Главные вкладки

    памятки для родителей 4 класса
    материал на тему

    Журавлева Светлана Сергеевна

    В памятке даны советы родителям  о том как правильно формировать внимание, память, как правильно работать с книгой...

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей младшего школьника

    "Приемы эффективного запоминания учебного материала"

    Уважаемые родители! С помощью перечисленных ниже приемов вы можете помочь ребенку запомнить новый учебный материал.

    1. Перед тем как приступить к совместной работе с ребенком над учебным материалом следует сформировать цель - что именно нужно запомнить.
    2. Лучше отделить существенную информацию от несущественной; существенную выделить карандашом или маркером; несущественную можно не повторять.
    1. Чтобы ребенок хорошо запомнил информацию, нужно задействовать не только зрение (прочитать текст), но и слух (прослушать текст).
    2. В зависимости от того, как быстро нужно подготовиться к уроку, учебный материал можно повторять с разными интервалами:
    • для подготовки материала в течение дня: через 15-20 мин после прочтения, затем через 30-60 мин после прочтения;
    • для подготовки материала в течение недели:
    • в первый день повторить дважды;
    • во второй день - один раз;
    • на третий день не повторять;
    • на четвертый, пятый, шестой и седьмой дни повторить по одному разу.
    1. Для некоторых детей эффективным бывает заучивание и повторение материала частями.
    2. Для лучшего запоминания учебного материала можно пользоваться следующим алгоритмом:
    • прочитать текст, подчеркнуть или выписать основную информацию;
    • еще раз внимательно прочитать текст;
    • повторить материал в обратном порядке;
    • вспомнить основную информацию;
    • еще раз внимательно прочитать текст.
    1. При работе с математическими данными полезным бывает прием "перестройки информации". Например, чтобы запомнить числовой ряд 3535130, его можно разложить на группы чисел: 35-35-130 или 3-53-51-30.
    2. Запоминание большого текста упростит"метод ключевых слов". Он подразумевает несколько этапов работы с текстом:
    • выделение основных разделов (абзацев, смысловых частей) текста;
    • подбор ключевого слова к каждому разделу;
    • запись ключевых слов в нужной для воспроизведения текста последовательности;
    • запоминание ключевых слов;
    • повторение текста.
    1. "Метод ассоциаций" поможет запомнить новые слова. Если у ребенка слово или его часть ассоциируется с каким-либо известным ему предметом или действием и если он заметит эту связь, ему будет проще вспомнить новое слово

    Памятка для родителей по развитию внимания у детей

    Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов, который является весомой составной частью результативности учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание.

    1. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
    2. Развивая внимание своего ребенка, читывайте круг его увлечений. Привлекайте внимание к другим процессам и явлениям, связанным с этими увлечениями.
    3. Используйте для тренировки внимания любую возможность: прогулки на свежем воздухе, поездки, походы.
    1. Не назидайте и не фиксируйте неудачи ребенка, делайте акцент на достигнутые успехи.
    2. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
    3. В семейном кругу демонстрируйте даже малые достижения ребенка по развитию внимания.
    4. Наберитесь терпения и не ждите немедленных успехов.
    5. Используйте специальную литературу по тренировке внимания детей.

    Рекомендации по развитию внимания ребенка:

    •        Приступая к выполнению задания, ребенок должен научиться сначала анализировать задание

    в целом. Лучше, если он расскажет кому-нибудь из взрослых или самому себе, что и как он будет делать, и лишь потом приступит к выполнению.

    • Все действия лучше выполнять под самодиктовку. Речевой самоконтроль помогает ребенку
    • меньше отвлекаться.
    • Обязательна работа на черновике.
    • Нельзя забывать про перерывы в работе. Утомленный ребенок допускает еще больше ошибок.
      Лучше, если в перерыве ребенок подвигается, сделает упражнения для глаз. Нежелательно

    в перерыве смотреть телевизор, т. к. потом будет трудно снова переключиться на выполнение домашнего задания.

    Рекомендации по обеспечению осмысливания ребенком сути правил, форму»:

    • Исключить механическое заучивание правил и формул.
    • Выполняя задание, ребенок должен обязательно объяснять свои действия. Ребенок ничего
      не должен делать "автоматически" без рассуждений.
    • Попросить ребенка самому придумать задание на данное правило или формулу.

    Памятка для родителей младшего школьника

    "Помощь ребенку в работе с учебником, книгой"

    Уважаемые родители! С помощью перечисленных ниже приемов вы можете помочь ребенку запомнить новый учебный материал, научиться работать с учебной информацией.

