Для родителей
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Береснева Наталия Витальевна

различные рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_raznye.docx35.77 КБ
Файл rekomendatsii_raznye.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации разные.

Схема достойного выхода из конфликтной ситуации

  • начинайте разговор с конкретного и точного описания ситуации, которая тебя не устраивает: «Когда вы не заслуженно критиковали меня при всех…»
  • Выскажите чувства, которые возникали у тебя в связи с этой ситуацией и поведением человека по отношению к тебе: « Когда… я чувствовал себя униженным»
  • Скажи человеку, как бы тебе хотелось, чтобы он поступил. Предложи другой вариант поведения, который бы устроил тебя: « …. Поэтому я очень Вас прошу – в следующий раз … Скажи, как ты будешь вести себя в случае, если человек изменит свое поведение.

Компьютерная зависимость

1. Правильное воспитание. Воспитание уверенности в себе, передача навыков построения гармоничных межличностных отношений, выработка силы воли, обучение решению конфликтов. Помощь в осознании и изучении своих сильных и слабых сторон, обучение методикам эффективной борьбы со стрессом, помощь в обдумывании и обсуждении негативных чувств (страха, гнева, вины, обиды и др.).  Неправильное семейное воспитание — гиперопека, чрезмерная требовательность, сочетаемая с жестокостью, провоцируют появление зависимостей.

2. Положительный личный пример. Если кто-то из родителей подвержен вредным привычкам и не в силах от них избавиться, будет сложно добиться этого от ребенка. Родители должны не только вести здоровый образ жизни, но и показывать ребенку, что есть много более интересных и увлекательных занятий, чем компьютерные игры. Родителям необходимо позаботиться о свободном времени ребенка, организовывать семейные увлечения.

3. Поощрение увлечений ребенка: хобби, спорта и др. Однако любое времяпрепровождение будет интереснее, если оно разделено с близкими. Родители должны полюбить хобби своего ребенка и создавать для него все условия: обеспечивать необходимыми материалами, финансами, одеждой, обсуждать достижения, помогать в решении проблем.

4. Развитие системы семейных ценностей. Старайтесь сделать так, чтобы прием пищи стал семейным событием. Во время беседы за чаем у детей развиваются навыки коммуникации. Они учатся слушать, выражать заинтересованность в собеседнике. Кроме того, это вообще объединяет, укрепляет чувство принадлежности к семье.

5. Поощрение общения ребенка со сверстниками Познакомьте ребенка с детьми, имеющими широкий круг интересов.

6. ограничение времени сеанса игры: полчаса в день в начальных классах и максимум час в средних. В подростковом возрасте можно дойти до двух часов в день. Можно представить целую систему мотиваций, адаптированных соответственно возрасту: «Если ты способен остановиться, значит, ты сильнее Супер-Марио...»; «Те, кто придумал эту игру, предусмотрели все, чтобы ты не смог остановиться, — попытайся сломать их планы!».

7. Положительные крмпьютерные игры. Именно на них и стоит делать упор, переключая внимание ребенка с вредного на полезное или хотя бы на нейтральное. Например, обучающие и развивающие игры: шахматы, квесты и др. Такие игры, как правило, не содержат сцен насилия и при грамотном подходе пробуждают интерес к истории, дают возможность почувствовать себя участником событий далекого прошлого, развивают усидчивость, внимание, пространственное мышление, логику, память, эрудицию.

  • При покупке компьютерных игр вы должны исходить из следующего: что они дают вашему ребенку, в какой мир предлагают погрузиться?
  • Запретить наиболее жестокие игры. Их легко распознать благодаря пиктограммам, почти всегда присутствующим на коробках («для всех», «для детей старше 12 лет», «для детей старше 16 лет»). Производители сами настойчиво советуют соблюдать их рекомендации.
  • Необходим диалог между ребенком и родителями, прежде всего, на тему видеоигр. Игра должна быть поводом и возможностью для общения. Если взрослые будут интересоваться тем, что делает их ребенок, если они будут задавать вопросы, ребенок выработает такое отношение к игре, которое не будет соревновательным, но будет способствовать повышению его самооценки. Диалог необходим также и потому, что игры вызывают сильные эмоции, приводящие ребенка к нервному напряжению. Поэтому важно, чтобы он мог разрядить это эмоциональное напряжение, разделив его с собеседником.

Наиболее важный фактор – эмоциональная обстановка в семье и духовная связь между ее членами. Вероятность развития зависимости меньше, если ребенок не чувствует одиночества и непонимания со стороны близких.

Необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности

при работе за компьютером

- Глазам, работающего за компьютером помогут очки с перфорацией – это своего рода тренажер для глаз. Их надо надевать несколько раз в день на 5-7 минут. Отсидев 1-1,5 часа перед компьютером, необходимо сделать гимнастику для глаз.

- Надо научиться правильно держать «мышку»: не зажимая, не сдавливая её руками, так как это может вызвать запястный синдром (сильную боль, тяжесть в руках, дрожание, онемение пальцев). Стол должен быть широким, позволяющий рукам располагаться на нем, а не свешиваться, что вызывает усталость и напряжение в мышцах.

- Регулярная влажная уборка – острая необходимость, так как компьютерный монитор собирает на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции.

- Монитор должен находиться 60-70см от пользователя и чуть выше уровня глаз.

- Ребенку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если родители все же хотят приобщить к нему своего малыша, то сидеть за компьютером он должен не более 20 мин. в день и не чаще, чем один раз в два дня.

- Для детей 7-12 лет компьютерная норма -30 минут в день, но не ежедневно!

- 12-14летние могут проводить за компьютером 1 час в день.

- С 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5 часа.

- Взрослым нежелательно работать за компьютером более 5 часов в день.

Рекомендации по ученику 21 века  (для педагогов, выбрать)

  1. Общее эмоциональное неблагополучие школьников
  • Обращение к ребенку по имени
  • развитию познавательной активности и интереса к школе у неуспевающих школьников, через вовлечение к проведению школьных мероприятий, участию в работе кружков, секций, с условием положительной стимуляции учащихся;
  • появление положительных эмоций в разговорах с детьми и при проведении уроков;
  • быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка;
  • уважительное отношение к личности ребенка;
  • положительное внимание к внутреннему миру ребенка;
  • включайте ребенка, у которого часто проявляются отрицательные эмоции, в совместную продуктивную деятельность чаще, чем остальных детей;
  • избегайте отрицательных оценок личности ребенка, лучше выделять положительные качества что бы ребенок к ним стремился;
  • отмечайте успехи и достижения детей на занятиях;
  • хвалим про всех, делаем замечания наедине
  1. Информационная перегруженность
  • Дозирование преподносимой детям информации;
  • Преподносить детям только необходимую информацию;
  • чередование видов деятельности, проведение физкультминуток;
  1. несамостоятельность, избалованность
  • избегать опеки и авторитарности;
  • при выполнении детьми заданий занимать по отношению к детям позиции - советчик, консультант, участник;
  • максимально учитывать желания, возможности, способности, знания и умения детей;
  • активно использовать механизмы стимулирования (поощрения, игровые оформления);
  • способствовать развитию субъектной позиции школьников;
  • использовать памятки, методические рекомендации во время самостоятельной работы учащихся;
  • сочетать на уроке контроль, самоконтроль и взаимоконтроль учащихся;
  • развивать систему поручений в классе;
  1. Погоня за успехом
  • Избегание зацикленности на конкретном результате, планирование достигаемых целей разного уровня;
  • Избегание сравнения одного ученика с другим, принятие ребенка таким какой он есть;
  • Поощрение не только за крупные успехи и достижения, но и за незначительные, оценка личных достижений ученика, даже если они ниже чем в классе в целом;
  1. Высокая конкуренция
  • активно использовать механизмы стимулирования (поощрения, игровые оформления);
  • Избегание сравнения одного ученика с другим, принятие ребенка таким какой он есть;
  • повышать продуктивность коллективной работы, обращать внимание на качество, быстроту выполнения совместной работы;
  • развивать коммуникативную культуру школьников, поощрять ее положительные проявления;
  • разъяснить детям то, что результат коллективной работы может быть неожиданным, непредсказуемым и не соответствовать личным представлениям и планам, что в сою очередь не всегда плохо;
  • прорабатывать ситуации, в которых дети могут получить опыт коллективного обсуждения и освоить соответствующие правила: обсуждай проблему, не переходя на личности; обосновывай свою точку зрения; не перебивай и др.;
  • привлечение всех учащихся к внеурочной деятельности;
  • составление и реализация групповых проектов;
  • обращать внимание на отношения между учениками в классе, прогнозировать их реакции друг на друга и с учетом этих сведений организовывать работу в классе;
  1. конфликтные ситуации в школе
  • учить детей мириться, подавать личный пример, предлагать детям различные способы примирения, создавать ситуации примирения, например, давать общие творческие поручения для конфликтующих учащихся;
  • учить детей не отвечать агрессией на агрессию;
  • учить детей и использовать в своем общении фразы «амортизаторы» (фразы снимающие эмоциональное напряжение), например, «Я тебя понимаю», «Я верю, что мы решим конфликт», «я чувствую Вы сможете договориться», «Вы так дружны …» и др.;
  • развивать у детей чувство эмпатии;
  • развивать у детей навыки межличностного общения, поощрять положительные примеры во взаимодействии между сверстниками;
  • поощрять в детях стремление признать свою вину;
  1. социальное расслоение
  • не акцентировать внимание детей на разнице в материальном положении воспитанников;
  • не высказываться публично и резко если у ребенка нет чего – либо на уроке по причине отсутствия средств (если Вы осведомлены о трудном материальном положении семьи)
  1. Дефицит времени
  • Знакомить детей с основами планирования своего времени;
  • Обращать внимание детей на то, что исполнение нескольких дел сразу, час то не приносит успеха;
  • Пояснять детям - прибранное рабочее место один из залогов вовремя выполненной работы;
  • Обращать внимание детей на то, что неоправданные разговоры увеличивают время выполнения любого задания
  1. Рост ответственности за свой выбор
  • Формирование правильной мотивации обучения в целом и выбора направления профильного обучения;
  • Избегать запугивания детей предстоящими контрольными и переводными работами, предстоящей сдачей ЕГЭ и т.д.;
  • Информировать не только детей, но и их родителей о направления профильного обучения, акцентировать внимание на самых развитых качествах  их детей;
  1. Слабое здоровье
  • Соблюдение правил САНПИН для учебных кабинетов (проветривание, влажная уборка, освящение …);
  • Пропаганда классными руководителями и учителями предметниками ЗОЖ;
  • Сочетание различных методов обучения, для подключения всех органов чувств учащихся и исключения эмоциональной перегрузки;
  • Включать в работу с родителями пункты о взаимодействии в решении приоритетной задачи здоровье сбережения;
  • Вовлекать учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам здоровья сбережения;
  • Соблюдение режима дня учащихся:
  • Правильный подбор мебели для учащихся, учет индивидуальных особенностей организма школьников при распределении их мест в классе;
  • Проведение физкультминуток;
  1. Взаимоотношения педагогов и родителей
  • Будьте терпеливы при разговоре с родителями;
  • Проявляйте положительные эмоции при общении;
  • Постарайтесь понять переживания родителей, покажите родителям, что Вы так же заинтересованы в решении ситуации;
  • Будьте вежливы, не забывайте о «волшебных словах»;
  • Ограничивайте время разговора с родителями, определите день для экстренной встречи с родителями в начале года;
  • Если Вас провоцируют, обратитесь за помощью к коллегам, администрации;
  • Подкрепляйте позитивную мотивацию родителей, отмечайте усилия, которые они отдают своему ребенка;
  • Формулируйте общие с родителем цели и ценности, касающиеся ребенка;
  • Поставьте родителя в позицию эксперта «Никто не знает вашего ребенка так хорошо, как Вы»…;
  • После завершения разговора постарайтесь получить от родителя обратную связь;

Подготовкак экзаменам

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.). В разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с
 заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься.

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку, глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
1. Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
2. Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают, ответ и торопятся его вписать);
3. Если не  знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
4. Ели не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант ответа.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Похвала и критика

При похвале и критике ребенка нужно обратить внимание на некоторые моменты, при нарушении которых можно добиться обратного результата.

1. Воспринимайте и оценивайте поступки ребенка, а не его самого, не сравнивайте с другими.

2. Не стоит бояться, лишний раз похвалить ребенка, при этом, не переводя похвалу на личность самого малыша, а отметив определенный поступок. Не говорите просто: «Ты хороший!», а «Ты добрый потому что …».

3. То же самое при критике. Говорите о том, какие поступки Вам не понравились, а не о том, что ребенок плохой.

4. В критике не обижайте ребенка. Сначала похвалите, отметьте, что он хорошо сделал. Скажите: «У тебя хорошо получилось то - то. Давай сделаешь так -то. У тебя все получится!»

5. Хвалите ребенка, когда он сделал что-то лучше, чем в прошлый раз. Этим вы мотивируете его на самосовершенствование.

6. Если у ребенка что-то не получилось, не говорите: «Я же говорила…, какой(ая) ты безрукий, неаккуратный и т.п.» Это только еще больше выведет из равновесия вашего ребенка и отобьет всякую охоту пытаться научиться чему-либо. Лучше подбодрите его, скажите: «В следующий раз обязательно получится». И помогите ему там, где он не знает, как нужно сделать.

7. Учитывайте темперамент ребёнка. Детки с разными темпераментами по-разному реагируют. Узнать, как реагирует Ваш ребенок, Вы сможете после нескольких замечаний. В соответствии с наблюдениями, корректируйте свое поведение, чтобы малыш адекватно реагировал.

Советы родителям подростков.

Не судите ребенка Многие подростки не желают говорить о своих проблемах, так как они думают, что получат неодобрение со стороны родителей. Научитесь прислушиваться к детям, не осуждая и не показывая недовольство, это является важным шагом на пути послушания  детьми  своих  родителей.

Родители должны быть тверды в определении границ и правил поведения, это должно быть сделано в положительной, а не в отрицательной манере. Хвалите  подростка при соблюдении правил, но и сами им следуйте. Используйте слова «мы» вместо «ты» или «я». Вместо того, чтобы говорить «Ты сделала это неправильно», кажите «Мы должны работать над этим».

 Родители часто могут выступать против идей и желаний  подростков, так как они могут идти в разрез желаний и мнений родителей. Принимайте тот факт, что подросток – это отдельная личность, который может иметь свои интересы, потребности и идеи. И эти интересы могут отличаться от интересов родителей.

Помните, компромисс  иногда необходимо с обеих сторон.

Если подросток знает, что его родители хорошо отзываются  о нем и ценят его как человека, он будет чаще общаться с родителями о своей жизни, о своих переживаниях. Все люди любят чувствовать, что их ценят и уважают, что они важны для других, и подростки не исключение.

Иногда человеку трудно понять, что другие говорят и уточнение очень важно. Простой способ прояснить ситуацию – это перефразировать другого человека, т.е. высказать своими словами. Перефразируя подростка, родитель выразит то, как он понял ситуацию.  Это позволит подростку сказать, что он был неправильно понят.

Если постоянные попытки родителей вовлечь подростка в разговор не получаются, то вы не должны прекращать эти попытки. Даже, если подросток не показывает ответа на усилия родителей, он заметит, что родители заботятся о нем, а не отказываются. Для подростка важно знать и быть уверенным в том, что родители его всегда выслушают без критики и упреков, поддержат в трудную минуту, дадут совет.

Не критикуйте ребенка за выбор друзей: чем больше вы его критикуете, тем сильнее он захочет с ними дружить. Ведущий вид деятельности этого возраста –общение со сверстниками.

Дайте подростку умеренную свободу самовыражения: не препятствуйте подростку выбирать одежду по его вкусу, по крайне мере, пусть в его гардеробе будет пара «экстремальных» вещей;
не критикуйте его за то, что он слушает, по вашему мнению, немелодичную музыку или песни, слова которой вам не нравятся; разрешите подростку оформить свою комнату в соответствии с собственным вкусом, даже если он расходится с вашим.

Повышение мотивации к обучению – ошибки родителей.

Ориентировка на усредненные социальные стандарты и нормы. Такие родители обычно сравнивают достижения своих детей с достижениями других детей того же возраста. Зависимость успеха или неуспеха от прилагаемых ими усилий в учебе в расчет не принимается.

            Жесткий контроль за выполнением домашних заданий и игнорирование собственных желаний ребенка. Это подавляет собственную инициативу ребенка. Помощь от родителей, приходящая не в формате совета, а в виде приказа и навязывания ребенку своего мнения, еще больше подавляет самостоятельность и инициативность.

            Объяснение неудач ребенка отсутствием способностей, а не недостатком приложенных усилий. Мать, видя неудачи сына по русскому языку, тяжко вздыхает: "Он у меня, наверное, бесталанный. Я и сама в школе по русскому была не очень".

            Если сын приносит из школы хорошую отметку, то отец никогда не скажет: "Молодец! Хорошо поработал". Скорее всего он скажет:" Тебе, наверное, просто повезло - вопрос достался легкий".

            Порицание за неудачу, равнодушие при успехе. Родители детей, стремящихся избежать неудачи, то есть боящихся получить плохую отметку в школе, редко хвалят своих детей за их достижения. Неудачи детей гораздо чаще вызывают у них упреки и недовольство. Один мальчик однажды спросил свою вечно им недовольную маму:"Почему ты меня всегда ругаешь и никогда не похвалишь за мои успехи, ведь они есть и я учусь не хуже других?" На что его мама ответила:"А зачем за хорошее хвалить - это и так видно. Вот о плохом говорить надо, чтобы его искоренять!"



Предварительный просмотр:

Рекомендации разные.

Схема достойного выхода из конфликтной ситуации

  • начинайте разговор с конкретного и точного описания ситуации, которая тебя не устраивает: «Когда вы не заслуженно критиковали меня при всех…»
  • Выскажите чувства, которые возникали у тебя в связи с этой ситуацией и поведением человека по отношению к тебе: « Когда… я чувствовал себя униженным»
  • Скажи человеку, как бы тебе хотелось, чтобы он поступил. Предложи другой вариант поведения, который бы устроил тебя: « …. Поэтому я очень Вас прошу – в следующий раз … Скажи, как ты будешь вести себя в случае, если человек изменит свое поведение.

Компьютерная зависимость

1. Правильное воспитание. Воспитание уверенности в себе, передача навыков построения гармоничных межличностных отношений, выработка силы воли, обучение решению конфликтов. Помощь в осознании и изучении своих сильных и слабых сторон, обучение методикам эффективной борьбы со стрессом, помощь в обдумывании и обсуждении негативных чувств (страха, гнева, вины, обиды и др.).  Неправильное семейное воспитание — гиперопека, чрезмерная требовательность, сочетаемая с жестокостью, провоцируют появление зависимостей.

2. Положительный личный пример. Если кто-то из родителей подвержен вредным привычкам и не в силах от них избавиться, будет сложно добиться этого от ребенка. Родители должны не только вести здоровый образ жизни, но и показывать ребенку, что есть много более интересных и увлекательных занятий, чем компьютерные игры. Родителям необходимо позаботиться о свободном времени ребенка, организовывать семейные увлечения.

3. Поощрение увлечений ребенка: хобби, спорта и др. Однако любое времяпрепровождение будет интереснее, если оно разделено с близкими. Родители должны полюбить хобби своего ребенка и создавать для него все условия: обеспечивать необходимыми материалами, финансами, одеждой, обсуждать достижения, помогать в решении проблем.

4. Развитие системы семейных ценностей. Старайтесь сделать так, чтобы прием пищи стал семейным событием. Во время беседы за чаем у детей развиваются навыки коммуникации. Они учатся слушать, выражать заинтересованность в собеседнике. Кроме того, это вообще объединяет, укрепляет чувство принадлежности к семье.

5. Поощрение общения ребенка со сверстниками Познакомьте ребенка с детьми, имеющими широкий круг интересов.

6. ограничение времени сеанса игры: полчаса в день в начальных классах и максимум час в средних. В подростковом возрасте можно дойти до двух часов в день. Можно представить целую систему мотиваций, адаптированных соответственно возрасту: «Если ты способен остановиться, значит, ты сильнее Супер-Марио...»; «Те, кто придумал эту игру, предусмотрели все, чтобы ты не смог остановиться, — попытайся сломать их планы!».

7. Положительные крмпьютерные игры. Именно на них и стоит делать упор, переключая внимание ребенка с вредного на полезное или хотя бы на нейтральное. Например, обучающие и развивающие игры: шахматы, квесты и др. Такие игры, как правило, не содержат сцен насилия и при грамотном подходе пробуждают интерес к истории, дают возможность почувствовать себя участником событий далекого прошлого, развивают усидчивость, внимание, пространственное мышление, логику, память, эрудицию.

  • При покупке компьютерных игр вы должны исходить из следующего: что они дают вашему ребенку, в какой мир предлагают погрузиться?
  • Запретить наиболее жестокие игры. Их легко распознать благодаря пиктограммам, почти всегда присутствующим на коробках («для всех», «для детей старше 12 лет», «для детей старше 16 лет»). Производители сами настойчиво советуют соблюдать их рекомендации.
  • Необходим диалог между ребенком и родителями, прежде всего, на тему видеоигр. Игра должна быть поводом и возможностью для общения. Если взрослые будут интересоваться тем, что делает их ребенок, если они будут задавать вопросы, ребенок выработает такое отношение к игре, которое не будет соревновательным, но будет способствовать повышению его самооценки. Диалог необходим также и потому, что игры вызывают сильные эмоции, приводящие ребенка к нервному напряжению. Поэтому важно, чтобы он мог разрядить это эмоциональное напряжение, разделив его с собеседником.

Наиболее важный фактор – эмоциональная обстановка в семье и духовная связь между ее членами. Вероятность развития зависимости меньше, если ребенок не чувствует одиночества и непонимания со стороны близких.

Необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности

при работе за компьютером

- Глазам, работающего за компьютером помогут очки с перфорацией – это своего рода тренажер для глаз. Их надо надевать несколько раз в день на 5-7 минут. Отсидев 1-1,5 часа перед компьютером, необходимо сделать гимнастику для глаз.

- Надо научиться правильно держать «мышку»: не зажимая, не сдавливая её руками, так как это может вызвать запястный синдром (сильную боль, тяжесть в руках, дрожание, онемение пальцев). Стол должен быть широким, позволяющий рукам располагаться на нем, а не свешиваться, что вызывает усталость и напряжение в мышцах.

- Регулярная влажная уборка – острая необходимость, так как компьютерный монитор собирает на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции.

- Монитор должен находиться 60-70см от пользователя и чуть выше уровня глаз.

- Ребенку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если родители все же хотят приобщить к нему своего малыша, то сидеть за компьютером он должен не более 20 мин. в день и не чаще, чем один раз в два дня.

- Для детей 7-12 лет компьютерная норма -30 минут в день, но не ежедневно!

- 12-14летние могут проводить за компьютером 1 час в день.

- С 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5 часа.

- Взрослым нежелательно работать за компьютером более 5 часов в день.

Рекомендации по ученику 21 века  (для педагогов, выбрать)

  1. Общее эмоциональное неблагополучие школьников
  • Обращение к ребенку по имени
  • развитию познавательной активности и интереса к школе у неуспевающих школьников, через вовлечение к проведению школьных мероприятий, участию в работе кружков, секций, с условием положительной стимуляции учащихся;
  • появление положительных эмоций в разговорах с детьми и при проведении уроков;
  • быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка;
  • уважительное отношение к личности ребенка;
  • положительное внимание к внутреннему миру ребенка;
  • включайте ребенка, у которого часто проявляются отрицательные эмоции, в совместную продуктивную деятельность чаще, чем остальных детей;
  • избегайте отрицательных оценок личности ребенка, лучше выделять положительные качества что бы ребенок к ним стремился;
  • отмечайте успехи и достижения детей на занятиях;
  • хвалим про всех, делаем замечания наедине
  1. Информационная перегруженность
  • Дозирование преподносимой детям информации;
  • Преподносить детям только необходимую информацию;
  • чередование видов деятельности, проведение физкультминуток;
  1. несамостоятельность, избалованность
  • избегать опеки и авторитарности;
  • при выполнении детьми заданий занимать по отношению к детям позиции - советчик, консультант, участник;
  • максимально учитывать желания, возможности, способности, знания и умения детей;
  • активно использовать механизмы стимулирования (поощрения, игровые оформления);
  • способствовать развитию субъектной позиции школьников;
  • использовать памятки, методические рекомендации во время самостоятельной работы учащихся;
  • сочетать на уроке контроль, самоконтроль и взаимоконтроль учащихся;
  • развивать систему поручений в классе;
  1. Погоня за успехом
  • Избегание зацикленности на конкретном результате, планирование достигаемых целей разного уровня;
  • Избегание сравнения одного ученика с другим, принятие ребенка таким какой он есть;
  • Поощрение не только за крупные успехи и достижения, но и за незначительные, оценка личных достижений ученика, даже если они ниже чем в классе в целом;
  1. Высокая конкуренция
  • активно использовать механизмы стимулирования (поощрения, игровые оформления);
  • Избегание сравнения одного ученика с другим, принятие ребенка таким какой он есть;
  • повышать продуктивность коллективной работы, обращать внимание на качество, быстроту выполнения совместной работы;
  • развивать коммуникативную культуру школьников, поощрять ее положительные проявления;
  • разъяснить детям то, что результат коллективной работы может быть неожиданным, непредсказуемым и не соответствовать личным представлениям и планам, что в сою очередь не всегда плохо;
  • прорабатывать ситуации, в которых дети могут получить опыт коллективного обсуждения и освоить соответствующие правила: обсуждай проблему, не переходя на личности; обосновывай свою точку зрения; не перебивай и др.;
  • привлечение всех учащихся к внеурочной деятельности;
  • составление и реализация групповых проектов;
  • обращать внимание на отношения между учениками в классе, прогнозировать их реакции друг на друга и с учетом этих сведений организовывать работу в классе;
  1. конфликтные ситуации в школе
  • учить детей мириться, подавать личный пример, предлагать детям различные способы примирения, создавать ситуации примирения, например, давать общие творческие поручения для конфликтующих учащихся;
  • учить детей не отвечать агрессией на агрессию;
  • учить детей и использовать в своем общении фразы «амортизаторы» (фразы снимающие эмоциональное напряжение), например, «Я тебя понимаю», «Я верю, что мы решим конфликт», «я чувствую Вы сможете договориться», «Вы так дружны …» и др.;
  • развивать у детей чувство эмпатии;
  • развивать у детей навыки межличностного общения, поощрять положительные примеры во взаимодействии между сверстниками;
  • поощрять в детях стремление признать свою вину;
  1. социальное расслоение
  • не акцентировать внимание детей на разнице в материальном положении воспитанников;
  • не высказываться публично и резко если у ребенка нет чего – либо на уроке по причине отсутствия средств (если Вы осведомлены о трудном материальном положении семьи)
  1. Дефицит времени
  • Знакомить детей с основами планирования своего времени;
  • Обращать внимание детей на то, что исполнение нескольких дел сразу, час то не приносит успеха;
  • Пояснять детям - прибранное рабочее место один из залогов вовремя выполненной работы;
  • Обращать внимание детей на то, что неоправданные разговоры увеличивают время выполнения любого задания
  1. Рост ответственности за свой выбор
  • Формирование правильной мотивации обучения в целом и выбора направления профильного обучения;
  • Избегать запугивания детей предстоящими контрольными и переводными работами, предстоящей сдачей ЕГЭ и т.д.;
  • Информировать не только детей, но и их родителей о направления профильного обучения, акцентировать внимание на самых развитых качествах  их детей;
  1. Слабое здоровье
  • Соблюдение правил САНПИН для учебных кабинетов (проветривание, влажная уборка, освящение …);
  • Пропаганда классными руководителями и учителями предметниками ЗОЖ;
  • Сочетание различных методов обучения, для подключения всех органов чувств учащихся и исключения эмоциональной перегрузки;
  • Включать в работу с родителями пункты о взаимодействии в решении приоритетной задачи здоровье сбережения;
  • Вовлекать учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам здоровья сбережения;
  • Соблюдение режима дня учащихся:
  • Правильный подбор мебели для учащихся, учет индивидуальных особенностей организма школьников при распределении их мест в классе;
  • Проведение физкультминуток;
  1. Взаимоотношения педагогов и родителей
  • Будьте терпеливы при разговоре с родителями;
  • Проявляйте положительные эмоции при общении;
  • Постарайтесь понять переживания родителей, покажите родителям, что Вы так же заинтересованы в решении ситуации;
  • Будьте вежливы, не забывайте о «волшебных словах»;
  • Ограничивайте время разговора с родителями, определите день для экстренной встречи с родителями в начале года;
  • Если Вас провоцируют, обратитесь за помощью к коллегам, администрации;
  • Подкрепляйте позитивную мотивацию родителей, отмечайте усилия, которые они отдают своему ребенка;
  • Формулируйте общие с родителем цели и ценности, касающиеся ребенка;
  • Поставьте родителя в позицию эксперта «Никто не знает вашего ребенка так хорошо, как Вы»…;
  • После завершения разговора постарайтесь получить от родителя обратную связь;

Подготовкак экзаменам

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.). В разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с
 заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься.

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку, глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
1. Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
2. Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают, ответ и торопятся его вписать);
3. Если не  знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
4. Ели не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант ответа.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Похвала и критика

При похвале и критике ребенка нужно обратить внимание на некоторые моменты, при нарушении которых можно добиться обратного результата.

1. Воспринимайте и оценивайте поступки ребенка, а не его самого, не сравнивайте с другими.

2. Не стоит бояться, лишний раз похвалить ребенка, при этом, не переводя похвалу на личность самого малыша, а отметив определенный поступок. Не говорите просто: «Ты хороший!», а «Ты добрый потому что …».

3. То же самое при критике. Говорите о том, какие поступки Вам не понравились, а не о том, что ребенок плохой.

4. В критике не обижайте ребенка. Сначала похвалите, отметьте, что он хорошо сделал. Скажите: «У тебя хорошо получилось то - то. Давай сделаешь так -то. У тебя все получится!»

5. Хвалите ребенка, когда он сделал что-то лучше, чем в прошлый раз. Этим вы мотивируете его на самосовершенствование.

6. Если у ребенка что-то не получилось, не говорите: «Я же говорила…, какой(ая) ты безрукий, неаккуратный и т.п.» Это только еще больше выведет из равновесия вашего ребенка и отобьет всякую охоту пытаться научиться чему-либо. Лучше подбодрите его, скажите: «В следующий раз обязательно получится». И помогите ему там, где он не знает, как нужно сделать.

