Работа с родителями. СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ЛЕПКА из солёного теста.
консультация на тему

варнавская жанна геннадьевна

Беседа с родителями.

1.Подготовка к школе.

2.Совместное творчество. Лепка из соленого теста. "Неколючий ежик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam._tvorchestvo._doc.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon nekolyuchiy_yozhik.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

НАШИ ДЕТИ

Речь пойдёт о том возрастном периоде, когда ребенка пора готовить к школе. Это значит, его надо научить умственному труду, что заключается не только в способности читать и писать. Главное - сформировать в ребенке психологическую готовность к обучению, заинтересовать, увлечь в процесс познания всего нового. Для этого нужно  помочь ему выработать внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям, усидчивость, трудолюбие.  Лучше всего это достигается в общении со взрослыми и сверстниками,  в процессе игры и труда. В школе ребенку предстоит  сосредоточенно работать на уроках, поэтому важно заранее подготовить его к выполнению тех требований, которые предъявляет школьная программа. Помимо прочего, в понятие «подготовка к школьному обучению» входит развитие крупной и мелкой моторики. Под крупной моторикой подразумевается умение ребенка прямо и твердо ходить, бегать, прыгать, точно ловить и кидать мяч, застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д. Под мелкой моторикой подразумевается умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой, ручкой и прочее.

Физиологами доказано, что развитие кисти ребенка играет важную роль в формировании головного мозга. Что, в свою очередь, влияет на развитие речи. Хорошо развивают кисти рук занятия рисованием, лепкой, конструирование, изготовление различных поделок.

Учите ребенка преодолевать трудности и получать удовольствие от новых занятий и маленьких открытий. Лучший результат достигается в совместном творчестве. Сначала надо научить ребенка работать, не отвлекаясь, 10-15 минут, потом 15-20 минут и больше, по мере успехов и возраста.  Поощряйте вашего любимца искренней похвалой за все его маленькие достижения, и – не ругайте за ошибки, кто их не делает?! Ведь самое главное для ребенка – это быть жизнерадостным, активным и сообразительным. И от того, насколько вы научите его управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что действительно необходимо сделать, зависит не только успешная учеба в школе, но и вся дальнейшая жизнь подрастающего дошкольника.  Сегодня в нашем «детском уголке» мы познакомим вас с одним увлекательным и полезным занятием: лепкой из соленого теста.



Предварительный просмотр:

НА ДОСУГЕ:  Неколючий ежик

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Одним из необходимых условий школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. У дошкольника должны быть сформированы такие психические познавательные процессы, как восприятие, внимание, память, мышление и определенный запас собственных знаний. Это значит, что дошкольник должен воспринимать основные цвета, величины, фигуры, пространство, звуки и т.д. Объем внимания для детей младшего школьного возраста – 3-4 фигуры или предмета при одновременной демонстрации; устойчивость внимания – 5-7 минут, в течение которых будущий ученик может, не отвлекаясь, заниматься каким-нибудь одним делом, связанным с познавательной деятельностью. В этом возрасте у детей необходимо развивать не только непроизвольное внимание, т.е. если интересно – ребенок внимателен, но и произвольное – когда есть определенная цель и нужно приложить волевое усилие при возможном отсутствии явного интереса. 
Память ребенка нельзя развивать чисто механически, т.е. путем многократного повторения запоминаемого материала. Здесь желательно уделить особое внимание тому, чтобы научить ребенка простым приемам запоминания с помощью создания образов, о которых идет речь; группировки материала по
смысловым частям; выделение главных и второстепенных деталей и т.д.
Чтобы развить мышление, дошкольнику необходимо научиться делать простые обобщения, например, находить сходство в предметах и объединять их по выделенным признакам в группы. А также распознавать различия в сходных предметах. Помогая своему ребенку, обращайте его внимание на явления окружающего мира, стимулируйте задавать различные вопросы, давайте возможность пофантазировать. Делайте все возможное, чтобы научить его мыслить самостоятельно.
Такое понятие, как запас собственных знаний, включает в себя прежде всего знания из жизни и о жизни, а не просто заученные отрывки из «взрослых» книг или учебников. Специалисты утверждают, что словарный запас в этом возрасте должен составлять 4-5 тысяч слов! Сведения и информация должны быть логически взаимосвязаны между собой и «извлекаться» из памяти при первой же необходимости. Т.е. главным здесь является качество знаний, степень осознанности и четкость представлений. Учитывая вышеизложенную информацию, от составителей рекомендаций и методик по подготовке детей к школе, печатаем искренние пожелания о том, чтобы обеспокоенные недобором «количества баллов» по определенным критериям родители не начали бы насильно готовить ребенка к школьному обучению. Во-первых, неплохо учитывать пожелания самого ребенка. Во-вторых, определив сильные и слабые места вашего маленького ученика, составьте вместе с ним «план, что нужно для того, чтобы научиться учиться». В этом вам помогут игры и поурочные занятия, некоторые из которых мы предлагаем на «детской страничке». Начните игру вместе, постепенно уменьшая долю своего участия. При этом учитывайте физическое и эмоционально состояние ребенка. Трудно продуктивно работать, будучи больным, усталым, без желания или в плохом настроении. Найдите подходящее время и способ расположить ребенка на позитивный настрой и – начинайте! В недалеком будущем ваши старания «окупятся с лихвой».
Успехов вам!

