Для родителей
материал на тему

Прилепина Лариса Сергеевна

Материалы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nuzhno_znat_o_podrostke.doc171.5 КБ
Файл pamyatka_pro_pitanie.docx18.78 КБ
Microsoft Office document icon tulyarimiya.doc31.5 КБ
Файл beseda_pro_pivo.docx466.85 КБ

Предварительный просмотр:

 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

И

НАСТАВНИКОВ

СОСТАВИТЕЛИ  СБОРНИКА:

п е д а г о г и  -  п с и х о л о г и

М.Н. Глухова, В.Б. Иванова

Сборник составлен с целью оказания помощи родителям и педагогам в решении проблемных ситуаций с подростками.

 Результаты  исследования знаний родителей и педагогов  особенностей «трудного» возраста – подросткового возраста, подтверждают отсутствие таковых знаний. Отсутствие  знаний возрастной психологии порождает множество проблем во взаимоотношениях подростков и взрослых, повышает уровень детской тревожности и агрессивности.

Материалы сборника в   доступной форме дают  основную информацию о физических, интеллектуальных, эмоциональных и личностных изменениях в развитии подростка, а также размышления о развитии  творческой активности подростка.

Для педагогов  подобрано ряд игр, способствующих стимулированию в развитии креативного мышления.

Уважаемые взрослые! Учитывайте возрастные особенности подростков и не порождайте конфликтов!

Процедура игры. Называются любые два предмета, например, «газета» и «верблюд». Нужно составить как можно больше разнообразных вопросов, в которых обязательно бы использовались заданные слова, причем вопросы должны быть по возможности необычными, иногда смешными.

Например: «Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету?»; «Почему ты читаешь газету, ссутулившись как верблюд?»; «Почему ты, верблюд, грустишь так, как будто начитался газет про нашу жизнь?» и т.д.

Победителем оказываются авторы трех наиболее оригинальных вопросов, определяемых по итогам обсуждения.

Игра 20. «Поиск причины по двум следствиям»

Цель игры. Развитие способности быстро и легко оперировать всевозможными причинно-следственными отношениями, устанавливать причины событий, а также находить связь между двумя, на первый взгляд несвязанными, событиями.

Процедура игры. Называется два несвязанных друг с другом события, например: «комната наполнилась дымом» и «мальчик получил двойку за невыполненный урок». Их надо рассматривать как два следствия, которые являются одновременной причиной их обоих. Эту причину и нужно установить. Желательно указать несколько различных возможных причин.

Например, в нашем случае: «перегоревшие пробки», «неожиданный приезд родственника - заядлого курильщика и интересного рассказчика» и т.д.

Побеждает тот, чей список причин больше.

ФИЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И САМООЦЕНКА

Подростковому возрасту свойственно болезненное внимание к представлениям о норме в отношении роста тела, его размера, веса, пропорций, прически, лица, поведения и движений, которые различаются в разных культурах. Подростки весьма склонны находить у себя физические отклонения даже в тех случаях, когда все показатели соответствуют норме. Эта повышенная чувствительность может вызывать конфликтные реакции или даже хронические психические нарушения невротического характера. Частым поводом к снижению самооценки служат широко распространенные в этом возрасте угри и непропорциональность телосложения. Как правило, к концу данного периода развития это полностью исчезает, что и помогает некоторым подросткам избавиться от чувства неполноценности. Типично для данного возраста нежелание признаться в подобных переживаниях из страха быть высмеянным взрослыми. При сходной у представителей обоих полов неуверенности физические изменения у девушек в этом возрасте чаще сопровождаются стыдом, а у юношей  гордостью, так как последние связывают их с половой потенцией. К психологическим проблемам могут приводить как действительная или мнимая задержка развития, так и преждевременное созревание, чреватое слишком ранней сексуализацией поведения. По данным социологических исследований в развитых европейских странах опыт половой жизни до достижения совершеннолетия имеют до 63 % мальчиков и до 80 % девочек. Исследования последних лет показывают, что эти данные значительно занижены.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Между 11-ми 15-м годами жизни в когнитивной области происходят существенные структурные изменения, выражающиеся в переходе к абстрактному и формальному мышлению...

Интеллектуальные функции в этот период не подвержены резким возрастным   сдвигам. На умственное развитие в этом возрасте влияют следующие факторы: характер отношений родителей с подростком, социально-экономический статус семьи, мотивационные факторы (стимулы в школе и дома), а также личностные особенности и представления о самом себе. В подростковом возрасте появляется новая черта - способность к интроспекции (самонаблюдению). Подростки вполне сознательно наблюдают и регистрируют как собственные реакции, так  и  реакции окружающих на свое поведение. Способность видеть себя глазами окружающих приводит к осознанию   недостатков собственной личности, которое часто сильно отличается от представлений о себе самом. Идеальное и реальное Я не совпадают. Это часто приводит к изменениям настроения, переживаниям и депрессивным расстройствам. В этот период формируются идеалы, которые не обязательно излагаются или претворяются в жизнь. Можно наблюдать, что подростки думают одно, а говорят другое, а также что-то выдумывают и сравнивают это с действительностью. Претензии к миру взрослых и бунт против него - характерная черта этого возраста. Поскольку взрослые не дотягивают до идеальных представлений, им могут адресоваться упреки в отказе от борьбы, приспособленчестве и неспособности активно содействовать будущему прогрессу. Хотя подобные мысли во многом обоснованы, они часто страдают чрезмерной обобщенностью. В этот период у подростков часто появляются образцы для подражания, которые вызывают быстрое разочарование, так как любой живой человек вряд ли отвечает идеальным требованиям. В ходе приспособления к действительности подростки постепенно утрачивают значительную часть идеализма.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Потребностная сфера подростков (по А.Маслоу).

1. Физиологические потребности. Среди них особо выделяются стремления к физической и сексуальной активности, а также к высокой оценке своего физического развития. Они основаны на биологических механизмах созревания и могут усиливаться благодаря особенностям социальной среды.

2. Потребность в безопасности усиливается в подростковом возрасте. Но подростки ищут ее чаще не в семье, а, скорее, в группе ровесников, влияние такой группы порой сильнее. Около 62-70 % подростков причисляют себя к разного рода неформальным группам.

3. Потребность в независимости также усиливается в этот период, что может приводить к столкновению с родительскими (педагогическими) ограничениями и ожиданиями. На этом фоне возникает много семейных и школьных конфликтов. Стремление в независимости проявляется в противодействии навязываемым мнениям, в отрицании авторитетов, в сомнении в общественных нормах, правилах и обычаях.

