Родительское собрание "Переходный возраст"
презентация к уроку (7 класс) на тему

Антипина Ксения Викторовна

Методическая разработка родительского собрания в 7 классе на тему "Переходный возраст"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Переходный возраст: особенности контакта с подростками. 7 класс

Слайд 2

«Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шестеро – каждый из двоих, каким он (или она) себя видит. Каждый из двоих, каким его (или ее) видят другие, и каждый из двоих, какими они являются на самом деле». Вильям Джеймс. ребенок родитель учитель

Слайд 3

Психолого-педагогические доминанты развития подростка. Потребность во взрослом общении. Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности. Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе.

Слайд 4

Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе (играние ролей) «Умные» «Сильные, смелые, волевые» «Активисты» «Талантливые» «Увлеченные» «Надежный друг, верный товарищ»

Слайд 5

Способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростков. Рационализация Фантазия Сублимация

Слайд 6

Потребность в половой идентификации. (ПРОБЛЕМЫ) ДЕФИЦИТ МУЖСКОГО ВНИМАНИЯ; ПОЛОВАЯ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ; ВОПРОСЫ ПОЛОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ; СЕКСУАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, ИДУЩЕЕ ОТ СМИ; АССОЦИАЛЬНО-ПОЛОВАЯ АДАПТАЦИЯ.

Слайд 7

Рекомендации педагогам и родителям. Позитивные отношения. Дружелюбие, уважительный тон. Твердость и доброта. Снимите контроль. Поддерживайте подростка. Имейте мужество. Взаимное уважение.

Слайд 8

Результат. Если вы набрали от 30 до 39 баллов, это значит, что ребенок – это самая большая ценность. В вашей жизни. Вы стремитесь узнать и понять его, относитесь с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

Слайд 9

Результат. Сумма от 16 до 30. Забота о ребенке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете целенаправленно. Порой строги, а в других слишком мягки. Вы склонны к компромиссам. Задумайтесь над подходом воспитания.

Слайд 10

Результат. Меньше 16 баллов. У вас проблемы с воспитанием. Вам недостает знаний, либо желания, стремления сделать ребенка личностью. Необходимо обратиться к помощи специалистов. Познакомиться с публикациями.



Предварительный просмотр:

         Переходный возраст: особенности контакта с подростками.

Цель: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками.

Задачи: информировать родителей о психологических особенностях подросткового возраста, помочь родителям раскрыть личностные возможности. Найти «точки соприкосновения» во взаимодействии учитель – родитель – ребенок.

Форма проведения: лекторий

Участники: классный руководитель, родители учащихся, психолог.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

 слайд 2.

Уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание. Мы попробуем найти точки соприкосновения во взаимодействии учитель – родитель – ребенок.  разобраться какие желания и ожидания есть у каждого участника нашего треугольника.

  1. Выступление психолога на тему «Психолого-педагогические доминанты развития подростка!

  слайд 3

Подростковое детство – это период развития (11-15). Для которого характерны:

  • Доминирующая роль семьи
  • Решающая роль школы
  • Возрастающая роль противостоять отрицательным влияниям среды, сочетается со склонностью к подчинению им при неблагоприятных условиях.
  • Сохранение высокой зависимости от взрослых.

Психолого-педагогические доминанты:

  1. Потребность во взрослом общении. (дети подражают взрослым, они становятся их образцами. В общении со взрослыми подростки овладевют многими полезными навыками  и умениями)
  2. Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности. Подросткам необходимо общение, даже по пустякам. В каждом общении одно требование: взаимная откровенность, сопереживание и умение хранить тайну.
  3. Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Для подростков наиболее значимо мнение сверстников, коллектива класса. Подростки болезненно реагируют на каждое замечание, которое вредит их престижу в глазах товарищей.

Процесс самоутверждения идет различными путями , но главный из них – играние ролей.

Слайд 4.

