Памятки и рекомендации
учебно-методический материал на тему

Земцова Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

Антинаркотическое воспитание в семье

Учите подростка иметь свою индивидуальность. Расскажите ему, что делает человека особенным и уникальным. Поговорите с ним о людях, которых он уважает, спросите, что на его взгляд делает их особенными, заслуживающими уважения. Попросите подростка рассказать о его собственных индивидуальных качествах, не забудьте напомнить напомнить ему те положительные и прекрасные качества, которые он может упустить.

Изучите с ним значение слова «дружба». Попросите его составить список понятий, которыми он охарактеризовал бы друга, и другой список о – недруге. Пока подросток составляет эти списки напишите с свои собственные. Сравните, чей список более полный.

Объясните ему (ей), что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом. Многие родители учат своих детей быть всегда вежливыми, почтительными и покладистыми. Несмотря на то, что в большинстве жизненных ситуаций такие черты характера являются позитивными, они не позволяют подростку быть самим собой и развивать свою индивидуальность. Часто дети нуждаются в родительском разрешении, чтобы сказать «нет», когда на них оказывают давление. Объясните подростку, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказать свое мнение. Например, когда ровесники  оказывают на него давление с целью заставить курить, принимать алкоголь или наркотики.

Изучайте особенности употребления алкоголя и наркотиков в молодежной среде. Существуют ситуации, в которых подростками считается необходимым употребление алкоголя или наркотиков. Вы можете помочь своему ребенку избежать этих неприятных ситуаций. Не разрешайте вашим детям ходить в гости к своим друзьям, когда их родителей нет дома, не допускайте, чтобы он становился членом «скрытых  компаний. Родители должны следить за увлечениями своих детей и представлять, где и с кем они те проводят свое время. И, конечно же не следует допускать домашних (а равно и других) вечеринок в отсутствие взрослых, о чем иногда забывают родители, дети которых настойчиво требуют предоставить им самостоятельность.

Используйте пример сверстников. Существует множество ситуаций, когда позитивный пример ровесников оказывает существенное влияние на подростка. Например, в некоторых школах и и подростковых группах спонсорами программ профилактики являются ровесники. И в этом случае дети поддерживают другу друга положительные ценности.

Всячески стимулируйте участие подростка в школьной или общественной деятельности, в спорте, музыке, не заставляя его быть лучшим или всегда побеждать. Специальные меры обычно не нужны, когда подросток имеет позитивные увлечения. У него менее вероятно появление интереса к табаку, алкоголю или наркотикам, и его, вероятнее всего, не будет привлекать что-либо подобное.

Находите больше времени для совместного отдыха, работы, творческой деятельности со своими детьми. Этот прием позволяет достичь духовной близости. Опыт свидетельствует, что дети чрезвычайно ценят время, проведенное со своими родителями, и те дела, которые они сделали вместе.

Если ваш ребенок начал интересоваться алкоголем или наркотиками, значит у него скорее всего, появились проблемы. Подростки могут применять психоактивные вещества для облегчения дискомфорта, вызванного различными причинами,  и не исключено что это – безмолвный призыв о помощи.

Признаки употребления алкоголя или наркотиков наряду с другими включают сонливость, снижение успеваемости, частые колебания настроения необоснованное использование глазных капель и средств освежения запаха изо рта.

Расскажите о возможных последствиях употребления алкоголя и наркотиков, обсуждая с подростком, какое поведение от него ожидают. Поступки детей более ответственны, когда родители также следуют определенным нормам и ограничениям.

Добейтесь от ребенка обещания, что он ни при каких обстоятельствах не собирается принимать алкоголь или другие наркотики. Составьте в письменном виде семейные правила, которые помогут вашему ребенку воспитать в себе ответственность и сказать ровесникам «НЕТ!» в ответ на приглашение покурить, выпить или принять наркотики.

Обращайтесь за советом и помощью к классному руководителю школьному психологу.

