«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам? Как противостоять стрессам?»
методическая разработка (11 класс) на тему

Попова Оксана Владимировна

Педагогический всеобуч.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительский всеобуч № 2

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам? Как противостоять стрессам?»

Цель: психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке учащихся 11-х классов к ГИА

Задачи: 1. Сформировать у родителей правильное представление о подготовке детей к экзаменам;

2.Помочь ребенку и родителям  преодолеть психологические трудности, связанные с предстоящими экзаменами. 

Форма проведение: беседа.         

Подготовка.

1.  Изучение специальной психолого-педагогической литературы по заявленной проблеме.

2. Подготовка презентаций.

3. Тестирование  родителей и учащихся.

4. Обработка и анализ результатов анкетирования и тестирования.

5. Изготовление памяток.

Вопросы для обсуждения:  подготовить родителей учащихся к новой жизненной ситуации – сдаче их детьми экзаменов за курс основной школы.

План:

1.Вступительное слово. Отчет о проделанной работе.

2.Мозговой штурм.

3.Педагогический всеобуч:

а) тестирование;

б) беседа;

в) обсуждение;

г) рекомендации;

д) подведение итогов.

4. Инструктаж по ТБ и ОБЖ

Ход собрания:

1.Вступительное слово классного руководителя.

2.Отчет о проделанной работе «Наши достижения» ( слайды)

3.Мозговой штурм:

Назовите факторы, влияющие на успех в сдачи ЕГЭ?(слайд)

( уровень знаний, эмоциональная способность выдержать экзамен, умение преодолевать трудности)

Какие этапы подготовки помогают повысить уровень знаний?(слайд)

( урок, домашняя подготовка, индивидуальные и групповые занятия…)

Следующий фактор, влияющий на успех в сдачи ЕГЭ- это эмоциональная способность выдержать экзамен.

Ваши ассоциации со словом «Экзамен»?(слайд)

( стресс-это не то, что с вами случилось, а то , как вы это воспринимаете) (слайд)

4.Тема педагогического всеобуча:    (слайд)

 «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам? Как противостоять стрессам?»

Мы предлагаем Вам пройти «СТРЕСС-ТЕСТ», для того чтобы определить вашу стрессоустойчивость.                         (слайд и раздаточный материал)

Тестирование. ИТОГИ.

Я провела с ребятами «Стресс-тест», где выяснилось, что не подвержены стрессу-25% , устойчивы к небольшим стрессам-69%, очень подвержены стрессу-15%, стресс угрожает здоровью-5%.

Вопросы родителям :

-Как Вы определяете стрессоустойчивость своего ребенка? ( слайд)

Признаки стресса: физические, эмоциональные, поведенческие(слайд)

Низкая стрессовоустойчивость - это приговор?

                                                                                                             

 Сказка «Охотник и его сыновья», надеюсь, поможет расширить свои представления о стрессе и его преодолении.    (слайд)


