Рекомендации психолога родителям в период адаптации к 5 классу
материал (5 класс) на тему

Шакирова Наталья Леонидовна

Рекомендации психолога родителям в период адаптации к 5 классу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации психолога родителям в период адаптации к 5 классу

• Следить за здоровьем!

• Проявлять искренний интерес к школьным делам ребёнка.

• Неформальное общение в доброжелательной обстановке.

• Не требовать в первое время от ребёнка прежних результатов.

• Не наказывать и не унижать достоинства ребёнка ни словесно, ни физиче-ски.

• Не сравнивать и не ругать ребёнка в присутствии посторонних людей, учителей и сверстников.

• Не применять таких мер наказания, которые препятствуют формированию положительных эмоций и чувства удовольствия.

• Учитывать особенности темперамента и генетически заложенных особенностей.

• Учить самостоятельности и самоконтролю постепенно.

• Поддерживать своего ребёнка в сложных ситуациях и эмоциональных переживаниях.

• Проявляйте терпение, выдержку,принимайте безусловно своих детей, любите их не за отметки, а просто так!

Советы психолога родителям пятиклассников

Уважаемые родители!

Ваш ребенок учится в пятом классе. Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю.

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем. что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Причины медленной адаптации в 5 классе:

1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять.

2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.

3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Рекомендации для родителей :

- Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

- Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.

- Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук,

- Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

- Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

- Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

- Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),

- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью.

- Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

- Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Хотелось бы, чтобы наши советы помогли Вам и Вашему ребёнку быстрее адаптироваться к 5-му классу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям в период адаптации учащихся пятых классов

Ваш ребенок учится в пятом классе. Какие-то трудные моменты в егоучебной деятельности не всегда заметны педагогам и классномуруководителю.Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает с...

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду...

Советы психолога замещающим родителям в период адаптации принятого в семью ребенка

Как себя вести замещающими родителями, когда в семью пришел приемный ребенок? На какие подводные камни можно наткнуться? Что делать в сложной, непривычной для вас ситуации? Ответы на эти вопросы вы см...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ в период адаптации в 5 классе

Ваш  ребенок пятиклассник.РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙв период адаптации в 5 классеВаш ребенок уже в 5-ом классе. Начальная школа позади, и ребенок взял с собой в среднее звено багаж хороших прочны...

Рекомендации психолога родителям по преодолению трудностей в период подросткового возраста

Переходный возраст свойственен каждому человеку, но его бурное протекание заметно не каждому родителю....