Найдите других родителей, играющих активную роль в профилактике, и объедините свои усилия в полезнейшей и необходимой работе.

Если вам необходимо поговорить со своим сыном или дочерью,  то не обвиняйте его (ее) сразу в «неправильном» поведении. Говорите с ним спокойно, сделайте акцент на вредном воздействии алкоголя, наркотиков и никотина на развивающийся организм и расскажите об опасности, подстерегающих пьющих, курящих или принимающих наркотики. 

Любите своих детей, но в своей любви не будьте слепы, а старайтесь быть терпеливыми, последовательными, рассудительными



Предварительный просмотр:

http://school8kstovo.ru/joomla/documents/roditeli/pedikulez.jpg 

О профилактике педикулеза

За 10 месяцев 2014 года в Нижегородской области регистрируется рост случаев головного педикулеза с 1085 случаев (показатель пораженности 32,9 на а 100 тыс. человек) до 1287 (показатель 40,1). Основное количество пораженных педикулезом регистрируется среди детей школьного возраста (86%).

Педикулёз (завшивленность) - это заселение волосистой части тела (головы, усов, бровей) взрослыми вшами или их яйцами (гнидами). Внешние признаки: зуд и следы расчесывания.

Вызывают его насекомые (головная вошь), питающиеся кровью человека. Головная вошь живет и размножается в волосистой части головы, предпочтительно на висках, затылке и темени, где откладывает яйца (гниды). Самки ежедневно откладывают до 5 яиц (гнид), которые через 5-9 дней (в зависимости от температуры) превращаются в личинок. Продолжительность жизни вши 28-30 дней. Условия заражения - использование общих предметов, через которые вошь может попасть на волосы (расчески, шапки) или близкий контакт с человеком, пораженным головным педикулезом.

В настоящее время в аптеках имеется широкий спектр противопедикулезных препаратов (шампуни, крема, лосьоны и аэрозоль). Проводить обработку волос головы данными средствами следует в соответствии с инструкцией на препарат с последующим мытьем горячей водой с использованием любого моющего средства. После обработки в хорошо освещенном месте аккуратно, с использованием гребня, необходимо расчесать волосы и снять каждую гниду с волос, иначе через несколько дней вновь появятся живые вши. Для облегчения снятия гнид необходимо продеть сквозь гребень вату или нитку, пропитанную слабым раствором уксуса. В течение 7 дней после обработки необходимо осматривать волосистую часть головы, и при необходимости, провести повторную обработку. Также обязательна обработка головных уборов (платков), постельного белья, подушек (стирка).

В образовательных учреждениях выявление детей пораженных педикулезом осуществляется медицинскими работниками в соответствии с п. 11.5 и п. 11.6 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" и п. 19.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Осмотр волосистой части головы детей на педикулез проводится не реже 4 раз в год после каждых каникул и далее ежемесячно выборочно (по четыре-пять классов), а дошкольников - еженедельно. Поэтому, с целью своевременного выявления педикулеза необходимо обеспечить регулярный контроль со стороны родителей. При выявлении педикулеза у детей необходимо провести обработку волосистой части головы.

Важно прививать детям элементарные гигиенические навыки (использование индивидуальных расчёсок, носильных вещей), практиковать постоянный осмотр детей на педикулёз в домашних условиях. Эти нехитрые процедуры уберегут ваших детей как от физического (наличие зуда), так и от психического дискомфорта.



Предварительный просмотр:

Когда отдавать ребёнка в первый класс?

