Для родителей
консультация на тему

Рябкина Елена Павловна

Презентация к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt279 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Детская шалость и нравственная ответственность»

Слайд 2

Цель родительского собрания Рассмотреть значение нравственности в жизни подростков; Раскрыть связь между аморальными поступками и правонарушениями.

Слайд 3

«В беду попадают как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят постепенно»

Слайд 4

Термин Юридическая ответственность – это реакция государства на вред, совершенный правонарушителем. Юридическая ответственность Дисциплинарное взыскание Материальная ответственность Административная ответственность Уголовное наказание

Слайд 5

Нравственная ответственность Носителями нравственности являются как общество в целом, так и отдельные микроколлективы. Основным носителем нравственности остается семья.

Слайд 6

Мораль – это множество норм, в том числе запретов, принятых в обществе. Моральные нормы, в отличие от юридических, нигде не записаны. Однако они более действенны. Можно определенно сказать, что если бы люди научились соблюдать моральные нормы, законы бы не потребовались.

Слайд 7

Тест «Умеете ли вы правильно оценивать поступки людей?» 1. Водитель, работающий на автопредприятии, на закрепленной за ним государственной автомашине всю ночь перевозил мебель в новую квартиру. Как можно оценить его действия? поступил неправильно - 1; все так делают - 3; поступил правильно - 5. 2. Одиннадцатилетний подросток в городском автобусе похитил у пассажира кошелек с суммой денег, которых бы хватило на покупку одной буханки хлеба. Следователь выяснил, что это была его пятая кража, но в возбуждении уголовного дела отказал, считая совершенное деяние не опасным для общества, так как ущерб потерпевшему нанесен незначительный. Как вы оцениваете решение следователя? решение неправильное - 1; нельзя судить из-за одной буханки - 3; решение правильное - 5. 3. Подросток в нетрезвом состоянии пытался без билета попасть на дискотеку. Дежурный его остановил. Тогда подросток начал оскорблять и угрожать ножом. В милиции он клялся, что никогда бы не совершил подобного, если бы не выпил. Учителя и родители подтвердили, что когда мальчик трезвый, он «мухи не обидит». В милиции поверили, протокол составлять не стали. а) правильно ли поступил работник милиции? неправильно - 1; надо было заставить учителей и родителей следить за тем, чтобы подросток не пил - 3; правильно - 5. б) правильно ли повели себя учителя? неправильно - 1; человеку нужно помогать в трудную минуту - 3; правильно - 5. 4. В туалете одной из школ подросток потребовал от другого принести ему завтра пачку сигарет. Тот рассказал родителям, а они позвонили в милицию. а) Имеется ли в действиях подростка состав преступления - вымогательство? имеется - 1; зря связался из-за пачки сигарет - 3; не имеется - 5. б) Как можно оценить действия потерпевшего? правильные - 1; нужно было попробовать уладить все без милиции - 3; неправильные - 5.

Слайд 8

Результаты теста Если вы набрали от 6 до 10 баллов, то вы в состоянии правильно оценить поступки других лю­дей. У вас есть понятие о том, что такое' мораль­ные и юридические нормы. Советуем вам, оцени­вая поступки других, почаще ставить себя на их место, вникать в суть дела, не давать категорич­ных оценок их действиям. Обратите внимание, на­пример, на ситуацию N2 1. Там сказано «на новую квартиру». Подумайте, как изменилась бы ситуа­ция, если бы стало известно, что водитель восполь­зовался служебной машиной, чтобы бескорыстно помочь переехать пожилому инвалиду. Если вы набрали от 11 до 23 баллов, то вам есть над чем задуматься. Вы привыкли оценивать по­ступки других не с точки зрения морали и права, не по правилам «можно - нельзя», «разрешено – запрещено»,а по принципам « хочу - не хочу»" «нравится - не нравится». Для вас, в первую очередь, имеет значение, что страдают ваши интересы, которые важнее интересов всех окружающих. Если вы набрали от 24 до 30 баллов то у вас серьезно искажены представления о моральных и юридических требованиях к человеку. Вам кажется, что прав тот, кто сильнее или хитрее, а правоохранительные органы только мешают жить. Вы ориентируетесь на тех, кто не живет честно, а ловчит, обходит законы, старается жить за чужой счет.

Слайд 9

Конечно же, данный тест не характеризует нас в достаточной степени, однако должен содействовать возможной переоценке того влияния, которое мы оказываем на своих детей, создавая фон формирования психологического оправдания аморальных поступков и формируя тем самым у своих детей психологическую предрасположенность к неправоправным поступкам.

Слайд 10

Формирование духовного богатства Важный фактор, на который необходимо обращать внимание в воспитании детей - это формирование духовного богатства. Отсутствие духовности приводит к духовной нищете.

Слайд 11

Духовная нищета формируется из: Пренебрежительного отношения к учебе, знаниям. Стремлению к примитивному времяпрепровождения (подростки «тусуются», интересуясь только развлечениями). Преобладание материальных ценностей (были бы деньги, а остальное мы купим)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...