Общешкольное родительское собрание «Закон и ответственность»
методическая разработка на тему

Некрасова Надежда Николаевна

Сценарий общешкольного родительского собрания  «Закон и ответственность»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общешкольное родительское собрание

 «Закон и ответственность»

22.09.2015г.

Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

  • Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.
  • Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

Форма проведения: круглый стол

Автор разработки мероприятия: Некрасова Н.Н. - заместитель директора по воспитательной работе МБОУ  СОШ №23

Ход собрания:

1.Вступительное слово зам. директора по ВР.

Добрый вечер уважаемые родители, учителя,  гости родительского собрания! Мы рады тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, пришли сюда. Мое выступление посвящено теме «Закон и ответственность», целью которого является  повышение правовой культуры родителей по вопросам ответственности за воспитание и обучение детей.

Сейчас, когда идёт становление характера у детей – школьников, особенно необходимо им ваше внимание. Многое начинает меняться в их  жизни и поведении. И что за ним кроется? Обратимся за помощью к психологу.

2. Психолог. «Об ответственности родителей за воспитание детей».

Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными.

Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше – в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому.

Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность подрастающего поколения. Она влечет за собой нежелание некоторой части молодых людей честно трудиться и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%.

К сожалению, у нас есть родители, которые уклоняются от своих прямых обязанностей. На родительские собрания ходят в основном женщины. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает и в школе и в семье. А ведь главная задача нашего общества – вернуть ребенку родителей, ведь успех воспитания зависит в основном от семьи. Порой трудно понять тех, кто после рождения ребенка, переложив его воспитание на бабушкины плечи, продолжает жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Любая женщина знает, что порой приходится пользоваться дистанционным управлением. Кто из нас не слышал телефонных переговоров работающих мам со своими детьми: помой руки, разогрей обед, садись делать уроки. Печальная необходимость, но объяснимая и простительная. И невозможно понять ни мужчин, ни женщин, знающих, что дома в одиночестве пребывает 10 летний сын или дочь и, тем не менее, не спешащих домой. Ребенок не может быть дополнением к жизни.

Странно слышать, когда жалуются: « Ах, мой сын так плохо рассказывает. Читает много, да все без толку». Я думаю: а какой же толк может быть, если ребенок буквально онемел в пустом, обеззвученном доме. Если у родителей вечно недостает времени поговорить с ним. В пору, когда ему еще хочется, чтобы поговорили и расспросили. А эта пора так быстро проходит. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком обременял. Есть  такие семьи, где даже гордятся тем, что уже 6-7 лет малыша оставляют в доме на вечер одного. И он не проказничает, посмотрит телевизор и ляжет вовремя спать сам. Удобный ребенок. Только как оно откликнется это удобство, когда обрушатся на ребенка бури переходного возраста и он откажет родителям в праве интересоваться тем, где он был, с кем гулял, что читал.

Когда ребенок отстает, это тяжело, мучительно и для него и для родителей, но если он опережает остальных детей, тоже забот хватает. Одаренный ребенок (а родителям свойственно и преувеличивать меру одаренности) пробуждает весьма опасного зверя – родительское честолюбие.

Ребенок садится за рояль – маме с папой уже мнится: не Моцарт ли растет в их доме. Первые рисунки тоже наводят на мысль о чем-то исключительном. А математические способности. Родительские ожидания тяжким грузом ложатся на детские плечи, потому что этим ожиданиям надо обязательно отвечать. Как тяжко живется ребенку, от которого требуют, чтобы он во всем и непременно был первым, которого постоянно попрекают.

 Всем взрослым, а родителям особенно, важно подавать ребенку только положительные примеры, требуя от себя того же, что требуют от него. Если мать и отец говорят о том, что воровство позорно, а сами приносят домой моток шерсти с фабрики, где работают – грош цена их словоизлияниям, они будут перечеркнуты их поступками. Если же дети постоянно видят честность, принципиальность, щепетильность родителей, особенно в отношении чего-то чужого, они растут честными людьми. Так, что, рассматривая родительскую должность как творческую, хорошо бы в то же время помнить, что ребенку предстоит самостоятельная жизнь.

Вывод: Родителям все время надо думать о том, как ребенок  будет жить вдали от их зоркого глаза среди людей. Как будет строить собственные отношения с окружающими, а когда-нибудь собственный дом. Высшая родительская доблесть как раз и определяется мерой готовности отпустить ребенка от себя.

3. Зам.директора по ВР «Правовое воспитание родителей»

Я познакомлю вас с тремя  уровнями нормативно-правовых материалов, которые должен знать каждый родитель.