   Родители хотя бы один раз отдававшие ребенка в первый класс, понимают, что это отнюдь не праздный вопрос – в каком возрасте ребенку лучше идти в школу – в шесть лет или в семь. Чтобы помочь родителям принять правильное решение, мы опросили их, а также психологов, учителей. Советуем вам взвесить все «за» и «против», не полениться и потратить время и силы на то, чтобы проконсультироваться со специалистами. Иначе в случае неправильно принятого решения, существует опасность, что расплачиваться за ваши амбиции («У всех дети пошли, а мой чем хуже?») или за ваше нежелание уделить время ребенку («Что за глупости, какие тут могут быть вопросы!») придется вашему ребенку. Пока у вас еще есть время, чтобы подумать и принять правильное решение.http://psichologia.edusite.ru/images/p72_ijpeg1.jpeg

Споры по поводу того, когда же лучше отдавать ребенка в первый класс – в шесть лет или в семь, не утихают уже давно. Кстати сказать, в России эксперимент с шестилетками уже закончился, и дети идут в школу с семи лет. А у нас этот вопрос отдан на откуп самим родителям. Но ведь мы, родители, не можем рассуждать так, как ученые. Кроме того, наш взгляд на собственного ребенка очень субъективен – «Ворониха говорит вороненку: “Мой беленький”, а ежиха – ежонку: “Мой гладенький”» – так гласит народная мудрость. Наш собственный ребенок кажется нам самым умным, самым сообразительным, самым-самым… А вот по данным российских психологов, треть детей-семилеток еще не готова к школьному обучению, ситуация же с шестилетками и того сложнее.

Что такое «школьная готовность?»

Готовность к школе – это не только умение читать, писать и складывать цифры. Психологи и педагоги выделяют несколько составляющих школьной готовности, о которых родители, увы, часто забывают. А ведь школьная жизнь даже самого умного, но психологически не готового к обучению ребенка может сложиться весьма проблематично.

Существует два основных критерия готовности ребенка к школе – физическая и психологическаяготовность.

 Физиологическая зрелость шестилетки.

Очень редко можно встретить ребенка шести лет, физиологически готового к обучению в школе. Проверить это можно с помощью простого теста. Нужно всего лишь приложить запястье к макушке и попытаться пальцами достать до уха. Взрослым и семилеткам это легко удается, а вот шестилеткам – нет. И еще: если у ребенка существуют любые логопедические проблемы, повышенная болезненность, сниженный иммунитет – в шесть лет в школу идти нельзя.

Психологическая готовность складывается из интеллектуальной, эмоциональной и социальной.

Интеллектуальная готовность. Для малыша шести лет это способность концентрировать свое внимание, умение выделить фигуру из общего фона, установить связь между явлениями и событиями, умение ребенка не просто запомнить материал, но и включить при этом свое логическое мышление. К интеллектуальной готовности психологи относят так же и развитие мелкой моторики руки. Тонкая моторика руки или, говоря иначе, работа мелких мышц руки, имеет значение не только для обучения ребенка письму, но и для развития речевых навыков. Оценить уровень развития моторики вы можете по тому, как ребенок рисует, вырезает, пользуется столовыми приборами. А можно нарисовать на листе бумаги извилистую линию и попросить малыша при помощи карандаша «помочь» бабочке собрать нектар с цветочков. Если он ведет карандаш точно по линии, то с мелкой моторикой все в порядке. Немаловажно, какой уровень развития речи имеет ребенок. Здесь вы можете использовать пересказ услышанной истории или рассказ по картинкам. Прочтите ребенку короткий рассказ, всего шесть или семь предложений и попросите пересказать. Можете показать шесть-семь последовательных картинок, по которым ребенок смог бы составить маленькую историю. Вы должны оценивать умение ребенка строить предложения, согласовывать слова, связность речи, логику рассказа, умение выстраивать сюжетную линию (есть начало, середина и конец). Чтобы проверить уровень концентрации внимания, можно дать ребенку небольшой печатный текст и попросить зачеркнуть в нем все буквы и. А потом посмотреть, сколько строчек он обработал, как долго смог удерживать внимание. В норме ребенок должен работать 10 минут и успеть просмотреть 5–7 строчек.http://psichologia.edusite.ru/images/p72_185f.jpg

