Родительское собрание в 5 классе
материал (5 класс) на тему

Потехина Жанна Григорьевна

Тема:  "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 5 классе

Тема:  "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.

Задачи: ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к новым условиям учебы; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.

Ход собрания

При переходе детей из начального звена в среднее, ребята всегда сталкиваются с некоторыми трудностями, которые снижают их успеваемость и желание учиться.

В 5-м классе (11 лет) дети сталкиваются с многими проблемами. Детей с этого года ожидают:

  • Новые предметы и учителя.
  • Увеличение продолжительности учебного дня.
  • Учеба в новых кабинетах или даже учебных корпусах.
  • Повышенный объем домашних заданий.

Пятый класс относится к одному из кризисных периодов жизни ребенка. Переходя в него, школьники сталкиваются с многообразием проблем и сложностей, которые теперь приходится разрешать самостоятельно. Адаптация к учебе в пятом классе — это настоящее испытание, которое ложится на плечи не только детей, но и их родителей, классных руководителей и учителей-предметников. Возникающие трудности затрагивают не только учебный процесс и школьную жизнь, но и психологический климат семьи.

В этот период важно стать своему ребенку настоящим другом, советчиком и соратником. Правильно организованное поведение родителей позволит не только с легкостью пережить детям данный период, но и не «замкнуться в себя», прячась в занавес отчуждения. Именно семья должна стать детям настоящей опорой и надежным тылом, куда пятиклассники с радостью будут приходить после учебных занятий, делиться полученными впечатлениями и восстанавливать силы.

Многие пятиклассники, которым не удалось найти необходимой поддержки со стороны родителей в период адаптации пятого класса, замкнулись в себе и закрылись от всех в отчуждении. Такие дети стали более агрессивными, пассивными и отличались негативным настроем на учебу и досуг. Кроме этого, такие дети часто осуждают других, не желают противостоять трудностям и отказываются от помощи.

Школьники, не получившие вовремя необходимой помощи со стороны семьи, ищут ее на улице, у сверстников.

Возрастной особенностью пятиклассников является формирование ориентации на своих сверстников. Причиной этого выступает характер изменений существующего самооценивания ребенком самим себя.

До пятого класса самооценка школьника зависела от взглядов родителей и учительских оценок. С пятого класса самооценка школьников начинает зависеть от взглядов детей друг на друга. Дети ориентируются не на школьные отметки, а индивидуальные качества личности, манеру общения, внешний вид. Под влиянием этого самооценка многих детей начинает резко падать.

Кризисные изменения детей пятого класса затрагивают и их мотивацию к познаниям. Именно на этот период выпадает существенное снижение у детей тяги к знаниям. В результате ребенок начинает отрицательно относиться к школе, урокам, учителям и одноклассникам. На фоне всего этого у детей начинает возникать конфликтность в общении со старшими, включая учителей и родителей, а также заметное снижение успеваемости.

Анализируя все вышеуказанные факторы, можно прийти к выводу, что переходный период пятого класса сопровождают кризисы в различных сторонах развития детей, а именно в: 

  • эмоциональном состоянии;
  • системе отношений к окружающим;
  • поведении;
  • мотивации к учебе;
  • интеллектуальном развитии.

Особое внимание следует уделить эмоциональному состоянию детей в период адаптации их к учебе в пятом классе. Чтобы помочь школьнику преодолеть все выпавшие на него трудности и сделать его «счастливым», родителям и учителям следует заручиться друг у друга поддержкой и взаимопониманием. Работая одной командой, они смогут способствовать более легкому переходу школьников из младшего в среднее звено.

Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации ребенка к школьному обучению иусловии их успешного преодоления».

В начале пятого класса в поведении детей можно наблюдать многие негативные проявления:

1. Снижение интереса к учебе.

Ребенок не хочет идти в школу, его трудно усадить за уроки. Многие пятиклассники не записывают задание в дневник, чтобы родители не смогли их проконтролировать. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность. Ребенок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать ее в руки. 

2. Снижение успеваемости.

Дети допускают ошибки даже в тех случаях, которые были хорошо отработаны ранее. Теряются умения и навыки, приобретенные в начальной школе: хуже становится техника чтения, пересказы даются с трудом, ухудшаются вычислительные навыки и т.д. Многие пятиклассники начинают хуже запоминать материал урока. 

3. Напряженные отношения между детьми.

Еще вчера дружный класс становится просто группой детей, возникают конфликты, драки, ссоры.

4. Повышенная тревожность.

