Родителям
материал (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Иванова Ольга Викторовна

В разделе "Родителям" подобран материал, который поможет верно скоординировать взаимоотношения родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_v_vybore_professii.docx19.29 КБ
Файл prichiny_plohoy_uspevaemosti.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку выбрать профессию?

Проблема выбора профессии молодым человеком это, прежде всего, его собственная проблема. Однако, за редким исключением, это все же проблема не только ребенка, но и родителей, семьи в целом. Профессиональное самоопределение процесс долгий и нелегкий. У кого-то все складывается гладко: интересы совпадают со способностями, мнение детей с мнением родителей. Однако, такой вариант, скорее исключение. С решением о выборе профессии подростки напрямую сталкиваются уже в 14-15 лет, поскольку встает вопрос о выборе образовательного маршрута после 9 классов: пойти в 10 класс или пойти осваивать профессию. Дилемма непростая, учитывая то, что не каждый подросток является к этому моменту цельной личностью с прочной мировоззренческой позицией. Поэтому родители в первую очередь должны помочь Вашему ребенку сделать правильный выбор.

Помогая ребенку выбирать профессию необходимо учитывать:

  • Профессия должна соответствовать профессиональным интересам Вашего ребенка. К 14 годам у многих детей уже есть профессиональные интересы, например, фотосъёмка, моделирование одежды, программирование, музыка, иностранные языки, спорт, биология, механика и т.д. Очень важно поощрять эти интересы – приобретать необходимое оборудование, литературу, записывать в кружки по интересам.  Чем выше этот интерес, чем больше радости доставляет он ребенку, тем больше выбранная профессия должна включать этот элемент.  Если же профессиональные интересы еще не сформированы, помогите Вашему ребенку поэкспериментировать с различными направлениями.
  • Профессия должна соответствовать особенностям личности ребенка, развивать его потенциал. Трудно себе представить нетерпеливого, неусидчивого архитектора или замкнутого, необщительного журналиста. Конечно, и такое случается, но в данных случаях исключения, скорее подтверждают правила.
  • Востребованность профессии на рынке труда. Люди работают не только для личностного развития, творчества, общения… но и для зарабатывания денег. Самый простой способ изучения информации о востребованности профессии – объявления об открытых вакансиях в интернете, СМИ, кадровых агентствах и Службе Занятости. Так же полезно заглянуть в раздел «резюме» и Вы приблизительно сможете понять, в каких областях рынок труда перенасыщен специалистами.
  • Возможности получения образования по данным профессиям, в том числе и материальные возможности семьи.  Предлагают ли ВУЗы и СУЗы Вашего города обучение по выбранной профессии, или нужно будет учиться в другом городе? Какова стоимость этого обучения?

Помогая ребенку выбирать профессию необходимо избегать следующих ошибок:

  • Самая грустная, но легко исправимая – пустить все на самотек. Каким-то родителям просто лень или некогда заниматься своим ребенком. У кого-то у ребенка самый пик подросткового кризиса и в сторону родителя направленны только «колючки как у ежика» и возглас «Я сам!».  Но какова бы не была причина, очень важно родителям осознавать свою роль и значимость в принятии этого решения. Не устраняйтесь.  Просто поэкспериментируйте с методами профориентационной помощи (о них далее).
  • Выбор профессии по принципу династии. В некоторых семьях уже, например, пятое поколение врачей или учителей, и зачастую в такой ситуации выбора у ребенка не остается.  Иногда случается, что такой выбор становится очень успешным. Ведь ребенок растет в семье, где видит особенности этой профессии, слышит или даже участвует в беседах на профессиональную тему. И тогда можно смело говорить о том, что такой выбор соответствует интересам и склонностям ребенка. Делать же выбор таким способом, не учитывая, особенности ребенка, очень рискованно.
  • Выбор профессии исключительно по принципу будущего благосостояния. Деньги – это хорошо и важно. Но, все мы знаем, что если человек работает с удовольствием, «с душой» - то и результат достигается быстрее, а качество превосходит все ожидания. Именно заинтересованность, увлеченность будущей профессией – фундамент будущего профессионализма. А профессионализм – это и востребованность на рынке труда, и карьерный рост, и высокий доход.
  • Выбор профессии по принципу «Все равно где работать – лишь бы не работать!».  Работа как убивание времени с целью получения заработка. Такое мнение тоже имеет право быть. Работа занимает 40 часов в неделю. В году в среднем 53 недели – это 2120 часов в год. Возьмем средний стаж 35 лет – 74 200 часов чистого убитого времени, потраченного на имитацию деятельности. Что может быть печальнее!
  • Проанализировав информацию, Вы можете помочь ребенку сделать правильный выбор. Это более чем в Ваших силах.

Помогая ребенку выбирать профессию, родители реально могут сделать следующее:

Информировать о мире профессий. Вы, как взрослые люди обладаете профессиональным опытом, поделитесь им со своим ребенком: расскажите об основных обязанностях, необходимых знаниях или умениях людей, знакомых Вам профессий.

