родительское собрание " Телевидение и школьник"
план-конспект на тему

Курганская Татьяна Александровна

Конспект беседы с родителями о влиянии телевидения на детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_televidenie_i_shkolnik.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Алейниковская ООШ»

Воронежской области Россошанского района

Родительское собрание

на тему «Телевидение и школьник»

подготовила

учитель английского языка

Курганская Т.А.

с. Алейниково

 2015

Телевидение сотворено по нашему образу и подобию.

                       П. Шулькин

(эпиграф на классной доске)

Цель мероприятия: выяснить роль телевидения в жизни учащихся, посредством анкетирования и составлении телепрограммы класса и наметить пути решения проблем, выявленных в ходе обсуждения темы собрания.

Задачи:

  1. Проанализировать достоинства и недостатки современного телевидения;
  2. Осознать его влияние на физическое и психологическое состояние ребенка;
  3. Выработать эффективные способы воспитания культуры просмотра телепередач.

Подготовительная работа к собранию:

1.Анкетирование школьников и обработка результатов анкетирования.

2. Составление телепрограммы класса и изучение ее.

Анкетирование учеников

Вопросы:

1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

2.Ты смотришь телевизор один или со всей семьей?

3.Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

4.Назови передачи, которые ты смотрел уже больше 10 раз подряд.

5.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал, чтобы твоя жизнь была интересной?

6.Если бы твоим родителям предложили посмотреть интересный фильм, совершить с тобой прогулку, прочитать книгу или просто посидеть поговорить, что бы они предпочли?

Составление телепрограммы класса

Учащиеся отмечают телепередачи, которые они предпочитают смотреть и составляют телепрограмму класса. Учитель проводит хронометраж этих передач, их тематику и подводит итоги по содержанию и времени, которое школьники тратят на просмотр телевизора.

Ход собрания

Родители объединяются в группы

1.Обсудите в группе достоинства и недостатки современного телевидения.  Заполните таблицу «Телевидение в жизни моего ребенка»:

достоинства

недостатки

Обменяйтесь мнением с остальными группами.

2.Познакомьтесь с оценкой, которую дают специалисты роли телевидения в жизни современных детей (Приложение № 1). Скорректируйте свои записи в таблице, если сочтете необходимым.

3.Обсуждение результатов работы.

4.Анализ результатов анкетирования учащихся по проблеме собрания.

5.Анализ результатов составления телепрограммы класса.

6.Как вы можете объяснить явное предпочтение школьников просмотра телевизора остальным занятиям? (Задавая данный вопрос, автор ориентируется на результаты анкетирования конкретных учеников). Выделите основные причины. Обобщите ваши ответы, приготовьте ответ от группы.

7. Учитель заслушивает ответы всех групп.

8. Сравните ваши ответы с ответами ваших детей. (Приложение № 2). Что совпадает? Что оказалось новым, неожиданным? С чем согласны или не согласны в ответах детей?

9. Обсудите в группе и сформулируйте проблему, связанную с просмотром детьми телевизионных передач. Проблема должна быть сформулирована в виде вопроса, который начинался бы со слова «Как …» и не содержал бы отрицательной частицы «не». Например: «Как мы можем сформулировать у ребенка критическое отношение к содержанию телевизионных передач?» или «Как мы можем сократить количество времени, проводимого перед телеэкраном? »

10. Презентация вопросов. На этом этапе возможна перегруппировка родителей вокруг актуальных двойных проблем: все родители, заинтересованные в решении одной проблемы, садятся в одну группу; родители, заинтересованные в решении другой проблемы, - во вторую группу.

11. Обсудите в группе и предложите 10 способов решения сформулированной вами проблемы. На выполнение этого задания даётся 10 минут. На этом этапе работы принимаются и записываются все варианты без обсуждения и критической оценки.

12. А теперь критически оцените предложенные вами способы. Рядом с формулировкой эффективных способов поставьте «+», рядом с остальными –«-».

13. Среди эффективных способов выберите наилучший для себя в решении проблем вашего ребёнка. Запишите то, что выбрали, и обоснуйте свой выбор. Другой вариант рефлексивного задания: нарисуйте модель эффективного взаимодействия с ребёнком в рамках решения вашей проблемы.

14. Афиширование (все рисунки вывешиваем на доске, стенах класса, обсуждаем по желанию). Тексты зачитываются в группе, по выбору и по желанию – в аудитории.

Приложение №1

  1. Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми.
  2. Под влиянием поведения и действия героев фильмов слабеет собственная энергия и творческая сила ребёнка.
  3. При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребёнка, уменьшаются острота его восприятия и способность к логическому мышлению.
  4. Со временем в  детском характере появляются ложь и скрытность, ребёнок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном.
  5. Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершению неблаговидных поступков и в конечном счёте способствуют снижению моральных устоев.
  6. Низкопробные фильмы влияют и на физическое состояние ребёнка: у него портится зрение, слабеет нервная система, начинаются частые простуды.
  7. Фильмы низкого уровня несут откровенное зло, так как показывают неблаговидные и преступные действия как нормальное поведение человека. Дети пытаются подражать таким мнимым кумирам.

Приложение №2

  1. Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.
  2. Возможность найти ответы на вопросы, которые не можешь получить у взрослых из–за их занятости, отсутствия нужных знаний, отсутствия контакта между взрослым и ребёнком.
  3. Легче перенести отсутствие общения со сверстниками.
  4. Развитие познания, повышение культурного уровня.
  5. Развитие воображения, фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?

мы выяснили, что приоритет в организации свободного времени в настоящее время принадлежит школе, и в ходе нашего разговора пришли к общему мнению, что это неправильно, в этом мнения родителей и детей ...

Родительское собрание: "Телевидение и дети".

Родительское собрание: "Телевидение и дети"....

Фрагмент родительского собрания "Валеологическое воспитание школьников"

Фрагмент родительского собрания "Валеологическое воспитание школьников". Повысить педагогическое мастерство родителей по разделу «Валеологическое воспитание школьников». Формировать у родителей о...

Разработка к родительскому собранию "Режим дня школьника"

Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрств...

Родительское собрание "телевидение и дети"

Представлена разработка для проведения родительского собрания...

Родительское собрание для младших школьников "Успех ученика ‒ это радость родителей и учителя!»

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления, одним из которых является психолого-педагогическое просвещение. Без профессиональной помощи в современн...

Родительское собрание "Телевидение и пятиклассник"

Родительское собрание "Телевидение и пятиклассник"...