Главные вкладки

    Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
    консультация на тему

    В наше время уже ни для кого не является секретом то, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления. И каждый уважающий себя родитель старается поскорее усадить ребенка за прописи, порою даже не вникая в сам процесс письма, но требуя от малыша результата работы. Ребенок старается и огорчается, если не оправдывает родительских надежд. А потом и вовсе начинает бояться школы и всего, что с нею связанно. И тогда родители воспитателя научить ребенка писать, забывая или не зная о том, что в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_razvitie_melkoy_motoriki.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

    В наше время уже ни для кого не является секретом то, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления. И каждый уважающий себя родитель старается поскорее усадить ребенка за прописи, порою даже не вникая в сам процесс письма, но требуя от малыша результата работы. Ребенок старается и огорчается, если не оправдывает родительских надежд. А потом и вовсе начинает бояться школы и всего, что с нею связанно. И тогда родители воспитателя научить ребенка писать, забывая или не зная о том, что в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма.

    Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом

    Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, большинство современных детей не готовы к письму или имеют проблемы с речевым развитием. И можно сделать вывод, что, если не все в порядке с речью ребенка, то есть и проблемы с развитием мелкой моторики. Чтобы мы не говорили, для детей дошкольного возраста эти вещи взаимосвязаны. Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, .а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

    И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелко) моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

    Для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

    Игры для развития мелкой моторики достаточно просты. Главное, что должны запомнить родители:

    -ребёнка следует заинтересовать, они должны приносить ему радость;

    -игры надо проводить регулярно, а не время от времени - только тогда они

    будут эффективны.

    Что же можно предложить ребёнку?

    -игры с песком;самомассаж, массаж пальчиков и кистей рук; -рисование, лепка, ;обводки, трафареты, штриховка, -конструирование из мелких деталей;

    -выкладывание узоров из мозаики, из пуговиц, из семян, из фасоли и т. п

    -оригами, пазлы, вязание;

    -бисероплетение;

    -тренажёры (эспандеры);

    -различные пальчиковые игры ;

    От того, насколько проворными будут пальчики ребёнка к 5 - 6 годам, зависит в дальнейшем успех в обучении.

    У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук.

    Учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

    Для развития мелкой моторики пальцев рук необходимо сочетать пальчиковую гимнастику с самомассажем кистей и пальцев, используя для этого «сухой бассейн».

    Для создания «сухого бассейна» небольшую глубокую миску (диаметром 25 см., высотой 12-15 см.) нужно заполнить на 8 см. промытым и просушенным горохом или фасолью.

    Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения - координированными.

    Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует:

    • нормализации мышечного тонуса;
    • стимуляции тактильных ощущений;
    • увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук. Самомассаж в «сухом бассейне» можно сопровождать стихотворным текстом и выполнять под музыку.

    ГОРОХ

    Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и

    разжимая пальцы рук.

    В миску насыпали горох

    И пальцы запустили,

    Устроив там переполох,

    Чтобы пальцы не грустили.

    ТЕСТО

    Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто. Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи. ЛОДОЧКА

    Соединить ладони обеих рук «ковшиком», делать скользящие движения по

    поверхности «сухого бассейна».

    Лодочка плывет по речке,

    Оставляя на воде колечки.

    ПОВАР

    Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой

    стрелке и против нее.

    Варим, варим, варим щи.

    Щи у Вовы хороши!

    СТИРАЕМ ПЛАТОЧКИ

    Выполнять движения раскрытой ладонью по дну «сухого бассейна» в

    направлении вперед-назад, пальцы разведены.

    Мама и дочка стирают платочки.

    Вот так, вот так!

    Постирали и отжали.

    Ох, немножко мы устали.

    КОЛОБОК

    Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».

    Кулачок как колобок.

    Мы сожмем его разок.

    Кулачки сжимаем,

    Кулачками мы играем.

    ЗАРЯДКА

    Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».

    Пальцы делают зарядку,

    Чтобы меньше уставать.

    А потом они в тетрадке

    Будут буковки писать.

    НАПРЯГАЕМ ПАЛЬЦЫ

    Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Растопырить пальцы, напрягать их

    как можно сильнее, а затем расслабить и слегка пошевелить пальцами.

    Только уставать начнем,

    Сразу пальцы разожмем,

    Мы пошире их раздвинем,

    Посильнее напряжем.

    ЛАДОШКИ ЗДОРОВАЮТСЯ

    Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Сплести пальцы рук, соединить ладони и стискивать их как можно сильнее. Затем расслабить руки и слегка пошевелить пальцами. Наши пальчики сплетем И соединим ладошки.

    А потом как только можем Крепко-накрепко сожмем. ЛЯГУШКИ

    Сжать руки в кулачки и положить их на дно «сухого бассейна» пальцами

    вниз. Резко распрямить пальцы (руки как бы подпрыгивают) и положить

    руки на дно бассейна с растопыренными пальцами.

    Две веселые лягушки

    Ни минуты не сидят.

    Ловко прыгают подружки,

    Только брызги вверх летят.

    ПАЛЬЦЫ ИГРАЮТ

    Опустить руки в «сухой бассейн». Сжимать пальцы в кулачки как можно

    сильнее, затем расслаблять их и разжимать.

    Дружно пальчики сгибаем,

    Крепко кулачки сжимаем.

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Начинаем разгибать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики"

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики"....

    Консультация для родителей Развитие мелкой моторики

    Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрас...

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей"

    Информация для родителей,с примером конкретных пальчиковых игр....

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в домашних условиях"

    В консультации представлены разнообразные игры по развитию мелкой моторики в домашних условиях....

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей 3-4 лет"

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей 3-4 лет"...

    Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольника»

    Данна рекомендация будет полезна родителям дошкольников 5-7 лет. Надеюсь, что данные упражнения помогут детям развить мелкую моторику!...