 

Творческий час 
Конечно, все дети отличаются по способностям, так же как по характеру и темпераменту. Тем не менее, любые совместные занятия с ребенком - это прекрасный шанс использовать в игровой форме воспитательные моменты, а также, выявить родителям творческие способности ребенка и – свои личные.
Лепка из соленого теста поможет вашему ребенку познать радость тайны чудотворения: из бесформенной массы вдруг рождается нечто прекрасное, которое удивляет не только его самого, но и тех, кто сможет по достоинству оценить маленькое произведение искусства. 
Ну, конечно не вдруг, а у каждого – по разному. На самом деле это довольно кропотливый процесс, требующий определенной доли усидчивости, внимания, терпения, аккуратности, целеустремленности, готовности доводить начатое дело до конца. Как раз то, что нужно вашему ребенку для подготовке к школе.
Если все-таки по разным причинам с лепкой из соленого теста у вас не получается, не беда: можно заняться чем-то другим, более легким.
Например, сделать того же колобка или ежика из обыкновенного пластилина. 
Тем, кого не испугали некоторые трудности с самим тестом, предлагаем следующую тему для лепки. Для «новичков»: сказочный цветик-семицветик (работа на плоскости); «продвинутым»: очаровашка ежик (объемная поделка). И так:

ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА УРОК №2
1. ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
Напоминаем, что любая поделка начинается с шарика. Круговыми движениями скатайте восемь одинаковых шариков. В центре квадратного кусочка картона расположите один из шариков, предварительно смочив это место небольшим количеством воды, пользуясь кисточкой. Это будет сердцевина будущего цветика-семицветика. Подушечкой указательного пальца легким движением примните шарик в пухлую лепешку. Оставшиеся семь шариков выложите вокруг и также слегка примните. Нанесите на кончике кисточки немного воды на соприкасающиеся стороны лепестков, чтобы они лучше приклеились к друг другу. Тогда после высыхания поделка уже не сможет рассыпаться на отдельные детали, а будет одним монолитным изделием.
Аккуратно раскрасьте гуашью каждый лепесток в любой привлекательный цвет, по своему желанию.
Но если все делать так, как в известной сказке, чтобы получился настоящий цветик–семицветик, то, конечно, надо использовать все цвета радуги. Вспомним знаменитую считалочку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова означает начало названия каждого цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Серединку, для контраста, покрасьте белым. В отличие от героини сказки, загадывать желания можно и не отрывая лепестки от заветного цветочка, а поочередно, во время сосредоточенной росписи каждого. Постарайтесь, чтобы ваши пожелания не имели такие серьезные последствия, как в известной вам сказке. Разве что, только то последнее пожелание, которое принесло счастье новому знакомому героини… Может, вам улыбнется удача, и Вы сочините новую счастливую сказку?!