    1. Попросите ребенка рассказать, что нового он узнал на уроке - это активизирует его знания и настроит на восприятие учебного материала.
    2. Перед тем как приступить к работе с учебником, определите вместе с ребенком цель самостоятельного чтения учебного материала, например:
    • просмотр учебного материала;
    • чтение отдельных глав учебника;
    • поиск ответов на определенные вопросы;
    • изучение дополнительного материала;
    • решение примеров и задач;
    • выполнение контрольных тестов;
    • заучивание текстов (правил, стихов, басен и т. д.) наизусть.

    3. При изучении или закреплении изученного на уроке нового материала следует руководствоваться следующими правилами:

    • сначала выявите цель чтения, можно проговорить вместе с ребенком, что и зачем нужно читать, например:"Мы читаем один абзац и пересказываем...","Мы читаем стихотворение и учим по одной строчке...", "Мы читаем вопросы и ищем ответы на них в тексте...", "Мы выделяем в тексте незнакомые слова и их значение...";
    • прочитайте вместе текст;
    • еще раз прочитайте текст, разбейте его на смысловые части;
    • сделайте перерыв: попросите ребенка пересказать то, что он запомнил; сравнить, сопоставить полученную информацию с тем, что он уже знает;
    • попросите объяснить ребенка, что нового он узнал;
    • если запоминание вызывает у ребенка сложности, составьте вместе с ним логическую схему изложения информации в тексте или выучите опорные слова;

    попросите ребенка воспроизвести изученный материал по памяти.

    Рекомендации по развитию у ребенка навыка чтения:

    • Важнее всего обеспечить понимание смысла прочитанного. Поэтому тексты должны быть небольшие, фразы простые, слова знакомые, шрифт крупный, желательно наличие иллюстраций.
      Сам текст должен быть для ребенка интересен.
    • Иногда помогает следующий прием коррекции навыка чтения, С ребенком заключается договор:
      родители читают ему то, что требуется по школьным предметам, если он сам будет читать то, что
      ему интересно, но каждый день, и чтобы в первые дни суммарный объем прочитанного был

    не меньше половины страницы (а постепенно и больше).

    •        Лучше не требовать от ребенка чтения вслух. Пусть сначала ребенок прочитает текст про себя

    и только потом вслух, если это необходимо. Дело в том, что чтение вслух и понимание прочитанного -две независимые, параллельно осуществляемые операции. При беглом чтении они сливаются, и кажется, что понимание происходит одновременно с произношением. Если ребенок испытывает сложности в чтении, а мы просим его читать вслух, то он выбирает озвучивание и иногда осваивает эту операцию настолько, что вполне успешно проходит проверку на технику чтения.

    •        Лучше просить ребенка ответить на вопросы по тексту, а не пересказывать его. Если у ребенка
    хорошо развита механическая память, то он может пересказать прочитанное близко к тексту,
    но не понимать его смысл.

    Рекомендации по развитию у ребенка умения пересказывать:

    • « При подготовке к пересказу следует составлять план текста. Читать текст лучше небольшими частями, абзацами. Выделять основную мысль каждой части своими словами. Если не получается, найти подходящее предложение или словосочетание в тексте.
    • "Рассказ вразбивку" Просить ребенка рассказать, о чем говорилось в разных частях текста,
      только потом пересказать в прямой последовательности.
    • Чтобы помочь ребенку научиться делить текст на смысловые части, можно проделать с ним
      специальные упражнения. Например» озаглавить короткий текст. Название - это и есть суть,
      самое главное, сжатая до нескольких слов мысль текста. Сделать это достаточно трудно, поэтому
      сначала можно предложить ребенку выбрать из нескольких вариантов наиболее подходящее,
      на его взгляд, название.
    • Прочитать вопросы параграфа, а потом начинать знакомиться с текстом. Необходимо, чтобы
      ребенок, знакомясь с текстом, уже пытался найти ответы на поставленные вопросы.

    (по материалам журнала «Управление начальной школой 2011, № 9, № 12)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка ученика 5 класса

    Памятка о правах и обязанностях учеников в школе, буклет....

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ 5 КЛАССА

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ5 КЛАССА !!! Напоминаю родителям пятого класса о том, что Ваш ребенок переживает сложный период адаптации к новым условиям.ПОМОГИТЕ ЕМУ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ТОМ, ЧТО НАПИСАНО В ПАМЯТ...

    Памятка для 5 класса "Проценты"

    В памятке представлены основные теоретические понятия, направленные на изучение темы "Проценты"...

    Памятка для 2 класса -Чтение согласных

    Помогает запомнить звуки,которые при чтении дают согласные....

    Personal letters(ПАМЯТКА ДЛЯ 5 КЛАССА)

    Personal letters(ПАМЯТКА ДЛЯ 5 КЛАССА)...

    Памятка для 5 класса

    Памятка для 5 класса...

    Памятки для 5 класса

    Образцы разборов, значение частей речи - правила для 5 класса...