1-й уровень – международный.

К нему относится Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году). Она носит не столько законодательный характер, сколько «характер нравственного ориентира». В ней записаны четыре принципа осуществления прав детей:

• Первый принцип: ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования.

• Второй принцип: ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии.

• Третий принцип: ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации.

• Четвертый принцип: ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.

 К международному уровню так же  относится  Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года).

Признавая ребенком каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, она рассматривает детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности. Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его “в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности”.

2-й уровень - Федеральный

К нему относятся:  Конституция Российской Федерации ст.38

Статья 38. Материнство и детство, семья находятся под защитой...

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Семейный кодекс РФ 

ст.61 «Равенство прав и обязанностей родителей»

1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права),

ст.63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей»

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.
,

 ст.64 «Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей”

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей
,

ст.65 «Осуществление родительских прав»

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Федеральный закон «Об образовании»

Статья 44. «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся»

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Регулируют  права ребенка:

Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Планирование семьи», «Одаренные дети» 

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

3 уровень -  муниципальный

Устав  школы, в  котором определены права и обязанности родителей.

п.6.6.Родители (законные представители) учащихся  имеют право:

  • выбирать формы  получения образования и образовательное учреждение;
  • защищать  законные права и интересы ребенка;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка;

п.6.7 Родители (законные представители) учащихся обязаны:

  • соблюдать Устав школы;
  • создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка, обеспечивать необходимыми принадлежностями для занятий;
  • обеспечивать учащихся школьной формой;
  • регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами школы;
  • уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;
  • показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;
  • нести материальную ответственность за порчу муниципального  имущества в установленном законом порядке;
  • принимать меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его условного перевода в следующий класс.

Положение о школьной форме и внешнем виде учащихся МБОУ СОШ№23

2.Функции школьной формы

  1. Обеспечение обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни.
  2. Устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися.
  3. Предупреждение возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками.
  4. Укрепление общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

3. Требования к школьной форме.

3.1. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

3.1.1 Парадная форма:

  • Юноши - белая мужская сорочка,  брюки черного цвета, жилет бордового цвета,  галстук бордового цвета, туфли.
  • Девушки – однотонная белая блуза ниже талии, глухо застегнутая или с небольшим декольте, юбка и жилет бордового  цвета в клетку (шотландка) или сарафан, туфли не на высоком каблуке( не более 7 см), аккуратная прическа (уложенные в косу, хвост или пучок) или стрижка. 

3.1.2.Повседневная форма:

  • Юноши однотонная сорочка или водолазка,  брюки классического покроя черного цвета, жилет бордового цвета, туфли, аккуратная стрижка. В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитер (по необходимости).
  • Девушки - юбка и жилет бордового  цвета в клетку (шотландка) или сарафан, блузка, водолазка, туфли не на высоком каблуке (не более 7 см.) аккуратная прическа (уложенные в косу, хвост или пучок) или стрижка.  В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитер (по необходимости).

3.1.3.        Спортивная форма.

  •  спортивный костюм, спортивное трико,  спортивная обувь с нескользкой белой подошвой, футболка (цвет выбирает каждый класс).

3.3. Аксессуары: допускается ношение золотых и серебряных серег.

3.4. Сменная обувь в школе является обязательной.

3.5  Сменная обувь должна быть чистой.

3.6. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам.

5. Права родителей

Родители имеют право:

  1. Обсуждать на родительских комитетах класса и школы вопросы, имеющие отношение к школьной форме, выносить предложения в отношении школьной формы.

6. Обязанности родителей

Родители обязаны:

  1. Приобрести школьную форму, вторую обувь до начала учебного года.
  2. Ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения.
  3. Следить за состоянием школьной  формы своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать по мере загрязнения.

6.4. Не допускать ситуаций, когда учащийся по причине отсутствия формы объясняет тем, что она постирана и не высохла.

6.5. Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной формы  и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой.

6.6. Прийти на Совет по Профилактике по вопросу неисполнения данного Положения.

4.Инспектор ОПДН ОВД «Об ответственности родителей».

  • Об ответственности родителей за совершение несовершеннолетними детьми правоправных поступков (в школе, на улице).
  • Об ответственности родителей за соблюдение детьми ЗОЖ, за выполнение   закона №1539.

Известно, что жестокость порождает жестокость, если Вы исчерпали все аргументы, пытаясь воздействовать на ребёнка, никогда как последнюю меру не применяйте физическое наказание, ни к чему хорошему это не приведёт, ребёнок просто затаит на вас обиду, замкнётся в себе, вы потеряете с ним всякий контакт, а проблема так и останется нерешённой. Успехов Вам и помните, что Ваши дети - это самое дорогое из того, чем наделил Вас Господь.