Эмоциональная готовность означает умение ребенка подавлять свои импульсивные реакции, умение длительно выполнять работу, которая не очень нравится, то есть у ребенка должна быть довольно высоко развита произвольность поведения. Для начала давайте ответим на вопрос: «Умеет ли ребенок подчиняться правилам и контролировать свои действия?» Помните смешную детскую игру «Да и нет не говорить, черное и белое не носить»? Поиграйте с ребенком в нее, и вы сможете определить, достаточно ли развит у него уровень самоконтроля. Условие игры простое – отвечая на вопросы, ребенок не должен говорить «да» или «нет». Вопросы могут быть самыми разнообразными: «Ты любишь мороженое?», «Ты когда-нибудь ездил на поезде?» и так далее. Вопросов должно быть не менее десяти. Если на большинство из них ребенок ответил, соблюдая правила игры, значит у него высокий уровень самоконтроля.

И, наконец, социальная готовность, которая включает в себя потребность в общении со сверстниками, умение ладить с детьми в коллективе, умение слушать учителя и выполнять его требования. Обратите внимание на то, включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними игрушками или сладостями. Важно и то, может ли ребенок слушать других, не перебивая, соблюдает ли он очередность, когда этого требует та или иная ситуация.

Естественно, все дети разные, поэтому не может быть такого, чтобы эмоциональная, интеллектуальная и социальная готовность оставались на одном уровне.

Итак, каким должен быть возраст ребенка, который идет в первый класс? Ведь иногда на первое сентября малышу может не хватать всего лишь одного или двух месяцев. А если не отдать его в этом году, то тогда в следующем году получится, что он в классе старше всех.

Давайте договоримся, что на момент 1 сентября ребенку точно должно исполниться полных шесть лет. Ведь для малыша такого возраста каждый месяц – это почти целая жизнь.

Во многих школах, прежде чем ребенок будет зачислен в первый класс, он должен пройти тестирование. Родителей беспокоит то, что от маленьких детей, которым едва исполнилось шесть лет, требуют просто невозможного. Эти родители правы – требования к нынешним шестилеткам сильно завышены. Достаточно вспомнить наше детство, когда в семь лет мы еще играли в куклы и машинки, и никто не требовал от нас широкого кругозора, умения считать и читать. Но, к сожалению, с этим вряд ли можно что-то поделать. Совет один – ищите школу, где к детям относятся гуманно и где тестирование не превращается в академический экзамен.

Сама процедура тестирования может быть различной, потому что единых правил определения школьной готовности нет. Как правило, с ребенком общается школьный психолог и тот учитель, который набирает первый класс. Реже в тестировании принимает участие учитель-методист начальной школы, он может присоединиться к диагностике в случае, если учителя и психолога что-то смущает.

Требования начальной школы к будущему первокласснику

К моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь:

• воспроизводить образец;

• работать по правилу;

• выкладывать последовательность картинок и составлять по ним связный рассказ;

• различать отдельные звуки в словах;

• считать до 10 и обратно.

Многие родители спрашивают, могут ли они присутствовать при тестировании ребенка. Однозначно запретить вам это никто не имеет права. Только вы должны четко понимать особенности своего ребенка – как он будет себя вести в вашем присутствии, будет ли отвлекаться или нет, или все-таки лучше, чтобы тестирование прошло без вашего присутствия.

                                                                                                                                                                                                                                      



Предварительный просмотр:

Памятка "Психотерапия неуспеваемости"

1. "Не бить лежачего"

Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

2. Не более одного недостатка в минуту

Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.

3. "За двумя зайцами погонишься:"

Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.

4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение

Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.

5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами

Даже самый малый успех - это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

6. Не скупитесь на похвалу

Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

7. Техника оценочной безопасности

Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".

8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели. Не искушайте его невыполнимыми целями.

9. Учащийся не объект, а соучастник оценки.

Умение оценивать себя самостоятельно - главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.

10. Сравнивайте достижения

Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.



