Проект "Семейный клуб "Шашки"
проект на тему

Цель проекта: укрепление партнерских отношений семей обучающихся и образовательного учреждения через создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, способствующий укреплению внутрисемейных отношений; развитие клубной формы работы с семьями обучающихся и сотрудников ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semeynogo_kluba.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр детского (юношеского) технического творчества

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

«ОХТА»

ПРОЕКТ

Семейный клуб

«Шашки»

                                                                     

Разработчик проекта:

Базанов Сергей Анатольевич,

педагог дополнительного образования;

Руководитель проекта:

Фазлиахмедова Роза Зинуровна,

заместитель директора по УМР

                                                                                                    

Санкт-Петербург

2016

                                                                 « Только вместе с родителями, общими  усилиями, учителя могут дать детям  большое человеческое счастье».

В.А. Сухомлинский  

Актуальность проекта:

По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность, и т.д.) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоционального благополучия детей.

Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ОУ и семьями обучающихся, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений (тренинги, семейные конкурсы, фестивали семейного творчества), расширение сферы взаимодействия семьи с другими социальными институтами и партнерами. Семейный клуб имеет важное значение для укрепления партнерских отношений семей обучающихся и ОУ через создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка.

Цель проекта: укрепление партнерских отношений семей обучающихся и образовательного учреждения через создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс, способствующий укреплению внутрисемейных отношений; развитие клубной формы работы с семьями обучающихся и сотрудников ОУ.

Данный проект является актуальным в современных условиях и имеет большое практическое значение для совершенствования образовательного процесса в образовательном учреждении, поскольку роль семьи в воспитании ребенка неоспорима, так как именно в семье закладываются представления о культуре поведения, правилах общения, о нравственных качествах и т. д.

Цель проекта – Организация семейного клуба с целью привлечения родителей и детей для совместных занятий в объединении «Шашки»

Задачи проекта:

  • Подготовить нормативно-правовую базу работы клуба;
  • Осуществить диагностику потребностей семей (ценностей, интересов, возможностей);
  • Создать Родительский комитет;
  • Разработать систему мероприятий, которые позволят родителям ближе познакомиться с работой объединения «Шашки»;
  • Приобщить родителей к образовательному процессу;
  • Разработать программу семейного клуба: план совместных мероприятий педагога и родителей по воспитанию и развитию обучающихся.

Совместная деятельность (обучение) детей и родителей.

Проект считается среднесрочным и будет реализован в период с января 2016 по июнь 2017г. Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящего проекта, направлены на обеспечение дополнительных возможностей развития семейных ценностей через   совместную деятельность педагога, обучающихся и родителей. 

Этапы реализации проекта

Подготовительный – январь-май 2016 год

Основной – сентябрь 2016 – май 2017 год

Заключительный – июнь 2017 год

План реализации проекта

Содержание деятельности

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Разработка Положения  о семейном клубе

Январь 2016

Положение о клубе

Подбор диагностического материала (анкеты, тесты)

Февраль 2016

Пакет диагностических материалов

Анализ имеющихся моделей взаимодействия ОУ, семьи и общества

Февраль 2016

Обобщение имеющегося опыта работы с семьёй

Изучение литературы по теме проекта, методическая консультация.

(Знакомство с  новыми технологиями, формами работы по семейному воспитанию)

Январь 2016

Накопительная папка новых методик.

Проведение диагностики

Март-апрель 2016

Результат диагностики

Разработка программы семейного клуба

Апрель 2016

Программа деятельности клуба

Составление и утверждение плана совместных мероприятий

Август 2016

План совместных мероприятий

Разработка критериев, выступающих в качестве обобщенных оценочных показателей.

В течение года

Перечень обобщенных оценочных показателей

Реализация программы семейного клуба «Шашки»

сентябрь 2016 – май 2017 год

Мероприятия семейного клуба «Шашки»

Реализация семейных проектов

сентябрь 2016 – май 2017 год

Презентация семейных проектов

Проведение мониторинга эффективности работы  над проектом

Июнь 2017год

Результаты диагностики

Анализ выполненной программы семейного клуба «Шашки»

Июнь 2017год

Анализ программы

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение:

  • подбор участников проекта из числа педагогического коллектива ОУ;
  • определение  функциональных обязанностей всех участников проекта.

Научно-методическое обеспечение:

  • организация повышения квалификации педагогов по освоению педагогических технологий, ориентированных на реализацию проекта

Социальное партнерство:

Ожидаемые результаты

  • наличие программы;
  • сплочённость  коллектива объединения;
  • укрепление общественных связей;
  • активное участие родителей в жизни и деятельности ОУ;
  • повышение уровня информированности  участников  семейного клуба;
  • активизация жизненного потенциала семьи, направленного на благополучие детей;
  • воспитание у подрастающего поколения позитивных стандартов здорового образа жизни, уверенности в себе, твердой гражданской позиции.

Жизнеспособность проекта

        Организация семейного клуба в образовательном учреждении сплачивает родителей, позволяет развивать собственную наблюдательность в воспитании детей, формировать родительскую адекватность самооценки, критичность во взглядах на собственное воспитание, помогает избежать в будущем проблем подросткового возраста.

Совершенствование проекта возможно   путём обновления его  содержания.

Список литературы

  1. Баркан А.И. Практическая психология для родителей. М., 1999
  2. Варюхина С.И. Счастливый бумеранг:Беседы о культуре взаимоотношений. Минск, 1992
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.., 2000
  4. Гришина Н.В. Давайте договоримся. СПб., 1992
  5. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М.,2004
  6. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М., 1986
  7. Работа с родителями: Сборник статей. / Под  общей редакцией Осиповой М.П., Бутрим Г.А. М., 2003
  8. Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1975
  9. Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга: психология обыденной жизни. М., 1986
  10. Яценко И.Ф. Родительские собрания. М., 2008