Подросток. Особенности возраста. Техники эффективного общения с подростками.
презентация к уроку

Дмитренко Ольга Александровна

Материал для родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podrostok.osobennosti_vozrasta.ppt632.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подросток. Особенности возраста. Техники эффективного общения с подростками Родительское собрание.

Слайд 2

От детства к взрослости «Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку? Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?

Слайд 3

Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в средних классах школы: от 10 - 11 до 14 - 15 лет. От 10 - 12 лет – младший подростковый возраст. От 13 - 15 лет – старший подростковый возраст.

Слайд 4

Изменения в подростковом возрасте Психологические Физиологические Мировоззренческие

Слайд 5

Социальное созревание личности Появляется сильное желание стать взрослым; оценка и переоценка ценностей; дисгармония отношений с окружающим миром.

Слайд 6

Психологические особенности возраста Влечение к другому полу. Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром. Эгоцентризм. Личностная нестабильность. Стремление к самостоятельности, к независимости. Активное формирование самосознания и рефлексии. Открытие своего внутреннего мира. Перестройка мотивационной сферы.

Слайд 7

Физиологические изменения Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная. Меняется телосложение: рост, вес, пропорции. Наступает половая зрелость.

Слайд 8

Мировоззренческие изменения Переоценка ценностей. Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний. Сомнение. Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании. Формирование убеждений.

Слайд 9

Ведущая деятельность учение (Л.И.Божович) общение (Д.Б.Эльконин) общественно полезный труд (Д.И.Фельдштейн)

Слайд 10

Отношения с родителями Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых. Эмоциональные связи с семьей ослабевают. Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план. Уменьшается влияние семьи. Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе.

Слайд 11

Поведение подростков Некоторые детские формы поведения – уже не приемлемы, а взрослые ещё не разрешены или не знакомы ему. Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет. Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы.

Слайд 12

Особенности девочек и мальчиков Они по-разному чувствуют запахи, видят цвета, ощущают остроту ситуации. Для девочек характерна ранняя социализация, мальчики – более инфантильны. При проведении уроков девочкам можно давать большее количество заданий, чтобы они включали разные каналы связи (я слышу, я ощущаю, я чувствую…), мальчикам нужна поддержка. И всем ученикам - создавать ситуацию успеха.

Слайд 13

Кризис 13 лет недовольством внешностью; чувством наступающей взрослости; формированием образа “Я”; идентификацией с образом пола; пониженной самооценкой. Подросток подвержен сильнейшим переживаниям:

Слайд 14

Итак, мы определили особенности подросткового возраста. Узнали: какие изменения происходят в этот «переходный» трудный период жизни. Но это всего лишь малая часть того, что мы узнали о нём.

Слайд 15

Как общаться с подростком? Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Главное в общении: восприятие, взаимодействие, понимание.

Слайд 16

Общие правили эффективного взаимодействия Не слушать, а слышать. Проявлять интерес к собеседнику. Подстраиваться (интонация, темп, поза). Использовать «Я-высказывания». Выбирать правильную позицию в общении, исходя из ситуации.

Слайд 17

Техника «Я-высказывание» Схема: Говорим о своих чувствах + называем действие + выриант разрешения трудной ситуации . Пример: Меня раздражает , когда кто-то опаздывает . Я была бы очень рада , если бы ты приходил вовремя.

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Слайд 19

Интернет-ресурсы http://www.myshared.ru/user/1210144/ http://www.myshared.ru/slide/99871/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Особенности общения с подростком в семье

Разработка родительского собрания содержит советы психолога для родителей подростков....

Особенности общения с подростком в семье.

Подростки решают судьбыСерьёзных взрослых людей.В своих одиноких прогулках,В компании шумной своей.Они намечают цели,Они выбирают путиОт этого выбора взрослымПорой никуда не уйти....

Трудности общения с подростком, или кризис переходного возраста

Материал может использоваться как в ознакомительных целях, так и для выступления на родительских собраниях педагогами-психологами или классными руководителями...

Рекомендации родителям по эффективному общению с подростками

В данных рекомендациях родителям предоставлены советы по эффективному общению с подростками...