5. Непредсказуемые реакции.

С этим явлением постоянно сталкиваются родители и учителя. 

6. Отстранение от взрослых.

Очень опасный фактор, который нужно не проглядеть. Часто свои трудности дети плохо осознают, считают, что все дело только в них самих, и не делятся переживаниями с родителями. У родителей создается впечатление полного благополучия. Очень важно мамам и папам уловить изменения в поведении ребенка, понять их причину и вовремя оказать помощь. 

Давайте разберемся, какие факторы делают процесс адаптации пятиклассников таким непростым.


1. Смена учителя.

В начальных классах учитель – это вторая мама для детей. Отношения между учителем и учащимися чаще всего строятся по принципу домашних, родственных отношений. Учитель не просто преподает предметы, он учит обслуживать себя, заботится, чтобы ребенок был хорошо одет, сыт. Дети, в свою очередь, чувствуют себя защищенными со своей первой учительницей. И вдруг им предлагают «сменить маму». 

2. Много учителей.

Появляется множество разных учителей, каждый со своим характером, со своими требованиями и привычками. Часто учителя ждут от детей, что те к ним приспособятся, никак не облегчая школьникам процесс приспособления к ним самим. Трудности у пятиклассников могут вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

3. Новые предметы.

Если раньше ежедневно ученики готовились к 2-3 предметам, то теперь приходится готовиться к 4-5. На первых порах появление новых предметов и новых учителей вызывает интерес у пятиклассников. Поэтому на вопрос: «Ну, как тебе в школе?» они часто отвечают: «Хорошо, интересно, здорово!» Успокоенные взрослые перестают волноваться слишком рано. По-настоящему ощутить трудности новых предметов дети могут только месяца через два, а иногда и позже. 

4. Новые требования.

Что же может затруднять адаптацию детей к средней школе? Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике поля должны быть с двух сторон, в тетради по русскому языку - с одной, а по иностранному языку - нужны три тетради, и каждая из них ведется по-разному; учительница истории требует, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учительница литературы хвалит за собственное мнение и т.п.

Количество таких “мелочей”, противоречивость требований нередко существенно затрудняют жизнь школьника. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований, и если он научится учитывать эти разные требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.

5. Отсутствие постоянного кабинета.

Взрослым может показаться, что никаких трудностей здесь нет. Какая разница, в каком кабинете проходит урок. Такое мнение возникает из-за незнания психологии детей. На самом деле отсутствие своего места, своей территории, необходимость на каждой перемене сложить вещи и перейти в другой кабинет, сама проблема перетаскивания большого количества вещей с места на место вызывает у школьников чувство дискомфорта. 
 Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, но при этом достаточно четкий режим, сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.

  • Воодушевите ребенка рассказывать дома о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: “Как прошел твой день в школе?” Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их. Не вовлекайте в ситуацию непонимания своего ребенка. Иначе вы можете случайно поставить его в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

  • Знайте школьную программу ребенка и особенности школы, где он учится.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом школы. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится. Следует также иметь информацию о дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

  • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

  • Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимо количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

 Рекомендации для родителей.

  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, к каждому прожитому дню.
  • Неформальное общение со своим ребенком после школьного дня.
  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей, лишение удовольствий, психические наказания.
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и
  • малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие сарказм и жестокость.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребенка, и не только за учебу. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  • Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.



Предварительный просмотр:

Тест «Какой вы родитель?»

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому предлагается этот тест. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.

Вопросы

Баллы

1. Сколько раз тебе повторять?!

2

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

0

3. Не знаю, чтобы я без тебя делала.

1

4. И в кого ты только такой уродился?!

2

5. Какие у тебя замечательные друзья!

1

6. Не смей этого делать!

2

7. Подумай, может быть можно поступить по-другому

2

8. Я в твое время!

2

9. Ты моя опора и помощник (ца).

1

10.О чем ты только думаешь?!

2

11. Какая ты у меня умница!

1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13. У всех дети как дети, а ты…

0

14. Какой ты у меня сообразительный!

0

Подсчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.)

Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности.

Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Анкеты по адаптации учащихся 5 класса.

Анкета № 1

1

Гордишься ли ты тем, что перешёл в 5 класс?

2

Тебе нравится то, что у тебя появилось много новых предметов и учителей?

3

Рассказываешь ли ты дома о своих успехах в школе?

4

Рассказываешь ли ты дома о своих неудачах в школе?

5

Рассказываешь ли ты об учителях, о школе ?Это чаще плохое или хорошее?

6

Считаешь ли ты переход в пятый класс новым шансом наладить школьную жизнь?

7

Испытываешь ли ты тревожность, когда собираешься в школу? В каких ситуациях?

8

Привык ли ты к различным требованиям учителей? Если нет, то к чему ты не можешь привыкнуть до сих пор?

9

Помогают ли тебе родители справляться с твоими трудностями в учёбе? Как?

10

Интересуются ли родители твоими успехами в школе?

11

Беседуют ли родители с тобой об успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми?

12

Поощряют ли тебя родители за твои успехи? Как?

13

Наказывают ли тебя родители за твои неуспехи? Как?

14

Помогают ли тебе родители выполнять домашнее задание? Каким образом?

Анкета № 2. Отношение к предметам

предмет

изучаю с интересом

равнодушен

не люблю

1

русский язык

2

литература

3

английский язык

4

математика

5

история

6

география

7

физкультура

8

технология

9

обществознание

10

изо

11

музыка

Анкета № 3. Отношение к школе

Я испытываю к школе

        ДА

Спокойствие

Усталость

Скуку

Радость

Уверенность в себе

Беспокойство

Неудовлетворенность собой

Раздражение

Сомнение

Обиду

Чувство унижения

Страх

Тревогу за будущее

Благодарность

Симпатию к учителям

Желание приходить сюда

Анкета № 4. Отношение к учителю

русский язык

литература

английский язык

математика

история

география

физкультура

технология

обществознание

изо

музыка

Хорошо знает свой предмет

Строгий, дает прочные знания

Относится ко мне по-человечески

Считается с моими возможностями

Общается с нами после уроков

Не требует многого

Интересно на уроках

Дает работать самостоятельно, сделать что- то свое

Выделяет меня из класса



Предварительный просмотр:

Карта мониторинга «Изучение уровня адаптации учащихся 5-х классов»

Инструкция: в начале исследования необходимо провести наблюдение за обучающимися класса. По каждому критерию поставьте одну отметку. В сумме должно быть не боллее 35 баллов.

Результаты наблюдения за обучающимся

Критерий 1. Учебная активность

Активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвечает правильно

Работает на уроке, чередует положительные и отрицательные ответы

Редко поднимает руку, но отвечает правильно

Учебная активность обучающегося на уроке носит кратковременный характер, он часто отвлекается, не слышит вопроса

Пассивен на уроке, переписывает готовое с доски. Дает отрицательные ответы или не отвечает совсем, часто отвлекается

Отсутствует учебная активность

Критерий 2. Успеваемость

Правильно, безошибочно выполняет домашние задания. Средняя отметка — «5»

Делает небольшие помарки, есть единичные ошибки. Средняя отметка — «4», «5»

Редко допускает ошибки, в основном они связаны с пропуском букв и их заменой. Средняя отметка — «4»

Плохо усваивает материал одного из основных предметов. Допускает много ошибок. Средняя отметка — «4»

Часто допускает ошибки, неаккуратно выполняет задания: в работах много исправлений, зачеркиваний. Средняя отметка — «3»

Плохо усваивает программный материал по всем учебным предметам: допускает большое количество грубых ошибок. Низкая успеваемость по всем предметам. Средняя отметка — «2», «3»

Критерий 3. Поведение на уроках

На уроках ведет себя спокойно. Добросовестно выполняет все требования учителя

Выполняет требования учителя, но порой отвлекается от урока

Иногда обменивается короткими репликами с товарищами

Часто наблюдается скованность в движениях, позе обучающегося, напряженность в ответах

Выполняет требования учителя частично, отвлекается, вертится или постоянно разговаривает

Не выполняет требования педагога, большую часть урока занимается посторонними делами

Критерий 4. Поведение на переменах

У обучающегося наблюдается высокая игровая активность, он охотно участвует в подвижных, коллективных играх

На переменах предпочитает заниматься в классе, читать книги, играть в спокойные игры

Активность обучающегося ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит учебники, тетради, выполняет поручения по подготовке класса, если их озвучивает учитель)

Во время перемены ученик не может найти себе занятие, переходит от одной группы обучающихся к другой

Учащийся пассивен, движения скованные. На переменах избегает одноклассников

Часто нарушает нормы поведения: мешает другим учащимся играть, кричит на них, бывает зачинщиком драк. Когда ему делают замечания, не меняет своего поведения (не владеет собой)

Критерий 5. Взаимоотношения с одноклассниками

Учащийся общительный, легко контактирует с другими учащимися

Учащийся малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются одноклассники

