Сценарий развлечения для детей и родителей подготовительной группы, посвященный Дню Матери "Праздник чая"
методическая разработка на тему

 Цель: Формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1.      Закрепить конкретные представления о предметах быта и их назначении.

2.      Дать понятие о происхождении и употреблении чая. Познакомиться с семейными традициями чаепития.

3.      Поддерживать стремление к выразительному исполнению разнохарактерных музыкальных произведений (песни, частушки)

4.      Развивать песенные, танцевальные, музыкально-игровые и импровизационные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctsenariy_razvlecheniya_prazdnik_chaya_druganina_n.m.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Чебурашка» 164262 п. Плесецк

ул. Октябрьская д. 37

Архангельская область

Музыкальный руководитель Друганина Надежда Михайловна

2016 г.

Праздник чая

(Сценарий развлечения  для   детей и родителей подготовительной группы, посвященный Дню Матери)

 Цель: Формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  1. Закрепить конкретные представления о предметах быта и их назначении.
  2. Дать понятие о происхождении и употреблении чая. Познакомиться с семейными традициями чаепития.
  3. Поддерживать стремление к выразительному исполнению разнохарактерных музыкальных произведений (песни, частушки)
  4. Развивать песенные, танцевальные, музыкально-игровые и импровизационные способности детей.

        Звучит русская народная песня. Входят Хозяин и Хозяйка в  русских народных костюмах. Гости сидят за столами.

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые, милости просим. Если величать – так на пороге встречать.

Хозяин: От всей души хочу поздравить собравшихся здесь милых и красивых мамочек и бабушек с днем Матери. Добра вам и здоровья. Ваши дети тоже хотят вас поздравить.

Дети исполняют песню (по выбору музыкального руководителя), читают стихи о маме.

Хозяйка: Прошу удобно располагаться за столами. Мы гостей встречаем!

Все: Чаем, чаем, чаем!

Хозяйка: Первым делом угощаем!

Все: Чаем, чаем, чаем!

Хозяйка: Приглашаем к самовару!

Все: С чаем, с чаем, с чаем.

Хозяйка: И в накладку, и вприкуску.

Все: Чай, чай, чай.

Хозяйка: Пейте чай, друзья, по-русски.

Все: Чай, чай, чай.

Хозяйка: А откуда и когда к нам пришел чай?

Хозяин: Как гласит одна древняя китайская легенда, однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Чай – это китайское слово. В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А самовары появились в 1679 году.

С тех древнейших времен чай признается не только вкусным, но и целебным напитком.

Изучая целебные свойства чая, ученые узнали много интересного и полезного. Чай – прекрасное противоядие при отравлении организма стронцием. Чай используют в борьбе с такой страшной болезнью, как рак кожи и легких.

Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашечкой чая.

В чае присутствуют чуть ли не все витамины, но пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, постоявший ночь, подобен змее».

На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы.

Хозяйка: А сейчас мы проверим, как вы запомнили эти интересные сведения о чае. Мы проведем «Чайную викторину», а победителя ждет самая большая чашка с крепко заваренным чаем.

Проводится викторина (ответы выведены на экране мультимедиа)

  1. Где и когда зародился обычай чаепития?
  2. Когда чай впервые появился в России?
  3. Какое действие оказывает на человека регулярное употребление чая?
  4. В борьбе, с какими болезнями помогает чай?
  5. Какой чай можно пить?

Хозяйка: Молодцы! Со всеми вопросами справились. А теперь мы предлагаем нашим мамам принять участие в следующем конкурсе. Нужно угадать на вкус, какие травы придают аромат этому чаю.

Проводится конкурс «Определи чай на вкус»

Мамы по очереди подходят к столу, сервированном чашками. Пробуют чай и определяют его вкус.

Хозяин: По русской традиции чай – лучшее завершение обеда. Всё, что связано с чаепитием играет важную роль в русской культуре. Чай согревает холодными зимними вечерами, «прохлаждает» во время неспешных летних чаепитий на веранде, собирает за одним столом гостей или членов семьи. За чашкой чая завязывается непринуждённый разговор по душам.