Организовать «Профессиональные пробы». Очень важный механизм профессиональной ориентации — «проба» профессии на себе. Иногда эту возможность предоставляют те или иные кружки и секции. Например, редакция юношеской газеты для потенциального журналиста. Иногда есть возможность устроить старшеклассника на работу в интересующую его сферу на самую низкую позицию на период каникул. Например, для подростка, интересующегося рекламной отраслью, будет полезно поработать промоутером, хоть это и самое низшее звено в рекламном агентстве, но возможность познакомиться с самим процессом будет. Придумать вариант «профессиональной пробы» и реализовать его часто под силу только взрослому.

Обсудить выбор. Серьезный, вдумчивый разговор о выборе профессии может дать очень многое. В разговоре важно осознать вместе с ребенком, по каким критериям он выбрал ту или иную профессию, как он себе ее представляет, какие видит перспективы развития в ней. Очень ценным будет, если вы сможете обсудить с подростком альтернативы: «А где еще бы ты мог реализовать свои способности?», «А какие еще профессии подошли бы тебе?». Часто подростки зацикливаются на одной профессии, которая на слуху, отметая множество других подходящих вариантов. Очень полезно в таких беседах позволить сыну или дочери немного помечтать, отодвинув различные «у меня не получится», «в такой вуз мне не поступить», «в этой профессии зарабатывают мало» и так далее. Только четко осознав свои желания и склонности, нужно делать следующий шаг — к анализу возможностей.

Если Ваш ребенок пока не может определиться и сомневается, Вы можете записаться на диагностику профессиональной направленности. Из этого исследования Вы и Ваш ребенок узнают подробную систематизированную информацию о его интересах и склонностях и его личностном потенциале.  Вы получите информацию о преимуществах и узнаете о недостатках, а также о путях успешного развития с ними. То есть об индивидуальном фундаменте, для развития будущего профессионализма.

Взято с:

http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2016/02/03/pamyatki-dlya-roditeley-podrostkov-i



Предварительный просмотр:

ПРИЧИНЫ ПЛОХОЙ УСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ

      К сожалению, многие дети приносят из школы плохие оценки. Все родители по-разному реагируют на это. Некоторые начинают ругать детей, запрещая смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, ограничивают время общения со сверстниками. Другие ничего не предпринимают, отвечая: «Энштейн тоже двоечником был», успокаивая ребенка. Некоторые родители пытаются узнать причину плохой оценки, начинают расспрашивать своего ребенка, хотят понять, что произошло.

     В современном интернет пространстве  существует огромное количество форумов, где родители спрашивают совета, что же им делать, как реагировать на эти плохие оценки. Ответы совершенно разные, начиная с критики учителей, заканчивая советами по воспитанию ребенка.

      Ниже описаны основные причины плохих оценок, а также  приведены некоторые стратегии борьбы с «неудами», которые могут помочь и детям, и родителям правильно поступать в такого рода ситуациях.

Причинами плохих оценок могут быть:

  1. Слишком интенсивная загруженность ребенка. Современные родители хотят вложить в своего ребенка все самое лучшее. При выборе школы они часто ориентируются на статус «лицей» или «гимназия», «с углубленным изучением языка» надеясь, что там ребенок получит лучшие знания. Они отправляют ребенка на всевозможные курсы, нанимают репетиторов. А еще спорт, или танцы, театральная студия, музыкальная школа, художественный класс и т.п. Но очень редко, родители, планируя все это, думают о перегруженности своих детей. Стараясь преуспеть, и здесь, и там, ребенок, конечно, не успевает сделать все домашнее задание, запускает непонятое, что в итоге влияет на оценки. В этом случае родителям, конечно, необходимо расставить приоритеты. От всех дополнительных занятий отказываться, конечно, не надо, но и учесть, что ребенку так тяжело, тоже необходимо. Здесь нужно понять, что для вас главное, успеваемость в школе или дополнительные занятия.
  2. Отсутствие навыков самостоятельной работы. Некоторые ученики оканчивают начальную школу, так и не овладев навыками самостоятельной работы. Ребенок привык, что дома он уроки делает с мамой, а без нее не получается или не хочется.

Очень важно переходить к самостоятельной работе, но делать это нужно постепенно, ориентируя ребенка на собственный пример. Нужно постепенно объяснить ребенку спокойно, что в жизни есть очень много важных дел, которые мы обязаны выполнять. Приводите примеры людей, которые учились, получили хорошее образование и хорошо устроились в жизни.

Многие дети в силу своего возраста еще не умеют правильно распределить свое время. Занятия после школы, выполнение домашнего задания, отдых – всему надо уделить время, а его попросту не хватает. Необходимо настраивать ребенка  на рабочий лад, помочь ему в организации учебных дел, домашних заданий и перерывов для отдыха.

  1. Отсутствие интереса у ребенка к определенным предметам. Случается, что есть предмет, который ребенку не очень нравится, и он не может и не хочет ни понимать тему, ни делать домашнее задание.

В этой ситуации родители должны объяснить ребенку, что и у них есть некоторые обязанности, которые выполнять необходимо даже при отсутствии желания. Нужно показать, как знания данного предмета ребенок сможет применить в жизни, постараться своими силами показать ребенку увлекательность того, что ему неинтересно. Необходимо всегда поддерживать любознательность и интерес.