2. НЕКОЛЮЧИЙ ЁЖИК
Из комочка теста скатаем шарик средних размеров.
Если шарик покатать «вперед-назад», то получится уже другая фигура – «овал», вторая основная деталь для поделок из соленого теста. Из него можно получить третью фигуру, которая потребуется в сегодняшней работе. Назовем ее условно конусом. Новое положение рук: край ладони, из двух, сложенных «крест-накрест», надо приподнять под углом 45 градусов, чтобы получилась своеобразная «крыша домика». И начать заострять один край овала движением правой руки «вперед-назад». Новое движение рук не сразу всем дается: овал часто «не слушается», словно убегает от того, чтобы преобразиться.
Здесь нужно очень постараться. Когда овал с заостренным краем станет похож на конус (а проще говоря – на короткую толстую морковку), можно острый конец слегка загнуть вверх: получится курносый любопытный нос будущего ежика. Если это не удается (могут появиться трещины), оставьте все как есть. Пусть ежик «нюхает землю, словно ищет грибной след или земляничную полянку». Постарайтесь обыграть занимательными фразами любое действие, чтобы поддержать малыша в работе и поощрить его успешно завершить творческий процесс.
И так, туловище готово.
Самое трудное – позади, следующие детали поделки лепить гораздо легче. Сразу же можно сделать четыре одинаковых маленьких шарика для лапок ежика. Чтобы они прочно соединились с туловищем, им надо придать такую же форму «конуса - морковки». В миниатюре, готовые, они будут выглядеть, как большие капли воды. Приклейте лапки водой, предварительно подсунув их остроконечную часть под слегка приподнятое туловище. Теперь ежику надо сделать круглый носик и одинаковые глаза. Напомним, что если малышу трудно делать мелкие, тем более одинаковые парные детали, глазки можно отпечатать концом стержня, либо – вставить бусинки или что-то другое.
Чтобы ежик стал похож на ежика, осталось сделать для него колючую шубку. На первый взгляд - сложновато. На самом деле, пользуясь чеснокодавилкой, сделать это довольно быстро. Нужно вложить кусочек теста в чеснокодавилку, закрыть ее и выдавить примерно на 5 миллиметров через отверстия. Отрезав ножом или стекой полученную «вермишель», повторить несколько раз, в зависимости от размера туловища. Затем, смочив всю поверхность туловища водой, аккуратно одеть мягкие «колючки» ежику на спину. 
Постарайтесь распределять их равномерно, чтобы ежик выглядел аккуратным и причесанным. Хотя, может быть именно ваш – будет «ходить лохматым», в друг у него настроение «осенне-ветренное»?! Умельцам, которые быстро освоили основные приемы лепки, можно посоветовать сделать из теста грибы и ягоды, яблоки, у кого на сколько хватит мастерства и фантазии.
Желаем вам летне-теплого, хорошего настроения, и радости совместного творчества! 
Кстати, из овала легко получается четвертая деталь, которую нужно отнести к основным. Это – «колбаска», которую очень просто раскатать равномерным движением «туда – обратно» ладоней, расположенных «крест – накрест» или – тем же движением ладонью по поверхности стола. Предварительно желательно подстелить клеенку, либо положить на стол специальный рабочий коврик. «Колбаску» любой длины можно слегка примять в «полоску». И тут же, на картоне, придать ей форму подковы. Но об этом – в следующий раз.

Жанна ВАРНАВСКАЯ.
Фото автора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лепка из солёного теста".

Презентация " Лепка из соленого теста"            Содержание:Из истории о тестопластикеРецепты солёного тестаМатериалы и инструмент...

Змейки-сувенирчики: мастер-класс лепки из солёного теста

2.Размер змеек примерно 13 на 11 см,после лакировки, с обратной стороны приклею веревочки,чтобы можно было повесить змеек на стену3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10....

Тема: «Подводный мир» (лепка из солёного теста, роспись изделий)

Цели: развитие творческих способностей учащихся;Коррекция внимания, речи, мышления. Задачи: - познакомить учащихся с особенностями лепки из солёного теста;- совершенствовать навыки лепки ра...

Методическая разработка открытого занятия к программе «Радушка» Тема: Лепка из солёного теста – защита творческих проектов.

Занятие по теме «Лепка из солёного теста – защита творческих проектов» относится ко 2 разделу программы «Радушка» - «Солёное тесто» и рассчитана на 2 учебных часа....

Занятие по лепке из солёного теста "Изготовление фигурки ежа". Технологическая карта.

Занятие по лепке из соленого теста  "Ежа " с ипользованием ножниц. Технологическя карта с пошаговым описанием....

Авторская программа по тестопластике "Лепка из солёного теста. Изготовление украшений, сувениров, поделок."

Разработала рабочую программу по тестопластике (солёное тесто) для одарённых детей и детей с ОВЗ. Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального о...

Конспект занятия по лепке из солёного теста "Рельефная рыбка"

Конспект занятия по лепке из солёного теста "Рельефная рыбка" рассчитан на детей в возрасте 6-9 лет 1 года обучения....