Консультация для родителей «Зачем ребёнку нужен логопед?»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Зачем ребёнку нужен логопед?»
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, то есть исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие общей речевой активности;
- накопление словаря;
- развитие физического и речевого слуха;
- развитие грамматической стороны речи;
- обучение навыкам словообразования и словоизменения;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие связной речи;
- коррекция произношения.
В норме к 5 – ти годам дети могут знать:
- Своё имя, фамилию, возраст;
- Имя, фамилию своих родителей, их место работы;
- Свой домашний адрес;
- Всех членов своей семьи и ближайших родственников;
- Местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом);
- Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);
- Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);
- Названия животных и их детёнышей;
- Правую и левую руку;
- Основные и оттеночные цвета;
- Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- Что предметы различаются: по длине (длинный, короткий), по высоте (высокий, низкий), по ширине (широкий, узкий), по толщине (толстый, тонкий), по массе (тяжёлый, лёгкий), по глубине (глубокий, мелкий), по объёму (большой, маленький);
- Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;
- Названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);
- Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух, вода), некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);
- Слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.);
Дети могут уметь:
- Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;
- Употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные);
- Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат);
- Правильно использовать форму множественного числа существительных (ложек, вилок, груш, яблок, помидоров);
- Правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов (хотеть, лежать, ехать, бежать);
- Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
- Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу;
- Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакоые детям и вновь прочитанные;
- Составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины;
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Считать в пределах 10;
- Правильно пользоваться количественным и порядковым счётом;
- Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;
- Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематичному изображению;
- Определять и называть направление движений от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
Уважаемые родители! Если у вас возникли сомнения по поводу речевого развития вашего ребенка, то вы можете обратиться к специалистам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-277011-1375191499.jpg)
Консультация для родителей "Зачем нужна артикуляционная гимнастика?" + презентация
Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика не столь важное и нужное занятие, однако это не так......
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-126336-1444909393.jpg)
Консультация для родителей " Зачем нужно развивать мелкую моторику"
Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965108-1509178009.jpg)
Консультация для родителей "Зачем нужны пальчиковые игры"
Пальчиковые игры развивают у детей - речь, память, внимание, воображение, артистизм и мелкую моторику пальцев рук....
Консультация для родителей "Зачем нужно сдавать ГТО?"
Консультация для родителей "Зачем нужно сдавать ГТО?"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/20/picture-1080063-1668943763.jpg)
Консультация для родителей "Зачем нужно сдавать ГТО"
Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/18/picture-420530-1652905482.jpg)
Консультация для родителей: ««Зачем ребенку танцевать!»
Что же такое, искусство танца – это великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, му...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-823807-1475394174.jpg)
Консультация для родителей Зачем логопед задает домашние задания
Консультация для родителей Зачем логопед задает домашние задания...