Выступление на педсовете "Семейное воспитание"
материал на тему

Асиновскова Анна Ивановна

Выступление на педсовете из опыта работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynoe_vospitanie.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Семейное воспитание.

        Социальной гостиной в этом году исполняется 10 лет. И за это время наших детей успели узнать, принять, полюбить. Не секрет, что такие дети нуждаются в особом подходе и особой организации обучения и воспитания. Л.С. Выготский говорил о том, что социальное воспитание ребенка с интеллектуальной недостаточностью является единственно состоятельным научным путем его воспитания. Но… достижение целей обучения, образования и воспитания детей с ОВЗ предполагает самое активное участие их родителей, которые не только должны знать и понимать, что предпринимает персонал учреждения, но и продолжать, дополнять его усилия в домашних условиях.

        Родители- «профессия» педагогическая, но очень часто им не хватает элементарных психолого- педагогических знаний, умения найти выход в той или иной ситуации. Поэтому родители являются одним из субъектов сопровождения развития ребенка. Важнейшим начальным этапом сотрудничества педагогов Социальной гостиной и семьи является полная информация о социальной ситуации жизни ребенка в семье. Основными факторами, эффективно влияющими на воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье, являются: - Нравственно- положительные личностные интересы, убеждения и потребности родителей, их добросовестное, ответственное отношение к процессу воспитания и развития ребенка; - Осуществление целенапрвленного воспитания: понимания родителями целей и задач воспитания детей с ОВЗ, стремления реализовать их на практике, установление взаимосвязи с Социальной гостиной, активность обоих родителей (очень часто бабушек и дедушек) в решении педагогических задач; - Эмоционально- нравственные взаимоотношения родителей и детей в повседневной жизни. У нас есть семьи, в которых отмечается высокий уровень отношений и воспитания (их опыт мы изучаем, пропагандируем, хотя и этим семьям необходима помощь педагогов Социальной гостиной). Дима А. посещает гостиную 4 год. Родители оченьсерьезно относятся к воспитанию детей. Мама и папа всегда спрашивают, какое поведение было у Димы в течение дня. Дима радуется, если учитель и воспитатель похвалят его. Мама всегда с серьезным лицом слушает. Т. е. родители принимают своего ребенка таким, какой он есть. Мама терпеливо ждет, когда Дима оденется, обуется, отвечает на все его вопросы. Хотелось бы также отметить семью А. и К. Есть семьи с неустойчивыми педагогическими условиями для психологической подготовки детей к жизни в социуме.

