для родителей
материал на тему

Для родительского собрания правла внутреннего распорядка МБОУ СОШ№2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_vnutrennego_rasporyadka_uchashchihsya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»

___________________Бавлинского  муниципального  района Республики Татарстан____________

                                     УТВЕРЖДЕНО

                                                                                              протоколом заседания педагогического совета

                                                                           от ____________ 20____ г., № _____

                                                                                                           

                                                                               Введено в действие приказом директора

                                                                                 школы  от  __________20____ г., №_____  

                                                                      Директор школы __________ В.В. Подавалова

Согласовано

Советом родителей

протокол № ____ от _______________ 20___г.

Согласовано

Советом старшеклассников

протокол № ____ от _______________ 20___г.

                                                 

Правила

внутреннего распорядка учащихся МБОУ «СОШ №2»

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся (далее  – Правила) МБОУ «СОШ №2»  (далее – школа) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, с учетом мнения совета старшеклассников и совета родителей.

1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся.

1.3. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся,  педагогических  и других работников школы. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися МБОУ и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение учащимися общего образования.

1.5. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте школы в сети Интернет и на информационном стенде.

2. Режим образовательного процесса

2.1. Образовательный процесс в школе осуществляется:

2.1.1. в 1-9-х классах по четвертям:

- 1 четверть – сентябрь-октябрь;

- 2 четверть – ноябрь-декабрь;

- 3 четверть – январь-март;

- 4 четверть – апрель-май.

2.1.2. В 10-11-х классах по полугодиям:

- 1 полугодие – сентябрь-декабрь;

- 2 полугодие – январь-май.

2.1.3. На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

- осенние – 1-я неделя ноября;

- зимние – 1-я и 2-я недели января;

- весенние – последняя неделя марта;

- летние – с 25 мая по 31 августа (для учащихся 1 класса); с 1 июня по 31 августа (для учащихся 2-8 и 10 классов); с момента завершения государственной итоговой аттестации по 31 августа (для учащихся, завершивших обучение на уровне основного общего образования).

Для учащихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

2.2. Конкретные сроки каждой учебной четверти (полугодия) и каникул определяются ежегодно и закрепляются в календарном учебном графике. Календарный учебный график  на каждый учебный год утверждается приказом директора школы.

2.3. Учебные занятия начинаются в 8 часов 00 минут.

2.4. Для учащихся 1-х классов устанавливается пятидневная учебная неделя, для учащихся 2-11 классов – шестидневная учебная неделя.

2.5. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.28.21-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189.

2.6. Продолжительность уроков во 2-11-х классах составляет 45 минут.

2.7. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:

- в сентябре и октябре – по 3 урока продолжительность 35 минут (при этом четвертый урок проводится согласно расписанию в нетрадиционной форме);

- в ноябре и декабре – по 4 урока продолжительностью 35 минут;

- с января по май – по 4 урока продолжительностью 45 минут.

2.8. Продолжительность перемен между уроками составляет:

после 1, 2 и 3-го урока – 15 минут;

после 4-го урока – 20 минут;

после 5, 6 урока – 10 минут.

2.9. Учащиеся должны приходить в школу не позднее 7 часов 45 минут. Опоздание на уроки недопустимо.

2.10. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором школы.

3. Права, обязанности и ответственность учащихся

3.1 Учащиеся имеют право на:

- выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования;

- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном Положением об обучении по индивидуальному учебному плану школы;

- повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые МБОУ «СОШ №2», в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

- выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня предлагаемого школой (после получения основного общего образования);

- освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в МБОУ «СОШ № 2», в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);

- зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

- каникулы- плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с календарным учебным графиком школы;

- перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;

- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- участие в управлении школой в порядке, установленном уставом школы;

- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в школе;

- обжалование локальных актов школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой МБОУ «СОШ №2»;

- пользование в установленном порядке объектами спорта школы;

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;

- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой деятельности в соответствии с п.5.1 настоящих Правил;

- участие в молодежных и детских общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству РФ;

- получение горячего питания в школе в порядке и на условиях, определяемых Правительством РФ и РТ;

- отдых или подготовку к очередному учебному занятию на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

- обучение на уроках физической культуры в соответствии с уровнем физического развития и группой здоровья;

- создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;

- обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.2. Учащиеся обязаны:

- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

- ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые МБОУ «СОШ №2»;

- выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

- заботится о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

- немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшем с ними или очевидцами которого они стали;

- уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы, не создавать препятствий для получения образования другим учащимся;

- бережно относиться к имуществу школы;

- соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в МБОУ «СОШ №2»;

- находиться в школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид и прическу. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля темно-синего или черного цвета. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.д.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;

- соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

- своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры;

- выполнять требования педагогических и иных работников в соответствии с локальными актами МБОУ «СОШ №2».

 3.3. Учащимся запрещается:

- приносить, передавать, использовать в МБОУ «СОШ №2» и на её территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участникам образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;

- приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

- иметь неряшливый и вызывающий внешний вид и прическу;

- применять физическую силу, запугивание и вымогательство в отношении других учащихся, работников школы и иных лиц;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

3.4. За неисполнение или нарушение устава МБОУ «СОШ №2», настоящих правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащиеся несут ответственность в соответствии с уставом школы, настоящими правилами и другими локальными нормативными актами.

4. Режимные моменты (порядок посещения учащимися учебных занятий, поведения на уроке и перемене, в столовой, во время воспитательных мероприятий и др.)

4.1. Все учебные занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором школы, и являются обязательными для посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину неявки или опоздания.

4.2. Опоздавшие учащиеся допускаются на урок с разрешения дежурного администратора или заместителя директора по учебной работе.

4.3. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки запрещается.

4.4. Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

4.5. До начала занятий учащийся обязан:

- занять в учебном кабинете, классе место, определенное классным руководителем, учителем;

- навести порядок на своем рабочем месте, приготовить все необходимое к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности;

4.6. После звонка на урок учащийся обязан:

- отключить мобильный телефон;

- занять свое место за ученическим столом.

4.7. При входе учителя в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков физкультуры, информатики, технологии, выполнения контрольной работы.

4.8. Во время урока учащиеся должны внимательно слушать объяснения учителя и ответы других учащихся, не допускается шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку посторонними делами.

4.9. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске.

4.10. При ответе на вопрос учителя учащийся обязан встать. В некоторых случаях с разрешения учителя возможен ответ учащегося с места, сидя. Учитель определяет для своих уроков правила поведения учащихся на занятиях.

4.11. Учащийся обязан проявлять активность на уроке. Свою готовность к ответу на вопросы, предложенные учителем, учащийся обязан демонстрировать, поднимая руку.

4.12. Не допускаются дополнения и исправления ответов других учащихся без разрешения учителя. Запрещается перебивать выступающего учащегося или учителя.

4.13. В случае проведения с учащимися бесед о мерах безопасности учащийся обязан в полном объеме выполнять доведенные до него сведения соответствующие требованиям мер безопасности при проведении образовательного процесса.

4.14. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся (подсказки и списывание) не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

4.15. Во время урока учащемуся необходимо сидеть правильно, обеспечивая правильную осанку, постановку ног, наклон головы.

4.16. Учащийся обязан записывать домашние задания. Запрещается уходить с урока, не записав домашнего задания.

4.17. Учащимся запрещается:

- мешать ведению урока;

- громко разговаривать, кричать, выкрикивать, отвлекаться самому и отвлекать других;

- слушать на уроках плеер, пользоваться мобильным телефоном;

- употреблять пищу;

- пересаживаться с одного учебного места на другое без разрешения учителя;

- заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия.

4.18. На уроках физической культуры учащиеся должны быть в спортивной форме и обуви.

4.19. Учащиеся, освобожденные от практической части по предмету «Физическая культура», обязаны присутствовать на уроках.

4.20. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте и покидают класс с разрешения учителя.

4.21. Требования, предъявляемые к обеспечению учащихся учебными принадлежностями

4.21.1. Учащиеся обязаны иметь на соответствующих уроках и по мере необходимости учебные принадлежности, перечень которых на каждый урок и в определенные моменты урока определяются учителем.

4.21.2. Учебники соответствующего предмета необходимо приносить на каждый урок.

4.21.3.Запрещается в учебниках делать какие-либо записи, в том числе карандашом, вырывать из них страницы.

