Родительское собрание «Дети в информационном обществе» (11 класс)
материал (11 класс) по теме

Терскова Светлана Александровна

Цель: Побудить родителей серьёзно относиться к интернет-рискам, с которыми сталкиваются их дети. 

Задачи:

1. Познакомить родителей с основными интернет-рисками, профилактикой  и способами борьбы  с интернет-зависимостью детей.

2. Познакомить родителей с результатами анкетирования детей по обсуждаемой проблеме.

3. Провести обсуждение лекционного материала и результатов анкет.

4. Разработать план совместных с детьми мероприятий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Дети в информационном обществе» (11 класс)

Цель: Побудить родителей серьёзно относиться к интернет-рискам, с которыми сталкиваются их дети.  

Задачи:

1. Познакомить родителей с основными интернет-рисками, профилактикой  и способами борьбы  с интернет-зависимостью детей.

2. Познакомить родителей с результатами анкетирования детей по обсуждаемой проблеме.

3. Провести обсуждение лекционного материала и результатов анкет.

4. Разработать план совместных с детьми мероприятий.

1. Лекция классного руководителя с презентацией.

   Уважаемые родители, мы продолжаем цикл лекций на тему «Дети в информационном обществе». И сегодня мы будем говорить о профилактике основных интернет-рисков и борьбе с ними.

Дети и подростки — активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество российских интернет-пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире, сильно отличающемся от того, в котором росли мы, их учителя и родители. Одной из важнейших координат их развития становятся инфо-коммуникационные технологии и, в первую очередь, интернет. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве — важная задача для родителей и учителей. 

Хочу представить вашему вниманию, разработанную Фондом Развития Интернет классификацию  интернет-рисков (Слайд 2):

Классификация основных интернет-рисков:

Вредоносные программы 

Кибермошенничество 

Кибербуллинг

Встречи с незнакомцами и груминг

Контентные риски

Интернет-зависимость 

Тестирование учащихся показало, что большинство из них активно пользуются интернетом и достаточно много времени находится за компьютером. Такая ситуация может привести к риску интернет-зависимости.  Об этом риске мы и поговорим сегодня подробнее.

Интернет-зависимость — навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн. (Гриффит В., 1996). По своим проявлениям она схожа с уже известными формами аддиктивного поведения (например, в результате употребления алкоголя или наркотиков), но относится к типу нехимических зависимостей, то есть не приводящих непосредственно к разрушению организма. По своим симптомам интернет-зависимость ближе к зависимости от азартных игр; для этого состояния характерны следующие признаки: потеря ощущения времени, невозможность остановиться, отрыв от реальности, эйфория при нахождении за компьютером, досада и раздражение при невозможности выйти в интернет. Исследователи отмечают, что большая часть Интернет-зависимых (91 %) пользуется сервисами Интернета, связанными с общением. Другую часть зависимых (9%) привлекают информационные сервисы сети. (Слайд3)

Предупреждение интернет-зависимости

  1. Оцените, сколько времени ваш ребенок проводит в сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками. (Слайд4)
  2. Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости — чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить — ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями. (Слайд5)
  3. Понаблюдайте за сменой настроения и поведения вашего ребенка после выхода из интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить: головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие. (Слайд6)
  4. Поговорите со школьным психологом и классным руководителем о поведении вашего ребенка, его успеваемости и отношениях с другими учениками. Настораживающими факторами являются замкнутость, скрытность, нежелание идти на контакт. Узнайте, нет ли у вашего ребенка навязчивого стремления выйти в интернет с помощью телефона или иных мобильных устройств во время урока. (Слайд7)

Как справляться с интернет-зависимостью

  1. Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и т.д.
  2. Не запрещайте ребенку пользоваться интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и пр.). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в сети.
  3. Ограничьте возможность доступа к интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате — это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает Ваш ребенок.
  4. Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий — например, от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.
  5. Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями — при этом общаясь друг с другом «вживую». Важно, чтобы у ребенка были не связанные с интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время. (Слайд8)
  6. Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без интернета. Важно, чтобы ребенок понял — ничего не произойдет, если он на некоторое время «выпадет» из жизни интернет-сообщества.

7.        В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту. Информацию, куда обращаться вы можете найти в разделе Полезная информация на сайте http://detionline.com/. (Слайд 9)

2. Обсуждение лекционного материала и результатов анкет.

3. Разработать план совместных с детьми мероприятий.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Дети в информационном обществе» (11 класс)

Цель: Побудить родителей серьёзно относиться к интернет-рискам, с которыми сталкиваются их дети.  

Задачи:

1. Познакомить родителей с основными интернет-рисками, профилактикой  и способами борьбы  с интернет-зависимостью детей.

2. Познакомить родителей с результатами анкетирования детей по обсуждаемой проблеме.

3. Провести обсуждение лекционного материала и результатов анкет.

