%) или дома у друзей (более 50%). Причем чем старше школьники, тем контроль со стороны взрослых меньше - более 90% детей старше 13 лет свободны от пригляда взрослых в своих путешествиях по Паутине.

По данным нашей анкеты родительский контроль выглядит следующим образом:

  1. - 25% родителей осуществляют контроль над использованием компьютера, 45% родителей контролируют частично и 30% не контролируют совсем.

Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей.

Вариантов занятий в Интернете множество. Нас с вами  наверняка обрадует, что 80% детей объявили: они пользуются Интернетом в учебных целях. Хорошо, правда, если не просто "сдувают" готовые доклады или сочинения, а самостоятельно ищут нужную информацию.

Почти все опрошенные назвали компьютерные игры.

Сами подростки оценивают своё увлечение компьютерными играми следующим образом: 40% считают свою увлечённость высокой, 47% - средней и 13% - низкой.

Большое количество  детей и подростков привлекают социальные сети. 75% в опросах подтвердили, что имеют свой профиль в них, а почти треть имеет даже не один.  Почти каждый пятый из наших детей имеет больше 100 друзей в социальных сетях. Это, несомненно, ставит вопрос о качестве общения - в чем оно заключается и может ли считаться полноценным?

Всем нам стоит задуматься над тем, почему все больше детей предпочитают виртуальную реальность действительности и заменяют живое общение бесконтактным. Может быть, потому, что ребенок испытывает страх быть отвергнутым и непонятым. Часто поводом становятся проблемы в семье, недопонимание между родителями и ребенком, «заброшенность» детей в силу занятости родителей на работе. Причиной могут быть и завышенные требования, которые им предъявляют взрослые.  И   поэтому виртуальный мир становится для  ребенка  единственной возможностью  убежать от действительности.

Один из значимых рисков  - встречи с онлайн-незнакомцами. Постоянно знакомится с новыми людьми в Интернете половина российских детей, причем мальчиков среди таких смельчаков больше, чем девочек. А 40% признаются, что затем встречаются с ними в реальной жизни! Чаще всего именно с незнакомцами наши дети общаются и в социальных сетях.

Домогательствам педофилов в интернете ежегодно подвергаются 30% юных пользователей. Схемы стандартные: знакомство под вымышленным именем, выяснение интересов ребенка, потом предложение о встрече, чтобы «обменять постеры», а дети очень доверчивы.

Необходимо объяснить ребенку, что его новые знакомые из чатов могут быть обманщиками. Даже если он прислал свою фотографию, это ни о чем не говорит. Объясните, что откровенничать с незнакомыми людьми опасно. Но еще опаснее другое: от 60 до 80% школьников выкладывают в Сети свою фамилию, точный возраст и номер школы.

Дети могут столкнуться в интернете с пропагандой насилия, жестокости, расовой нетерпимостью.

Буллинг - это умышленно агрессивное поведение, направленное против того, кто считается слабее. Зачем? Чтобы унизить его достоинство, причинить боль, причем как физическими способами, так и вербальными. Русский перевод этого слова - "быкование" - приобрел несколько иной смысл. Поэтому и в наших исследованиях термин "буллинг" считается общепринятым.

Каждый пятый из российских детей-жертв буллинга подвергается обидам и унижениям 1-2 раза в неделю, а то и каждый день. Особенно актуальна проблема для детей 11-12 лет, среди них обижают и унижают чаще одного раза в неделю почти треть всех, кто испытал на себе буллинг.

Оскорбления в чатах, на форумах, в блогах и комментариях к ним, поддельные страницы или видеоролики, на которых над кем-то издеваются, избивают и т.п. Причем основной площадкой буллинга становятся именно социальные сети: тут взламывают личную страницу жертвы, создают поддельную на ее имя, размещают на ней унизительный контент... Наиболее остро переживают кибербуллинг дети 9-10 лет, в первую очередь девочки.

По данным статистики 25% российских детей признались, что за последний год сами обижали или оскорбляли других людей в Интернете или реальной жизни.

И мы сталкивались с такими ситуациями в школе.