4. Потребность в привязанности (любви) возрастает в этот период в связи с половым созреванием, отдалением от родителей, а также возникающим чувством одиночества и изолированности. Обратимся в статистике. Так, например, при обследовании несовершеннолетних правонарушителей оказалось, что 90 % из них в школе чувствовали себя «изолированными», почти все они были недовольны своим положением в классе, более 50 % из них относились к одноклассникам безразлично или враждебно.

5. Потребность в успехе (мотивация достижения). У подростков стремление к успеху стимулируется: желанием добиться уважения и высокой социальной оценки, попыткой произвести впечатление на лиц другого пола, а также

 Игра 16. «Поиск сравнений»

Цель игры. Развитие способности видеть в одном предмете признаки других, иногда очень далеких от него по смыслу, но схожих по некоторым характерным внешним очертаниям, и на этой основе создавать образные обобщения.

Процедура игры. Описывается некоторый предмет или ситуация, например: «зеркало сверкало в лунную ночь, как...». Нужно подобрать как можно больше сравнений. Сравнения могут быть как банальными: «как поверхность озера», так и неожиданными: «как экран телевизора во время показа рок-парада», «как белое платье девушки, идущей на первое свидание» и т.д.

Побеждает автор более оригинального сравнения.

Игра 17. «Поиск эмоционально адекватных образов»

Цель игры. Формирование умения находить для разнообразных эмоциональных ситуаций простые, но в то же время емкие и содержательные образы, адекватно переживаемым в них состояниям.

Процедура игры. Задается какая-либо эмоциональная ситуация (предмет, существо, переживание) и предлагается изобразить ее в виде схематического рисунка или словами описать суть предлагаемых образов. Например, в ответ на вопрос ведущего: «Как можно изобразить радующегося человека?», участники могут выписать следующие варианты: «Человек летит; искрится; танцует» и т.д.

При подведении итогов учитывается как общее количество предложенных ответов, так и их оригинальность. Возможно коллективное совершенствование некоторых ответов.

Игра 18. «Добавление к предмету новых функций»

Цель игры. Формирование навыков комбинирования признаков различных предметов, совмещающих то, что несовместимо в данных условиях.

Процедура игры. Называется какой-либо предмет, например «диван». Следует продумать, какие принципиально новые, не свойственные ему функции он мог бы выполнять, если несколько изменить при этом его конструкцию. Другими словами, заданный предмет нужно соединить с другими предметами, выполняющими достаточно непохожие на него функции. Например, «дивану можно добавить функцию велосипеда (двигая ногами, лежащий мог бы кататься)», «будильника (в нужный момент диван тормошил бы спящего)» и т.д.

Побеждает тот, кто выпишет наибольшее количество подобных ответов.

Игра 19. «Формирование вопросов по двум заданным словам»

Цель игры. Развитие способности создавать при совмещении двух различных предметов нарочно необычную, странную, причудливую смесь, решительно преодолевая при этом шаблоны здравого смысла, прошлого опыта и привычного словоупотребления.

задачах, либо чрезмерно поглощены бесполезными для дальнейшего развития вещами в ущерб всем остальным занятиям;

Побеждает тот, кто наряду с задуманным предметом называет наибольшее число других, особенно неожиданных предметов, и четко обосновывает свои ответы.

Игра 13. «Поиск ассоциаций»

Цель игры. Развитие ассоциативного фундамента воображения, улучшение таких качеств ассоциативного потока, как его широта, глубина, скорость, управляемость, лежащих в основе многих видов творчества.

Процедура игры. Берется какое-либо словосочетание или фраза, например: «Самолет взлетает, пристегните ремни». Нужно как можно больше выписать ассоциации (в столбик), которые она вызывает. Время ограничено: 5-7 минут. Ассоциации могут быть как банальными: «стюардесса», «автомобильные ремни» и т.д., так и достаточно нестандартными: «перед началом дела подстрахуйся», «а птицы в полете ничем не пристегиваются» и т.д. Но в любом случае они должны быть тесно связаны по смыслу с исходной фразой, в противном случае они не засчитываются.

Побеждает тот, у кого больше ассоциаций, которые не встречаются у других участников.

Игра 14. «Перечень возможных ошибок в восприятии предмета»

Цель игры. Развитие способности видеть в одном предмете признаки других, иногда очень далеких от него по смыслу, но схожих по некоторым характерным внешним очертаниям, и на этой основе создавать образные обобщения.

Процедура игры. Называется какой-либо предмет (иногда и некоторые черты окружающей его обстановки), например: «лежащая на столе меховая шапка». Нужно выписать как можно больше названий других предметов, за которые может быть принят заданный предмет в условиях затрудненного виденья (например, при вспышке света лишь на одно мгновение, в полумраке, в тумане и т.д.). В данном случае это могут быть: «кошка», «наполовину спущенный волейбольный мяч», «чья-то макушка, высунувшаяся из-под стола» и т.д.

Игра 15. «Перечень возможных использований предмета в детской игре»

Цель игры. Развитие способности видеть в одном предмете признаки других, иногда очень далеких от него по смыслу, но схожих по некоторым характерным внешним очертаниям, и на этой основе создавать образные обобщения.

Процедура игры. Называется какой-либо предмет, например: «Пучок травы». Нужно представить себе игру детей и выписать как можно больше других предметов, в качестве заменителей которых может быть употреблен заданный предмет. В нашем случае: «веник», «макароны», «снег» и т.д.

Побеждает тот, кто указал наибольшее число предметов, не повторяющихся у других игроков.

стремлением проявить и проверить свои способности. Потребность в успехе проявляется ярче у тех подростков, которые уже в дошкольном возрасте привыкли добиваться успеха и во время учебы в школе в возрасте 8-10 лет не испытывали жесткого внешнего контроля.

6. Потребность в самореализации и развитии собственного Я. Ее усиление в подростковом возрасте связано с развивающейся мотивацией достижения, а также с потребностью в признании и принятии подростка как члена общества. Ее удовлетворение способствует формированию благоприятного представления о себе самом. Часто может проявляться в этот период в повышенном конформизме, так как у подростков сильно выражена ориентация на сверстников.

НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРИОД ВЗРОСЛЕНИЯ

В этот период происходит пересмотр ценностных представлений. Родители, как образец для подражания, все больше отступают на задний план.

