Осенняя прогулка.
консультация на тему

Тудолюбова Анна Николаевна

Развиваем речь ребенка на прогулке. 

О чем поговорить с ребенком осенью на прогулке, в какие игры поиграть, как делать прогулку интересной и развиваающей? Вы узнаете, ознакомимшись с моим материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информация для родителей.390.25 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя прогулка.

Развиваем речь ребенка на прогулке.

https://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX5069052.jpg      Осень в гости к нам пришла,

                                                                      Деток радует она:

                                                                      Разукрасила наш сад,

                                                                      Подарила листопад.

Наступила осень, и не всегда она радует нас своей погодой. Дождик, лужи, ваш ребенок так и хочет промочить ноги. Давайте постараемся сделать обычную прогулку, дорогу из дома до детского сада интересной, познавательной и развивающей.

Попробуем построить беседу с ребенком таким образом, чтобы в процессе прогулки развивалась речь ребенка. Осенняя тематика очень разнообразна, оглянитесь вокруг с вашим «непоседой». Сколько слов можно подобрать для активизации и расширения словарного запаса ребенка, правильного согласования слов. Подберите как можно больше слов к слову «осенний»:

осенний (листик, дождик, ветер, урожай);

 осеннее (солнышко, облако, настроение);

 осенняя (погода, туча, природа);

 осенние (изменения, приключения, дожди, ветра, заморозки).                Можно устроить соревнование, кто больше придумает слов к заданному слову, и конечно, победить должен ребенок, а вы ему в этом помогите. А для себя сделайте вывод, может ли ребенок правильно согласовывать слова.

Очень нравится детям игра «Найди ошибки». Мишка сказал «осенний солнышко»; зайка сказал «осеннее солнышко», ежик сказал «осенняя солнышко». Кто сказал правильно? Чтобы обратить внимание ребенка на окончания, немного выделяйте их голосом.

Гуляя в парке, в лесу мы встречаем много деревьев, рассмотрите листочки. С какого дерева они упали? Этот лист упал с березы - он какой? березовый, с клена – кленовый, с липы – липовый, с осины – осиновый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый, и т. д. Соберите несколько листочков, принесите домой, вспомните названия, подарите листочки игрушкам. Этот листик подарю мишке – это мишкин кленовый лист; этот листик подарю зайке – это зайкин рябиновый лист. Если ребенок допускает ошибки, проговорите слово вместе, выделяя голосом окончание.  

https://million-wallpapers.ru/wallpapers/4/72/13392340807749936125.jpg

Попробуйте, начните играть, покажите ребенку разнообразие родного языка и незаметно для вас он научится легко и без ошибок находить нужное слово, правильно строить предложения.

Материал составила и подготовила

учитель-логопед Трудолюбова А. Н.