 Многие в России начинают с неё свой день, и затем, в течение дня даже в офисах современных фирм, устраиваются дневные чаепития, а многие любят пить чай и вечером. К нему подают лимон, варенье, мед, печенье, пряники. 

Чаепитие в России – особый и любимый всеми ритуал, а главная его составляющая – общение. Чай в России пьют много, не спеша и с удовольствием. Конечно, в современном мире всё реже устраиваются традиционные семейные чаепития, но культура потребления чая, необходимые атрибуты и связанные с этим обычаи сохраняются до сих пор. 

Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, с нами вашими семейными традициями чаепития! Как часто вы пьете чай всей семьей? Может быть, ваша семья предпочитает определенный вид чая? (рассказы родителей о семейных традициях чаепития).

Хозяин: Спасибо большое нашим родителям, за интересные рассказы. А следующее задание для детей. Нужно закрытыми глазами определить угощение, с которым вы пьете чай.

Проводится конкурс «Определи угощение»

Хозяйка: Навострите гости ушки,

        Мы споем для вас частушки!

Исполняются частушки

  1. Посидеть за самоваром

Рады все наверняка,

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока!

  1. Самовар поет, гудит

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

  1. Самовар пыхтит, искрится,

Щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

  1. Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску.

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

  1. В пляске не жалей ботинки!

Предлагай-ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки

Значит, письма пишут вам.

  1. Самовар блестит, кипя,

И чаек в нем пенится,

Погляди-ка на себя –

Ну и отраженьице!

Хозяин: Частушки вы хорошо поете, чай тоже хорошо пьете, а загадки наши отгадаете?

  1. Был листок зеленым –

Черным стал, томленым,  

Был листочек зубчатым,

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине –

Стал он в магазине!   (чай)

  1. Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал –

Там и пропал.  (сахар)

  1. Под одной крышей

Четыре брата стоят.   (стол)

  1. Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо!   (самовар)

  1. Как начнет говорить  - разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать.   (чайник)

Хозяйка: А сейчас мы предлагаем вам конкурс «Пойми меня». Вы будете жестами, мимикой разыгрывать любой сюжет из сказки, все остальные будут угадывать. Объединяйтесь в группы (дети и родители) и получите ваши задания, у вас есть пара минут для подготовки.

Сказки: «Три медведя»

        «Курочка Ряба»

        «Колобок»

Хозяин: Вы показали свои артистические способности, а теперь поиграем в веселых поварят.

Игра «Веселые поварята»

        Участники делятся на две команды и выстраиваются на линии старта напротив стоящих кастрюль. По команде первые участники надевают фартук (родители помогают) и колпак и бегут к противоположным кубам. Половником переливают воду из одной кастрюли в другую, возвращаются назад и передают эстафету следующему участнику.

Хозяйка: Самовар шумит, баранки

        На скатерке – самобранке,

        И конфеты, и печенье,

        И душистое варенье.

        Подходите, гости, чаем

        Вас сердечно угощаем.

        Пейте чай и торт берите,

        Чаще в гости заходите!

Далее праздник продолжается чаепитием.

Литература:

  1. Тихонова М.В., Смирнова Н. С., Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада.; С.-Петербург «Детство – пресс» 2000 г.
  2. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.
  3. Бесова М.А. ,Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе. Ярославль: Академия развития, 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды"

День Народного Единства - это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов....

Сценарий развлечения для детей всех групп "Дом, в котором мы живем", посвященного дню рождения детского сада.

Материал предназначен для педагогов дошкольного образовательного учреждения. В нашем детском саду подобные праздники проводятся ежегодно и стали хорошей и доброй традицией. Такие досуги способствуют ф...

"Календарь Осени" - сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы

quot;Календарь Осени" - сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Сказка про Колобка, который знал правила дорожного движения»

Цель: расширять знания детей о безопасности на дороге.Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках;учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;воспитывать навыки ос...


 

Комментарии

Интересный сценарий