5. « О нарушениях несовершеннолетними ПДД» (управление авто-, мотто-, вело- средствами: последствия и ответственность родителей).

Если посмотреть брошюру «Правила дорожного движения», то в ней написано: ПДД утверждены Правительством РФ и предназначены для всех участников ДД. Каждый должен четко усвоить, что ПДД – это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Несовершеннолетние обязаны знать не только свои права и обязанности как участников ДД, но и к каким последствиям может привести их нарушение.

Согласно ст.24 правил дорожного движения РФ  управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом и мотоциклом – не моложе 16 лет при наличии водительского удостоверения.

«Группа риска»

Ф.И.

Класс

Транспорт

Чумак Дмитрий

2

Велосипед

Грузинский Владислав

2

Велосипед

Корниенко Максим

6

Мопед

Зыков Павел

6

Велосипед

Головнин Данил

7

Велосипед, мопед

Смирнова Софья

7

Велосипед

Токарчук Борис

7

Велосипед

Князьков Дмитрий

10

Мопед

Журба Иван

11

Автомобиль

Крайний Сергей

11

Мопед

Помните, что не соблюдение законодательства РФ и Краснодарского края влечет за собой административное и уголовное наказание.

Напоминаем Вам, что на территории Краснодарского края действует Закон №1539-КЗ.

Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений..

Ст.п.3. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц:

несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно;

несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов;

несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия - с 22 часов до 6 часов.

Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

ст.20 п.4 Не допускается потребление табака несовершеннолетними.

Анонимное экспресс-тестирование среди учащихся в 2014 году из 42 учащихся 12 курящих.

Наименование образовательного учреждения

класс

Подлежит тестированию

Проведено тестирование

Положительные результаты на котинин

мал.

дев.

всего

мал.

дев.

всего

МБОУ СОШ№23

8

1

0

1

1

0

0

0

9

21

10

11

21

2

2

4

10

9

8

1

9

2

0

2

11

11

5

6

11

1

5

6

Итого:

42

23

19

42

5

7

12

В прошлом году:

Наименование образовательного учреждения

класс

Подлежит тестированию

Проведено тестирование

Положительные результаты на котинин

мал.

дев.

всего

мал.

дев.

всего

МБОУ СОШ№23

8

18

11

7

18

2

0

2

9

12

10

2

12

5

2

7

10

14

6

7

13

1

2

4

11

5

2

3

5

1

0

1

Итого:

49

29

19

48

9

4

14

7 . Некрасова Н.Н. –зам. директора по ВР

Уважаемы родители! Учите детей быть законопослушными, а в этом для них - вы являетесь примером. 

Мед.сестра « Ответственность родителей за здоровье своих детей».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный и воспитательный процесс в школе в рамках исполнения законодательства. Родительское собрание №1

Слайд 2

«Закон и ответственность» Цель : повышение правовой культуры родителей по вопросам ответственности за воспитание и обучение детей.

Слайд 3

Воспитание детей Это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними.

Слайд 4

На воспитание ребенка влияют Семья – 50%, СМИ – 30%, Школа – 10%, Улица –10%. Ребенок не может быть дополнением к жизни

Слайд 5

Правовое воспитание родителей 1-й уровень – международный 2-й уровень - федеральный 3 уровень - муниципальный

Слайд 6

1-й уровень – международный Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году). Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года)

Слайд 7

2-й уровень - Федеральный Конституция Российской Федерации ст.38 Статья 38. Материнство и детство, семья находятся под защитой. 1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2.Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. 3.Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Слайд 8

2-й уровень - Федеральный Семейный кодекс РФ ст.61 «Равенство прав и обязанностей родителей» ст.63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» ст.64 «Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей» ст.65 «Осуществление родительских прав»

Слайд 9

2-й уровень - Федеральный Федеральный закон «Об образовании» Статья 44. «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся»

Слайд 10

2-й уровень - Федеральный Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Планирование семьи», «Одаренные дети» Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Слайд 11

3 уровень - муниципальный Устав МБОУ СОШ№23: п.6.6 .Родители (законные представители) учащихся имеют право : выбирать формы получения образования и образовательное учреждение; защищать законные права и интересы ребенка; знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка;

Слайд 12

3 уровень - муниципальный Устав МБОУ СОШ№23 : п.6.7 Родители (законные представители) учащихся обязаны: соблюдать Устав школы; создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка, обеспечивать необходимыми принадлежностями для занятий; обеспечивать учащихся школьной формой; регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами школы; уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам; показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни; нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке; принимать меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его условного перевода в следующий класс.

