Главные вкладки

    Осенняя прогулка.
    консультация на тему

    Тудолюбова Анна Николаевна

    Развиваем речь ребенка на прогулке. 

    О чем поговорить с ребенком осенью на прогулке, в какие игры поиграть, как делать прогулку интересной и развиваающей? Вы узнаете, ознакомимшись с моим материалом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Информация для родителей.390.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Осенняя прогулка.

    Развиваем речь ребенка на прогулке.

    https://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX5069052.jpg      Осень в гости к нам пришла,

                                                                          Деток радует она:

                                                                          Разукрасила наш сад,

                                                                          Подарила листопад.

    Наступила осень, и не всегда она радует нас своей погодой. Дождик, лужи, ваш ребенок так и хочет промочить ноги. Давайте постараемся сделать обычную прогулку, дорогу из дома до детского сада интересной, познавательной и развивающей.

    Попробуем построить беседу с ребенком таким образом, чтобы в процессе прогулки развивалась речь ребенка. Осенняя тематика очень разнообразна, оглянитесь вокруг с вашим «непоседой». Сколько слов можно подобрать для активизации и расширения словарного запаса ребенка, правильного согласования слов. Подберите как можно больше слов к слову «осенний»:

    осенний (листик, дождик, ветер, урожай);

     осеннее (солнышко, облако, настроение);

     осенняя (погода, туча, природа);

     осенние (изменения, приключения, дожди, ветра, заморозки).                Можно устроить соревнование, кто больше придумает слов к заданному слову, и конечно, победить должен ребенок, а вы ему в этом помогите. А для себя сделайте вывод, может ли ребенок правильно согласовывать слова.

    Очень нравится детям игра «Найди ошибки». Мишка сказал «осенний солнышко»; зайка сказал «осеннее солнышко», ежик сказал «осенняя солнышко». Кто сказал правильно? Чтобы обратить внимание ребенка на окончания, немного выделяйте их голосом.

    Гуляя в парке, в лесу мы встречаем много деревьев, рассмотрите листочки. С какого дерева они упали? Этот лист упал с березы - он какой? березовый, с клена – кленовый, с липы – липовый, с осины – осиновый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый, и т. д. Соберите несколько листочков, принесите домой, вспомните названия, подарите листочки игрушкам. Этот листик подарю мишке – это мишкин кленовый лист; этот листик подарю зайке – это зайкин рябиновый лист. Если ребенок допускает ошибки, проговорите слово вместе, выделяя голосом окончание.  

    https://million-wallpapers.ru/wallpapers/4/72/13392340807749936125.jpg

    Попробуйте, начните играть, покажите ребенку разнообразие родного языка и незаметно для вас он научится легко и без ошибок находить нужное слово, правильно строить предложения.

    Материал составила и подготовила

    учитель-логопед Трудолюбова А. Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Осенние прогулки

    Гуляем не просто так...

    Осенняя прогулка 9 класса

    общение во внеурочное время...

    Осенняя прогулка

    "Найти Золотые листочки"...

    Осенняя прогулка по Санкт-Петербургу

    Данное занятие позволяет закрепить знание детей о городе, доставляет радость, гордость за то, что мы являемся жителями этого города....

    Консультация для родителей "Осенние прогулки с детьми"

    Осень - прекрасная пора для прогулок с детьми с целью воспитания любви к природе и её разнообразию....