  1. «Умные» (Подростки тяжело воспринимают, если есть даже намек на их тупость, несообразительность, особенно публично); 
  2. «Сильные, смелые, волевые» (Эти школьники отличаются от сверстников хорошими физическими данными, превосходят их силой. Опасность заключается в том, что такие дети могут подчинять своей силой слабых, принимать участие в насилии, хулиганстве. Сильное увлечение спортом может погасить интерес к другим видам деятельности, отрицательно сказаться на учебе);
  3. «Активисты» (Подростки, которые нашли себя в общественной деятельности. Это, как правило, хорошие ученики. Проявляются качества лидера, умение вести за собой.);
  4. «Талантливые» (Подростки, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей. Их уважают в коллективе. Одна из наиболее благоприятных групп);
  5. «Увлеченные» (Подростки, которым свойственна тяга к увлечениям типа коллекционирования, меломании. При неблагоприятных условиях порождает асоциальные поступки);
  6. «Надежный друг, верный товарищ» (Подростки, главное достоинство которых заключается в умении дружить, быть верными товарищескому долгу. Эта группа пользуется симпатиями со стороны педагогов и сверстников).

Можно выделить наиболее характерные способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростков.

Слайд 5.

  1. Рационализация (Утешение себя во время неудачи, но не каждым подросткам это удается);
  2. Фантазия (Мысленное моделирование сложной жизненной ситуации, погружение в мир образов. Есть такая категория – фантазеры. Они наговаривают на себя, вызывая недоверчивые улыбки сверстников и учителей. Не стоит их разоблачать. Скоро все пройдет);
  3. Сублимация (Замещающая деятельность. Если ребенка не удовлетворяет один вид деятельности, то он ищет другой);

Слайд 6. Потребность в половой индетификации.

В этот период мальчики и девочки чрезвычайно внимательно относятся к внешним и внутренним изменениям. Возникают проблемы:

  1. ДЕФИЦИТ МУЖСКОГО ВНИМАНИЯ;
  2. ПОЛОВАЯ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ;
  3. ВОПРОСЫ ПОЛОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ;
  4. СЕКСУАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, ИДУЩЕЕ ОТ СМИ;
  5. АССОЦИАЛЬНО-ПОЛОВАЯ АДАПТАЦИЯ (н.: ранняя проституция).

Слайд 7.

Итоги.

Рекомендации педагогам и родителям.

  1. Позитивные отношения.
  2. Дружелюбие, уважительный тон.
  3. Твердость и доброта.
  4. Снимите контроль.
  5. Поддерживайте подростка.
  6. Имейте мужество.
  7. Взаимное уважение.

При подготовке родительского собрания «Проблемы компьютерной зависимости» были использованы материалы из книги Родительские собрания6 7 класс/ Автор-составитель О.В.Дюкина. – М.: ВАКО, 2008. – 224с. – (Учебный год).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Особенности подросткового возраста" для 7 класса

Разработка собрания по теме "Особенности подросткового возраста"  для 7 класса...

Родительское собрание "Трудности подросткового возраста"

Как вести себя родителям, если ребёнок достиг подросткового возраста. Советы.Анкетирование родителей и детей перед родительским собранием (анкеты прилагаются). Результаты анкетирования на примере конк...

Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста"

Сценарий собрания, подготовительная работа к нему, приложения. Применима к нему и призентация с аналогичным названием....

Родительский всеобуч. Серия лекций: «Подростковый возраст – это не смертельно!»

Цели проведения данного лектория:1.Психолого-педагогическое просвещение родителей о подростковом возрасте.2.Осмысленный подход родителей к воспитанию своих детей.3.Достижение позитивных перемен ...

Родительское собрание "Трудности подросткового возраста"

лекторий для родителей о проблемах подростка, как им помочь в данный период...

Родительское собрание на тему "Переходный возраст - трудный возраст "

Родительское собрание на тему "Переходный возраст - трудный возраст "...

Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания учителя-логопеда  в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...