Слайд 13

3 уровень - муниципальный Положение о школьной форме и внешнем виде учащихся МБОУ СОШ№23 2.Функции школьной формы Обеспечение обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни. Устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися. Предупреждение возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками. Укрепление общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

Слайд 15

Требования к школьной форме Парадная форма: Юноши - белая мужская сорочка, брюки черного цвета, жилет бордового цвета, галстук бордового цвета, туфли. Девушки – однотонная белая блуза ниже талии, глухо застегнутая или с небольшим декольте, юбка и жилет бордового цвета в клетку (шотландка) или сарафан, туфли не на высоком каблуке( не более 7 см), аккуратная прическа (уложенные в косу, хвост или пучок) или стрижка.

Слайд 16

Требования к школьной форме Повседневная форма: Юноши – однотонная мужская сорочка, брюки черного цвета, жилет бордового цвета, туфли. Девушки – однотонная блуза ниже талии, глухо застегнутая или с небольшим декольте, юбка и жилет бордового цвета в клетку (шотландка) или сарафан, туфли не на высоком каблуке( не более 7 см), аккуратная прическа (уложенные в косу, хвост или пучок) или стрижка.

Слайд 17

Требования к спортивной форме Спортивный костюм, спортивное трико, шорты, спортивная обувь с нескользкой белой подошвой, футболка (цвет футболки выбирает каждый класс).

Слайд 18

Обязанности родителей Родители обязаны: Приобрести школьную форму, вторую обувь до начала учебного года. Ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения. Следить за состоянием школьной формы своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать по мере загрязнения. 6.4. Не допускать ситуаций, когда учащийся по причине отсутствия формы объясняет тем, что она постирана и не высохла. 6.5. Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой. 6.6. Прийти на Совет по Профилактике по вопросу неисполнения данного Положения .

Слайд 19

Об ответственности родителей О нарушениях несовершеннолетними ПДД Согласно ст.24 правил дорожного движения РФ управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом и мотоциклом – не моложе 16 лет при наличии водительского удостоверения.

Слайд 20

«Группа риска» Списки в ГИБДД Темрюкского район Помните, что не соблюдение законодательства РФ и Краснодарского края влечет за собой административное и уголовное наказание . Ф.И. Класс Транспорт 1 Чумак Дмитрий 2 Велосипед 2 Грузинский Владислав 2 Велосипед 3 Корниенко Максим 6 Мопед 4 Зыков Павел 6 Велосипед 5 Головнин Данил 7 Велосипед, мопед 6 Смирнова Софья 7 Велосипед 7 Токарчук Борис 7 Велосипед 8 Князьков Дмитрий 10 Мопед 9 Журба Иван 11 Автомобиль 10 Крайний Сергей 11 Мопед

Слайд 21

Закон №1539-КЗ несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно; несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия - с 22 часов до 6 часов.

Слайд 22

Нарушившие Закон №1539

Слайд 23

Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» ст.20 п.4 Не допускается потребление табака несовершеннолетними Наименование образовательного учреждения класс Подлежит тестированию Проведено тестирование Положительные результаты на котинин мал. дев. всего мал. дев. всего МБОУ СОШ№23 8 1 0 1 1 0 0 0 9 21 10 11 21 2 2 4 10 9 8 1 9 2 0 2 11 11 5 6 11 1 5 6 Итого: 42 23 19 42 5 7 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное родительское собрание «Закон и ответственность»

Круглый стол с родителями, представителями администрации, учащимися о правовом воспитании детей....

Родительское собрание "Закон образования"

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся.  Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обуча...

Разработка родительского собрания "Законы жизни семьи, законы жизни класса"

Форма проведения: родительский тренинг – выведение формулы родительской педагогики....

Выступление на общешкольном родительском собрании "Закон и ответственность"

Выступление на общешкольном родительском собрании "Закон и ответственность" ...

Родительское собрание "Закон и ответственность"

Свою задачу, как классного руководителя, я вижу в том, чтобы стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе группы и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и довер...

Анкета для обучающихся к родительскому собранию "Закон и ответственность"

Анкета для обучающихся к родительскому собранию "Закон и ответственность"...

Словарь гражданина к родительскому собранию "Закон и ответственность".

Словарь гражданина к родительскому собранию "Закон и ответственность"....