Предварительный просмотр:

Памятка «Учимся жить без конфликтов»

  1. Не говори сразу со взвинченным, возбужденным человеком.
  2. Если тебе придется сказать что-то неприятное, постарайся создать доброжелательную атмосферу, отметь заслуги человека, его хорошие дела.
  3. Постарайся посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место».
  4. Не скрывай доброго отношения к людям, чаще высказывай одобрение, не скупись на похвалу.
  5. Умей заставить себя молчать, когда тебя задевают в мелкой ссоре, будь выше мелочных разборок.

Задачи воспитания культуры поведения



Предварительный просмотр:

Избиение несовершеннолетних: статья УК РФ, наказание

Отдельной статьи за избиение несовершеннолетних в Уголовном кодексе нет. Однако в ряде норм, предусматривающих ответственность за физическое насилие, малолетний возраст потерпевшего является квалифицирующим признаком (отягчающим обстоятельством), влияющим на размер наказания.

Важно: малолетними, в соответствии с российским законодательством, признаются лица, не достигшие 14 лет. Лица в возрасте от 14 до 18 лет считаются несовершеннолетними.

Так, в зависимости от причиненных последствий уголовная ответственность за избиение малолетних подпадает под следующие статьи:

  • п. «б» части 2 ст. 111 УК РФ (лишение свободы до 10 лет);
  • п. «в» части 2 ст. 112 УК РФ (лишение свободы до 5 лет);
  • п. «г» части 2 ст. 117 УК РФ (лишение свободы от 3 до 7 лет).

Кроме того, в соответствии со статьей 63 УК РФ, совершение любого преступления, в том числе и избиения, в отношении несовершеннолетнего со стороны родителей или иных лиц, призванных исполнять обязанности по воспитанию ребенка, однозначно признается обстоятельством, отягчающим наказание и, соответственно, существенно отражается на его размере в сторону увеличения.

Групповое избиение: статья УК РФ, наказание

Групповое преступление всегда карается строже, нежели совершенное в одиночку. Не является исключением и избиение. Почти все перечисленные выше статьи УК содержат в качестве квалифицирующего признака причинение телесных повреждений группой лиц:

  • п. «а» части 3 ст. 111 УК РФ (до 12 лет лишения свободы);
  • п. «г» части 2 ст. 112 УК РФ (до 5 лет лишения свободы);
  • п. «е» части 2 ст. 117 УК РФ (от 3 до 7 лет лишения свободы).

Важно: обязательным признаком для привлечения к ответственности по перечисленным пунктам и частям статей является наличие предварительного сговора между виновными. При отсутствии такового соответствующие пункты исключаются из объема обвинения.

Наказание при этом назначается с учетом отягчающего обстоятельства, предусмотренного п. «в» части 1 статьи 63 УК РФ, для применения которой достаточно самого факта совершения преступления двумя и более лицами. Это же положение применимо и к ответственности за виды избиения, статьи УК по которым не содержат признака группы. 



Предварительный просмотр:

ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Административное правонарушение (статья 2.1 КАП РФ).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административная ответственность наступает по достижении 16 лет (ст. 2.3 КАП РФ)

Виды административных наказаний (статья 3.2 КАП РФ)

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

- предупреждение;

- административный штраф.

2. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения.

3. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (статья 4.3 КАП РФ)

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6)совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (статья 6.9 КАП РФ)

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток. Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

2. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ /статья 6.10 КАП РФ)

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

3. Занятие проституцией (статья 6.11 КАП РФ)

Занятие проституцией - влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

4. Уничтожение или повреждение чужого имущества (статья 7.17 КАП РФ)

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, -влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

5. Мелкое хищение (Статья 7.27 КАП РФ)

Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты - влечет наложение административного штрафа в размере до трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда. Примечание. Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает один минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации.

6. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте (статья 11.1 КАП РФ)

Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

7. Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте (статья 11.17 КАП РФ)

Посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде - влечет наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.

Курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.

8. Безбилетный проезд (статья 11.18 КАП РФ)

1) в пригородном поезде - влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда;

2) в поезде местного и дальнего сообщения - влечет наложение административного штрафа в размере двух минимальных размеров оплаты труда;

3) на судне морского транспорта пригородных линий или на судне внутреннего водного транспорта пригородного сообщения - влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда...