Жил-был в некотором царстве охотник. Нелегкой была его жизнь. С трудом добывал он свой кусок хлеба. Сколько, бывало, верст пройдет по лесу, прежде чем встретится какая-то живность. Бывало, что и счастье привалит – крупная добыча попадется: и мясо, и шкура неплохая. Снесет на базар, глядишь, и есть чем семью кормить.
А какая радость была, когда сын родился. Счастливей его не было на свете человека. Но черное горе ходило рядом – задрал косолапый сына. Не было пределов печали несчастного отца.
Идет как-то охотник по лесу, силки проверяет. Видит, попался ему серый заяц. «Неплохо, - подумал охотник, - ныне и заяц добыча». Взял он серого за уши, хотел было его в сумку бросить, и вдруг заговорил косой человеческим голосом:
- Отпусти меня, добрый охотник. Что хочешь проси, любой откуп.
Подивился охотник чуду:
- Сколько лет живу, а такого чуда не видывал. Будь что будет, заяц не медведь. А вдруг и вправду, что спрошу, то и сделает.
Стал думать, что у зайца просить. Вспомнил про своего несчастного сына, вспомнил про свою радость при его рождении и печаль после гибели, подумал про свою горемычную жизнь и сказал:
- Ладно, серый, беги! Только сделай так, чтобы сын у меня второй родился, чтоб здоров был, чтоб жизнь прожил спокойную-преспокойную, чтоб не было у него никаких забот и никаких волнений.
Сказал и отпустил зайца.
- Все будет, как ты хочешь, - молвил заяц и скрылся в кустах.
Только и слышал охотник, как зашумели ветки вслед убежавшему чудному зверю.
Прошел положенный срок – родился у охотника второй сын. Всем хорош малыш: и ростом, и лицом вышел, и растет крепеньким. Только уж слишком спокойный – не смеется, не плачет; ни гулять ему неохота, ни есть, ни пить. Растет себе и растет, а интересу никакого ни к чему не проявляет. За все детство ни разу шишку не набил, царапины не получил, не дрался ни с кем и ни с кем не дружил.
Вырос сын крепок, здоров, да вся жизнь как-то мимо проходит. Горе где какое радость – ничто не трогает. Отец с матерью померли – не горевал; девушке приглянулся – не радовался; собирался жениться – да раздумал.
Встретил как-то он серого зайца в лесу, а тот не убегает, говорит человеческим голосом:
- Ну, что, брат, как живешь? Доволен спокойной жизнью? Может, по-другому жить хочешь?
Не удивился охотничий сын и говорящему зайцу.
- Как хочешь, - отвечает.
И сказал заяц:
- Живи, как все люди живут, а сам скрылся в лесу.
Огляделся молодой человек. Вокруг лес чудесный, красота первозданная.
- Как раньше не замечал такого, - подумал он.
Затрепетало сердце от счастья, дух захватило. Только на это и его и хватило. Упал он и … умер.

Обсуждение сказки
История учит тому, что под стеклянным колпаком всю жизнь не проживешь, что жизнь без забот и тревог – это не жизнь. Расскажите сказку своим детям и объясните, что в жизни не обойтись без стрессовых ситуаций, главное научиться легче переносить стресс.

От того, насколько серьезно вы отнесетесь к психологической подготовке ребенка, во многом зависит результат аттестации. 

Психологическое сопровождение детей.  (слайд)

Практические рекомендации для снятия дистресса. ( слайд)

Методическая литература: М.Ю.Чибисова «Психологическая подготовка к ЕГЭ»  (слайд)

(дневник .ру.)

Наша с вами задача – помочь пройти этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы.

Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации.

 Главное условие успешной сдачи ГИА — это разработка индивидуальных способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене.

 Таким образом, роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности. 

5. Итоговая часть

Основные направления психолого-педагогической подготовки к ЕГЭ  (слайд)

-Итак,  подведем итоги нашего собрания.(слайд)

-От лица всего педагогического коллектива  желаю….

Любите своего ребенка!

Помогайте своему ребенку!

Одобряйте своего ребенка!

Поддерживайте своего ребенка!

-Как изменились Ваши представления о подготовке вашего ребенка к ЕГЭ и как Вы сами выражаете  поддержку или помогаете своему ребенку в подготовке к ЕГЭ? (делятся мнениями, суждениями. )

Инструктаж по ТБ и ОБЖ



Предварительный просмотр:

Перед экзаменом.

Экзамен - это не только проверка знаний, это ещё и волнение, переживание, тревога и возможно даже стресс. Вот тут то, и необходима психологическая поддержка родных и близких людей. Ведь психологическая поддержка, как показывает практика, является одним из важнейших факторов успешной сдачи экзаменов.
Главное при этом не пойти ложным путём, а это гиперопека, зависимость подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов (каждый имеет свои способности), стимулирования соперничества со сверстниками.

  • Истинная поддержка - это, прежде всего Вера!
    Взрослые, всегда могут найти способы, демонстрирующие веру в своего ребёнка, гордость за него, за то, как он готовится, делает, преодолевает.
    А, чтобы вера передавалась другим, нужно самому в это верить, без тени сомнения. Только забыв все прошлые неудачи ребёнка, вы поможете обрести ему уверенность в том, что он справиться с этой задачей (именно задачей, а не проблемой). Напоминать ребёнку об удачах, возвращаться к ним, а не ошибкам.
    Хотелось также отметить, что для поддержания ребёнка, необходимо:
    1. Опираться на сильные стороны ребёнка.
    2. Избегать подчёркивания промахов.
    3. Проявлять веру в ребёнка, сочувствовать.
    4. Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, демонстрировать
    любовь и уважение к ребёнку.
    5. Быть одновременно добрым и твёрдым, не выступать в роли судьи.
    6. Поддерживать ребёнка своим пониманием данной ситуации.

    И ещё:
    - Не тревожьтесь о количестве баллов, не критикуйте ребёнка после экзамена.
  • - Дайте ему успокоиться, и только затем в спокойной обстановке разберите ситуацию, и отметьте те моменты за счёт, которых можно набрать дополнительное количество баллов, или сократить количество ошибок.
  • -  Не нагнетайте атмосферу накануне экзаменов.
  • -  Повышайте уверенность у ребёнка.
  • - Наблюдайте за его самочувствием.
  • -  Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок.
  • - Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага т.д. стимулируют работу головного мозга.
    - Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Посоветуйте детям обратить внимание на следующее:
    Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержаться, это поможет настроиться на работу.
    Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл. Если этого недостаточно, читать до тех пор, пока не уловишь смысл написанного.
    Если не можешь сразу ответить на вопрос или не уверен в ответе, пропусти и переходи к другому. Но не забудь отметить для себя, что к нему, ты должен будешь ещё вернуться.
    Если не смог в рамках отведённого времени ответить на вопрос, то положись на свою интуицию и укажи наиболее вероятный ответ.
  • И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.



Предварительный просмотр:

Тестирование родителей по «Стресс-тесту».

 Выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

1. почти никогда (1 балл); 2.  Редко (2 балла); 3. Часто (3 балла); 4.  почти всегда (4 балла).

1.  Меня редко раздражают мелочи.                                                                                  

2.  Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.                                                      

3.  Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.                                              

4.  Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.                                                            

5.  Не переношу критики, выхожу из себя.                                                                      

6.  Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7.  Все свободное время чем-нибудь занят.                                                                            

8.  На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.                                                      

9.  Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10. Страдаю отсутствием аппетита.

11. Беспричинно бываю беспокоен.

12. По утрам чувствую себя плохо.

13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

15.Думаю, что сердце у меня не в порядке.

16. У меня бывают боли в спине и шее.

17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19. Думаю, что лучше многих.

20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется. 

Шкала оценки:

30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.

Психологическая подготовка к ЕГЭ.   Советы родителям.

     Выпускные экзамены, безусловно, являются стрессовым фактором, причём как для учащихся, так и для их родителей. Давайте подумаем, что же делает их таковыми.

1. Любое испытание вызывает волнение (справлюсь / не справлюсь);

2. Высокая значимость результатов (при самом худшем варианте можно вообще уйти из школы «со справкой», при более благоприятном исходе решается вопрос о месте дальнейшего обучения);

3. Страх показаться смешным, «опозориться», подвести других (учителей, родителей).

Однако эти факторы, в той или иной степени, присутствовали и раньше, при сдаче экзаменов в так называемой традиционной форме.

Ваша помощь своему ребёнку в процессе его подготовки к выпускным экзаменам в формате ЕГЭ должна складываться, на наш взгляд, из следующих элементов:

1. Понять. Стресс – это естественная реакция организма. Незначительное волнение позволяет лучше сконцентрироваться, «собраться» для выполнения необходимых заданий. Следовательно, ваша задача состоит не в том, чтобы полностью ликвидировать волнение (с помощью медицинских препаратов, например), а в том, чтобы его ослабить, не дать ему парализовать саму возможность мыслить и выполнять задания.

Как этого добиться? Разговаривая с ребёнком, подчёркивая значимость результатов выпускных экзаменов, не забывайте напоминать, что это всего лишь одно из многочисленных испытаний, которое ему предстоит выдержать в жизни. Не драматизируйте ситуацию! Постарайтесь вселить уверенность в собственных силах («ты готовился», «ты учился» и т.д.), покажите, что сами верите в него («ты справишься», «я в тебя верю» и т.д.). Настраивайте его только на благоприятный результат.

2. Узнать. Как правило, больше всего мы боимся того, чего не понимаем или просто не знаем. Постарайтесь узнать как можно больше о ЕГЭ, процедуре его проведения, особенностях ЕГЭ по тем предметам, которые ваш ребёнок выбрал в качестве экзаменов по выбору.

Как этого добиться? Посетите сайты, посвящённые ЕГЭ (в первую очередь, официальный информационный портал единого государственного экзамена www.ege.edu.ru), попытайтесь сами порешать тесты, проконсультируйтесь с завучем школы, классным руководителем, учителями-предметниками по интересующим вас вопросам.

3. Помочь. Ваша помощь должна начинаться задолго до самих экзаменов. Сам выбор предметов для сдачи выпускных экзаменов, связанный с возможными вариантами дальнейшего обучения – это уже первый шаг в подготовке к экзаменам, и он должен осуществляться совместно с вами.

Как этого добиться? Помогите ребёнку определиться на основе его желаний и стремлений, но также учитывая его возможности и способности. Для этого проконсультируйтесь с учителем-предметником, если необходимо, пройдите тестирование. После того, как выбор сделан, совместно с учителем определите, насколько велики пробелы в знаниях по данному предмету (если они вообще есть) и решите вопрос о необходимости обратиться за помощью к репетитору. Помните, что чем раньше вы решите эти вопросы, тем качественнее, психологически спокойнее и, в конечном итоге, успешнее будет подготовка вашего ребёнка к экзаменам. После этого вам необходимо осуществлять аккуратный родительский контроль за подготовкой к экзаменам. Подростки в целом не любят, когда их контролируют, так что постарайтесь сделать его менее заметным и более дружелюбным. Но вы должны знать, посещает ли ваш ребёнок специальные занятия по подготовке к ЕГЭ по данному предмету в школе, какова эффективность от занятий с репетитором (если он есть), делает ли ребёнок успехи в решении тестов ЕГЭ и т.д. Для этого поддерживайте постоянную связь с учителем-предметником, классным руководителем, репетитором. Но главное: разговаривайте с вашим ребёнком, интересуйтесь его проблемами, покажите, что он не один, что вы рядом и готовы ему помочь.

     Следуя этим несложным советам, вы сможете организовать совместную с вашим ребёнком деятельность по подготовке к выпускным экзаменам, в результате которой, совместно пройдя через все трудности и волнения, вы придёте к совместному успеху в виде успешно сданных экзаменов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический всеобуч

Слайд 2

Назовите факторы, влияющие на успех в сдаче ЕГЭ?

Слайд 3

ЕГЭ Факторы , влияющие на успех Уровень знаний . Умение преодолевать трудности . Эмоцион альная способность выдержать экзамен .

Слайд 4

Подготовка к ЕГЭ (уровень знаний) 1. Работа на уроке и выполнение домашних заданий. 2.Индивидуальные и групповые занятия (расписание в 209 кабинете и в Дневник.ру .) 3. http ://kraioko.perm.ru/index.htm?oper=demo есть демоверсии всех экзаменов, которые сдаются в форме ЕГЭ.

Слайд 5

ЕГЭ Факторы , влияющие на успех Уровень знаний . Умение преодолевать трудности . Эмоцион альная способность выдержать экзамен .

Слайд 6

Ваши ассоциации со словом “экзамен”. Экзамен – это…

Слайд 7

« Стресс — это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете» ( Г. Селье )

Слайд 8

Педагогический всеобуч: «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам ? Как противостоять стрессам?»

Слайд 9

Тестирование «Стресс-тест» 1 — почти никогда; 2 — редко; 3 — часто; 4 — почти всегда. Меня редко раздражают мелочи. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть. Не переношу критики, выхожу из себя. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое. Все свое свободное время чем-нибудь занят. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю . Страдаю отсутствием аппетита Беспричинно бываю беспокоен. По утрам чувствую себя плохо. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально Думаю, что сердце у меня не в порядке. У меня бывают боли в спине и шее. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю Думаю, что лучше многих. Не соблюдаю диету, все постоянно колеблется.