Круг общения ограничен: учащийся общается только с некоторыми одноклассниками

Предпочитает находиться рядом с другими учащимися, но не вступает с ними в контакт

Учащийся замкнут, изолирован от других учащихся, предпочитает находиться один (другие обучающиеся к нему равнодушны)

Проявляет негативизм по отношению к другим учащимся, постоянно ссорится с ними и обижает их, его не любят

Критерий 6. Отношение к учителю

Проявляет по отношению к учителю дружелюбие, стремится понравиться ему, после урока часто подходит, общается с ним

Дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью

Старательно выполняет требования учителя, но за помощью чаще обращается к одноклассникам

Выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним

Избегает контакта с учителем, при общении с ним легко смущается, говорит тихо, запинается

Общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям: обижается, плачет даже при малейшем замечании

Критерий 7. Эмоциональное благополучие

Наблюдается хорошее настроение, учащийся часто смеется, улыбается

Спокойное эмоциональное состояние

Эпизодически настроение обучающегося снижается

Проявляет отрицательные эмоции (тревожность, огорчение, иногда страх) либо обидчивость, часто ссорится с учащимися, повышает голос

Депрессивное настроение, плачет безо всяких причин

Проявляет агрессию (вспышки гнева, злости) в отношениях с другими учащимися (может ударить, что-то сломать, затеять драку) и в отношениях с учителем

Итого:

В начале исследования необходимо провести наблюдение за обучающимися класса, после чего подсчитать сумму баллов, набранных каждым учащимся. Итоги фиксируются в сводной таблице результатов адаптации обучающихся. После подсчета итоговых баллов выстраивается график «Зона адаптации обучающихся класса», что делает полученную информацию более наглядной, позволяет сравнивать результаты исследований разных классов, делать соответствующие выводы, принимать решения.

Анализ результатов исследования

Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов (К) и выделения проблемных зон. Полученную цифру (К) сравнивают с «ключом»:

Если 22 ≤ К ≤ 35, можно говорить о том, что адаптация учащегося протекает успешно (зона адаптации).

Если 16 ≤ К ≤ 21, можно говорить о том, что учащийся испытывает проблемы в адаптации (зона неполной адаптации).

Если 0 ≤ К ≤ 25, можно говорить о том, что учащийся дезадаптирован (зона дезадаптации).



Предварительный просмотр:

Коммуникативные УУД

Баллы

Критерии, показатели

ФИО уч-ся

ФИО уч-ся

ФИО уч-ся

ФИО уч-ся

ФИО уч-ся

ФИО уч-ся

ФИО уч-ся

ФИО уч-ся

ФИО уч-ся

ФИО уч-ся

ФИО уч-ся

ФИО уч-ся

1. Организация  учебного сотрудничества  при  выполнении учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

выполняет  учебные действия в одиночку или взаимодействует с членами группы  по указанию  учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

взаимодействует с членами группы,
 исходя из личных симпатий, проявляет активность при обсуждении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

взаимодействует со всеми членами группы, исходя из  требований учебной задачи,   отстаивает свою точку зрения, обсуждает  предложенные идеи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Принятие совместных решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

при обсуждении высказывает своё отношение к идеям других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

предлагает и обосновывает свои  идеи,  высказывает  суждение по отношению к мнениям других  членов группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

высказывает собственные идеи,  сопоставляет  их с мнениями других участников, участвует в принятии совместных решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Координация действий, разрешение конфликтных ситуаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

действия   членов группы  координирует учитель, обучающиеся не распределяют роли при выполнении учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

договаривается о  выполнении своей части задания, согласовывает свои действия  и результаты  с другими членами группы или  учителем  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

активно участвует в   распределении ролей и функций в совместной работе,  принимает общие решения на основе согласования позиций  членов коллектива, осуществляет коррекцию действий партнера  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Использование речевых средств, в соответствии с учебной задачей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

использует речевые средства для отображения своих мыслей, чувств,  с помощью учителя выстраивает монологическую речь  и диалог  в соответствии с нормами родного языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

владеет речевыми средствами  для отображения своих мыслей, чувств,  с помощью учителя выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного языка, участвует в диалоге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

осознанно использует речевые средства в соответствии с учебной  задачей, владеет устной и письменной речью в соответствии с нормами родного языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

итого баллов

итого %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. 9 класс

Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......

Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"

Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 5 класс

"Поощрение и наказание"...

Родительское собрание 8 класс о вреде курения

Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...