Развивается собственная иерархия ценностей, на основе которой принимаются решения и регулируется поведение. Образцом становится референтная группа сверстников. После периода проявления нигилизма молодые люди признают большинство ценностей, свойственных их культурному окружению. Постепенно подростки учатся учитывать потребности и интересы окружающих в той же степени, как и свои собственные.

РАЗВИТИЕ Я. ФОРМИРОВАНИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ

В центре внимания подростка стоят следующие вопросы: «Каков Я? Каким хотелось бы мне стать? За кого меня принимают?» Подростки часто сталкиваются в этом отношении со следующими проблемами:

• не могут выработать свои ценности, цели и идеалы;

• избегают адекватных и характерных для их возраста требований и возвращаются на более раннюю ступень развития, в известной степени оправдывающую их поведение;

• нарушением чувства времени (может проявляться в ощущении жесткого цейтнота, в одновременном ощущении себя и очень молодым, и старым, в страхе или желании смерти);

• застой в работе (нарушение естественной работоспособности). Подростки либо не способны сосредоточиться на необходимых и соответствующих их возрасту

• отрицание всех свойств и ролей, которые в. норме способствуют взрослению (семейные роли и привычки, профессиональные, полоролевые стереотипы). Часто дело доходит до ярко выраженного презрения ко всем этим ценностям. Это может выражаться также в ориентации подростка на образцы, роли или свойства, которые демонстрировались в ходе развития подростка как нежелательные или опасные. Можно привести пример матери, брат которой был алкоголиком, и которая постоянно находила у своего сына черты, указывающие на повторение им в будущем той же участи. Одновременно она предостерегала его от этой опасности. Для сына же это стало вариантом желанного «исхода». Часто подобные ситуации развиваются во взаимодействии педагогов и подростков.

Перечисленные выше источники конфликтов в крайних случаях чреваты развитием психологических затруднений и личностных проблем (по данным статистики около 30 % подростков страдают нервно-психическими заболеваниями). Именно поэтому родителям и педагогам нельзя не принимать это во внимание.

Часто у подростков в силу возрастных особенностей формируется негативная Я-концепция (слабая вера в себя, боязнь получить отказ, низкая самооценка). Это может приводить в дальнейшем к нарушениям поведения.

Психологи отмечают следующее воздействие негативной Я-концепции:

1. Снижение самоуважения и часто, как следствие, - социальная деградация, агрессивность и преступность.

2. Стимуляция конформистских реакций в трудных ситуациях. Такие подростки легко под даются влиянию группы и втягиваются в преступные действия.

3. Глубокое изменение восприятия. Так, подростки с негативной самооценкой с трудом сознают, что совершают хорошие поступки, так как считают себя неспособными к ним.

РОЛЬ СЕМЬИ В ПЕРИОД ВЗРОСЛЕНИЯ

Отношение к семье в ходе взросления меняется следующим образом:

1. Усиливается критика, сомнения и противодействия ценностям, установкам и образу действий взрослого. Часто это ведет к конфликту с родителями, особенно если в семье господствует нетерпимый и ограниченный стиль воспитания.

2. В процессе социализации группа ровесников в значительной степени замещает родителей, как бы «обесценивая» последних. Это всегда серьезная проблема семейных отношений.

3. Ослабляются эмоциональные связи с родителями, постепенно замещаясь взаимоотношениями со многими людьми (группами). Особую роль играют здесь особенности, связанные с внешним видом и производимым впечатлением (одежда, прическа и т.п.). В связи с тем, что подросток ориентируется на группу, это может

Процедура игры. Берется несложная фраза, например: «Нынешнее лето будет очень теплым». Надо предложить несколько вариантов передачи этой же мысли другими словами. При этом ни одно из слов данного предложения не должно употребляться в других предложениях. Важно следить, чтобы при этом не искажался смысл предыдущего высказывания.

Побеждает тот, у кого больше вариантов.

Игра 10. «Перечень возможных причин»

Цель игры. Развитие способности сразу же искать широкий круг причин при решении любой проблемы или осмыслении явления, прорабатывать самые разные версии.

Процедура игры. Описывается какая-нибудь необычная ситуация, например: «Вернувшись из магазина, вы обнаружили, что дверь вашей квартиры распахнута». Надо как можно быстрее назвать побольше причин этого факта, возможных объяснений (причины могут быть банальными: «забыл закрыть дверь», «залезли воры» и маловероятными: «прилетели инопланетяне»).

Побеждает тот, кто назовет наибольшее число причин и, чем они разнообразнее, тем лучше.

Игра 11. «Загадывание предмета с помощью пары других предметов»

Цель игры. Развитие способности выделять наиболее характерные признаки и находить другие предметы, имеющие сходные с ним признаки, а также способности комбинировать.

Процедура игры. Называется какой-либо хорошо известный всем предмет, явление, существо, например, «змея». Нужно назвать два других предмета, в целом мало похожих на заданный, но таких, сочетание которых (их признаков) по возможности однозначно бы его определяло. В данном случае могут быть названы, например, «горная дорога» (извилистая) и «кожаное портмоне» (кожа).

Время ограничено: 5-7 минут. Следует найти как можно больше вариантов. Ответы обсуждаются и обосновываются.

Игра 12. «Отгадывание предмета по паре других предметов»

Цель игры. Формирование умения быстро и точно оперировать с разнообразными характерными признаками предметов, выделять их, сопоставлять друг с другом, образовывать всевозможные сочетания.

Процедура игры. Называются пары предметов, которые однозначно кодируют некоторый третий предмет (например, задумав «фонтан», называется «дерево» и «ливень»). Участникам игры предлагается отгадать задуманное. При этом задачей игроков является записывание как молено большего числа разнообразных предметов и явлений, представляющих собой возможные расшифровки заданной пары, то есть образующих синтез различных признаков предметов (например, «дельта реки», «вода, которая течет и ветвится подобно дереву» и т.д.).

Процедура игры. Задаются два предмета, например, «лопата» и «автомобиль». Надо назвать предметы, являющиеся как бы переходными мостиками от первого ко второму. Называемые предметы должны иметь четкую логическую связь с обоими заданными предметами. В нашем случае, например, «экскаватор» сходен с лопатой и является транспортным средством; «рабочий» копает лопатой и в то же время может быть владельцем автомобиля, и т.д. Допускается использование 23 соединительных звеньев (лопата - тачка - прицеп - автомобиль). Особое внимание обращается на четкое обоснование и раскрытие содержания каждой связи между соседними элементами цепочки.

Побеждает тот, у кого больше аргументированных ответов.

Игра 7. «Способы применения предмета»

Цепь игры. Развитие способности концентрироваться на одном предмете, умения вводить его в самые разнообразные ситуации и взаимосвязи.

Процедура игры. Называется какой-либо предмет, например, «книга». Надо назвать как можно больше способов его применения (в нашем случае ее можно использовать как подставку, можно ей прикрывать бумаги на столе от «посторонних» глаз и т.д.).

Следует ввести запрет на называние безнравственных, варварских способов применения предметов.

Побеждает тот, кто называет большее число различных функций предмета.

Игра 8. «Формулирование определений»

Цепь игры. Развитие четкости и стройности мышления, умения фиксировать существенные признаки.

Процедура игры. Называется знакомый всем предмет или явление, например, «волна». Надо дать ему наиболее точное определение, которое бы обязательно включало в себя все существенные признаки и не касалось несущественных.

Побеждает  тот,   чье  определение  однозначно характеризует данный предмет, то есть любая его разновидность обязательно охватывается этим определением, но никакой другой предмет под него не подходит. Эта игра требует, чтобы участники игры могли взаимно проверить друг друга: опровергнуть контрпримерами или одобрить. Возможно и коллективное творчество, когда на базе двух разных индивидуальных определений совместно вырабатывается одно общее.

Игра 9. «Выражение мысли другими словами»

Цель игры. Формирование «социального мышления», то есть способности высказывать одну и ту же мысль разными словами и с учетом конкретной ситуации.

приводить к семейным конфликтам, причем не только с родителями, но нередко также с братьями и сестрами.

4. Отход от родительского дома отражается не (а всех формах поведения, взглядах и установках зачастую это относится лишь к определенным областям жизни. Критика и споры касаются преимущественно одежды, прически и присутствия (отсутствия) дома по вечерам. Споры с родителями  важный фактор, отягощающий развитие подростка. Вместе с проблемами учебы и досуга они могут привести к потреблению алкоголя, наркотиков, правонарушениям, симптомам стресса и низкой самооценке. По результатам опроса  подростков можно выделить доминирование следующих видов досуга: «Просто гуляем» - 60 % опрошенных подростков; «Занимаемся чем придется» - 21,6 %.

5. Несмотря не уменьшение влияния семьи в период взросления, она по-прежнему остается значимой для подростка. Процесс постепенного отделения подростка от семьи, как обязательного условия достижения самостоятельности, носит в этот период временный и неполный характер.

Итак, в этот период у подростков можно наблюдать сильное стремление к самостоятельности и автономии. Эти изменения вызывают у родителей реакцию в виде усиленного стремления к контролю, грусти по поводу отдаления детей, боязни их потерять или же спокойствия и понимания. Эмоциональное состояние родителей, в свою очередь, влияет на поведение как подростков, так и родителей. Процесс выяснения отношений обостряется к концу фазы взросления и «разрешается» по-разному. Может восстановиться стабильная и прочная связь с родителями или наступить более продолжительный и непримиримый разрыв либо сохраниться противоречивая связь, характеризующая затянувшиеся расхождения.

Напряженные отношения между родителями и подростками сейчас обусловлены не только конфликтом между поколениями, но и изменившимися экономическими условиями и технологическим прогрессом, перед лицом которых родители, как и подростки, чувствуют себя неуверенными и беспомощными.

Типичные и наиболее важные темы конфликтов с родителями следующие:

1. Подростки хотят общаться, прежде всего, со своими ровесниками, развивать собственные интересы и слабо контролироваться родителями.

2. По сравнению с эпохой юности нынешнего поколения родителей значительно уменьшилось значение прически, одежды и неаккуратности как предметов для спора с родителями.

3. Столкновения с родителями по вопросам эротики и секса происходят уже в возрасте 13-16 лет - значительно раньше, чем у предшествующих поколений.

4. На подростков тяжелым грузом ложатся школьные проблемы, так как время, проводимое в школе, значительно увеличилось.

5. Главные конфликтные области  аккуратность, помощь в домашнем хозяйстве и успеваемость в школе,  сейчас менее важны, чем отсутствие подростка дома, одежда и курение. Школьные неудачи чаще обостряют отношения с родителями у мальчиков. А остальные проблемы сильнее затрагивают девочек.

Факторы, препятствующие развитию, (взрослению) подростка:

1. Социально-экономические трудности. К ним относятся: недостаток питания, плохие жилищные условия, бедность и т.д.

2. Оскорбление взрослыми чувства собственного достоинства подростков. Подростковый возраст  период особой чувствительности к поведению взрослых, ограничивающему самостоятельность и задевающему чувство собственного достоинства. Такое поведение может провоцировать негативные поведенческие реакции со стороны подростков, конфликты. Очень часто подростки, стремясь восстановить социальные контакты с близкими, совершают суицидальные поступки. В этих случаях покушение на самоубийство направлено не на самоуничтожение - это по сути дела мольба подростка о помощи. Статистика отмечает, что среди лиц 15-24 лет в последние 15 лет число самоубийств увеличилось в два раза. Во Франции их число среди подростков за последние 10 лет утроилось и теперь не уступает количеству несчастных случаев на автострадах. Социолог А.Г.Амбрумова, обследовав 770 подростков и юношей с суицидальным поведением, показала, что в возрасте до 13 лет попытку самоубийства совершили 14,4 %, в 13-16 лет - 51,8 %, в 17-18 лет - 33,8 %. Подростки стремятся в этот период «быть принятыми всерьез» взрослыми, а не в качестве детей переходного возраста.

3. Длительная экономическая зависимость подростков. В настоящее время экономическая зависимость детей от родителей увеличилась в связи с удлинением периода профессионального обучения. Чрезвычайно важно разрабатывать новые законодательные акты, предоставляющие человеку раннего возраста возможность получить осмысленную, посильную работу, в соответствии с возрастными особенностями.

4. Урбанизация, рост плотности населения. Этот фактор сужает возможности жизненного «экспериментирования» подростков, которое выражается в стремлении к самостоятельности. Эти условия приводят к тому, что взрослые в большей степени опекают подростков, в результате стесняя их и лишая возможности проявлять себя.

5. Условия, способствующие развитию эгоцентризма. Этому способствует ослабление традиционных семейных и внесемейных связей, приводящее к утрате личных связей подростком и освобождению от чувства ответственности.

6. Противоречивые взгляды общества на секс. Отсутствуют четкие принципы и, прежде всего, продуманное сексуальное воспитание и просвещение.

Игра 3. «Исключение лишнего слова»

Цель игры. Развитие способности легко переходить от одного вида связей к другим, не зацикливаясь на них, а также учит одновременно удерживать в поле зрения сразу несколько предметов и сравнивать их между собой.

Процедура игры. Берутся любые три слова, например, «еж», «яблоко», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово «лишнее», не обладающее этим общим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное - больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов, не присущих исключенному.

Побеждает тот, у кого ответов больше.

Игра 4. «Поиск аналогов»

Цель игры. Формирование способности классифицировать явления по их признакам.

Процедура игры. Называется какой-либо предмет или явление, например, «вертолет». Необходимо выписать как можно больше аналогов, то есть других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного предмета они подбирались (например, в данном случае «птица», «бабочка» - умеют летать, «поезд», «автобус» - средства передвижения).

Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.

Игра 5. «Поиск противоположных предметов»

Цель игры. Формирование способности по признакам одного предмета искать другие, выделять в них общее и различное.

Процедура игры. Называется какой-то предмет, например, «дом». Надо назвать как можно больше предметов, противоположных данному. При этом следует ориентироваться на различные признаки предмета и систематизировать его противоположности (антиподы) по группам (например, в нашем случае «сарай» - противоположный по размеру и степени комфорта, «поле» - открытое пространство и т.д.).

Побеждает тот, кто назвал наибольшее количество групп противоположных предметов.

Игра 6. «Поиск соединительных звеньев»

Цель игры. Формирование легкости и быстроты установления связи между явлениями, различными на первый взгляд.

 

воспроизведение полученных знаний, а организовываться таким образом, чтобы учащиеся смогли полностью раскрыть и развить свои творческие способности. Необходимым условием для этого является креативность личности педагога, обладающей высокой творческой активностью и стремящейся «заразить» творчеством своих воспитанников.

Остановимся на основных приемах и упражнениях стимулирования и развития творческой активности учащихся как на уроках, так и во внеклассной работе креативного мышления, помогает акцентировать внимание учащихся на новых подходах (способах, тактиках, стратегиях), которые могут выводить на оригинальные ответы, а также помогают приобретать «собственные» подходы к решению поставленных задач. Важно акцентировать внимание на том, что в предлагаемых задачах не существует одного единственного решения, что хороши любые ответы и правильными могут быть различные решения, совсем непохожие друг на друга.

Остановимся на описании такого рода игр.

Игра 1. «Составление предложений»

Цель игры. Развитие способности быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные связи между привычными предметами.

Процедура игры. Берутся наугад три слова, не связанных по смыслу, например, «остров», «экран», «пирамида». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно менять их падежи и использовать другие слова).

Обязательным условием эффективности этих игр является сопоставление и обсуждение игроками всех предложенных ответов и развернутое обоснование, почему именно тот или иной ответ им нравится больше или не нравится.

Игра 2. «Поиск общего»

Цель игры. Развитие способности находить множество общего в разрозненном, несвязанном материале.

Процедура игры. Берутся наугад два слова, мало связанные по смыслу, например, «чашка» и «лодка». Следует выписать как можно больше общих признаков для этих предметов. Ответы могут быть стандартными: «изделия человеческих рук», «имеют глубину» и т.д. Но особенно ценятся необычные, неожиданные ответы, позволяющие увидеть эти предметы в совершенно новом свете.

Побеждает тот, у кого список общих признаков больше. Можно вести и качественный критерий: начисляется дополнительный балл за оригинальность. В дальнейшем поступившие ответы можно разделить на вскрывающие существенные и несущественные признаки для заданных предметов.

В результате это способствует развитию экспериментирования в этой области подростками, рискуя забеременеть или заразиться венерическими заболеваниями.

7. Препятствия полноценному участию молодых людей в общественной жизни. Большинство перечисленных выше особенностей современной социальной ситуации подходит под эту формулировку. Ни школе, ни юношеским организациям, ни различным общественным объединениям не удается постепенно подготовить подростков к принятию на себя социальной ответственности. Это наглядно демонстрируют данные о подростковой преступности. Отбытие наказаний в значительной мере ограничивает возможности дальнейшего развития подростков и по окончании его срока они сталкиваются с еще более сложными барьерами на пути включения в общественную жизнь.

Подростковая субкультура

Взгляды подростков обычно отличаются от представлений, свойственных миру взрослых. Культивируются особые формы общения, характерные отличия в одежде, прическе. Конечно, все эти внешние проявления и особенности поведения нестойки и касаются не всех подростков. Однако для некоторых из них принадлежность к субкультуре представляет собой важный этап перехода во взрослое состояние.

Типичные проявления подростковой субкультуры:

1. Бегство от общества (наркотики, религиозные секты, самопознание, медитация, нарциссическая погруженность в себя, увлечение Интернетом и компьютерными играми).

2. Цинизм (направления, связанные с культурой и модой, эстетика «детей большого города», решительно порывающих с окружающей повседневностью, выделяющихся внешним видом, музыкой и т.п., интересующихся только собой).

3. Агрессивные стычки (рокеры, футбольные «фанаты» и т.д.).

4. Традиционные формы самоорганизации (союзы, группы по увлечениям и т.д.).

Психосоциалъные конфликты подростков:

1. Столкновение с авторитетами в семье и обществе. Конфликты с авторитетами выражаются в открытом или скрытом сопротивлении существующему порядку, то есть возникают в результате взаимодействия существующих в обществе (семье) ограничений и типичной для подросткового возраста склонности к конфликтам.

2. Конфликты с ровесниками. Конфликты между подростками  часто  связаны  с  соперничеством  и партнерством. Часто возникают преимущественно с лицами  своего  пола:   между  мальчиками  за лидерство в группе, за успехи в физической и интеллектуальной  областях, за дружбу и привязанность, у девочек  

из-за соперничества за благосклонность и привязанность более старших по возрасту юношей.

3. Конфликты с общественными институтами. Конфликты возникают главным образом в школе, с инспекцией по делам несовершеннолетних, с карательными органами (с милицией, в суде, при отбывании наказания), по месту работы. Чаще всего эти конфликты обусловлены отклоняющимся (асоциальным) поведением подростков, алкоголизмом, наркоманией, проституцией, вандализмом.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

ПОДРОСТКОВ

Развитие творческих способностей учащихся  одна из актуальных задач воспитания и обучения. Успешное ее решение возможно лишь в том случае, если все факторы  психологические, социальные и биологические  будут изучены и учтены в педагогическом процессе.

Творческие способности, в отличие от специальных способностей, определяющих успешность в конкретных видах деятельности, проявляются в любой деятельности, в том специфическом стиле ее выполнения, который может быть назван творческим.

Для творческого стиля на всех уровнях деятельности характерны, прежде всего, самостоятельная постановка проблем, так называемая интеллектуальная инициатива, самостоятельный (оригинальный) способ решения уже готовых тем и проблем и т.д. Иными словами, творческая инициатива характеризуется отсутствием шаблона, функциональной фиксированности и ригидности в мыслительной и исполнительной деятельности.

Некоторые исследователи творческий стиль мыслительной деятельности  это первичная и естественная форма работы мозга. В связи с этим творческие способности присущи всем людям, но проявляются они по-разному в зависимости от выраженности специальных способностей к различным видам деятельности.

Шаблоны и штампы появляются под влиянием социальных воздействий и, главным образом, как продукт существующей системы воспитания и обучения. Вот почему для формирования гармонически развитой личности, с высокими интеллектуальными и творческими способностями, необходимо осуществлять преобразование процессов воспитания и обучения в современной школе. Эти преобразования должны учитывать все необходимые условия развития креативности («творческости»): благоприятная

теплая атмосфера между учителем и учеником; помощь детям со стороны учителя в осознании своего творческого потенциала; развитие коммуникативных связей между учениками в процессе решения творческих задач и т.п. Помимо этого, процесс воспитания и обучения должен быть направлен не на «простое»

«Только личность может действовать на           развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»

                                К.Д. Ушинский

БЫТЬ  РОДИТЕЛЕМ – это значит быть воспитателем, педагогом- психологом, социальным педагогом, медицинским работником, профориентатором, экономистом, юристом… быть ЛИЧНОСТЬЮ   для своих детей.

Януш  Корчак  - «Советы вразброс»

« Детские годы – долгие важные годы жизни ребенка… Уважайте труд познания … Уважайте собственность ребенка и его бюджет… Уважайте тайны и отклонения тяжелой работы роста в подростковом периоде… Уважайте текущий час и сегодняшний день… Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?

Хороший воспитатель отличатся от плохого только количеством сделанных ошибок и причиненного детям вреда.

Есть ошибки, который хороший воспитатель делает только раз и, критически оценив, больше не повторяет, долго помня свою ошибку. Если хороший воспитатель от усталости поступит бестактно или несправедливо, он приложит все усилия, чтобы как-то механизировать мелкие надоедливые обязанности, ведь он знает, что все неладное от нехватки у него времени. Плохой воспитатель все ошибки сваливает на детей. Он полагает, что дети и в самом деле должны не шуметь и не пачкать платье, а добросовестно зубрить грамматические правила.

Умный воспитатель не куксится, когда он не понимает детей, а размышляет, ищет, спрашивает их самих. И они его научат не задевать их слишком чувствительно, было бы желание научиться!»



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА   ПИТАНИЯ   ШКОЛЬНИКА

Рекомендации врача – диетолога МБУ «ДГП» « Центра здоровья для детей»

Основные принципы организации рационального питания:

  1. Адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребенка.
  2. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам.
  3. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности.
  4. Оптимальный режим питания.
  5. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.
  6. Учет индивидуальных особенностей детей.
  7. Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Типовые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую смены.

                   Первая смена                                                  Вторая смена

7.30 - 8.00 Завтрак дома                                      8.00 - 8.30 Завтрак дома

10.00 - 11.00 Горячий завтрак в школе             12.30 - 13.00 Обед дома (перед уходом в школу)

12.00 - 13.00 Обед дома или в школе                16.00 - 16.30 Горячее питание в школе

  1. - 19.30 Ужин дома                                   19.30 - 20.00 Ужин дома

Основные правила здорового питания школьников рекомендуют родителям следующее:

  • 1-2 раза в неделю ребенку желательно есть рыбу;
  • 1 раз в неделю – красное мясо (такое, как говядина);
  • 1-2 раза в неделю ребенок должен есть бобовые или такие блюда, как фаршированные овощи;
  • в остальные дни ребенку можно давать белое мясо (например, курицу) или блюда, приготовленные из макаронных изделий.
  • Хлеб, другие злаковые и картофель: хорошо, чтобы питание школьников опиралось на эту группу продуктов. Готовя еду отдайте предпочтите муке грубого помола, здоровое питание предполагает, что 2/3 рациона школьников будут составлять продукты, изготовленные именно из такой муки.
  • Фрукты и овощи: школьникам необходимо давать 5 порций разнообразных фруктов и овощей ежедневно.
  • Молоко и молочные продукты: Давайте детям, по крайней мере, 3 порции молочных продуктов в день. Это может быть 1 упаковка йогурта, 1 стакан молока или 1 кусочек сыра размером со спичечную коробку. Полностью обезжиренные молочные продукты детям употреблять нежелательно.
  • Мясо, рыба и альтернативные им продукты: Мясо (особенно красное) и рыба являются наилучшими источниками железа. Однако бобовые (чечевица, фасоль), зеленые листовые овощи и обогащенные злаки также могут дать организму школьника достаточно железа.
  • Жирная рыба – такая, как сардины, анчоусы, макрель, лосось – очень богаты Ω-3 жирными кислотами. Эти кислоты необходимы для правильного функционирования нервной, иммунной и сердечно сосудистой систем ребенка. Однако избегайте давать ребенку рыбу-меч, поскольку в ней содержится большое количество ртути.
  • Жирные или сладкие продукты: Продукты высокой жирности или с большим содержанием сахара – такие, как торты, печенье, шоколадные вафли, хрустящий картофель – дают школьникам много энергии, однако почти не содержат в себе витаминов. В небольшом количестве детям сладости употреблять можно.
  • Полезные напитки: здоровое питание предлагает для школьников молоко и воду - поскольку они не разрушают их зубов. Соки обладают повышенной кислотностью и содержат высокий процент сахара (даже в натуральных соках мы находим природные сахара). Поэтому соки детям лучше давать вместе с едой - в противном случае, желательно разбавлять их водой.
  • Общее количество жидкости, которое необходимо школьнику в течение дня, зависит от погоды, физической активности ребенка и от продуктов, которые он ест. Неплохой идеей будет давать детям один стакан воды (молока или сока) с каждым приемом пищи, и один стакан – между приемами. Давайте детям больше жидкости во время жары и в период повышенной физической активности.



Предварительный просмотр:

Берегитесь туляремии!

