Памятка для родителей. Ваш ребенок пятиклассник
консультация (5 класс) на тему

Коротких Елена Владимировна

Памятка для родителей. В памятке даны рекомендации родителям для успешной адаптации пятиклассников к обучению всреднем звене. Также в памятке отображены признаки дезодаптации, трудности адаптационного периода и советы как помочь детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vash_rebenok_pyatiklassnik.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Ваш ребенок пятиклассник

 Переход из начального звена в среднее - важный этап в жизни ребенка. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Ребенок и вы сталкиваются с таким понятием, как адаптация. Адаптация — привыкание к новым условиям обучения.

Трудности адаптационного периода:

  • возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;
  • возросший объем работы на уроках и дома;
  • новые учителя и требования к оформлению работ;
  • необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;

Кризисные периоды:

  • первые 4-6 недель (сентябрь, октябрь)
  • середина декабря;
  • неделя после каникул в январе;
  • середина марта

Что же делать родителям

  • Первое условие школьного успеха           пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  • Будьте терпеливы. Давайте ребенку время на осознание нового.
  • Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно.
  • Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Взрослые часто не замечают что-то хорошее. Но сразу же реагируют на ошибки и проступки. Ребенок должен чувствовать Ваше одобрение и поддержку, когда добивается успехов.
  • Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность.

ВНИМАНИЕ! Очень важно похвалить, поцеловать и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день!

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомленный вид ребенка;
  • беспокойный ночной сон;
  • трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие;
  • нежелание выполнять домашнее задание;
  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
  • нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне;
  • повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой;
  • стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

                    Как помочь ребенку?

  •   В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте режим.
  • Основное внимание уделяйте развитию учебной деятельности, умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания, и навыки.
  •   На первых порах помогайте и в подготовке домашних заданий, в преодолении трудностей в учебе.
  •   Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка каждый день, а не только в конце недели.
  • Если возникла проблемная ситуация, никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка.  Лучше отправляйтесь в школу и вместе с учителем разрешите возникшую ситуацию. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает, прежде всего, не школа, а семья.

Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемым предметам, помочь ему определиться на пути самосовершенствования и самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Памятка для родителей. Ваш ребенок -пятиклассник"

Буклет разработан с целью распространения информации о проблемах адаптации пятиклассников среди родителей и был использован на первом родительском собрании. В данной публикации раскрыты вопросы: "Неко...

Памятка для родителей «Ваш ребенок —пятиклассник»

Материал позаимствован на просторах Интернета, авторам большое спасибо! Немного доработан и очень пригодился!...

Памятка для родителей "Ваш ребенок - пятиклассник!"

Материал содержит информацию о трудностях, которые могут возникнуть у ребенка при переходе в пятый класс, и признаках возникшей дезадаптации....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — пятиклассник»

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации — привыкании к новым условиям обучения. Для этого  родителям поможет эта па...

Памятка для родителей "Мой ребенок - пятиклассник"

Памятка для родителей "Мой ребенок - пятиклассник"...

Памятка для родителей "Ваш-ребенок пятиклассник"

Памятка для родителей "Ваш-ребенок пятиклассник"...

Памятка для родителей "Ваш ребенок пятиклассник".

Памятка для родителей пятиклассников....