Режим дня учащихся
материал (6 класс) по теме
Режим дня - универсальное средство, объединяющее в себе важнейшие требования гигиены и педагогики.
В современном обществе очень велика роль семьи в воспитании детей. Несмотря на пребывание в яслях-садах, обучение в школе, ребенок около двух третей своей жизни проводит с родителями.
Вопросы воспитания детей в семье сложны и многообразны. Здесь недопустимы стандарт, универсальные рецепты, шаблон. От родителей требуются большие познания, вдумчивость, умение применять индивидуальный подход к ребенку.
Главное в воспитании детей– ребенок должен расти здоровым.
Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей.
Чтобы ребенок был здоровым родителям надо начинать с самих себя.
Здоровье ребенка в большой степени зависит от здоровья родителей. Будущие отцы и матери должны обязательно побывать у врача, посоветоваться с ним и, если обнаружатся какие-либо хронические заболевания, терпеливо лечиться.
В последние годы применяется антенатальная профилактика – предупреждение заболевания ребенка еще до его рождения. При этом полученные данные убеждают, что, правильно питаясь, регулярно чередуя труд и отдых, избегая различных вредных воздействий (алкоголь, курение, бесконтрольный прием лекарств), беременная может «управлять» развитием своего будущего ребенка.
На здоровье ребенка оказывает влияние и среда, в которой он растет и развивается. Детский организм пластичен, изменчив, податлив. В определенных условиях неблагоприятные врожденные особенности могут остаться непроявившимися, а могут и стать источником серьезных заболеваний. Точно так же благоприятные задатки либо развиваются и совершенствуются, либо угасают.
Человек появляется на свет с известным запасом сопротивляемости, устойчивости, «готовых» приспособительных механизмов. Можно считать, что это подарок, который добрая волшебница природа кладет в колыбель каждого ребенка. Но чтобы сохранить этот подарок, надо им умело пользоваться.
Если естественные механизмы упражнять часто, с возрастающей нагрузкой, то они становятся все более надежными, безотказными; если же такой тренировки нет, их «настроенность» заметно снижается.
Иными словами, если ребенка закаляют, он будет более устойчивым к охлаждению( и не только к нему); если кутают, ограждают от малейшего дуновения воздуха, устойчивость к простудным и другим заболеваниям уменьшается.
Обобщая, можно сказать: воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма.
Не надо ограждайть ребенка от лучшего в мире учителя – жизненного опыта! А такую ошибку родители часто совершают. Ведь даже тугое пеленание – это уже первая попытка лишить малыша свободы действий, предупредить возможные трудности – вдруг испугается, вдруг поцарапает себе лицо. Между тем, ребенку необходимо двигать ручками и ножками, чтобы таким образом познать себя в пространстве и постичь законы координации движений. Не идут на пользу малышу постоянное стремление все делать за него, бесконечные предупреждения: упадешь, ушибешься, не сумеешь. Чтобы научиться осторожно ходить, надо когда-нибудь и упасть; умению что-то делать самому тоже предшествует умение, старание.
Конечно, активность ребенка надо поощрять в определенных пределах, задачи ему ставить вполне выполнимые, соразмеряя их с его физиологическими и психическими возможностями.
В воспитании не нужно применять ничего чрезвычайного. Надо растить ребенка в обстановке спокойной, естественной, разумной.
Существует метод, который, во всяком случае для первых лет жизни ребенка, можно назвать универсальным. Ибо он одинаково способствует и укреплению здоровья ребенка и правильному его воспитанию. Это – соблюдение режима дня. Точный распорядок не есть нечто навязанное ребенку извне. Природе вся живет в точных ритмах восходов и заходов, приливов и отливов; также ритмично работают и внутренние органы .Необходимо кормить ребенка, укладывайть спать, гулять, купайть всегда в одни и те же часы. Такая постоянная соразмерность даст наилучшие условия для жизнедеятельности организма. У ребенка будет хороший аппетит, крепкий сон, бодрое настроение. Детям, выросшим в условиях разумного режима, обычно не свойственны капризы.
Подсознательно у ребенка формируется представление о том, что всему есть свое время, свое место, своя мера.
Соблюдение режима необходимо не только ребенку. Оно упорядочит быт всей семьи. Избавит от всеобщей суеты, которая возникает иногда в доме, где не имеют правильно растить малыша.
Режим был назван универсальным средством, так как он действительно объединяет в себе важнейшие требования гигиены и педагогики. Но универсальный еще не значит исчерпывающий.
Ни режим, ни идеальный гигиенический уход, ни правильное питание не «срабатывают» автоматически, сами по себе. Ребенку необходимы любовь и нежность, внимание, богатство эмоций, которые дает хорошая, дружная семья.
Таким образом, воспитание детей – постоянное творчество родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для ученика по режиму дня
Уважаемые родители, а правильно ли ваш ребёнок строит свой рабочий день, проверьте их и постарайтесь придерживаться правильного режима дня. Успехов вам!
Вопросы анкеты «Мой режим дня»
1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда; б) иногда; в) никогда.
2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда; б) иногда; в) никогда;
3. В какое время вы обычно учите уроки? а) сразу, как прихожу из школы; б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки; в) обедаю и сажусь за уроки.
4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? а) до 1 часа; б) 1 - 2 часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа
5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 6. Вы ложитесь спать а) в 21-22.00; б) в 22-23.00; в) после 23.00.
7.Как часто вы просыпаетесь невыспавшись? а) всегда; б) иногда; в) никогда.
8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) 1 - 2 часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время.
9. Как обычно вы проводите воскресный день? а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры; б) слоняюсь по дому; в) гуляю, занимаюсь спортом; г) другое (укажите что именно).
10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день: а) всегда; б) иногда; в) никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-27326-1607369125.jpg)
Примерный режим дня для учащихся 5 класса
Соблюдение режима дня очень важно для правильного развития и роста детского организма. Примерный режим дня включает основные моменты распорядка дня, которые необходимо организовать для...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-159487-1359106152.jpg)
Тема: «Режим дня в школе. Единые требования учащихся».
Цель: 1. Познакомить детей с режимом дня в школе, едиными требованиями учащихся, убедить их в необходимости строго их выполнять. 2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-267436-1371740470.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «РАЗГОВОР С РЕБЁНКОМ О ТОМ, ЧТО ВХОДИТ В ПОНЯТИЕ «РЕЖИМ ДНЯ»».
Современные дети и родители всё меньше и меньше задумываются о режиме дня. Некоторые даже не знают.что это такое. Для того, чтобы улучшить здоровье современных младших школьников, предлагаю задания на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-263845-1370876645.jpg)
Режим дня учащихся младших классов.
Советы родителям учащихся младших классов по организации режима дня....
Двигательный режим учащихся 1 -4 классов
Неоценимо значение двигательного режима для здоровья, умственной и физической работоспособности учащихся в общем режиме школы...
Двигательный режим учащихся 1 - 4 классов в ГПД
Оздоровительная работа в режиме ГПД школы с младшими школьниками...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-43734-1484942750.jpg)
Единый орфографический режим (выписка для учащихся)
Единый орфографический режим (выписка для учащихся)...