  1. Напряженные отношения в классе. К сожалению, случается так, что отношения у ребенка с классом не складываются: его обзывают «ботаником», грозятся устроить «темную». Это давление особенно сильно влияет на детей подросткового возраста. Случается, что пока ученик отвечает, в классе ему «стоят рожицы» и всячески пытаются отвлечь его от ответа. Такие ситуации очень сильно влияют на учебную деятельность и мотивацию. Ребенок не хочет идти в школу. Отношение к школе распространяется нередко и на отношение к самой учебе, интерес к ней и желание учиться снижается.

Родителям необходимо понять, какие отношения у ребенка с одноклассниками. Никто лучше, чем родители, не может помочь ему найти эффективные способы налаживания общения, решения конфликтов.

Родителям необходимо сотрудничать с педагогами, вместе вырабатывать определенные стратегии поведения:

  1. Не пропускать родительских собраний. Каждый же родитель имеет возможность раз в четверть отпроситься с работы, чтобы поинтересоваться успехами ребенка, побеседовать с учителями. Все же ребенок — это самое важное в жизни. У учителей и родителей  один интерес: знать, как развивается ребенок, какие трудности он сейчас преодолевает, в какой помощи нуждается. Нужно встречаться, обмениваться мнениями и информацией.
  2. Интересуйтесь работой учителя. Случается так, что ребенок не может сказать учителю о некоторых трудностях в учебе. Причиной этого может быть застенчивость, недоверие и т.п. Родителю необходимо поговорить с учителем об этих трудностях, чтобы в дальнейшем эта проблема не мешала ребенку комфортно учиться. Не стесняйтесь прийти в школу, чтобы поговорить с учителем, по предмету которого у вашего ребенка часто возникают трудности. Только заранее согласуйте время своего визита через классного руководителя.
  3. В случае необходимости расскажите учителю о доме, попросив его, если считаете нужным,  чтобы информация осталась конфиденциальной. В семьях иногда бывают трудности, конфликты, разводы. Все эти неурядицы отражаются на ребенке, да еще и накладываются проблемы в школе. Если такие проблемы есть, попытайтесь объяснить учителю в общих чертах ситуацию, чтобы стрессовое состояние ребенка не усугублялось еще больше. Только так учитель сможет понять, что ребенок отвечает плохо не от незнания предмета, а от неуверенности, и попытается изменить свой подход к ребенку.
  4. Старайтесь вместе решать проблемы. Если родитель видит, что у его ребенка есть трудности с каким-либо конкретным предметом или учителем, нужно незамедлительно идти в школу. Только в разговоре лично с учителем можно разрешить все проблемы, выработать индивидуальную стратегию поведения к данному конкретному ребенку. Например, ребенок сильно нервничает, когда его спрашивают. Если учитель предупредит ребенка заранее, что он его спросит, у ребенка будет несколько минут собраться с мыслями и преодолеть волнение.
  5. Спрашивайте о плохих отметках. Почему они появились, как теперь исправить эти оценки? Расскажите о том, как ребенок отреагировал. После полученной ребенком «двойки» в течение некоторого времени контролируйте ситуацию с подготовкой ребенка к этому предмету.
  6. Насторожитесь, если ваш ребенок часто утверждает, что ему «ничего не задано». Домашнее задание может быть более или менее объемным, большим или маленьким, но оно всегда есть. И не только по математике и русскому языку. Контролируйте, чтобы ребенок готовился к английскому языку, истории, географии, биологии, обществознанию. Если ваш ребенок упорно твердит, что ему в очередной раз ничего не задано и вы в этом сомневаетесь, позвоните кому-либо из его одноклассников (ответственному ребенку, в котором вы уверены) и уточните.
  7. Чаще заглядывайте в тетради своего ребенка, посмотрите, как он их ведет, как оформляет, в каком они состоянии, обратите внимание на замечания, которые в них могут быть записаны учителем. Контролируйте, чтобы ребенок регулярно и аккуратно вел дневник. Даже если оценки выставляются в электронный дневник и вы их получаете по смс- рассылке, у ребенка в его обычном дневнике должно быть записано расписание уроков и ОБЯЗАТЕЛЬНО, что задано к следующему уроку.

Постарайтесь, чтобы ваши взаимоотношения с ребенком по поводу его учебы были не фрагментарными, а стали СИСТЕМОЙ.

Если заниматься воспитанием своего ребенка не от случая к случаю, а регулярно, если предъявлять ему четкие, понятные требования, посильные для выполнения и понимать, что любовь к своему ребенку не исключает требовательности, если не пускать все на самотек, а приложить усилия, чтобы разобраться в причинах неуспеваемости ребенка и совместно с учителями найти способы ему помочь, то обязательно наступит переломный момент и успеваемость вашего ребенка улучшится. 

Помните, это ВАШ ребенок и сейчас в первую очередь от ВАС зависит насколько успешным будет он в школе!

Взято с:

http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2012/08/14/rekomendatsii-roditelyam-shkolnikov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...