        Положительной стороной этих семей является их достаточно высокая социальная направленность, мама и папа социально активны, взаимоотношения между членами семьи неплохие. Но вследствие занятости, перегрузок, неуравновешенности характеров, недостаточно высокой степени образования одного или двух родителей, их настроение, суждение, поведение могут меняться. В связи с этим возникают трудности во взаимоотношениях, отрицательно влияющие на семейный микроклимат. Хотелось бы привести в пример Лешу Б. и Антона А. (это наши выпускники). И там и там полные семьи, но Лешу папа все время берет на работу, в гараж и т.д., а у Антона папа на севере, мальчик чаще дома один с компьютером. И хотя Антон учился лучше, речь более развита, но Леша больше приспособлен к жизни. Такие семьи испытывают затруднения по организации труда детей, развития навыков самообслуживания. Надо отметить, что большинство родителей выражают готовность взаимодействовать с педагогами Социальной гостиной для того, чтобы скорректировать воспитание детей. Здесь необходимо помочь родителям установить более стабильные взаимоотношения, т.е. повысить эмоциональную культуру взаимоотношений. Целесообразно знакомить родителей с особенностями ребенка. Есть семьи, где по тем или иным причинам отсутствуют условия для нравственно- эстетического, целенаправленного воспитания детей. В них не создан необходимый климат для воспитания, нет порядка в организации жизни и деятельности семьи и ее членов, отсутствуют добрые семейные традиции, нередко царит дух авторитаризма. Для таких семей типичны споры, острые конфликты из- за несовпадения взглядов супругов на жизнь и воспитание детей. Это семья Вероники Н.Педагоги Социальной гостиной стараются вовлекать таких родителей в обсуждение проблем воспитания детей. Работу ведем с родителями, приглашая на индивидуальные и групповые консультации. Мы даем детям на дом практические задания, сообщаем об этих заданиях родителям, советуем им, как руководить процессом воспитания детей в семье. Очень важно, чтобы те или иные операции совершались одинаково и дома и в школе, по определенному алгоритму. Например, мытье рук. Мы встаем сзади ребенка, берем руки ребенка в свои руки, затем капаем вместе мыло, моем руки, выжимаем и идем вытирать. По тому же алгоритму родители моют руки до тех пор, пока ребенок не будет делать то же самое самостоятельно. То же самое с туалетом, с принятием пищи, дежурством по столовой, одеванием. Нашим педагогам приходится иметь дело с родителями, которые находятся на разных этапах адаптации в воспитании ребенка с нарушениями в развитии. Поэтому важно знать, насколько готовы родители говорить о своей ситуации с другими взрослыми, каковы их ожидания, установки. Готовы ли они вообще общаться со специалистами учреждения. Некоторые родители завышают умственные возможности ребенка, забывая о том, что для такого ребенка важнее социализация в обществе. Для предупреждения развития подобных установок педагоги используют информацию, получаемую из специальных анкет, заполняемых при поступлении ребенка в школу, а также из личного контакта с родителями. В нашей гостиной с детьми и их родителями работают: психолог, дефектолог, логопед, инструктор по ЛФК, преподаватель музыки и домоводства, воспитатель, педагоги, работающие с ребенком индивидуально. В доступном месте у нас висит стенд, на котором имеется вся информация, интересующая родителей.

        Наши родители активно участвуют в мероприятиях Социальной гостиной, школы и города:Настя А. вместе с мамой заняла I место в городском конкурсе фоторабот «Внимание- дорога!», также наши родители вместе со своими детьми приняли участие в изготовлении и украшении новогодней елки и изготовлении скворечников. А сейчас мы готовимся к городскому конкурсу «Золотой ключик». В конце учебного года проходит итоговое консультирование родителей, определяющего тактику дальнейшего сопровожденияребенка. Иногда такое консультирование приходится проводить среди года. В этом нам помогает школьный консилиум. Наши родители не меньше ребенка нуждаются в поддержке и поощрении, так как успехи в проводимой работе появляются не сразу, и на определенном этапе может возникнуть ощущение безнадежности и бесполезности прилагаемых усилий. Поэтому ежедневно, когда мама, папа, бабушка, дедушка забирают ребенка, мы обязательно скажем, какой он сегодня был молодец, как хорошо себя вел, хорошо занимался. Хотя бывает всякое. Наш 10- летний опыт работы показывает, что только тесное взаимодействие с родителями дает положительный результат в воспитании и обучении детей с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Воспитание обучающихся в духе толерантности"

Выступление на педсовете "Воспитание обучающихся в духе толерантности"...

Выступление на педсовете "Воспитание и обучение успехом"

Доклад на педсовете "Воспитание успехом"...

Выступление на тему Воспитание интереса у учащихся к урокам башкирского языка

Воспитание интереса у учащихся к урокам башкирского языка...

Выступление на педсовете "ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА"

Представляю материал для своего выступления на педагогическом совете МОУ лицея №10. Тема обсуждения - создание благополучной среды для форирования культуры здорового образа жизни лицеистов.Тема моего ...

Выступление в университете: "Воспитание нравственности и духовности в школе"

Работа предполагает многогранное обогащение воспитательной работы на основе русского народного календаря. Реализация проекта способствует формированию у школьников нравственности, трудолюбия, толерант...

Выступление на тему:" Воспитание гражданственности и патриотизма у обучающихся с ОВЗ"

Гражданско-патриотическое воспитание- это формирование у молодого поколения и у самих себя патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание ч...

Выступление на ШМО «Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания»

В наше время  одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками....