Методическая разработка родительского собрания по теме "Организация личностно-развивающего досуга ребенка"
методическая разработка (5 класс) на тему

Данный материал будет полезен классным руководителям пятиклассников. В ходе данного родительского собрания появится возможность открытого общения родителей с учителем как через проблемные ситуации, так и обсуждение видеосюжетов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Организация личностно-развивающего

 досуга ребенка»

Видео о досуге

     Добрый день, уважаемы родители. Меня зовут Виолетта Николаевна.  Спасибо, что пришли на публичное родительское собрание. Я считаю, это подтверждает, что вы принимаете самое активное участие в воспитании детей. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители личности ребенка».

     Много проблем, касающихся воспитания детей, волнует нас. И сегодня в ходе, я надеюсь, доверительной беседы мы обсудим одну из них. Мой девиз сегодня – меньше теории, больше практики. Наша беседа пройдет в форме обмена мнениями. А разумные мысли-зерна мы будем складывать в мешочек.

Я подготовила для вас видеофрагмент, догадайтесь, о чем пойдет сегодня речь. Существует ли подобная проблема в вашей семье? Внимание на экран.

3 мин.

Нетрудно было догадаться, сегодня тема нашей беседы «Организация досуга ребенка».

Нам совместно предстоит ответить на несколько вопросов по данной теме.

  1. Досуг, какой он должен быть? На что направлен?
  2. Почему так важно организовать досуг ребенка? Варианты досуга.
  3. Как выбрать досуг для ребенка?

1 мин.

  1. В толковом словаре Даля досуг - свободное, незанятое время, гулянки, гулячая пора, простор от дела.

Т.о. в широком понимании досуг - это свободное времяпрепровождение.

В видеофрагменте прозвучали ключевые фразы, каким должен быть досуг. Какова его цель? Может быть Вы их услышали? На что он направлен?

Совершенно верно досуг, направленный на развитие творческих способностей, а соответственно и личности ребенка. Поэтому в первую очередь досуг Личностно-развивающий.

Как вы считаете, в связи с чем я уточняю  и подчёркиваю назначение, главную цель досуга?

Вам не кажется, что досуг бывает разным. Можно просто пролежать целый день на диване или просидеть в Интернете. Такой досуг будет полезен для ребенка? Конечно нет.

Каким должен быть личностно-развивающий досуг? Подберите качества, чтобы охарактеризовать его. Как бы ответили на этот вопрос родители и дети. Делимся на команды. На доске начертить таблицу

       Я начну - активный, позитивный, креативный, творческий, полезный, радостный, интересный, приятный, созидательный, веселый, живой, нравственный, культурный, разнообразный, познавательный, экстремальный,  …)

4 мин.

  1. Почему так важно организовать досуг ребенка?

Для начала проголосуйте: важно организовать досуг/нет. (берут жетоны и складывают в две стопки). Итак, организовать досуг необходимо.

По данным социологического опроса на совместный досуг с ребенком даже в благополучной семье родители тратят в среднем не более 15 минут в день. Это может быть прогулка в выходной день в течение часа. Что же можно сделать дома с ребенком? Отвечают (рисовать, играть в развивающие игры, мастерить поделки…)

 Для чего и почему нужно организовывать досуг, учитывая, что у родителей мало времени на проведение совместного досуга?

     Я начну – если ребенок занят чем-то полезным, то у него не возникнет желания заниматься чем-то плохим. Поэтому досуг нужен для того, чтобы разум ребенка не был занят дурными мыслями и делами.

Чтобы не скучал

Чтобы развивал творческие способности

Чтобы приобщался к мировой культуре

Чтобы умел ценить прекрасное

Чтобы сохранял здоровье

Чтобы развивал общение

Чтобы имел друзей…..

Каковы возможные варианты досуга в Дубровке, чем ваш ребенок занимается в дополнительном образовании?

цветоводство, танцы, музыка, занятия спортом, вязание, выжигание, плетение, вышивание, конструирование, домашний досуг

4 мин.

  1. Как выбрать досуг для своего ребенка, что нужно учесть?

Давайте проанализируем ситуации. Я предлагаю вам обыграть роли.

Ситуация 1

Мама-Олечка, тебе обязательно надо заниматься музыкой, я так хотела в детстве играть на скрипке!