4. Разработать план совместных с детьми мероприятий.

1. Лекция классного руководителя с презентацией.

   Уважаемые родители, мы продолжаем цикл лекций на тему «Дети в информационном обществе». И сегодня мы будем говорить о профилактике основных интернет-рисков и борьбе с ними.

Дети и подростки — активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество российских интернет-пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире, сильно отличающемся от того, в котором росли мы, их учителя и родители. Одной из важнейших координат их развития становятся инфо-коммуникационные технологии и, в первую очередь, интернет. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве — важная задача для родителей и учителей. 

Хочу представить вашему вниманию, разработанную Фондом Развития Интернет классификацию  интернет-рисков (Слайд 2):

Классификация основных интернет-рисков:

Вредоносные программы 

Кибермошенничество 

Кибербуллинг

Встречи с незнакомцами и груминг

Контентные риски

Интернет-зависимость 

Тестирование учащихся показало, что большинство из них активно пользуются интернетом и достаточно много времени находится за компьютером. Такая ситуация может привести к риску интернет-зависимости.  Об этом риске мы и поговорим сегодня подробнее.

Интернет-зависимость — навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн. (Гриффит В., 1996). По своим проявлениям она схожа с уже известными формами аддиктивного поведения (например, в результате употребления алкоголя или наркотиков), но относится к типу нехимических зависимостей, то есть не приводящих непосредственно к разрушению организма. По своим симптомам интернет-зависимость ближе к зависимости от азартных игр; для этого состояния характерны следующие признаки: потеря ощущения времени, невозможность остановиться, отрыв от реальности, эйфория при нахождении за компьютером, досада и раздражение при невозможности выйти в интернет. Исследователи отмечают, что большая часть Интернет-зависимых (91 %) пользуется сервисами Интернета, связанными с общением. Другую часть зависимых (9%) привлекают информационные сервисы сети. (Слайд3)

Предупреждение интернет-зависимости

  1. Оцените, сколько времени ваш ребенок проводит в сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками. (Слайд4)
  2. Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости — чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить — ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями. (Слайд5)
  3. Понаблюдайте за сменой настроения и поведения вашего ребенка после выхода из интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить: головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие. (Слайд6)
  4. Поговорите со школьным психологом и классным руководителем о поведении вашего ребенка, его успеваемости и отношениях с другими учениками. Настораживающими факторами являются замкнутость, скрытность, нежелание идти на контакт. Узнайте, нет ли у вашего ребенка навязчивого стремления выйти в интернет с помощью телефона или иных мобильных устройств во время урока. (Слайд7)

Как справляться с интернет-зависимостью

  1. Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и т.д.
  2. Не запрещайте ребенку пользоваться интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и пр.). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в сети.
  3. Ограничьте возможность доступа к интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате — это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает Ваш ребенок.
  4. Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий — например, от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.
  5. Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями — при этом общаясь друг с другом «вживую». Важно, чтобы у ребенка были не связанные с интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время. (Слайд8)
  6. Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без интернета. Важно, чтобы ребенок понял — ничего не произойдет, если он на некоторое время «выпадет» из жизни интернет-сообщества.

7.        В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту. Информацию, куда обращаться вы можете найти в разделе Полезная информация на сайте http://detionline.com/. (Слайд 9)

2. Обсуждение лекционного материала и результатов анкет.

3. Разработать план совместных с детьми мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Дети и СМИ"

Материал данного родительвгого собрания рассказывает о влиянии средств массовой информации на детей, даны рекомендации взрослым....

Разработка родительского собрания на тему «Дети в информационном обществе»

Данное родительское собрание проведится с целью обратить внимание родителей на необходимость  профилактики основных интернет-рисков у учащихся 5-7классов,  познакомить родителей с основными ...

Презентация к родительскому собранию «Дети в информационном обществе» (11 класс)

Цель: Побудить родителей серьёзно относиться к интернет-рискам, с которыми сталкиваются их дети. Задачи:1. Познакомить родителей с основными интернет-рисками, профилактикой  и способами борь...

Родительское собрание на тему "Информационная безопасность в сети Интернет"

Цель: формирование представлений об опасности в сети Интернет и способах защиты детей от вредоносной информации.Задачи:1. Повышение уровня осведомленности родительской аудитории о негативном влиянии а...

Родительское собрание на тему"Информационная безопасность ребёнка".

Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно  он вошел в нашу жизнь. Но к сожалению, как и весь  реальный мир, сеть может быть опасна. И большую опасность она предст...

Родительское собрание "Здоровый ребёнок-здоровое общество"

Цели: привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей; обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию п...

Родительское собрание на тему : «Информационная безопасность»

Цель: создать условия для формирования культуры информационной безопасности  Задачи: 1. Познакомить с понятием «информационная безопасность» и сопутствующей терминологией.2. Выяв...