«РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ - НАЧАЛО НАЧАЛ!»
презентация к уроку на тему

Верховцева Дарья Васильевна

«РОДИТЕЛЬСКИЙ  ДОМ  -  НАЧАЛО  НАЧАЛ!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rodit.dom_-_nachalo_nachal.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В семейном кругу мы с вами растём. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём, Основа основ – родительский дом!»

Слайд 2

«РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ - НАЧАЛО НАЧАЛ!» (из опыта работы родительского комитета 7 «б» класса)

Слайд 3

Проблемы семейного воспитания: - осложнение семейного воспитания из-за социаль- ных и экономических трудностей (низкая зарпла- та, занятость родителей на работе, безработица) дефицит общения с ребёнком из – за гипертрофиро- вания интересов родителей и членов семьи (увлечен- ность просмотром телепередач, интернетом и др.) утраченность традиций народной педагогики (сов- местный труд, воспитание собственным примером, семейные традиции и др.)

Слайд 4

Семья даёт ребёнку первый жизненный опыт От семьи во многом зависит направление интересов и склонностей ребёнка В семье закладываются основы характера и морального облика РОЛЬ СЕМЬИ

Слайд 5

Цель работы родительского комитета: Создать условия для всестороннего развития ребёнка и формирования у него ценностных качеств, необходимых для самореализации. Задачи: Повышение ответственности семьи в воспитании детей. Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми. Оказание поддержки родителям в вопросах семейного воспитания.

Слайд 6

Гипотеза: если создать условия для саморазвития каждого ребёнка в семье и школе, то можно достичь разностороннего развития ученического коллектива, что способ-ствовало бы: самоуправлению, самореализации и само-утверждению каждого воспитанника; обретению ими духовно - нравственных ценностей; воспитанию личности, способной ориен-тироваться в окружающем социуме.

Слайд 7

Главные задачи семейного воспитания: Гармоническое развитие ребёнка Забота о здоровье детей Помощь в учении Помощь в социализации личности Формирование опыта гуманных отношений Забота об общекультурном и интеллек-туальном развитии ребёнка Развитие интересов, склонностей, способ-ностей и творчества Подготовка к самовоспитанию и самораз-витию ребёнка

Слайд 8

Главные функции семьи Воспитательная Оздоровительная Духовно – нравственная Познавательно-образовательная Трудовая Культурно - просветительная Досугово - творческая Стимулирующая Охранно - защитная Бытовая

Слайд 9

Направления работы с родителями Изучение семей учеников: анкетирование, посещение семей, формирование банка данных о семье, семейном воспитании… Педагогическое просвещение родителей: лекции, беседы, обмен опытом воспитания детей в семье… Обеспечение участия родителей в жизни класса: планирование, КТД, праздники, участие в оборудовании кабинета… Индивидуальная работа с родителями: беседы, консультации, индивидуальные поручения

Слайд 13

Роль общения в жизни ребёнка Родительский лекторий Здоровый ребёнок – здоровая семья Успешность обучения: от чего она зависит? Особенности переходного возраста

Слайд 14

Здоровье «В здоровом теле – здоровый дух» Интеллект «Знание – сила, незнание- тьма!» Нравственность «Век живи, век – учись!» Досуг «Делу – время, потехе - час!» Взаимодействие «Сотрудничество и сотворчество – залог успеха!» Право «По страницам закона» Семья «Семья – начало начал!» Направления воспитательной деятельности

Слайд 15

№ Направления Заповеди Цель Задачи 1 Здоровье «В здоровом теле - здоровый дух» Защита, сохранение и развитие физического и психического здоровья ребёнка 1. проводить диагностические исследования здоровья детей; 2. организовать работу с учащимися, родителями по сохранению, развитию и коррекции здоровья; 3. проводить работу по пропаганде здорового образа жизни. 2 Нравствен- ность «Век живи, век – учись!» Обучение учащихся пониманию смысла и ценностей человеческого существования 1. развивать желание знать, понимать и действовать сообразно нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; 2. воспитывать желание ученика самосовершенствоваться; 3. формировать у детей потребности оказания помощи больным и слабым, желание заняться благотворительностью. 3 Взаимодействие «Сотрудничество и сотворчество – залог успеха!» Формирование опыта социального общения людей 1. проводить диагностику взаимоотношений ребёнка в семье, социометрию классного коллектива; 2. выявить проблемы взаимоотношений и проводить коррекционную работу; 3. проводить индивидуальные работы с учащимися и родителями. 4 Интеллект «Знание – сила, незнание - тьма!» Оказание поддержки ученикам в развитии себе интеллектуальных способностей 1. определить учебную мотивацию учащихся; 2. сотрудничать с учителями- предметниками для организации индивидуальной работы с учащимися; 3. использовать активные формы работы. 5 Досуг «Делу – время, потехе - час!» Развитие умений учащихся организовать досуг с пользой для себя и всего коллектива 1. изучить индивидуальные интересы и потребности детей; 2. стимулировать инициативу и достижения учащихся во внеклассной деятельности; 3. проводить работу по организации занятости учащихся во внешкольное время. 6 Семья «Семья – начало начал!» Привлечение родителей к совместному сотрудничеству 1. организовать психолого- педагогическое просвещение родителей; 2. организовать совместное проведение досуга детей и родителей; 3. привлекать родителей для проведения профориентационной работы. 7 Право «По страницам закона» Формирование и развитие правовых знаний учащихся 1. ознакомить учащихся с нормативно- правовыми документами; 2.проводить работу по профилактике правонарушений; 3. защищать интересы и права учащихся.

Слайд 16

Творческие родительские группы Пропаганда и просвещение уча- щихся по ведению здорового образа жизни ( профилактичес- кие беседы, кл. часы и др.) Организация активных форм развития и сохранения физи- ческого здоровья детей (сорев- нования, экскурсии, походы, игры, спортив. праздники) Организация занятости детей в спортивных секциях. «Здоровье» Проведение ремонтных работ в кабинете Помощь в оформлении стендов, уголков в кабинете Организация сбора средств на ремонт школы и класса Озеленение кабинета Приобретение оборудований для кабинета. Проведение родительских лекториев по обмену опытом воспитания детей Участие в рейдах по домам учащихся Организация участия родителей в классных мероприятиях, общешколь- ных делах Поддержка и оказание помощи детям и родителям Организация совместного проведения досуга детей и родителей. Привитие позитивного отноше- ния детей к собственному интел- лектуальному развитию (поддерж- ка познавательных интересов детей, посещение библиотеки, контроль за успеваемостью, беседы с учителями - предметни- ками и др.) Посещение учебных занятий Организация коллективного приобретения учебников. Помощь и просвещение детей при выборе кружков, студий Поддержка и помощь ребенку в достижении успеха Помощь в организации клас- сных дел, меропр-й, праздников Организация коллективных выходов класса в культурные учреждения Проведение интерактивных тематических часов, беседы. «Уют » «Интеллект» «Досуг» «Семья»

Слайд 17

Заповеди разумного воспитания Никогда не воспитывайте ребёнка в плохом настроении! Ясно определите, что вы хотите от ребёнка, а также узнайте, что он думает по этому поводу! Предоставьте ребёнку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг! Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные пути к цели! Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех. Укажите ребёнку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал её. Оценивайте поступок, а не личность! Дайте ребёнку ощутить, что вы верите в него, не-смотря на его оплошность. Воспитание – последовательность целей. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым!

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!