Заседание Клуба «Ответственный родитель»
материал (5 класс) на тему

Бурашникова Татьяна Юрьевна

Мероприятие для родителей и детей, способствующее развитию целостного восприятия семейных ценностей и уважительного отношения друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заседание Клуба  «Ответственный  родитель»

Тема: «Моя семья».

           Дата проведения: апрель 2016

Цель: способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям, детям.

Задачи:

                     формирование семейных ценностей;

                     воспитание дружбы, взаимовыручки между членами семьи

                     развитие творческих способностей у детей

        Оборудование и материалы:

                     Семейные фотографии, карандаши, листы бумаги.

Участники: папы, мамы, дети, психолог, классный руководитель.

Место проведения: актовый зал.

                           

Ход встречи:

  1. Организационный момент.

- встреча родителей и детей;

- подготовка  рабочего места, обеспечение материалами для работы;

  1. Вводная беседа (проводит психолог).

Стихотворение о семье читают ученики:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!          

Психолог:

- приветствует родителей и детей,

         -дает понятие «семья» по словарю С.Ожегова :

         

          « Группа живущих вместе родственников»

         По большому энциклопедическому словарю:

        «Основанная на браке или кровном родстве малая группа,члены которой

         связаны общностью быта, взаимной  помощью, моральной и правовой

         ответственностью».        

         - задает вопрос « А как вы понимаете , что такое семья?»

         Родители и дети отвечают, что такое семья.

         - показывает презентацию « Моя семья»

         -предлагает прочитать пословицы  и раскрыть их значение

       « Братская любовь крепче каменной стены», « В гостях хорошо, а дома лучше»,   « В недружной семье добра не бывает»,

        « Густая каша семьи не разгонит».

        Родители и дети: 

-слушают,

-отвечают на вопрос,

-обсуждают значение пословиц.

         3. Игра «Дерево уважения»

Психолог:

- без уважения друг к другу невозможно построить отношения. Давайте

нарисуем дерево уважения родителей к детям , а детей к родителям.

(Все получают цветные карандаши и бумагу). Напишите, пожалуйста,

на каждой ветке, за что вы уважаете друг друга. Какие качества цените?

Далее устраивается выставка деревьев.

                 

                4.Игра « Пойми меня» 

Психолог:

-Трудно жить в семье, если между её членами нет понимания. Давайте

 поменяемся ролями,  дети будут выполнять роли родителей и

наоборот. Участники игры получают  карточки, в которой содержится

задание, изобразить пантомимой содержание картинки,   например:

папа смотрит телевизор, мама готовит обед, мама собирается на работу,

сын катается на роликах, дочка делает уроки, сын общается со своими

друзьями. Стороны должны угадать, что изобразили участники.

        5.  Разминка. Скороговорка.

-Раздается скороговорка, и какая из семей проговорит  её быстро и

правильно:      Наши руки были в мыле -

                             Мы посуду сами мыли,

                             Мы посуду мыли сами

                             Помогали нашей маме.

         -  Подводятся итоги разминки.

                         6.    Последний конкурс « Веселые вопросы»

         Психолог задает вопросы,  на которые дети отвечают вместе с

         родителями:

        - Как разделить 5 картофелин без остатка? ( сварить пюре и разде-

         лить на равные части).

        -Что общего у рыб и болтунов? ( без конца открывают рот).

        -Что можно приготовить,  но нельзя съесть? (уроки)

        -Что случилось 31 февраля 2015 года? ( ничего, такого дня нет в  

         календаре).

        -Что может бегать,  но не может ходить? (ручей).

         Подведение итогов.

         Выставка фотографий «Моя семья».

         Список литературы:

  1. Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Классные часы. Москва «Вако» 2008г.
  2. Егорова Л.А. Классные часы. Классные часы. Москва «Вако» 2008г.
  3. М.Лангер  Стихотворения.
  4. Словарь С. Ожегова
  5. Большой энциклопедический словарь.
  6. Сборник « Русские народные пословицы и поговорки».
  7. Л.Толстой « Война и мир».
  8. И.А.Гончаров « Обломов»
  9. http://festival.1september.ru/articles/527646/
  10.  http://ololo.fm/search/Песни+О+Маме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание Клуба английского языка

В  течение  нескольких  лет я руковожу клубом английского языка “YES”. Хочу  предложить  Вашему  вниманию сценарий  открытого заседания клуба, тема которого “...

Заседание клуба английского языка “YES” в старших классах .

Заседание  клуба английского языка “YES” в старших классах . Тема: «Кино». Форма проведения - ролевая игра: “FactoryofDreams”.   Учитель английского языка высшей квалификационной катего...

Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...

Протокол № 10 от 16.10.2019 г Заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки

На заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки выступала с темой : "Речевое развитие детей от 0 до 3 лет"....