Слайд 10

Шкала оценки 30 баллов и меньше .— Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете. 31 - 45 баллов . — Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением , страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя. 46—60 баллов . — Ваша жизнь — беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение других, и это держит вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит вам 'радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку. 61 балл и больше . — Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз Поменяйте образ жизни. Стресс, которому вы подвержены, угрожает и здоровью, и вашему будущему.

Слайд 11

Как Вы определяете, что у вашего ребёнка стресс?

Слайд 12

Признаки стресса: физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.).

Слайд 13

Признаки стресса: эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.

Слайд 14

Признаки стресса: поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточное прием пищи)

Слайд 15

А.А. Рухманов «Охотник и его сыновья»

Слайд 16

Психологическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ для родителей

Слайд 17

Способствуют снятию дистресса Духовное очищение природа музыка живопись поэзия искусство общение с единомышленниками

Слайд 18

Психологическое сопровождение ЕГЭ Помните, что ЕГЭ сдает Ваш ребенок, поэтому оградите его от своих переживаний. Ребенку всегда передается волнение родителей. Старайтесь оставаться в спокойной и взвешенной позиции взрослого, который видит, в чем ребенку трудно сейчас и ненавязчиво предлагает свою помощь Помните, что ЕГЭ – это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок должен выдержать и приобрести важные навыки самоорганизации и самообу чения Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном

Слайд 19

Психофизиологическая помощь родителей Питание – регулярное, лучше 5 раз в день, но не есть перед сном Больше витаминов – овощей, фруктов, ягод (брусника, клюква, черника, черная смородина), лимонов, апельсинов Режим дня : не заниматься по ночам – заканчивать занятия не позже 22:00; перед сном – около часа отдыха и переключения внимания; сон не меньше 8-ми часов

Слайд 20

Психофизиологическая помощь родителей Выпускнику оптимально заниматься периодами по 1,5 часа с получасовыми перерывами и с применением в них приемов переключения внимания (указаны ниже) Домашняя физиотерапия : прохладный или контрастный душ с утра; вечером – успокаивающие теплые ванны (хвойный ароматизированные); массаж головы и шейно-воротниковой зоны (утром интенсивный, стимулирующий, вечером – слабыми прикосновениями, успокаивающий) На время подготовки к ЕГЭ лучше исключить работу в Интернете , если этого не требует сама подготовка

Слайд 21

Семейная психотерапия Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду , поддерживающую преодоление им стресса. Связанного с ЕГЭ. Такая среда создается следующими приемами: Более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его занятиями, за совместной едой. Вечером перед сном. Совместное ежедневное подведение позитивных итогов дня – вечерами за чаем. Совместные воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов. Стиль общения с ребенком – оптимистический, задорный, с юмором .

Слайд 22

Дневник.ру .

Слайд 23

Основные направления психолого-педагогической подготовки к ЕГЭ Психолого-педагогическая подготовка всех участников Психолого-педагогическое просвещение всех участников. Психолого-педагогическая подготовка учащихся к тестированию . 100 баллов

Слайд 24

Решения собрания 1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам. 2. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания. 3. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках. 4. Верить в силы детей, самим не поддаваться волнениям и панике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 9-ом классе. Тема собрания: Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам

«Экзамен — проверка знаний ученика и мудрости преподавателя»  Вопросы для обсуждения:1. Обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за год.2. Подготовить родителей учащихся к новой жиз...

Родительское собрание "Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам."

Познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации, проанализировать подготовленность детей к предстоящей аттестации и дать рекомендации родителям по оказании помощи детям в период подго...

Памятка для детей и родителей "Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам?"

В данной памятке даны рекомендации ученикам и родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам....

Родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам?»

Помочь родителям и учащимся преодалеть психологические трудности, связанные с предстоящими экзаменами...

"Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам, как противостоять стрессы"

Цель: 1. Оценка действенности и  значимости поддержки ребенка при подготовке к ОГЭ со стороны родителей.2. Отработка с родителями психологических приемов поддержки при подготовке выпус...

Родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам»

Родительское собрание   «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам»...