Я - исследователь.
презентация к уроку на тему

Миронова Юлия Валерьевна
Как выбрать тему исследования?
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_issledovatel.pptx81.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я - исследователь Как выбрать тему исследования?

Слайд 2

Начало любого исследования - это тема твоей ра­боты. Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы (ответы можешь дать либо устно, либо письменно):

Слайд 3

Что мне интересно больше всего ? Чем я хочу заниматься в первую очередь ( математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом , искусством, музыкой и т.д.)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время ? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

Слайд 4

Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь ? Если эти вопросы не помогли, можно обратиться к учителям, спросить родителей, поговорить об этом с одноклассника­ми. Может быть, кто-то подскажет интересную идею, тему будущего исследования.

Слайд 5

Какими могут быть темы исследования? фантастические - темы о несуществующих, фан­тастических объектах и явлениях; экспериментальные - темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов; теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных ис­точниках.

Слайд 6

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Определить цель исследования - значит от­ветить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают ос­новные шаги.

Слайд 7

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Гипотеза - это предположение, рассуждение, догад­ка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: предположим ... допустим ... возможно ... что , если...

Слайд 8

Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную надо поставить на первое место, менее важную - на второе и так далее. Предложим,__________________________________________ ____________________________________________________ Допустим,___________________________________________ ____________________________________________________ Возможно,___________________________________________ ____________________________________________________ Что, если___________________________________________ ____________________________________________________

Слайд 9

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Как составить план работы? Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими ме­тодами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Слайд 10

Примерный список доступных методов иссле­дования: подумать самостоятельно; посмотреть книги о том, что исследуешь; спросить у других людей; познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования; обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; понаблюдать ; провести эксперимент.

Слайд 11

Подумать самостоятельно С этого надо начинать любую исследовательскую работу. Задайте себе вопросы: Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому пово­ду? Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования.

Слайд 12

Просмотреть книги о том, что исследуешь Начинать работу нужно с энциклопедий и справоч­ников. Первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по прин­ципу: «Кратко, точно, доступно обо всём». Посетите школьную, районную или городскую библиотеки. Если справочной литературы оказывается недостаточно, на­до читать книги с подробным описанием. Запишите всё, что узнали из книг о том, что иссле­дуете.

Слайд 13

Спросить у других людей Людей , с которыми следует побеседовать о предме­те исследования, можно условно поделить на две груп­пы: специалисты и неспециалисты. К специалистам относят всех , кто профессио­нально занимается тем, что вы исследуете. Неспециалистами для нас будут все остальные лю­ди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает очень важное о том, что вы изучаете.

Слайд 14

Познакомиться с кино- и телефильмами по теме исследования Вспомните, какие известные вам фильмы могут по­мочь в сборе информации по теме исследова­ния . Посоветуйтесь со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. Фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя.

Слайд 15

Обратиться к компьютеру Через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам . Кроме Интернета, звуковую, графическую и анима­ционную информацию можно найти на компакт-дисках. С помощью компьютерных программ мо­жно посетить виртуальные музеи и полистать страни­цы энциклопедических справочников.

Слайд 16

Понаблюдать Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и да­же электромагнитные волны, - всё это также можно использовать в исследованиях.

Слайд 17

Провести эксперимент Эксперимент - проба , опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук . Провести эксперимент - значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

Слайд 18

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Для этого потребуется : 1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения. 2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы . 4. Выстроить по порядку основные идеи . 5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

Слайд 19

6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения. 8. Подготовить текст сообщения. 9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. 1О. Приготовиться к ответам на вопросы.

Слайд 20

Подготовка текста доклада 1 . Почему избрана эта тема. 2. Какую цель преследовало исследование. 3. Какие ставились задачи. 4. Какие гипотезы проверялись. 5. Какие использовались методы и средства ис­следования. 6. Каким был план исследования. 7. Какие результаты получены. 8. Какие выводы сделаны по итогам исследова­ния. 9. Что можно исследовать в этом направлении дальше.

Слайд 21

От чего зависит успех Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окру­жает. Действуя , не бойся совершить ошибку. Будь достаточно смел, чтобы принять решение. Приняв решение, действуй уверенно и без сомне­ний. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу. Внимательно анализируй факты и не делай по­спешных выводов (они часто бывают неверными). Самое главное - ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности. Верь в себя, в то, что ты - настоящий исследователь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара

Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...

Как мы стали исследователями

Рассказ о том, как детское объединение сменило профиль работы...

Программа дополнительного образования "Школьник-исследователь" для 10-11 классов

Представленная программа дополнительного образования "Школьник-исследователь" рассчитана на учащихся 10-11 классов. Программа была опробирована в течение 2 лет 2010-2011гг. За время реализации програм...

Программа химического кружка «Исследователи»

Программа химического кружка «Исследователи» направлена на углубление знаний учащихся в области химии, формирование интереса к предмету, развитие любознательности, раскрывает перед учащимися интересны...

Программа кружка "Юный исследователь "

Программа кружка эколого-географического направления ....

Как стать исследователем

"Знания-дети удивления и любопытства",-писал великий французкий физик Луи де Бройль.Эмоции и удивление,как отмечал Аристотель,являются началом творческого отношения человека к окружающему миру и к жиз...

Конкурс молодых исследователей "Ступень в науку"

Конкурсы нужны для выявления и развития творческих способностей и интереса к научно-исследовательской  деятельности....