Памятка для мам и пап. Буклет.
консультация по теме

Внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_pamyatka_dlya_mam_i_pap.docx101.11 КБ

Предварительный просмотр:

Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?

1. Сначала следует прочитать стихотворение.

2. Выяснить все непонятные слова и выражения.

3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.

4. Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.

5. Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.

6. Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.

7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.

8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка. F:\анимашки, рисунки, картинки, символы\Картинки для офор\Коллекция картинок (Microsoft)\AG00317_.gif

Уважаемые папы и мамы!

Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание ребенка, не наседайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
  • Стимулируйте интерес к развитию  внимания  собственным примером и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
  • Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 66 «Забавушка»

Учитель-логопед Даминова О. И.

Памятка родителю от ребенка

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.

  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.

  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас. Другими словами, я пытаюсь достигать таким способом все больших «побед».

  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.

  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, «что такое хорошо и что такое плохо».

  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки - смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки.

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

«Чтобы ребёнок слушался».

Советы А. С. Макаренко

  1. Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

  • Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.

  • Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

  • Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.

  1. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.

  1. Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

F:\анимашки, рисунки, картинки, символы\Картинки для офор\Коллекция картинок (Microsoft)\AG00315_.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Памятка для родителей. Ваш ребенок -пятиклассник"

Буклет разработан с целью распространения информации о проблемах адаптации пятиклассников среди родителей и был использован на первом родительском собрании. В данной публикации раскрыты вопросы: "Неко...

Буклет -памятка "Берегите зрение"

Данный буклет-памятка может быть применен в ходе классного часа или беседы, посвященных охране здоровья в 5-11 классах. Он позволяет учащимся и родителям не забывать о простейших правилах заботы о зре...

Буклет -памятка "Чрезвычайные ситуации"

Данный материал может сопровождать классный час или беседу о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях....

Памятка -буклет "Наш друг - слуховой аппарат"

Памятка в виде буклета содержит ответы на самые часто задаваемые вопросы родителями ребенка с нарушением слуха....

Памятка-буклет для родителей глухого ребёнка "Пойми меня, мама..."

Памятка содержит информацию о развитии речи ребенка в семье и правилах общения с ним...

КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!

Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...

Буклет "Памятка юному пешеходу", "Памятка юному пассажиру"

Буклет "Памятка юному пешеходу», «Памятка юному пассажиру» разработан на воспитательное мероприятие тематического месячника «Школа пешехода», где...