Первое родительское собрание 1 класс
презентация к уроку на тему

Грибанова Оксана Геннадьевна

Основные моменты в установочном родительском собрании для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Родительское собрание в 1 классе2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьные годы – детство и юность – счастливая и радостная пора, незабываемая и скоротечная… Пусть дыхание школы распространится на Вас, пусть наши радости станут Вашими, а огорчения обойдут Вас стороной.

Слайд 2

Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Первое сентября для первоклашки – это своеобразный выход в новый, большой и неизведанный мир: мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придётся общаться с большим количеством новых и незнакомых ему людей, мир, который каждый день преподносит новые сюрпризы…

Слайд 3

Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само обучение радостным и интересным занятием.

Слайд 4

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1 . Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 5

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации , осуществляющей образовательную деятельность , лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации , с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся;

Слайд 6

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Слайд 7

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1)обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Слайд 8

Устав школы, хоть это её и основной правоустанавливающий документ, на основании которого она существует как таковая, — не предмет коммерческой тайны. По новому закону об образовании со школьным уставом могут знакомиться все заинтересованные лица. http://school2-megion.ru/

Слайд 9

Общие правила поведения 3.1. Учащиеся приходят в Школу за 15 - 20 минут до начала уроков, оставляют в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь. 3.2. При перемещении пешком в темное время суток учащиеся школы в обязательном порядке используют на верхней одежде, портфелях световозвращающие элементы (наклейки, подвески) в целях предотвращения дорожно-транспортного происшествия. 3.3.Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, получают запись об опоздании в дневник.

Слайд 10

3.4. Учащиеся поднимаются в учебные кабинеты за 15 минут до начала урока, готовят все необходимые учебные принадлежности (книги, тетради, дневник, ручку) к предстоящему уроку. 3.5. Учащиеся занимают свои места у кабинете в соответствии с установленным классным руководителем или учителем-предметником планом, составленным с учетом психофизических особенностей учащихся. 3.6. Учащиеся является в Школу с подготовленными домашними заданиями по предметам согласно расписанию уроков. 3.7. Учащиеся приходят в Школу в соответствии с требованиями к одежде учащихся.(по положению о школьной форме)

Слайд 11

3.10. Учащиеся берегут имущество Школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, несут материальную ответственность за его порчу. Учащимся запрещается делать надписи на стенах и мебели; неправильно использовать, царапать, ломать школьную мебель, оборудование кабинетов и другое школьное имущество, т.е совершать те действия, которые могут привести к порче имущества Школы. 3.11. Учащиеся ведут себя в Школе дисциплинированно, не совершают противоправных действий. К противоправным действиям относятся: 3.11.1. Рукоприкладство, нанесение побоев, избиение. 3.11.2. Угроза, запугивание, шантаж. 3.11.3. Моральное издевательство: употребление оскорбительных кличек, дискриминация по национальностям и социальным признакам, подчеркивание физических недостатков. 3.11.4. Нецензурная брань. 3.11.5. Вымогательство, воровство. 3.11.6. Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство личности

Слайд 12

3.12. Нельзя приносить в Школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, колющие и режущие предметы, газовые баллончики, оружие (в т.ч. газовое, пневматическое или имитационное), игральные карты, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды, спиртные напитки. Совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих, 3.13. В Школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу. 3.14. В Школу нельзя приносить: ценные предметы, деньги, сохранность которых учащийся не может обеспечить самостоятельно.

Слайд 13

3.17. По пропуску занятий или плановых общешкольных мероприятий по уважительной причине учащийся должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или объяснительную записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях. 3.17.1. Уважительными причинами отсутствия считаются: - ученик недомогает и освобождается от уроков по уведомлению фельдшера школы; - по болезни на основании обращения в медицинское учреждение; - по семейным обстоятельствам, по заявлению родителей; - по повестке в военкомат или правоохранительные органы; -участие в мероприятиях различного уровня и направленности, на основании приказов школы. Оправдательными документами считаются : - справка медицинского учреждения; - объяснительная записка от родителей; - повестка в военкомат и т.д.; - заявление от родителей; - приказы по школе Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением Учащимся запрещается: 4.7.1. Пользоваться на уроках переговорными устройствами записывающей и воспроизводящей аудио- и видеоаппаратурой, мобильными телефонами, плеерами, электронными играми во время уроков.

Слайд 14

ПРАВИЛА использования средств мобильной связи в здании и на территории МБОУ «СОШ№2» Общие положения: 1.1. Правила использования средств мобильной связи (далее – Правила) разработаны в соответствии с нормами: Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»; Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; иными нормативными правовыми актами, действующими на территории РФ; уставом и правилами внутреннего распорядка учащихся.

Слайд 15

Условия применения средств мобильной связи 2.1. Средства мобильной связи могут использоваться в общеобразовательном учреждении для обмена информацией только в случае необходимости. 2.2. Использовать средства мобильной связи разрешается до начала уроков, после окончания уроков и на переменах. 2.3. Не допускается пользование средствами мобильной связи во время образовательного процесса (урочной и внеурочной деятельности). Во время образовательного процесса владелец средства мобильной связи должен его отключить либо поставить на беззвучный режим, режим полета 2.4. Средства мобильной связи и другие технические устройства (смарт часы, наушники, планшеты, различные записные устройства и пр.), в том числе в выключенном состоянии, не должны находиться на партах в классах и обеденных столах в столовой. 2.5. Родителям (законным представителям) не рекомендуется звонить учащимся во время образовательного процесса. Звонить необходимо, ориентируясь на расписание звонков, размещенное на сайте общеобразовательного учреждения и записанное в дневниках учащихся

Слайд 16

Пользователи обязаны помнить о том, что согласно Конституции Российской Федерации: -использование средств мобильной связи во время образовательного процесса является нарушением конституционного принципа о том, что «осуществление прав и свобод гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (п.3 ст.17 Конституции РФ); - использование средств мобильной связи для сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия не допускается (п.1 ст.24 Конституции РФ ). Ответственность за сохранность средств мобильной связи лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца). Все случаи хищения имущества рассматриваются в установленном законом порядке и преследуются в соответствии с законодательством РФ.

Слайд 17

1.Математика 2.Обучение грамоте(чтение) 3.Письмо (русский язык) 4.Окружающий мир 5.Технология 6.ИЗО 7.Музыка 8.Физ-ра 9. Внеурочная деятельность.

Слайд 18

Математика Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть1, 2. УМК "Школа России". ФГОС (автор М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова) Тетради в клетку – 2 шт и обложки к ним (не подписывать)

Слайд 19

Прописи. 1 класс. В 4-х частях. Часть 4. ФГОС, автор В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова Тетради в косую линейку – 2 шт и обложки к ним.

Слайд 20

1. Тетрадь в клетку для работы со схемами. (для всего класса) 2. Читательский дневник (для читающих детей) № п/п Название книги Дата Подпись родителей Подпись учителя

Слайд 21

1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. ФГОС« автор А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Тесты. ФГОС

Слайд 22

1.Спортивная обувь 2.Белая футболка 3.Спортивные штаны (шорты).

Слайд 23

Тетради на печатной основе: (письмо, математика, окр.мир (тесты окр.мир). - тетради в косую линейку – 2 шт. (на каждого ребенка) - Тетради в клетку (4 шт., 12 л, - на каждого ребенка) Обложки на каждую тетрадь. Тетради не подписываем. - Дневник. Обложки для учебников и закладки (самостоятельно). Все тетради и учебники должны быть в обложках! В учебниках обязательно нужно сделать закладки веревочные!

Слайд 24

Пенал(мягкий, на молнии): - 4 синие шариковые ручки (простые); - 3 простых карандаша; - цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный); - ластик; - линейка (деревянная, 20 см); - точилка (с емкостью для стружек). - подставка для книг.

Слайд 25

ИЗО и технология. - альбом для рисования - бумага для рисования (отдельные листы!); - краски акварельные (6-12 цветов); - кисти 3 шт. (№ 2,5,10); - стаканчик – непроливайка; - клеёнка на парту (на весь класс) - фломастеры, цветные карандаши; - цветная бумага (отдельные листы!); - цветной картон (отдельные листы!); - ножницы ; - клей (карандаш); - пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки); - фартук; - папка; - доска для лепки (на весь класс); - природные материалы (листья, шишки, палочки и т.д.).

Слайд 26

Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как: - пятидневная учебная неделя; - домашних заданий не будет. - безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, мотивационные значки в тетрадях за старание; - адаптационный период (2 недели по 3 урока, после 5 уроков). - питание в столовой бесплатное .

Слайд 27

1. Безопасное поведение в школе, дома и после уроков. 2. Транспортная культура в семье + схемы безопасного пути, профилактика ДТП. 3.Сделать лист движения - путь от дома до школы (с указанием пешеходных переходов/светофоров) и вклеить в дневник. 4. приобретение светоотражательных знаков на одежду и портфели

Слайд 28

Туалетные принадлежности: - бумага туалетная -бумажные полотенца - жидкое мыло -пакеты под мусор в мусорное ведро. - белая бумага А4 формат.

Слайд 29

Благодарю за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

первое родительское собрание в 5 классе

Разбившись на группы, родители пытаются выявить  проблемы, которые возникли у ребят в связи с переходом в среднее звено. Задача кл. руководителя: помочь в решении этих проблем...

первое родительское собрание в 5 классе

За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – родителях и педагогах...

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 5 КЛАССЕ

Первое родительское собрание  в 5 классе...

Разработка первого родительского собрание в 5 классе

Родительское собрание на тему "Трудности адаптации ребенка в 5 классе"...

Первое родительское собрание в 5-ом классе "Давайте знакомиться"

Рекомендации по проведению первого родительского собрания в 5-ом классе....

Первое родительское собрание в 5-ом классе "Давайте знакомиться"

Рекомендации по проведению первого родительского собрания в 5-ом классе....

Материал к выступлению учителя-словесника на первом родительском собрании в 5 классе.

Материал предназначен для выступления учителя-предметника на первом родительском собрании в 5 классе....