На заметку выпускникам и родителям
статья (9 класс) на тему

Фролова  Татьяна Геннадьевна

 Как вести себя на экзамене? Как запомнить материал? Как родителям  можно помочь своему ребенку в экзаменационный период? На эти и другие вопросы  вы можно найти ответ в этой статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_zametku_vypusknikam_i_roditelyam.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Фролова Татьяна Геннадьевна, учитель химии и биологии, классный руководитель,  МБОУ Ильинская СОШ, Красногорского  района  Московской области

                                           

     Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ГИА в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем. как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай!  Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни:  в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

 Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

   

               

                                     Подготовка к экзамену

Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальную активность). Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.

Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.

Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.

       

     

         

Успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте    перегрузок. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Не критикуйте ребенка после экзамена.

                Уважаемые родители, хотелось бы представить Вам некоторые рекомендации психолога в период подготовки Ваших детей к экзаменам. Любые жизненные изменения нарушают психологическое равновесие личности. Любой экзамен провоцирует стресс: сильное волнение, страх, неуверенность в себе, нервозность или депрессии.

        Вы, уважаемые родители, можете помочь Вашему ребенку. Поверьте, он нуждается в этом. В период подготовки и сдачи экзаменов Ваш ребенок переживает великое множество негативных эмоций, таких как страх, неуверенность, тревожность и т.д.
         Переживание страха – состояние очень вредное для всего нашего организма. Кроме того, оно всегда приводит к неуверенности в себе, в свои силы, к разного рода сомнениям. Страх получить неудовлетворительную оценку на экзамене мешает сосредоточиться и найти верное решение.

              Вслушайтесь, пожалуйста, в это слово ПЕРЕЖИВАНИЕ, т.е. “пережить” что-либо. Но пережить события или обстоятельства, породившие кризис- экзамен, человек может всегда сам и только сам. Никто этого не сделает за Вашего ребенка ни Вы, ни кто-либо другой. НО процессом переживания можно в какой-то мере управлять, т.е. Вы можете своими действиями раздувать, культивировать переживания страха и неуверенности ребенком, постоянно грозя ему, что произойдет в случае, если он не сдаст экзамен, либо, наоборот, пытаться свести к  минимуму все страхи перед испытанием.

          Убедите Вашего ребенка, что неудовлетворительная оценка – это не крах всему на свете. Создайте позитивное настроение Вашему ребенку в период подготовки. Позитивный настрой – это источник “добрых” эмоций и творческой энергии.

     Эффективность труда зависит от эмоционального состояния, в котором мы воспринимаем информацию. Итак. Если мы готовились в спешке, заучивали сложные формулы и постулаты, в суете собирались на экзамен, то и на экзамене наши мысли будут также скакать… Теперь мы только в спешке можем что-то вспомнить, потому что в спешке запоминали.  

           Попытайтесь создать ребенку комфортные условия для подготовки. Если Вы видите, то Ваш ребенок занимается, освободите его на время от

каких-то домашних обязанностей.


     Обратите внимание на то, каким образом Ваш ребенок запоминает материал.  Зубрить, не вникая в смысл прочитанного, писать шпаргалки, надеяться на

“счастливый” билет или “неписаные” правила, например, класть учебник под подушку перед сном, не мыть голову…чтобы не смыть знания и т.д., очень вредны для Ваших детей. Такие советы провоцируют формирование комплекса “неполноценности”, ребенок разочаровывается в себе, когда он думает что, несомненно “хуже других”. Комплекс “неполноценности” - самое плохое, что могло придумать наше сознание. Порождая неуверенность, этот комплекс ведет к неуспеху. Неуверенность довольно часто бывает обусловлена переутомлением.

   Уважаемые родители, следите, чтобы Ваш ребенок во время подготовки не переутомлялся. Отдыхал и бывал на свежем воздухе. Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том, что он испытывает
 стресс.


 

        


Скомкать газету или порвать на мелкие кусочки, затем все выбросить

        Потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню

           Погулять в тихом месте на природе.

                            Спортивные занятия

                                       Контрастный душ

                                                 Стирка белья.            Мытье посуды

                                 

Можно разрядить свои эмоции, высказавшись тем людям, которые поймут и посочувствуют

  • Если ты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.

  • Производи любые спонтанные звуки – напряжение может быть «заперто» в горле.

  • Можно использовать такой    прием, как дыхание уступами: четыре коротких выдоха подряд, затем такое же количество коротких вдохов.  

 1. Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для Вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.

2. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, и Вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у Вас. Это ослабит Ваше переживание.

3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызывающие у Вас даже маленькую радость.

4. Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.

5. Интеллектуальная переработка. « Нет худа без добра».

6. Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).

7. Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).

     

http://nazarevo.odinedu.ru/main/static.asp?id=2285

http://mbsi.mossport.ru/doc/fcf19442-fbb5-48cb-bb6d-6933b417f2f4/print

http://shop.zr.ru/vcd-1/catalog.html

http://www.altpress.ru/newspaper/224/8055/

http://www.arhonka2.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=28&Itemid=20

http://silyetok.dyndns.org/verifiti/bokks/vakansii-buhgaltera-v-dnepropetrovske/vakansii-v-g-naberejnie-chelni.html

http://www.proshkolu.ru/user/Nadegda797/file/858482/ 

http://www.club-coral.ru/kinigaforros/index.html?&id_struct=4

http://www.emelja28.ru/page21.php

http://www.yogaclass.ru/asanas/c30-shirshasana.html

http://wantingdance.taba.ru/image/f/hudozhestvennye_foto/3617_foto_13.html

http://abtech.kiev.ua/zx-highest-grade-justification.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫБОР ПРОФЕССИИ - материал для выпускников и родителей

В папке содержится материал о выборе профессииПервый важный шаг на пути к хорошей работе в будущем и к счастливой обеспеченной жизни - это выбор профессии.Приобретенная специальность должна стал...

Советы выпускникам и родителям .Как подготовиться к ЕГЭ

Эти советы помогут в психологической подготовке выпускника к сдаче ЕГЭ...

Советы выпускникам и родителям. Как подготовиться к ОГЭ.

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на ...

Информационные материалы по проведению ЕГЭ в 2017 году для выпускников и родителей.

Информационные материалы по проведению ЕГЭ в 2017 году для выпускников и родителей.http://nimro.ru/uploads/manuals/photos/ege-2017.pdf...

Как подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Советы выпускникам и родителям

Как подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Советы выпускникам и родителям...

Родителям выпускников. Помощь родителей при поготовке к ЕГЭ.

Материал поможет родителям выпускиков помочь своему ребенку в период подготовки к ЕГЭ. Это организация режима дня, повышение эмоциональной устойчивости.Родители  заранее должны быть готовы к...

Советы выпускникам и родителям

ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Такая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательн...