Главные вкладки

    Презентация родительского собрания "Рекомендации логопеда: как провести лето с пользой!"
    консультация по теме

    Миноченкова Ирина Юрьевна

    В план включена сама презентация, где размещен  различный материал по теме и еще материал по летним играм на отдыхе, на пляже, в деревне и т.д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Лето с пользой!20.85 КБ
    Файл Презентация2.91 МБ

    Предварительный просмотр:

    Больше проводите время с ребенком на свежем воздухе, играйте в подвижные игры, используйте игры для развития речи.

    Характерной чертой нашего стремительного века является то, что взрослое поколение, вынужденное бороться за выживание и благосостояние семьи, отдает много времени и сил работе. Мамы и папы, бабушки и дедушки зачастую работают с раннего утра и до позднего вечера. Родителям времени на воспитание ребенка категорически не хватает. Специалисты подсчитали, что пишут газеты,  что родители посвящают воспитанию собственных детей только лишь 18 минут в сутки! Отсюда вывод: Вот почему нынешнее поколение детей такое трудное и неуправляемое.

    Нельзя не согласиться с тем, что мамы и папы уделяют малышам не столько времени, сколько необходимо. Но в то же время непонятно, почему именно 18 минут? Неужели в другое время мы не общаемся с детьми?

    Конечно, общаемся. И не только общаемся, но и воспитываем. Своим личным примером учим ребенка жить, принимать решения, адекватно воспринимать мир. Наша задача  использовать любую возможность, для того чтобы передать детям наш опыт, знания и умения. Где найти время на это? Оно найдется, стоит лишь только захотеть. Занимаясь домашними делами, взрослые могут общаться с ребенком, объяснять непонятное ему, привлекать его внимание к интересным явлениям и событиям.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

    «Проводим лето с пользой»

    Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.

    Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

    Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

    Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

    Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое внимание.

    Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

    Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку,  главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

    Возьмите на заметку

    Июнь. Наступила лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.

    Июль. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый "белый снег"?! Это цветет тополь, а "летний снег" - это тополиный пух.

    Август. Вода  у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все-равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.

    Летние загадки

    Сидит под потолком ,

    Кусается тайком,

     Жужжит над ухом,

     Но не муха. (Комар)

    Про этот гриб все говорят ,

     Что и сырым его едят. (Сыроежка)

    Дождик небо украшал,

     Воду с солнышком мешал ,

     Краски взял семи цветов -

     Разноцветный мост готов.(Радуга)

    Если нет его - небо хмурится ,

     Если есть оно - люди жмурятся. (Солнце)

    Когда будет лето

     в полном разгаре,

     Нам дерево это

     "Снежинки" подарит.(Тополь)

    Пословицы и поговорки о лете

    Июньское тепло, милее шубы меховой.

    День летний – за зимнюю неделю.

    Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

    Люди рады лету, а пчелы цвету.

    Не жди лета долгого, а жди лета теплого.

    Июль косит и жнет, долго спать не дает.

    В августе солнце греет, а вода холодеет.

    На лесной опушке

    На одной лесной опушке

    Из травы торчали ушки,

    А еще за бугорком

    Проползал колючий ком,

    А еще у ветки клена

    Вертолет летал зеленый,

    А еще из ручейка

    Воду пили облака,

    А еще над самым ухом

    За пчелой гонялись мухи,

    А еще шептал мне ветер,

    Как прекрасно жить на свете!

    Геннадий Аминов

    Поиграйте с детьми:

    «Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол,  листья, определяют их цвет, форму, размер.

    «Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.

    «Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и  активный словарь.

    «Построй фигуру». Загорая  на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества (формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и  навыку счета.

    «Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)

    «Построй дорогу». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и  почему?

    «Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например,  все зеленые, или круглые и т.п.).

     «Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый - мягкий и т.д.

    «Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т.п.

    «Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.

    «Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

    «Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.

    Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

    Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Рекомендации логопеда: «Как провести лето с пользой!»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Михаил Васильевич Ломоносов" (посвящается 300 - летию со дня рождения))

    В 2011 году 19 ноября исполнилось 300 лет со дня рождения первого российского академика М.В. Ломоносова.Это был один из образованнейших русских людей 18 века. Сложно назвать область науки, техники и к...

    Презентация к уроку литературы: "К 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова"

    Презентация  к уроку литературы: "К 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова" ( Можно использовать на уроках в 5-7 классах в качестве иллюстративного материала к рассказу учителя или подготовленно...

    Презентация для классного часа, посвященного 90-летию пионерской организации

    В презентации рассказывается о том, что представляла из себя пионерская организация, когда и в связи с чем она была создана.  Рассказывается, кого принимали в пионеры, как принимали. Показана пио...

    Презентация реферат ной работы, посвященной 300-летию М.В.Ломоносова

    Данная рефератно-исследовательская работа учащегося раскрывает тему о жизнедеятельности Великого одописца М.В.Ломоносова...

    Презентация к классному часу, посвященному 100-летию со дня рождения А.И.Покрышкина

    Презентация к классному часу, посвященному 100-летию со дня рождения А.И.Покрышкина...

    "Лето с пользой для ребенка!"

    Что делать летом тем,кто поступил в логопедическую группу впервые?...

    Мультимедийные презентации в работе логопеда с родителями детей с нарушениями речи

       Новые информационные технологии, без всякого сомнения, можно применять и к детям с нарушениями речевого развития. Одно из актуальных направлений внедрения информационных технологий...