Характерные особенности жертв буллинга

- пугливы

- чувствительны

- замкнуты и застенчивы

-тревожны, неуверенны в себе

- несчастны

- склонны к депрессии

- не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками

Если у вас есть информация, что кто-то из детей подвергся буллингу, необходимо сообщить родителям, кл. руководителю, психологу

Интернет лидирует в сексуальном просвещении школьников. Статистика пугает:  9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, около 6% готовы претворить увиденное там  в жизнь

Девочки, особенно в подростковом возрасте интересуются сайтами, пропагандирующими чрезмерное похудение.

Опасно посещение сайтов, где описываются способы нанесения себе вреда  и боли, описываются способы суицида. Игры неподходящего содержания, где можно расчленять противника бензопилой, играть за террористов, встречаться с блондинками топлес.

Одна из таких игр – «Собачий кайф», которая часто приводит к летальному исходу.

Выход один – тщательно проверять игру и в первый раз играть вместе. Вас должно насторожить, если ребенок после конфликтов или ссор сразу бросается к мобильному телефону или к компьютеру. Даже в свободное время продолжает обсуждать то, что происходит в сети или в игре.

Самая разнообразная информация размещена в интернете о наркотических средствах. Здесь можно найти инструкции по их изготовлению, составляющие компоненты, инструкции  по изготовлению курительных смесей, бульбуляторов. Дети обмениваются этой информацией, общаются на эти темы в контакте и в одноклассниках.

             Насвай

Сейчас основным компонентом являются махорка или табак. Добавляют в смесь также гашеную известь, золу различных растений, верблюжий кизяк или куриный помет, иногда масло. Некоторые

            Когда растение поливают неразбавленным куриным пометом, оно «сгорает». То же происходит и в организме человека: в первую очередь, «горят» слизистые рта и желудочно-кишечного тракта. Язва желудка обеспечена. 

  • Поскольку в насвае намешано всего, то у сосущих его может развиться зависимость не только никотиновая, но и от других химических веществ. Вскоре подростку хочется уже более сильных ощущений…

Потребительские риски.

Важно понять, из-за чего произошла встреча ребенка с нежелательной информацией: из-за того, что он сознательно «полез» на запретный сайт, или столкнулся с ней случайно.

Выход на сайт РЦОИ

Фильтры в школе.

Понятно, что система фильтрации – это попытка запретить. Все мы знаем, что работая с детьми, запрещать что-либо – это не решение проблемы. Во-первых, запретный плод сладок, во-вторых, все запретить невозможно.

Итак, давайте сформулируем правила безопасности для детей в интернете.

1. Ребенок никогда и не при каких обстоятельствах, не должен отправлять информацию или фотографии о себе.

2. Ребенок никогда не должен встречаться с человеком, с которым познакомился в интернете, а если уж сильно хочется, то только в присутствии родителей.

3. Обязательное ограничение времени нахождения за компьютером

4. Родителям стоит самим следить за собой, то есть говоря ребенку, что играть в игрушки нельзя, самому тоже не стоит этого делать.

5. Дать понять ребенку, что кроме компьютера существует еще много других интересных вещей.

6. Родители должны объяснить ребенку, где и как его могут обмануть.

Как можно заметить из этих правил, ответственность ложится в первую очередь на плечи родителей. Причём данные постулаты, по мнению экспертов, желательно растолковать ребёнку до 14-15 лет. Потом уже уследить за подростком будет тяжело, да и авторитет у взрослых уже будет не таким высоким. Родители! Возьмите себе на заметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЯМ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение интернета для детей безопасн...

Родительское собрание "Дети и Интернет"

Презентация к родительскому собранию  "Дети и Интернет". Этика и вежливое общение, внимательность, осторожность - факторы безопасности при работе в сети Интернет....

Безопасность детей в Интернет

Если Вы волнуетесь за безопасность своих детей, которые остаются «один на один» с компьютером, ознакомьтесь с основными способами «фильтрации» Интернет-контента....

Безопасность детей в Интернете

10 правил безопасной работы в Интернете для детей....

Опрос для родителей "Дети в Интернете" (в рамках уроков "Безопасность в Интернете).

Опрос для родителей "Дети в Интернете" (в рамках уроков "Безопасность в Интернете)....

Дети в интернете: В Н И М А Н И Е ! Виртуальная НЕреальность! (Заметки для педагогов и родителей на тему интернет-безопасности детей и подростков)

Законы «бытия» вир­туального мира легко проникают в подсознание ребенка или под­ростка, минуя основные механизмы психологической защиты......