4.21.4. Каждый учащийся должен иметь рабочие тетради по общеобразовательным предметам и тетради для контрольных работ. Тетради должны иметь обложку, быть аккуратно и разборчиво подписаны.

4.22. Порядок оформления пропусков занятий учащимися.

4.22.1. В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть школу по медицинской справке, заявлению родителей (законных представителей) только с разрешения классного руководителя или в его отсутствие с разрешения заместителя директора по учебной работе.

4.22.2. При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнованиях) учащийся должен предоставить заявление  родителей (законных представителей) заблаговременно. Пропускать занятия без уважительной причины не разрешается. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением Правил.

4.22.3. Уважительной причиной пропуска занятий является:

- болезнь учащегося;

- посещение врача (предоставляется талон или справка);

- экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением  родителей (законных представителей));

- пропуск занятий по договоренности с администрацией по письменному заявлению  родителей (законных представителей);

- участие в предметных олимпиадах, соревнованиях, соревнованиях и других мероприятиях.

4.22.4. В случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день болезни оповестить классного руководителя, а в первый день выхода на занятия предъявить справку.

4.22.5. Пропуски занятий по заявлению родителей (законных представителей) учащихся являются уважительной причиной. Родители (законные представители) несут ответственность за прохождение учащимися программного материала в пропущенные дни.

4.22.6. При пропуске занятий по заявке внешкольных организаций учащийся предоставляет заявление  родителей (законных представителей)  на имя директора школы, к которому прилагается официальная заявка от организации.

4.22.7. Пропуски занятий по неуважительной причине фиксируются классным руководителем и доводятся до сведения  родителей (законных представителей).

4.23. Порядок поведения учащихся на перемене.

4.23.1. Перемена (время между учебными занятиями) предназначена:

- для перехода учащихся в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

- отдыха и физической разминки учащихся;

- приема пищи учащимися: прием пищи осуществляется в столовой, по графику и в сопровождении учителя, классного руководителя;

- проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

- подготовки, по просьбе учителя, класса к очередному уроку;

- подготовки учащегося к уроку.

4.23.2. На перемены учащиеся обязаны:

- выполнять распоряжения дежурных учащихся по классу, учащихся дежурного класса, дежурного учителя на этаже, дежурного администратора;

- соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся МБОУ «СОШ № 2»;

4.23.3. На перемене учащимся запрещается мешать отдыхать другим, громко разговаривать, в том числе по  мобильному телефону, кричать, шуметь, бегать.

4.24. Требования по обеспечению безопасности учащихся:

- во время учебных занятий, на переменах, при участии в походах, экскурсиях, в спортивных и других внеклассных мероприятиях, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности для учащихся при выполнении этих занятий и при участии в этих мероприятиях;

- в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не связанных с организацией образовательного процесса, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности в этих ситуациях.

4.25. Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей школы.

В целях обеспечения сохранности материальных ценностей школы учащимся запрещается:

- приводить с собой или приглашать в помещение школы посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора;

- наносить материальный вред МБОУ «СОШ №2» (помещениям, мебели, оборудованию, приборам, инвентарю, книжному фонду, столовым приборам и т.п.), и в том числе: царапать, вырезать, делать надписи и рисунки (наносить «граффити»), приклеивать наклейки, жвачки и т.п.)

4.26. В целях экономии расходования электро- и теплоэнергии учащиеся обязаны:

- не включать электроосвещение в помещениях МБОУ «СОШ № 2» либо своевременно выключать электроосвещение, в которых осуществляется образовательный процесс, если в этом нет необходимости;

- не оставлять включенным электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс;

- в целях экономии расходования воды учащиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны ;

-  в целях экономии расходования тепла учащимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.

4.27. Порядок ухода учащихся из учреждения:

4.27.1. Учащийся, находящийся в болезненном состоянии и отпущенный с занятий по медицинским показаниям, должен сопровождаться взрослым работником школы, старшеклассником или своим законным представителем, если в этом есть необходимость.

4.27.2. Выходить за пределы МБОУ «СОШ № 2» учащимся в течении учебного времени запрещается.

4.27.3. По окончании занятий учащиеся под руководством учителя идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

4.27.4. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившимся классному руководителю или дежурному администратору, которые, в свою очередь, обязаны принять соответствующие меры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...