(памятка)

       Туляремия тяжелое заразное возбудителем которого является микротуляремийная бактерия. Микробы человеку через больных грызунов.

Человек заболевает спустя 3 - 5 дней после заражения. У больного внезапно повышается температура, появляется головная боль, резкая слабость, потливость по ночам, теряется аппетит. Кроме этого, заболевание почти всегда сопровождается болезненностью и увеличением лимфатических узлов.

       IIри отсутствии лечения болезнь продолжается 2 - 3 недели, но иногда затягивается и дольше.

      Водяные и домашние крысы, ондатры, зайцы источники туляремии. Будьте осторожны при их добывании и обработке, остерегайтесь укусов, царапин, загрязнения глаз!

     Комары, слепни, мошки, мокрецы, являются переносчиками туляремии.  Пользуйтесь репеллентами от их укусов! Вода может стать причиной тяжелой болезни туляремии. Не пейте сырую воду из озер, болот, ручьев, не купайтесь при наличии ссадин, порезов!

     Предупредить туляремию легче, чем лечить! Прививки создают невосприимчивость к туляремии на 5 лет, они безболезненны!  Всем, кто бывает на природе, необходимо привиться против туляремии!

г. Нижневартовск Детская поликлиника № 12013 год

Берегитесь туляремии!

(памятка)

       Туляремия тяжелое заразное возбудителем которого является микротуляремийная бактерия. Микробы человеку через больных грызунов.

Человек заболевает спустя 3 - 5 дней после заражения. У больного внезапно повышается температура, появляется головная боль, резкая слабость, потливость по ночам, теряется аппетит. Кроме этого, заболевание почти всегда сопровождается болезненностью и увеличением лимфатических узлов.

       IIри отсутствии лечения болезнь продолжается 2 - 3 недели, но иногда затягивается и дольше.

      Водяные и домашние крысы, ондатры, зайцы источники туляремии. Будьте осторожны при их добывании и обработке, остерегайтесь укусов, царапин, загрязнения глаз!

     Комары, слепни, мошки, мокрецы, являются переносчиками туляремии.  Пользуйтесь репеллентами от их укусов! Вода может стать причиной тяжелой болезни туляремии. Не пейте сырую воду из озер, болот, ручьев, не купайтесь при наличии ссадин, порезов!

     Предупредить туляремию легче, чем лечить! Прививки создают невосприимчивость к туляремии на 5 лет, они безболезненны!  Всем, кто бывает на природе, необходимо привиться против туляремии!

г. Нижневартовск Детская поликлиника № 12013 год



Предварительный просмотр:

О вреде пива

 В России принято считать, что алкоголик – это человек с опухшим лицом, пропивающий последние деньги, продающий вещи и т.п. Но в реальности оказывается, что алкоголизмом могут страдать абсолютно все - вне зависимости от внешнего вида, рода деятельности и социального статуса. Самое страшное – что за последнее время участились случаи заболевания алкоголизмом детей до 14 лет.

Самым распространенным видом алкоголизма является употребление легких спиртных напитков. Это не значит, что человек пьет только пиво. Нет, употребляются любые напитки – коктейли, вино и даже водка. Но основу составляет постоянное употребление именно легкого алкоголя.  

В эпоху неконтролируемой и масштабной рекламы пива на телевидении, нам внушили, что пиво – это как бы и не алкоголь вовсе. Что это такой же напиток, как кола, как лимонад, как сок. В рекламе нас убеждали, что пиво – спутник любого веселья, успешной жизни, хорошего настроения. Нам показывали красивых женщин и мужчин, которые пили пиво и говорили нам, как это здорово и приятно. Нам внушили, что теперь это модно. Пить алкоголь в нашей стране стало МОДНО.

                             

Теперь вспомните лето. Пляж, жара, люди отдыхают, загорают и… практически все употребляют пиво. Сколько человек из 10 в выходной день по улице идут без пива? Может быть 2-3! Вы мне скажете, что это выходной, и можно расслабиться? Я пока не буду с этим спорить. Вы сами поймете, что к чему.

Теперь вспоминаем детские площадки и мам, пьющих пиво, пока дети копаются в песочнице. Вот это осуждают практически все, но это лишь часть огромного айсберга.

Посмотрим на самих себя. Когда мы планируем домашние праздники, дни рождения, новые года, 8 марта, 23 февраля и т.д., без чего не обойдется ни один стол? Без алкоголя. А если попытаемся сделать безалкогольный праздник, нас могут не понять окружающие, да? Как это, пригласить гостей и не поставить на стол алкоголь? Люди не поймут! А люди – это мы с вами. И мы не понимаем, как мы сможем жить, не употребляя алкоголь.

Какую же часть нашей жизни занимает алкоголь? Итак: родился ребенок – надо отметить, надо «проставиться», надо купить алкоголь, потому что «На работе не поймут», «Друзья не поймут», «Традиция такая – ножки обмыть». Устроился на новую работу? Надо «проставиться!» Так сказать, влиться в коллектив. Если даже сам не пьешь, то народ напоить надо. Твой день рождения? О… это святое! Проставляться везде и всем, и дома ещё отметить. Обязательно выпить. День рождения ребенка? Собираем родню, выставляем на стол алкоголь, хотя ребенку год всего исполнился, хотя ему и не нужна вся эта пьяная родня. Свадьба и похороны – это вообще не обсуждается. Даже поговорка есть «Трезвый на свадьбе – шпион». Новый год – пьем. 8 марта – пьем. 23 февраля – пьем. Дни рождения свои и близких, горести и радости друзей, отдых, корпоративы,  даже просто выходной день – мы никуда без алкоголя.

Отношение общества к алкоголю поистине удивительное. Поскольку проблема алкоголизма в российских семьях стоит остро, не может не удивлять такая ситуация: муж часто употребляет алкоголь. Он становится агрессивным, скандалит, бьет жену и кричит на детей. На праздник накрывается стол, обязательно с алкоголем. Жена знает, что муж напьется и будет скандал. НО! на стол всё равно выставляется алкоголь. Как же без него? Разве это праздник без алкоголя? Родные и друзья не поймут!

Какие выводы делают наши дети?

1. Алкоголь – это спутник любого праздника.

2. Алкоголь – это спутник любого отдыха (пляж, футбол, кино и т.п.).

3. Алкоголь – это средство для снятия стресса и способ расслабиться.

4. Алкоголь – это средство общения.

5. Алкоголь – это неотъемлемая часть нашей жизни!

