Сценарий заседания киноклуба родителей по социальному ролику «Disconnect to connect» («Отключиться, чтобы включиться»)
материал на тему
После этого занятия вы сможете:
-определять понятие «интернет- зависимость»;
-акцентировать внимание на отдельных деталях медиатекста;
-анализировать поведение персонажей медиатекста;
-определять причины интернет - зависимости в современном обществе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Заседание киноклуба родителей
по социальному ролику
«Disconnect to connect»
(«Отключиться, чтобы включиться»)
После этого занятия вы сможете:
-определять понятие «интернет- зависимость»;
-акцентировать внимание на отдельных деталях медиатекста;
-анализировать поведение персонажей медиатекста;
-определять причины интернет - зависимости в современном обществе.
Ход заседания:
1. Знакомство с участниками и мотивация
Модератор для продолжения поднятой темы предлагает посмотреть видеоролик. Перед началом просмотра модератор сообщает название фильма
«Disconnect to connect» и просит участников высказать свои предположения по поводу того, о чем будет фильм.
2. Подготовка к просмотру видео-ролика.
Когда вы общаетесь или играете в сети с далекими и часто незнакомыми людьми, те, кто рядом, просто перестают для вас существовать.
Упражнение 1. «Сценарий на основе предложенных картинок-символов»
Модератор предлагает участникам четыре картинки, которые связаны с
сюжетом фильма. Участникам необходимо предложить свой краткий сценарий
фильма. Участники кратко представляют свои варианты сценария.
аргументировать свою точку зрения с помощью творческих заданий;
3. Просмотр фильма с использованием стоп-кадров
1-й стоп-кадр «Парень и девушка гуляют по берегу океана» (Время: 00.08 сек.)
Вопросы:
1. Чему на самом деле посвящен сюжет этого фильма?
2. Кто является героями этого сюжета?
3. Какие между ними отношения?
4. Как будет дальше развиваться сюжет?
Продолжение просмотра.
2-й стоп-кадр «Девушка исчезла» (Время:00.17 сек.)
Вопросы:
1. Куда пропала девушка?
2. Почему рядом с парнем на песке есть следы?
СМОТРИМ до 48 секунды «Отец в телефоне»! Как вы думаете, что будет дальше?
3. Изменилось ли поведение героев? Как именно?
4. Как Вы думаете, чем закончится этот сюжет?
Окончание просмотра.
4. Обсуждение фильма
Вопросы к фильму:
1. Понравился ли Вам фильм? Почему?
2. Что удивило Вас в фильме? Что больше всего запомнилось?
3. Вспомните картинки, которые Вам были предложены перед началом
просмотра. Как Вы думаете, почему были выбраны именно эти картинки?
Как они связаны с самим сюжетом?
4. Можно ли назвать окончание этого фильма «хэппи-эндом»? Почему?
Вопросы:
1. Можно ли найти в этих предположениях что-либо общее?
2. Чем они отличаются друг от друга?
3. Как вы считаете, какое из этих определений наиболее четко передает
смысл термина «интернет-зависимость»? Почему?
4. Как мы определяем зависимость или независимость от интернета?
5. Как Вы понимаете понятие «интернет-зависимость»?
Модератор предлагает определение признаков «интернет-зависимости»:
Признаки интернет-зависимости
Человека, пораженного «вирусом интернет-зависимости » узнать очень легко. Как правило, эти люди полностью погружены в виртуальную реальность, поэтому их меньше всего интересует, как они выглядят в глазах окружающих. Им не интересно мнение других, они равнодушны к замечаниям, не реагируют на скандалы, от которых уходят, не обращая внимания на тех, кто находится рядом с ними. Специалисты определили симптомы интернет-зависимости:
- постоянное увеличение времени нахождения в интернете, доходящее до 24 часов;
- постоянная проверка почты;
- увеличение средств, используемых на оплату интернет.
Вопросы:
1. Согласны ли Вы с этим определением? Свой ответ аргументируйте
2. Сталкивались ли Вы с проявлениями интернет-зависимого поведения?
С какими именно?
Упражнение 2. «Судьба героя»
Предложить участникам объединиться в группы (по 4–6 человек в каждой). Выбрать героя.
От лица смартфона рассказать о плюсах, от лица молодежи о минусах общения в интернете.
Выводы:
Попадая в виртуальные социальные сети, мы забывает о своей реальной жизни, детях, планах и возможностях.
На самом деле, проблема не в компьютере, планшете или телефоне, а в том, что мы не умеем правильно пользоваться своим временем.
Отсутствие силы воли, нежелание «отключиться» сейчас, заставляет нас упускать те самые важные моменты в нашей жизни, ради которых и стоит жить!
Очень грустно, что глядя на взрослых, именно так и учатся поступать и подрастающие дети!
Так хочется верить, что после просмотра этого ролика, мы все дружно возьмем и «отключимся» от Сети, чтобы «включиться» в свою реальную жизнь и не терять ни секунды из нее!
Модератор благодарит всех за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий социального ролика "Заветная мечта"
Сценарий данного ролика может служить примером для съемки фильма, который был выставлен на областном медиафестивале "Южный Урал. Россия - без сирот"...
Сценарий выступления по защите социального ролика "ЮИД, ЮАШ в одной семье-все изучают ПДД, с участием отряда ЮИД "СТОП" МБОУ СОШ № 21г.Сальска
Сценарий выступления агитбригады ЮИД " СТОП" МБОУ СОШ № 21г.Сальска ( руководитель отряда-Деркунская О.В.) на областном конкурсе социальных роликов среди отрядов ЮИД, в целях пропаганды правил д...
Внеклассное мероприятие,посвященное формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Заседание киноклуба на тему «Чем сильнее борьба, тем значительнее победа» (обсуждение фильма Джошуа Вайгела «Цирк бабочек», 2009 год)
Данное внеклассное мероприятие предполагает просмотр короткометражного фильма "Цирк бабочек", в основе которого лежит мотив безграничных возможностей человека. Фильм учит уважать человеческое достоинс...
Социальный ролик. Поговори со мной
Социальный ролик "Поговори со мной" можно увидеть, перейдя по ссылкеhttps://youtu.be/u1fTZHCS-Qk...
Социальный ролик "Моя станица"
Социальный ролик на основе стихотворения медведовской поэтессы Татьяны Лубяновой....
УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Создание анимационных проектов (мультипликационные фильмы, видео открытки, социальные ролики), с коллективами учащихся в урочное и внеурочное время. (период создания фильмов с 2014 по 2018 гг.)
УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Создание анимационных проектов (мультипликационные фильмы, видео открытки, социальные ролики), с коллективами учащихся в урочное и внеурочное время. (пери...
УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Создание анимационных проектов (мультипликационные фильмы, видео открытки, социальные ролики), с коллективами учащихся в урочное и внеурочное время. (период создания фильмов с 2019 по 2023 гг.)
УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Создание анимационных проектов (мультипликационные фильмы, видео открытки, социальные ролики), с коллективами учащихся в урочное и внеурочное время. (пери...