9. Мелкое хулиганство (статья 20.1 КАП РФ)

Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

10. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (статья 20.3 КАП РФ)

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

11. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (статья 20.22 КАП РФ)

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Правоохранительные органы вступают в действие, когда возникает необходимость восстановления нарушенных правовых норм.



Предварительный просмотр:

ПРАВО - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПРАВА...

Дорогой друг, ты, наверное, знаешь, что когда тебе исполнится 18 лет, жизнь станет сложна от гражданских, трудовых, административных, семейных и других обязанностей, возросшей ответственности перед обществом и государством. Но знаешь ли ты, что даже сейчас, будучи несовершеннолетним, ты имеешь не только права...

Иногда трудно разобраться в том, что именно ты можешь делать, а что нет, и за какие проступки ждет наказание не только от рассерженных взрослых, но и от государства. Каждый правонарушитель, даже несовершеннолетний, несет юридическую ответственность: материальную, уголовную, административную (до определенного возраста он может быть освобожден от нее, или она возлагается на его законных представителей). А это означает, что и к тебе могут применяться предусмотренные законом меры принуждения, но только при условии, что ты совершил правонарушение. Мы предлагаем тебе познакомиться с основами Гражданского, Семейного, Уголовного, Уголовно-процессуального и Административного права в части, касающейся ответственности несовершеннолетних.

ПОМНИ:

ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ ЗНАЕШЬ О СВОИХ ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ, ТЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ТВОЕГО ПОПАДАНИЯ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ.

Ваш правовой статус права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия.

Правовой статус - это Ваше положение в мире права. По мере взросления Вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а, значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность - меняется Ваш статус

РЕБЕНКОМ ПРИЗНАЕТСЯ ЛИЦО, НЕ ДОСТИГШЕЕ ВОЗРАСТА ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ (СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ).

С рождения ребенок имеет права:

-на имя, отчество, фамилию (ст. 58 Семейного Кодекса РФ);

- на гражданство (ст. 6 Конституции РФ, ст. 12 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»);

- жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ);

- на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ);

- на защиту (ст. 56 СК РФ);

- получение содержания от своих родителей и других членов семьи (ст. 60 СК РФ).

Ответственность:

- перед родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями, преподавателями;

С 6 лет добавляются:

Права:

- совершать мелкие бытовые сделки, совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

- совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения (ст. 28 Гражданского Кодекса РФ).

Обязанности:

- слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления;

- получить основное общее образование (9 классов);

- соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Ответственность:

- перед родителями и лицами, их заменяющими, воспитателями, учителями, администрацией учебного заведения;

- перед своей совестью.

С 8 лет добавляются:

Права:

- на участие в детском общественном объединении.

Обязанности:

- соблюдать устав, правила детского общественного объединения.

Ответственность:

- соблюдать устав, правила детского общественного объединения.

С 10 лет добавляются:

Права:

- на учет своего мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст. 57 СК РФ);

- быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

- давать согласие на изменение своего имени и фамилии (ст. 59, 134 СК РФ), на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст.72 СК РФ), на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 СК РФ).

C 11 лет добавляются:

Ответственность:

- помещение в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности (прекращенное уголовное дело в отношении несовершеннолетних или материалы об отказе в его возбуждении). До рассмотрения судьей материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, такие лица могут быть направлены на срок до 30 суток в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании постановления судьи (ст. 15 Федерального Закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ).

С 14 лет добавляются:

Права:

- получить паспорт гражданина Российской Федерации (п.1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации);

- самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав (ст. 56 СК РФ);

- требовать отмены усыновления (ст. 142 СК РФ);

- давать согласие на изменение своего гражданства (глава 5 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»;

 требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ);

- работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей не более 4х часов в день с легкими условиями труда (ст. 92 ТК РФ);

- заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих - самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

- самостоятельно осуществлять права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности;

- вносить вклады в банки и распоряжаться ими (ст. 26 ГК РФ);

- участвовать в молодежном общественном объединении.