Дочка - Ну, мама, я не хочу, мне не интересно, я хочу на пианино.

Ситуация 2

Жена - Дорогой, давай отдадим нашего Петю в бокс. Говорят, новый клуб открыли.

Муж – А ты хоть знаешь сколько это стоит!?

Ситуация 3

Бабушка – Нашу Светочку родители записали в художественную школу, неужели она будет настоящим художником?

Подруга бабушки – Ох, будешь теперь вся в портретах. Палка-палка – огуречик – получился человечек. Ха-ха. У вашей Светочки с детского сада совсем не получалось рисовать.

Ситуация 4

Папа – Дочка, ты опять не ходила на театральную репетицию. Твоя учительница звонила.

Дочка – Пап, у меня в этот день и художка и театралка совпадают по расписанию.

Записываю на доске:

Интерес

Цена

Склонности, талант

Время, режим

4 мин.

Итоги собрания:

Наши выводы и решения сегодня мы проведем при помощи такого способа, как продолжи предложение.

Три вопроса мы обсуждали, три предложения для вас на экране:

Досуг должен быть…(укажите каким)

Важно организовать досуг ребенка, потому что ребенку нужно развивать…

Выбирая досуг для ребенка, учтите…

2 мин.

Рефлексия:

Спасибо большое за открытость, активность и креативность. Посмотрите, наш мешочек наполнился разумными идеями и мыслями.

Удалось ли получить полезную для вас информацию?

Понравилась ли Вам именно такая форма работы, как обмен мнениями.

Интересно ли Вам было участвовать в творческих заданиях?

Какие трудности испытывали на собрании?

Я бы хотела закончить родительское собрание новомодной штукой  синквейн - творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Главное, что синквейн отражает нашу с вами сегодняшнюю работу.

Досуг

Активный, развивающий,

Спасает, помогает, формирует,

Стремимся все к нему,

Не просто отдых!

Ещё раз спасибо.

2 мин.

Жетоны для голосования и да/нет, чтобы они поднимали их!!!

Сделать карточки-ситуации

Взять бейджи, они сами напишут

Оформить наглядность собрания!!!

Ситуация 1

Мама-Олечка, тебе обязательно надо заниматься музыкой, я так хотела в детстве играть на скрипке!

Дочка - Ну, мама, я не хочу, мне не интересно, я хочу играть на пианино.

Ситуация 2

Жена - Дорогой, давай отдадим нашего Петю в бокс. Говорят, новый клуб открыли.

Муж – А ты хоть знаешь сколько это стоит!?

Ситуация 3

Бабушка – Нашу Светочку родители записали в художественную школу, неужели она будет настоящим художником?

Подруга бабушки – Ох, будешь теперь вся в портретах. Палка-палка – огуречик – получился человечек. Ха-ха. У вашей Светочки с детского сада совсем не получалось рисовать.

Ситуация 4

Папа – Дочка, ты опять не ходила на театральную репетицию. Твоя учительница звонила.

Дочка – Пап, у меня в этот день и художка и театралка совпадают по расписанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Как помочь ребенку в учебе"

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.Задачи: - проинформировать родителе...

Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка"

Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка". А так же рассматривается влияние авторитета родителей на ребенка и основные ош...

Методическая разработка родительского собрания "Как защитить ребенка от негативного контента в сети Интернет?"

Данная работа посвящена проблеме незащищенности современного ребенка от потоков информации, распространяющейся через Глобальную сеть. Здесь подробно раскрывается вопрос возможных интернет-рисков, с ко...

Методическая разработка "Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка"

Данная методическая разработка "Родительское собрание  как  средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка" может помочь в методике проведения родительских собра...

«КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ НАРКОТИКОВ» (методическая разработка родительского собрания)

Данное мероприятие разработано для родителей учащихся 8-9 классов, так как в последнее время именно эта возрастная группа учащихся стала "группой риска" по употреблению наркотических средств. Проведен...

Методическая разработка родительского собрания «Как повысить мотивацию ребенка к учебе?» (7 класс)

Методическая разработка родительского собрания «Как повысить мотивацию ребенка к учебе?»  (7 класс)...

Методическая разработка родительского собрания « Счастливые родители - здоровый ребенок!»

Первая школа воспитания — это семья. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. В условиях семьи формируется эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень содержание эмоциональн...