Главные вкладки

    Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Психологическая безопасность детей в семье"
    материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

    Бамбурова Нина Петровна

    Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющим целью сохранение власти, контроля и внушения страха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_obshcheshkolnom_sobranii.docx25.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании

    по теме: «Психологическая безопасность детей в семье».

    Слайд 1 -Здравствуйте, уважаемые родители!

     Сегодня я хотела бы поговорить с вами о  Психологической безопасности ребенка в семье.

             Семья является важнейшим институтом воспитания и социализации детей. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их, только через детей. Самое главное для каждого  ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.  Мы, взрослые, должны уважать детское желание быть хорошими  и помнить, что ваш сын, ваша дочь — такой же человек, как и вы, его душа, явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

    Слайд 2        Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющим целью сохранение власти, контроля и внушения страха.

    Слайд 3       Чаще всего встречаются следующие ситуации насилия в семье:

    Слайд 4      -постоянные ссоры родителей, особенно если они происходят на глазах у детей, ведь ребенок любит и маму и папу и ему очень больно видеть, что два любимых человека оскорбляют друг друга, семья является опорой и фундаментом для ребенком и если фундамент начинает трясти, то и ребенок впадает в панику, страх и бессилие перед взрослыми.

    Слайд 5       - физическое насилие родителей по отношению друг к другу и к ребенку;

    Слайд 6       - грубость ежедневного общения – вроде бы мелочь, на самом деле тоже является насилием;

    Слайд 7       - унижение, сарказм и ирония;        

    Слайд 8       - эгоизм родителей ;

    Слайд 9      - одна из ситуаций – это отсутствие привязанности к ребенку;

    Слайд 10       - чрезмерная требовательность к ребенку;

    Слайд 11       - желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это.

    Слайд 12       - И если в семье происходят подобные ситуации, то ребенок получает ежедневную школу агрессии и роки плохого мастерства в которой ребенок формируется. В конечном счете, ребенок, воспитываясь в такой среде, став взрослым превращается в инструмент насилия.

    Из всех перечисленных видов, мы как школьные психологи в работе с детьми чаще всего сталкиваемся с физическим и психологическим насилием детей в семье.

    Мы знаем, что каждый родитель любит своих детей и желает им добра. Заботясь о детях, вы нередко готовы поступиться своими удовольствиями и удобствами ради того, что может быть полезно ребенку.

    Легко представить себе реакцию большинства мам и пап, если кто-то чужой - попытается ударить их ребенка или как-то обидеть его.

    При этом многие родители сами способны поднять руку на своих детей или оскорбить его.

    Слайд 13       Почему возникает такая двойственность?

      Возможно, считается, что в этом случае цель оправдывает средство (“потом еще мне спасибо скажет”).

    Возможно, что мы исходим из своего жизненного опыта (“меня в детстве тоже ремнем “учили”, иначе неизвестно еще, что бы выросло”).

    Слай14       Возможно, в глубине души мы убеждены, что ребенок – наша собственность, и мы вправе делать с ним все, что захотим.

    А может, иногда кажется, что просто нет другой возможности повлиять на ребенка, кажется, что физическое воздействие вернет власть и авторитет.

    Слайд 15       А вероятнее всего, взрослые прибегают к оскорблениям, крикам, ударам вследствие неумения найти выход из сложившейся ситуации, вследствие бессилия или растерянности, которых сами не осознают.

     Почти каждый взрослый, наказывая ребенка,  ищет себе оправдание.

    - Уважаемые родители, я хочу предложить вам посмотреть один фрагмент, и возможно многие про себя подумают: «А ведь и я так порой поступаю со своим ребенком, и  я иногда говорю подобные слова!»

    Слайд 16       (ролик 1)

    Знакомая ситуация? Как вы думаете права ли мама когда ругая, оскорбляет своего ребенка? Что происходит с ребенком когда он слышит подобные  слова?

    Понятно что мама переживает за будущее своей дочери и скорее всего думает, что таким образом помогает ребенку встать на «путь истинный», думает что рисуя перед ребенком неприятное будущее поможет ей поумнеть, повзрослеть. Вроде как «стимулирует» и «мотивирует». Но на деле происходит совершенно обратное.

    Дело в том, что если взрослый относится к ребенку как, к бестолочи, то ребенок начинает так думать, относиться к себе как к бестолочи.

    Слайд 17        Это отношение ,в первую очередь – как шаблон восприятия который навязывают родители, подкрепляется детскими решениями для этого достаточно 3-5 раз повторения: «я тупой», «я глупый», «я бестолковый» у меня плохое будущее, я не смогу хорошо учиться, я не смогу получить хорошую профессию и т.п. Эти решения встраиваются в систему убеждения формирующейся личности.

    Слайд 18       Ребенок, который еще только строит образ себя, разрабатывает о себе представление, ориентируется в этом процессе на мнение своих-самых-значимых – родителей. А также других близких родственников, с которыми плотно общается. И если они считают его глупым, бестолковым, бездарным и т.п. – он с полной уверенностью начинает считать себя таким же.

    - Уважаемы родители хочу предложить вам посмотреть еще одну ситуацию которая может происходить в семье        

    Слайд 19     (ролик  №2)

    Страшная сцена, очень неприятная, жалко ребенка, жалко маму.  Как вы думаете смогут ли они до конца забыть этот эпизод своей жизни и простить друг друга? Кого из участников сцены действительно можно считать виновников семейной трагедии? Конечно маму, родители всегда ответственны за своих детей и должны оставаться в здравом рассудке независимо от того что произошло и именно мама не должна была допустить то что произошло, поговорить с ребенком, выяснить, объяснить возможно наказать , но наказание должно быть разумным, не переходящим границы человеческого достоинства, ни в коем случает не поднимать на ребенка рук, не оскорблять ее.

    Очень часто разгневанные родители хватаются за ремень или раздают детям подзатыльники.

       Слайд 20        Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребенка они ничему не учат. Они только унижают, оскорбляют и раздражают его. При этом родители  преподают ребенку урок насилия, рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным. Ребенок, которого бьют постоянно, чувствует глубокую неприязнь, буквально ненависть к самому себе и к окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести и компенсации и желанием отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.  И даже такие, на первый взгляд, невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества. 

    Слайд 21       ВЕДЬ какой урок, и с какими последствиями сможет вынести ребенок из порки и битья?

    Ребенок узнает:

    Слайд 22          что он не заслуживает уважения;

    Слайд 23       что хорошему можно научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать других);

    Слайд 24       что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать;

    Слайд 25       что насилие - это проявление любви;

    Слайд 26       что отрицание чувств - нормальное здоровое явление;

    Слайд 27       что от взрослых нет защиты.

    Тело человека хорошо запоминает и хранит в себе калечащие следы этого "воспитания".  

    -   Прежде чем наказывать или оскорблять своего ребенка, подумайте - Понравилось бы вам, если бы начальник на работе, или просто кто-то более сильный ударил вас или обидел – даже в том случае, если мы ошиблись или рассердили его, не выполнили необходимое или же надерзили ему? Думаю, ответ будет отрицательным

    Сегодня на нашей психологической пятиминутке мы разобрали только две ситуации насилия, но думаю, что в дальнейшем мы продолжим работать в этом направлении.

    Воспитывать ребенка нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети не ангелы.  Но это – маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

    Слайд 28      Мы уверены, что вы хотите того же, что и мы, - добра детям! Давайте об этом помнить!

    Слайд 29             ( социальная реклама включить)

    Слайд 30      Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на общешкольном родительском собрании «Организация работы школы по обеспечению безопасности детей».

    Выступление на общешкольном родительском собрании в коррекционной школе VIII вида  «Организация работы школы по обеспечению безопасности детей»....

    Презентация к выступлению на общешкольном родительском собрании «Организация работы школы по обеспечению безопасности детей».

    Презентация к выступлению на общешкольном родительском собрании  «Организация работы школы по обеспечению безопасности детей»....

    Выступление на общешкольном родительском собрании на тему «Здоровый образ жизни» Как уберечь наших детей от пагубного воздействия вредных привычек?

    Как сделать, чтобы дети ваши не огорчали вас и окружающих их людей, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? В большей мере это зависит от вас. Я предлагаю тему нашей встречи: «Как убе...

    Выступление на общешкольном родительском собрании «Культура поведения закладывается в семье»

    Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:                 — воспитание уважения к людям и результа...

    Выступление на общешкольном родительском собрании. Роль семьи в формировании личности

    Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они оста...

    Выступление на общешкольном родительском собрании на тему «Роль совместного отдыха детей и родителей»

    Цель: познакомить родителей с возможными формами организации семейного досуга, определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка, рассмотреть духовные ценности современной семьи....

    Выступление на общешкольном родительском собрании «Здоровая семья – здоровая Россия»

    Данное выступление прошло на общешкольном родительском собрании в апреле 2019 года в рамках районной профилактической акции "Здоровая семья - здоровая Россия"....