Обязанности:

- выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;

- соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.

Ответственность:

- исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;

- самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;

- возмещение причиненного вреда; ответственность за нарушение трудовой дисциплины;

- уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное нанесение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств сообщения и другие) (ст. 20 УК РФ).

С 15 лет добавляются:

Права:

- работать с согласия профсоюза не более 24 часов в неделю на льготных условиях, установленных трудовым законодательством (ст. 92 ТК РФ).

С 16 лет добавляются:

Права:

- вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления ( в некоторых субъектах Федерации законом может быть установлен порядок вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет) (ст. 13 СК РФ);

- работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством (ст. 92 ТК РФ);

- быть членом кооператива (ст. 26 п.4 ГК РФ);

- управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля (п.2 ст. 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»;

- быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей) (ст. 27 ГК РФ).

Ответственность:

- ответственность за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством (ст. 2, 3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»);

- ответственность за совершение всех видов преступлений (ст. 20 УК РФ).

С 17 лет добавляются:

Обязанность:

- встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство (ст. 9 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе»).

В 18 лет человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность. Дальнейшие ограничения прав по возрасту связаны с занятием ответственных государственных должностей:

- стать депутатом Государственной Думы можно с 21 года;

- судьей Федерального районного суда - с 25 лет;

- Президентом Российской Федерации - с 35 лет.

Если Вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда Вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей.



Предварительный просмотр:

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Права несовершеннолетних в уголовном процессе Российской Федерации.

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет ( статья 87 УК РФ).

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность (статья 20 УК РФ)

1. Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста,подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), терроризм (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

Обстоятельства, отягчающие наказание (статья 63 УК РФ)

1. Отягчающими обстоятельствами признаются:

а) неоднократность преступлений, рецидив преступлений;

б) наступление тяжких последствий в результате совершения преступления;

в) совершение преступления в составе группы лиц, по предварительному сговору...

г) особо активная роль в совершении преступления;

д) привлечение к совершению преступления лиц, которые страдают тяжелыми психическими расстройствами либо находятся в состоянии опьянения, а также лиц, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

е) совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды, из мести за правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение;

ж) совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;

з) совершение преступления в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, а также в отношении малолетнего, другого беззащитного или беспомощного лица либо лица, находящегося в зависимости от виновного;

и) совершение преступления с особой жестокостью, садизмом, издевательством, а также мучениями для потерпевшего;

к) совершение преступления с использованием оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, специально изготовленных технических средств, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов, а также с применением физического или психического принуждения;

л) совершение преступления в условиях чрезвычайного положения, стихийного или иного общественного бедствия, а также при массовых беспорядках...

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним (статья 88 УКРФ1)

1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

а) штраф;

б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

в) обязательные работы;

г) исправительные работы;

д) арест;

е) лишение свободы на определенный срок.

2. Штраф назначается только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание. Штраф назначается в размере от десяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.

3. Обязательные работы назначаются на срок от 40 до 160 часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - трех часов в день.

4. Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года. Арест назначается несовершеннолетним осужденным, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестнадцатилетнего возраста, на срок от одного до четырех месяцев. Лишение свободы назначается несовершеннолетним осужденным на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях.

Применение принудительных мер воспитательного воздействия (статья 90 УК РФ)

Несовершеннолетний, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

а) предупреждение;

б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; в) возложение обязанности загладить причиненный вред;

г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

Освобождение от уголовной ответственности в связи с:

- деятельным раскаянием (статья 75 УК РФ ). Лицо, впервые совершившее преступление небольшой тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления;

- примирением с потерпевшим (статья 76 УК РФ)

Лицо, впервые совершившее преступление небольшой тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред- изменением обстановки (статья 77 УК РФ).

Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если будет установлено, что вследствие изменения обстановки это лицо или совершенное им деяние перестали быть общественно опасными. Уголовное дело в отношении несовершеннолетнего может быть прекращено с применением мер воспитательного воздействия, если несовершеннолетний совершил преступление впервые, исправление возможно без применения наказания (ст. 427 УПК РФ).

Освобождение от наказания несовершеннолетних (статья 92 УК РФ)

Несовершеннолетний, осужденный за совершение преступления небольшой или средней тяжести, может быть освобожден судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия. Несовершеннолетний, осужденный за совершение преступления средней тяжести, может быть освобожден судом от наказания, если будет признано, что цели наказания могут быть достигнуты только путем помещения его в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних. О задержании и заключении под стражу обязательно сообщается законным представителям (ст. 423 УПК РФ). По делам с участием несовершеннолетних обязательно участие защитника (ст. 51 УПК РФ). В допросе несовершеннолетнего до 16 лет обязательно принимает участие защитник, педагог или психолог (ст. 425 УПК РФ). В суд обязательно вызываются законные представители (ст. 428 УПК РФ).

Школа тоже живёт по своим законам, которые регламентируются Уставом и локальными актами, утверждёнными и прошедшими правовую экспертизу. Правила поведения учащихся установлены в Положении о правилах поведения школьника. Поступая в школу, вы и ваши родители автоматически соглашаетесь с правовыми актами, действующими в учебном заведении.



Предварительный просмотр:

Уголовная ответственность за избиение человека: общие положения

Уголовный кодекс содержит множество норм, предусматривающих ответственность за избиение человека. Вопрос о том, какую из них применить, решается индивидуально, в зависимости от характера последствий и обстоятельств совершенного преступления.http://sovetnik.consultant.ru/files/lori-0003236328-smallwww.jpg

Основной критерий квалификации действий виновного и, соответственно, определения размера наказания – степень тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего в результате избиения, который определяется в ходе судебно-медицинской экспертизы. Вариантов несколько:

  1. Телесные повреждения, причиненные избиением, не причинили, согласно заключению судмедэкспертизы, вреда здоровью.
    В этом случае виновному грозит привлечение к ответственности по статье 116 УК РФ (побои), наказание по которой относительно небольшое и предусматривает лишение свободы только при наличии отягчающих обстоятельств (хулиганские побуждения, идеологические или расовые мотивы и пр.).
    Если избиения носили систематический характер, виновный понесет наказание по статье 117 УК РФ (истязание). Санкция здесь несколько выше – вплоть до 7 лет лишения свободы.
  2. Телесные повреждения квалифицированы экспертом как причинившие легкий вред здоровью.
    Статья 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), наказание – от штрафа до 2 лет лишения свободы.
  3. Вред здоровью потерпевшего отнесен к категории средней тяжести – статья 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью).
    Статья за избиение с такими последствиями предусматривает лишение свободы до 5 лет, но при отсутствии отягчающих обстоятельств возможны альтернативные меры – штраф, принудительные работы или арест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки и рекомендации для родителей семиклассников.

В памятках и рекомендациях раскрываются принципы, которые должны соблюдать родители для поддержания чувства самоценности ребенка, а также рассматриваются правила поведения в конфликтной ситуации....

Памятка школьникам. Рекомендации психолога

Рекомендации психолога школьникам. Как планировать свою деятельность, как развивать свой ум и совершенствовать способности, как общаться с родителями, т.д. и т.п....

Памятки и рекомендации родителям и для родителей.

Памятка для родителей «Секреты успешного воспитания»...

Памятки и рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребен...

Памятка педагогам "Рекомендации педагогу в случае проявления агрессии у учеников"

В памятке даны рекомендации  педагогам по работе с  обучающимися, проявляющими  признаки  агрессивного поведения....

ПАМЯТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Сотрудниками МГППУ подготовлен комплект памяток и рекомендаций для родителей на период самоизоляции....