7. Учитывайте темперамент ребёнка. Детки с разными темпераментами по-разному реагируют. Узнать, как реагирует Ваш ребенок, Вы сможете после нескольких замечаний. В соответствии с наблюдениями, корректируйте свое поведение, чтобы малыш адекватно реагировал.

Советы родителям подростков.

Не судите ребенка Многие подростки не желают говорить о своих проблемах, так как они думают, что получат неодобрение со стороны родителей. Научитесь прислушиваться к детям, не осуждая и не показывая недовольство, это является важным шагом на пути послушания  детьми  своих  родителей.

Родители должны быть тверды в определении границ и правил поведения, это должно быть сделано в положительной, а не в отрицательной манере. Хвалите  подростка при соблюдении правил, но и сами им следуйте. Используйте слова «мы» вместо «ты» или «я». Вместо того, чтобы говорить «Ты сделала это неправильно», кажите «Мы должны работать над этим».

 Родители часто могут выступать против идей и желаний  подростков, так как они могут идти в разрез желаний и мнений родителей. Принимайте тот факт, что подросток – это отдельная личность, который может иметь свои интересы, потребности и идеи. И эти интересы могут отличаться от интересов родителей.

Помните, компромисс  иногда необходимо с обеих сторон.

Если подросток знает, что его родители хорошо отзываются  о нем и ценят его как человека, он будет чаще общаться с родителями о своей жизни, о своих переживаниях. Все люди любят чувствовать, что их ценят и уважают, что они важны для других, и подростки не исключение.

Иногда человеку трудно понять, что другие говорят и уточнение очень важно. Простой способ прояснить ситуацию – это перефразировать другого человека, т.е. высказать своими словами. Перефразируя подростка, родитель выразит то, как он понял ситуацию.  Это позволит подростку сказать, что он был неправильно понят.

Если постоянные попытки родителей вовлечь подростка в разговор не получаются, то вы не должны прекращать эти попытки. Даже, если подросток не показывает ответа на усилия родителей, он заметит, что родители заботятся о нем, а не отказываются. Для подростка важно знать и быть уверенным в том, что родители его всегда выслушают без критики и упреков, поддержат в трудную минуту, дадут совет.

Не критикуйте ребенка за выбор друзей: чем больше вы его критикуете, тем сильнее он захочет с ними дружить. Ведущий вид деятельности этого возраста –общение со сверстниками.

Дайте подростку умеренную свободу самовыражения: не препятствуйте подростку выбирать одежду по его вкусу, по крайне мере, пусть в его гардеробе будет пара «экстремальных» вещей;
не критикуйте его за то, что он слушает, по вашему мнению, немелодичную музыку или песни, слова которой вам не нравятся; разрешите подростку оформить свою комнату в соответствии с собственным вкусом, даже если он расходится с вашим.

Повышение мотивации к обучению – ошибки родителей.

Ориентировка на усредненные социальные стандарты и нормы. Такие родители обычно сравнивают достижения своих детей с достижениями других детей того же возраста. Зависимость успеха или неуспеха от прилагаемых ими усилий в учебе в расчет не принимается.

            Жесткий контроль за выполнением домашних заданий и игнорирование собственных желаний ребенка. Это подавляет собственную инициативу ребенка. Помощь от родителей, приходящая не в формате совета, а в виде приказа и навязывания ребенку своего мнения, еще больше подавляет самостоятельность и инициативность.

            Объяснение неудач ребенка отсутствием способностей, а не недостатком приложенных усилий. Мать, видя неудачи сына по русскому языку, тяжко вздыхает: "Он у меня, наверное, бесталанный. Я и сама в школе по русскому была не очень".

            Если сын приносит из школы хорошую отметку, то отец никогда не скажет: "Молодец! Хорошо поработал". Скорее всего он скажет:" Тебе, наверное, просто повезло - вопрос достался легкий".

            Порицание за неудачу, равнодушие при успехе. Родители детей, стремящихся избежать неудачи, то есть боящихся получить плохую отметку в школе, редко хвалят своих детей за их достижения. Неудачи детей гораздо чаще вызывают у них упреки и недовольство. Один мальчик однажды спросил свою вечно им недовольную маму:"Почему ты меня всегда ругаешь и никогда не похвалишь за мои успехи, ведь они есть и я учусь не хуже других?" На что его мама ответила:"А зачем за хорошее хвалить - это и так видно. Вот о плохом говорить надо, чтобы его искоренять!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...