Мы удивляемся, что подростки пьют на лавках во дворах. Мы ругаемся, когда они пьют в наших подъездах и на детских площадках. Почему мы не удивляемся, когда сами не можем отказаться от алкоголя, придумывая себе различные поводы, чтобы выпить.

Пивной градус

Ученые, исследующие проблему алкоголизма, вполне обоснованно считают неправомерным разделение спиртных изделий по степеням их вредного воздействия на организм, поскольку среди них нет безвредных. Вопреки такой установке производители пива, рекламируя свой товар, стремятся увеличить приток покупателей тем, что пиво не алкогольный, а слабоалкогольный, якобы безвредный и чуть ли не полезный "напиток". И это несмотря на то, что за последние годы содержание алкоголя в пиве достигает в некоторых сортах 14% (т.е. соответствует по спиртосодержанию винам) Не многие знают, что бутылка светлого пива эквивалентна 50-60 граммам водки. Четыре бутылки в течении дня = 240 г. водки, почти половина бутылки. Еще хуже ситуация с энергетическими коктейлями. Здесь, к такому же количеству спиртного, добавляется кофеин в размере четырех чашек крепкого кофе на банку.

О том, что существует пивной алкоголизм известно давно. И хотя в глазах обывателя он менее опасен, чем винный и водочный, последствия его разрушительны. В XIX веке англичане, борясь с алкоголизмом, решили вытеснить крепкие алкогольные изделия пивом. Но вскоре пришлось отменить "пивной закон", поскольку его введение лишь усугубляло пьянство. Первый рейхсканцлер Германии Бисмарк, знавший не понаслышке о вредных последствиях употребления пива, дал следующее определение пивному алкоголизму: "От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными" (под термином "бессильными" имелась в виду импотенция).

                   

Пивное сердце

Самое разрушительное и вредное последствие неумеренного потребления пива - больное сердце или, как назвал его немецкий врач профессор Болингер, баварское "пивное" или "бычье" сердце. Оно выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах в сердечной мышце.                                              

Признано, что эти изменения связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены. Содержание в пиве этого токсического элемента в сердечной мышце у употребляющих пиво, превышает допустимую норму в 10 раз. Кроме того, у употребляющих, пиво кобальт вызывает воспалительные процессы в пищеводе и желудке.

          Существуют и другие факторы, нарушающие работу сердца при пивном алкоголизме. Это, прежде всего, большие порции пива, поглощаемые в день его любителями, а также насыщенность пива углекислым газом. Попадая в организм, пиво быстро переполняет кровеносные сосуды. Это приводит к варикозному расширению вен и расширению границ сердца. Так возникает синдром "пивного сердца" или синдром "капронового чулка", когда сердце сильно увеличивается в размерах, провисает, становится дряблым и плохо качает кровь.

Влияние пива на гормоны

Пиво содержит ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменения в эндокринной системе. Так, в организме мужчин при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона тестостерона.  Пиво содержит фитоэстрогены - аналог женского полового гормона, что приводит к постепенной феминизации мужского населения - начинает откладываться жир по женскому типу - на бедрах и боках - разрастаются грудные железы (гинекомастия), становится шире таз, они становятся женоподобными внешне и внутренне. Пиво ослабляет интерес к другому полу. Пятнадцать-двадцать лет пивного стажа - и импотенция гарантирована. У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком, бесплодием, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги. Также у женщин становится грубее голос и появляются так называемые "пивные усы". Если у мужчин употребление пива снижает влечение к противоположному полу, то у женщин наоборот увеличивает, что вносит дисгармонию в семейные отношения.

Вред пива для почек и нервной системы

Обладая мощным мочегонным эффектом, пиво беспощадно вымывает из организма "стройматериалы" - белки, а также жиры, углеводы и микроэлементы, особенно калий, магний и витамин С, что для человека - катастрофа. При дефиците калия происходят срывы сердечного ритма, возникает сухость кожи, боли в икрах, слабость в ногах. Дефицит магния опасен тем, что меняется фон настроения, человек становится раздражительным, плаксивым, плохо спит. С вымыванием витамина С снижается иммунитет, развивается гипоксия мозга, страдает интеллект, чаще возникают простудные заболевания.

                                       

        


Многие считают, что пиво полезно для нервной системы т.к. успокаивает, снимает стресс, создает хорошее настроение.
Но на самом деле от пива «расшатывается» нервная система, и потом уже без пива не возможно будет нормально расслабиться, успокоиться и отдыхать.
Пиво содержит психоактивные вещества, которые создают особый, слегка отупляющий, опьяняющий эффект, отличный от эффекта других алкогольных напитков. С пивом человек приучает себя не только к обычному опьяняющему действию алкоголя, но и к седативному средству. Со временем начинают нарастать дозы пива, появляются алкогольные эксцессы, начинает ухудшаться память.

«Пьяное зачатие»

Особенно отрицательное влияние спиртных напитков на потомство установлено в тех случаях, когда один или оба родителя злоупотребляли алкоголем в период зачатия ребенка. Алкоголь, проникая в мужскую половую клетку-сперматозоид или яйцеклетку женщины, вызывает их поражение: под микроскопом они выглядят недоразвитыми, имеют неправильную форму. Обменные процессы в таких клетках нарушены. Даже после единичного употребления алкоголя сперматозоид остается поврежденным две недели, при хронической  алкогольной интоксикации он дегенерирует и нормального потомства в принципе не может быть. Если женщина во время беременности употребляет алкоголь ,то он поступает в кровь через плаценту почти в неизменном виде уже через 15 минут. Ребенок может погибнуть еще до родов. Особенно пагубно воздействие алкоголя на плод в первые три месяца беременности, когда происходит формирование будущего человека. При кормлении грудью поступающий с молоком матери алкоголь вызывает у ребенка симптомы алкогольного отравления – плаксивость, беспокойство, аллергические реакции, нарушение работы кишечника. Токсины алкоголя опасны  для нервной системы малыша.

План

1. Дурной пример заразителен

2. Пивной градус

3. Пивное сердце

4. Влияние пива на гормоны

5. Вред пива для почек и нервной системы

6. «Пьяное зачатие»

        

                                                                                   

 МБУ «Детская городская поликлиника»»

                                                                                Центр здоровья для детей

             

                Беседа на тему:

«ПИВО:

ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ?»

                          Выполнила: медицинская сестра ЦЗ для детей

                                                                                                    Попова Варвара Викторовна                                                                                  

                                                         

                                                   

Нижневартовск 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...