«Развиваем ребенка в детском саду и дома с помощью игр В.Воскобовича»
консультация

Смашкова Екатерина Алексеевна

Инновационная деятельность в детском саду или нескучные игры дома!   Делюсь опытом работы по интелектуально - творческому использованию игр В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развиваем ребенка в детском саду и дома

 с помощью игр В.Воскобовича»

Подготовила: воспитатель Смашкова Е.А.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В основу технологии В. Воскобовича положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который получается при решении проблемных и творческих задач.

Цель технологии – развитие интеллектуальных способностей детей. В этом нам поможет игра Геоконт.

1.«Геоконт» открывает путь в мир Геометрии.

2. «Геоконт» является прекрасным средством для развития произвольного внимания, памяти, мыслительных процессов, формирования способности анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В игре развивается творческое воображение и пространственное мышление.

4. С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы. Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.

5. Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики детских пальчиков, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта.

В народе Геоконт называют «дощечкой с гвоздиками».

Сделайте данную игру своими руками!

Вам понадобится: деревянная дощечка, силовые кнопки, линейка, карандаш, резиночки.

   

На «Геоконте» дети создают силуэты по показу взрослого и собственному замыслу, по схеме-образцу и словесной модели (на игровое поле «Геоконта» в отличие от подобных игр, нанесена координатная сетка).

1. Задания: «Дорожки» и «Квадрат, треугольник, домик» для детей 2-3 лет и при первом знакомстве с «Геоконтом» старших дошкольников.

Можно предложить детям прогуляться пальчиками по красным, синим и т. д. дорожкам. Затем пробовать построить длинные и короткие дорожки, широкие и узкие, натягивать большой и маленький квадраты, строить дома. Важно предлагать детям самим придумать узор. Обязательным условием при игре является назвать форму и величину создаваемых предметов.

2. Задания, выполненные по готовым схемам, для детей постарше (4-7 лет)(предложить выложить  узор по схеме)

3. Играть с «Геоконтом» детям будет интереснее, если мы попробуем включить их в какую-нибудь сказочную историю.

Предложите ребенку отгадать загадку :

У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это?.. 

Когда ребенок отгадает, попросите вспомнить, что искал мальчик Буратино в сказке? Кто ему помогал в его поисках? А кто мешал? Спросите, хотел бы ребенок окунуться в сказку и помочь Буратино в поисках? Мы сейчас отправимся на поиски пропавшего ключика Буратино. Для этого у нас есть чудесная поляна с гвоздиками и волшебными паутинками. С помощью них мы и найдем и вернем Буратино его ключ. Из резинок – паутинок на «Геоконте» составить силуэт ключика по шифру, С помощью них мы и найдем и вернем Буратино его ключ.

ШИФР   Ф3Б4К3К1Ф1,  другая резинка Б1З4Ж3Ж2З2

4. Очень интересные задания и игры можно придумать детям для более легкого запоминания ими букв алфавита.

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».

Так давайте дорогие родители будем развивать, играя с помощью игры В.Воскабовича  Геоконт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я иду в детский сад! Адаптация ребенка в детском саду.

Принятию решения отдать ребёнка в дошкольное учреждение, как правило, предшествуют раздумья, тревоги родителей: «Как ребенок будет привыкать к детскому саду? Как он адаптируется к новым людям, новым у...

консультация "Музыкотерапия в детском саду и дома"

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

Только во взаимодействии детского сада и семьи  речь дошкольника будет развиваться  поступательно.Самое главное- не забывать, что ведущая деятельность  дошкольного возраста - это игра.П...

Индивидуальный творческий проект «Логопед в детском саду и дома»

Индивидуальный творческий проект «Логопед в детском саду и дома»...

Режим дня жизни детей в детском саду и дома.

Консультация для родителей...

Консультация для родителей по теме: "Музыкальное воспитание в детском саду и дома"

Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Музыка, в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства, доступна ребенку....

"ТРИЗ в детском саду и дома"

quot;ТРИЗ в детском саду и дома"...